Программа обучения магистрантов (Syllabus) по дисциплине Биотехнология и сельскохозяйственная биотехнология (наименование дисциплины) для специальности

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

ВОСТОЧНО-КАЗАХСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. С.АМАНЖОЛОВА

«Утвержден»

На заседании Методического Совета

факультета ЭиЕН

Председатель ____________________

Протокол № 6 «_04_»__06_____2009 г.

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ МАГИСТРАНТОВ

(Syllabus)

по дисциплине _____Биотехнология и сельскохозяйственная биотехнология____________

(наименование дисциплины)

для специальности _________________050113 – Биология__________________________

(шифр, наименование специальности)

форма обучения _______________________ дневная________________________________

(дневная, заочная)

Всего__2__ кредита

Курс __3____

Семестр ___6___

Лекций __15____ часов

Практических _____ часов

Лабораторных _15_ часов

Количество рейтингов _2__

СРМП (аудиторных) __30____ часов

СРМ __30___ часов,

Экзамен _1___семестр

Всего аудиторных часов __60___

Всего внеаудиторных часов __30___

Общая трудоемкость ___90____ часов

Усть-Каменогорск, 2009

Рабочая программа составлена на основанииГОСО-2006 г. итиповой учебной программы дисциплины курса «Введение в биотехнологию» для студентов университетов по специальности 0108 – Биология г. Алматы 1998 г. и учебной программы (Кузьмина Г.Н., 2009 г.)

/документ кем и когда выдан/

Обсужден и рекомендован на заседании кафедры ____Биологии__

«_03_»______06________2009 г. Протокол № __10_

Зав. кафедрой биологии _____________________ А.С. Шарипханова

1. Название и шифр дисциплины: _Биотехнология в сельском хозяйстве

2. Ф.И.О. преподавателя:Кузьмина Галина Николаевна, к.с.-х.н., старший преподаватель кафедры биологии

3 Контактная информация: 52-09-52 (рабочий), 53-59-23 (домашний); 8-777-58-66-280(сотовый) время пребывания на кафедре согласно расписания.

4. Количество кредитов ____2____

5. Дата: 2009-2010 уч.г. 2 семестр

6. Цель и задачи дисциплины:

Цель:

Биотехнология – новая отрасль науки и производства, основанная на использовании биологических процессов и объектов для производства экономически важных веществ, создание высокопродуктивных сортов растений, оздаровление существующих и их быстрое размножение. Основным объектом биотехнологии растений являются отдельные клетки, органы изолированные из целого растения, выращиваемые вне организма на искусственной питательной среде в асептических условиях.

Основные задачи науки биотехнологии изучить биологию культивируемых клеток и технологии производства оздаровленного посадочного материала наиболее важных сельскохозяйствекнных культур, создание новых сортов с использованием генной инженерии и получения важных веществ растительного происхождения.

Большое будущее биотехнологии растений связано с применением биотехнологических методов в пищевой промышленности, изменения своиств природных белков на генном уровне, использование биосинтеза и биотрансформации новых веществ, разработке медицинских биопрепаратов, моноклональных антител, диагностикумов, вакцин, развитие иммунобиотехнологии.

Студенты получают представление о самом молодом направлении в биологической науке – биотехнологии и сочетание этого направления в решении производственно-хозяйственных задач на высоком научно-биологическом уровне.

Задачи:

Изучить биологию культивируемых клеток и технологии производства оздоровления посадочного материала наиболее важных культурных растений, создание новых сортов и пород с использованием генной инженерии, получение важных веществ растительного происхождения.

7. Описание курса: основным объектом биотехнологии растений являются отдельные клетки, органы изолированные из целого растения, выращиваемые вне организма на искусственной питательной среде в асептических условиях.

Актуальность данного вопроса имеет большое значение при получении биологических и медицинских препаратов, антител, вакцин, а также при селекции культурных растений, когда естественными методами невозможно произвести скрещивание, сохранение генофонда в виде каллусных культур, быстром размножении редких и исчезающих видов в условиях in vitro, и переводе их в условия in vivo в необходимых количествах. Значением этих вопросов и навыков должен обладать студент после изучения данной дисциплины. Студенты должны получить представление о самом молодом направлении в биологической науке и сочетание этого направления в решении производственно-хозяйственных задач на высоком научно-биологическом уровне.

8. Пререквизиты курса: Клеточная биология, биология развития, биология размножения.

9. Постреквизиты курса: Селекция культурных растений, биохимия, биосинтез медицинских биопрепаратов, биотрансформация новых веществ, сельскохозяйственная биотехнология.

10. Содержание курса:

Модуль 1. Культура клеток растений

Краткая история культивирования растительных клеток, принципы и методы культивирования клеток, биология культивируемых клеток.

Модуль 2. Биотехнология растений

Клональное микроразмножение растений, оздоровление растений, факторы влияющие на процесс клонального микроразмножения, применение клонального микроразмножения и его перспективы, сохранение in vitro генофонда.

Модуль 3. Биотехнология в селекции культурных растений

Гаплоидная технология, клеточная инженерия, генетическая инженерия растений, изменчивость культивируемых клеток и ее использование в селекции растений.

Модуль 4. Биотехнология в биосинтетической промышленности

Биотехнология производства метоболитов, биотехнология ферментов, биотехнология в пищевой промышленности, биотехнология для решения проблем окружающей среды.

11. Календарно тематический план распределения часов по видам занятий с указанием недели, темы

Лекции:

Шифр и наименование модуля

Лекции

Наименование

изучаемых вопросов

Кол-во

часов

Распред. по неделям

Литера-тура

Макс.балл

1

2

3

4

5

6

7

Сельскохозяйственная биотехнология

Модуль 1

Культура клеток растений

1

Краткая история культивируемых растительных клеток

1

1

1,2

2

2

Принципы и методы культивирования клеток

1

2

1,2

2

3

Биология культивируемых клеток

1

3

2

2

Модуль 2

Биотехнология растений

4

Клональное микроразмножение растений

1

4

3,5,12

2

5

Оздоровление растений

1

5

7,9,11

2

6

Факторы и клональное микроразмножение

1

6

8,9

1

7

Применение клонального микроразмножения

1

7

9,12,7

2

Сохранение in vitro генофонда

6,7,10

2

Баллы по 1 рейтингу

15

Модуль 3

Биотехнология в селекции культурных растений

8

Гаплоидная технология

1, 1

8

4,6

2

9

Клеточная инженерия

1

9

4,6

2

10

Генетическая инженерия растений

1

10

7,10

2

11

Изменчивость культивируемых клеток

1

11

6,2,4

2

Биотехнология

Модуль 4

Биотехнология в биосинтетической промышленности

12

Биотехнология производства метаболитов

1

12

4

2

13

Биотехнология ферментов

1

13

4,3

2

14, 15

Биотехнология в пищевой промышленности и охране окружающей среды

1

14, 15

4,3

1+2

Баллы по 2 рейтингу

15

Итого по 1 и 2 рейтингу:

15

30

  1. Сводные данные международных мероприятий в области образования, науки и инноваций на 20 1 1 – 2013 гг (1)

    Документ
    В настоящее время идет процесс пополнения и корректировки банка Сводных данных о международных мероприятиях. По мере накопления информации и ее аналитической обработки предполагается направлять в виде брошюр заинтересованным организациям
  2. Сводные данные международных мероприятий в области образования, науки и инноваций на 20 1 1 – 2013 гг (3)

    Документ
    В настоящее время идет процесс пополнения и корректировки банка Сводных данных о международных мероприятиях. По мере накопления информации и ее аналитической обработки предполагается направлять в виде брошюр заинтересованным организациям
  3. Образования, науки и инноваций (1)

    Документ
    В настоящее время идет процесс пополнения и корректировки банка Сводных данных о международных мероприятиях. По мере накопления информации и ее аналитической обработки предполагается направлять в виде брошюр заинтересованным организациям

Другие похожие документы..