Рабочая программа дисциплины информатика направления ооп 220700 «Автоматизация технологических процессов и производств», 221000 «Мехатроника и робототехника»

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ РФ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

УТВЕРЖДАЮ

Проректор – директор

М.А.Сонькин

“_____”________________ 2011 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ИНФОРМАТИКА

НАПРАВЛЕНИЯ ООП 220700 «Автоматизация технологических процессов и производств», 221000 «Мехатроника и робототехника»

ПРОФИЛЬ ПОДГОТОВКИ: «Автоматизация технологических процессов и производств в нефтегазовой отрасли»

КВАЛИФИКАЦИЯ БАКАЛАВР

БАЗОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРИЕМА 2011 г.

КУРС 1 СЕМЕСТР 1

КОЛИЧЕСТВО КРЕДИТОВ 3

ПРЕРЕКВИЗИТЫ –

КОРЕКВИЗИТЫ: ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, МАТЕМАТИКА

ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВРЕМЕННОЙ РЕСУРС:

ЛЕКЦИИ 18

ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ 36

АУДИТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ 54

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 54

ИТОГО 108

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ ОЧНАЯ

ВИД ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ 1 СЕМЕСТР–ЗАЧЕТ

Обеспечивающая кафедра: «Интегрированные компьютерные системы управления»

ЗАВЕДУЮЩИЙ КАФЕДРОЙ: д.т.н., профессор А.М. Малышенко

РУКОВОДИТЕЛИ ООП: к.т.н., доцент Е.И. Громаков,

к.т.н., доцент В.Н. Шкляр

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: ассистент Т.Е. Мамонова

2011

1. Цели освоения дисциплины

В дисциплине «Информатика» излагается материал, относящийся к общим основам использования компьютеров в профессиональной инженерной деятельности. Полученные знания по данной дисциплине используются при изучении большинства специальных дисциплин. Целью освоения дисциплины являются:

  • формирование системных основ использования персонального компьютера будущими специалистами в предметной области;

  • формирование основ программирования на языке высокого уровня C++ в предметной области;

  • формирование навыков к самообучению и непрерывному профессиональному самосовершенствованию.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Информатика» относится к математическому и естественнонаучному циклу дисциплин. Для изучения дисциплины необходимо знание обязательного минимума содержания среднего (полного) образования по информатике. Пререквизитов нет. Кореквизиты – информационные технологии, математика, физика. Дисциплина «Информатика» является пререквизитом для всех дисциплин профессионального цикла.

3. Результаты освоения дисциплины

После изучения дисциплины в соответствии с ФГОС ООП студент должен:

знать:

  • принципиальные основы устройства компьютера;

  • назначение, основные функции операционных систем и средства их реализации;

  • основные понятия программирования (данные, информация, алгоритм, программа, модуль, событие, управление программы данными и событиями);

  • основные понятия языков программирования;

  • технологию создания научно-технической документации.

  • основные понятия, принципы построения и технологию работы с базами данных;

  • основные понятия сетей ЭВМ (локальных и глобальных), понятия сети Internet, методы поиска информации в сети Интернет;

Уметь:

  • использовать полученные знания по основным функциям операционных систем для решения задач обучения, связанных с применением готовых компьютерных информационных материалов;

  • создавать и использовать программы на языке C++, в том числе с использованием объектно-ориентированного программирования;

Владеть:

  • навигацией по файловой структуре компьютера и управления её файлами;

  • технологией создания научно-технической документации различной сложности с помощью текстового процессора Microsoft Word;

  • технологией решения типовых математических задач с помощью языка программирования высокого уровня С++;

В процессе освоения дисциплины у студентов развиваются следующие компетенции:

1.Универсальные (общекультурные) – способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

способностью и готовностью владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, использовать компьютер как средство работы с информацией (ОК-11);

2. Профессиональные – готовностью использовать язык программирования С++ в своей предметной области.

  1. Структура и содержание дисциплины

    1. Содержание разделов дисциплины в семестре

1. Основные понятия информатики – 2 часа.

Об информатике. Понятие информации. Классификация информации. Принципиальное устройство компьютера. Принципы работы компьютера. Представление информации в компьютере. Краткая характеристика устройств компьютера.

2. Основные понятия и принципы программирования – 2 часа.

Цели и задачи программирования. Понятия программирования (данные, информация, алгоритм, программа, модуль, событие, управление программы данными и событиями). Принцип структурности программы. Принцип типизации и структурности данных.

Понятия языков программирования (алфавит, синтаксис и семантика языка).

3. Структурное программирование в C++ – 8 часов.

Базовые средства языка C++. Основные операторы языка C++. Массивы. Указатели и операции с ними. Указатели и массивы. Функции в C++. Типы данных, определяемые пользователем. Списки. Файлы. Графика в C++.

4. Объектно-ориентированное программирование в C++ – 4 часа.

Инкапсуляция, наследование, полиморфизм. Классы и объекты в C++. Структура описания класса в C++. Шаблоны классов. Обработка ошибок. Компоновка программ, препроцессор.

    1. Структура дисциплиныпо разделам, формам организации и контроля обучения

Таблица 1.

Структура модуля (дисциплины) по разделам и формам организации обучения

Название раздела/темы

Аудиторная работа (час)

СРС

Итого

Формы текущего контроля и аттестации

Лек-и

Практ./ сем-р

Лаб. зан.

Основные понятия информатики

2

-

-

8

10

Контрольная работа №1

Основные понятия и принципы программирования

2

-

8

10

20

Отчеты по лабораторным работам

Структурное программирование в C++

8

-

16

20

44

Отчеты по лабораторным работам, контрольная работа №1

Объектно-ориентированное программирование в C++

6

-

8

16

30

Отчеты по лабораторным работам, контрольная работа №2

Промежуточная аттестация

зачет

Итого

18

-

36

54

108

При сдаче отчетов и письменных работ проводится устное собеседование.

4.3. Распределение компетенций по разделам дисциплины

Распределение по разделам дисциплины планируемых результатов обучения по основной образовательной программе, формируемых в рамках данной дисциплины и указанных в пункте 3.

Таблица 2.

Распределение по разделам дисциплины планируемых результатов обучения

Формируемые

компетенции

Разделы дисциплины

1

2

3

4

З.1.1.

+

З.1.2.

+

+

З.1.3.

+

+

+

З.1.4.

+

+

З.1.5.

+

У.1.1.

+

+

У.1.2.

+

+

В.1.1.

+

В.1.2.

+

В.1.3.

+

+

+

  1. Рабочая программа дисциплины информационные технологии направление ооп 220700 «Автоматизация технологических процессов и производств», 221000 «Мехатроника и робототехника»

    Рабочая программа
    В дисциплине «Информационные технологии» излагается материал, относящийся к общим основам использования компьютеров в профессиональной инженерной деятельности.
  2. Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования (2)

    Документ
    1. Утвердить прилагаемое Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования.
  3. Комплекс мероприятий по реализации приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации (1)

    Краткое содержание
    «…Мы обязаны внедрить в практику адекватные времени образовательные стандарты. Больше того - содержание образования должно соответствовать самым высоким мировым стандартам…(2004 г.
  4. Комплекс мероприятий по реализации приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации (2)

    Краткое содержание
  5. Нормативно методическое обеспечение по разработке

    Реферат
    Главным документом, определяющим развитие высшего профессионального образования в России, является Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (далее ФГОС ВПО).

Другие похожие документы..