Конкурс самодельных кормушек, развешивание их во дворах, школе, дома. Подкормка птиц. Викторина «Птичья столовая». Распознавание деревьев и кустарников в зимнее время

6.КОГДА ИСЧЕЗАЮТ ЖИВОТНЫЕ?

Сегодня можно проехать по Африке и не встретить ни одного животного, знакомого нам по первым книжкам. За три столетия на Земле истреблено 280 видов птиц и млекопитающих, а 450 видам непосредственно грозит исчезновение. Что же случилось? Загрязнение окружающей среды, пожары, загрязнение воздуха, воды, почвы - все это пагубно отражается на животных. Приведите свои примеры исчезновения животных в нашей местности.

7.СОСТОЯНИЕ И ОХРАНА РАСТИТЕЛЬНОГО МИРА.

Большое значение для сохранения охраняемых растений имеют особо охраняемые территории, их в нашей области насчитывается до 300. Познакомимся с одним из них -ЯМСКОЙ СТЕПЬЮ. Здесь сохранились растения, занесенные в Красную книгу: КОВЫЛЬ, КЛЕВЕР АЛЬПИЙСКИЙ, СОН-ТРАВА, ПИОН ТОНКОЛИСТНЫЙ, ШАЛФЕЙ ЭФИОПСКИЙ и др.

8.ВЛИЯНИЕ ПРИРОДНЫХ УСЛОВИЙ НА ЖИЗНЬ, БЫТ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛЮДЕЙ.

Зависимость на протяжении веков хозяйственной деятельности от природных условий. Взаимодействие жителей с окружающей природой. Зависимость поселения от рельефа местности.

9.ЭКОЛОГИЯ И ЗДОРОВЬЕ.

Почему мы стали больше болеть? Назовите основные факторы окружающей природной среды, которые влияют на здоровье человека. Приведите известные вам примеры, которые подтверждают, что загрязнение среды приводит к заболеваниям.

10.ЧТО МЫ ЕДИМ?

Рассказать ребятам о правилах питания: 1- есть разнообразную пищу, 2- придерживаться определенного режима питания, 3- следить за манерами во время еды, 4- не забывать о гигиенических требованиях к сохранению и приготовлению пищи, 5- стараться есть экологически чистые продукты.

11.ТОКСИЧНЫЕ ВЕЩЕСТВА И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА.

Беседа врача-нарколога.

12.ВОЙНА - ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ БЕДСТВИЕ.

Беседа педагога с детьми. Из рассказов близких, из книг ребята знают, сколько бед приносит война людям. А как влияет война на природу? Ребята заранее собирают материал о ветеранах ВОВ, о беженцах, о современной войне в Чечне, о животных-героях.

13.СДЕЛАЕМ ОКРУЖАЮЩИЙ НАС МИР ПРЕКРАСНЫМ И НАЧНЕМ С СЕБЯ.

Беседа учителя о соблюдении гигиенических норм, об опрятности, осанке, физической и духовной красоте.

14.КОНКУРС «ЧЕЛОВЕК И ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА»

8 КЛАСС

1.ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА В РОССИИ.

Говоря об экологической ситуации в России, необходимо учитывать загрязнение атмосферы, истощение и загрязнение вод, деградацию лесов и естественных кормовых угодий, истощение рыбных ресурсов, эрозия почв, комплексное нарушение земель горными разработками, снижение и потеря рекреационных качеств ландшафта, нарушение режима особо охраняемых территорий. Отдельные экологические проблемы достигают критической степени остроты. В России 13 регионов с очень острой экологической ситуацией: Кольский п-ов, Московский регион, Северный Прикаспий, Кузбасс, р-ны оз. Байкал, Калмыкия и т.д. Укажите причины возникновения остроты экологической ситуации.

2.ПАРНИКОВЫЙ ЭФФЕКТ И ЕГО ПОСЛЕДСТВИЯ.

Постепенное повышение температуры климата на планете в результате накопления в атмосфере углекислого и других газов, которые подобно стеклу теплицы, пропуская солнечные лучи, препятствует тепловому излучению с поверхности Земли. Причина кроется в невозможности растений Земли переработать весь высвобождающийся в результате человеческой деятельности «дополнительный» углекислый газ. Это может вызвать таяние полярных льдов и подъем уровня воды в морях. Если все льды растают, уровень воды в Мировом океане поднимется на 70 метров. По другой гипотезе: если количество солнечной радиации уменьшится на 1.6%, а облачность увеличится на 5%, на Земле наступит ледниковый период. Что нужно предпринять, чтобы этого не случилось?

3.ГРОЗИТ ЛИ НАМ ВОДНЫЙ голод?

Запасы воды на Земле ограничены, а спрос на нее растет. Чистая вода принимает в год до 6 млн. тонн отбросов. Это и химическое загрязнение в результате сбросов в воду промышленностью, сельским хозяйством и коммунальным хозяйством городов слишком большого количества неразлагаемых органических продуктов (пластиков), ядовитых химикатов и термическое загрязнение - изменение температурного режима водоемов под влияние промышленных стоков. Уже сейчас люди берут воду из глубоководных скважин, потому что поверхностные воды не пригодны для питья, даже при хорошей очистке. Какие меры в каждой отрасли хозяйства нужно предпринять, чтобы вред воде был наименьшим?

4.ЧЕРНОЗЕМ - НАШЕ БОГАТСТВО. КОГДА ИСТОЩАЕТСЯ ПОЧВА?

Чернозем, названный В. В. Вернадским «паром почв», является одним из самых плодородных почв не только в нашей стране, но и всего мира. Однако плодородные свойства черноземов ослабевают, что является следствием их эрозий, уплотнения тяжелой сельскохозяйственной техникой, отравление агрохимикатами, загрязнения, захламления, снижением объемов внесения органических «зеленых» удобрений. Какие природоохранные мероприятия необходимо осуществить с целью рационального использования земель? Расскажите об экологических требованиях в сельском хозяйстве.

5.ЗНАЧЕНИЕ ЗЕЛЕНЫХ НАСАЖДЕНИЙ В ГОРОДЕ.

Зеленые насаждения - это легкие города, они поглощают углекислый газ, на их листьях осаждается 90% пыли, выделяют кислород, поглощают большую часть городского шума, да и просто придают городу своеобразие и красоту. Деревья в городе значительно увлажняют воздух. Тополь выделяет фитонциды, убивающие бактерии, в частности возбудителей дизентерии. Но не все деревья могут жить в городских условиях. С какими факторами окружающей среды сталкиваются зеленые насаждения в городе? Как зеленые насаждения влияют на здоровье человека?

6.БОГАТСТВО НЕДР И ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ.

Недра нашей области богаты полезными ископаемыми. Уникальны месторождения железных руд, развивается горнорудный и металлургический комплекс. Однако, в процессе добычи и переработки сырья, возникают крупные экологические проблемы: изымание больших площадей плодородных почв, растительного покрова, нарушение водного баланса и гидрологического режима, выброса вредных веществ, загрязнение окружающей среды, истощение природных ресурсов. Вспомните, какие леса и реки были на территории нашей области несколько веков тому назад. Как под воздействием климата, а затем и человека изменился ландшафт, растительный покров, реки? Горнорудные карьеры ученые назвали «незаживающие раны Земли». Почему? Что делается, и что еще нужно сделать, чтобы снизить экологическую нагрузку?

7.КРАСНАЯ КНИГА РОССИИ.

Красная книга России вышла в свет в 19 году, в нее вошли редкие и исчезающие виды растений и животных, находящихся на территории России. Некоторые из них находятся в нашей области. Одной из причин этого явления повсеместное, интенсивное вторжение человека в окружающую среду. Наша область располагает уникальными реликтовыми сообществами, сохранившимися с доледниковых времен (боры на мелах из сосны меловой) и пришельцами с ледником из других зон (верховые болота - из тундры, альпийские лужайки

- с гор). Знакомство с внешним видом реликтовых растений и исчезающих животных.

8.ЗНАЧЕНИЕ ЗАПОВЕДНИКОВ В СОХРАНЕНИИ ИСЧЕЗАЮЩИХ ВИДОВ.

Заповедники призваны сохранить в неприкосновенности территории, на которых все процессы протекают в естественном состоянии. Заповедники должны быть «эталонами» природы. В нашей области - это заповедник «Белогорье», который включает в себя следующие участки: Лес на Ворскле, Ямская степь.

9.О ПРИРОДНЫХ ПРОЦЕССАХ РАЗЛОЖЕНИЯ МУСОРА. УТИЛИЗАЦИЯ ОТХОДОВ.

Брошенная бумага может лежать до полного разложения более 2-х лет, консервная банка- 90 лет, полиэтиленовый пакет - 200 лет, стекло - 1000 лет. Вот почему тема утилизации отходов приобретает насущный характер. Так свалки из объектов защиты от вредного влияния отходов превращаются в источники загрязнения окружающей среды. В нашей области намечены пути упорядочения сбора, транспортировки и утилизации бытовых и производственных отходов, но городские свалки не решают всех проблем. Что нужно предпринять, чтобы отходы утилизировались, не причиняя вреда окружающей среде?

10.ВОЗДЕЙСТВИЕ ЗАГРЯЗНИТЕЛЕЙ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА

Современные экологические проблемы существенно влияют на здоровье населения. Например, пыль, бытовые отходы часто вызывают аллергические заболевания, химические загрязнители (кислоты, щелочи, диоксиды серы и др.) вызывают заболевания бронхиальной астмой; загрязнение питьевой воды бактериями вызывают желудочно-кишечные заболевания; шумовое загрязнение приводит к гипертоническим болезням; ионизирующее излучение снижает иммунитет.

11 .АЛКОГОЛЬ И ЗДОРОВЬЕ.

Беседа врача о вреде алкоголя.

12.КАК МЫ ОТНОСИМСЯ К ИМПОРТНОЙ ПРОДУКЦИИ?

Дискуссия о рекламе и продуктах, поступающих к нам из-за границы. Качество этих продуктов.

13.ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА «СУД НАД ЧЕЛОВЕКОМ».

14.ГАРМОНИЯ ПРИРОДЫ. ДИСГАРМОНИЯ.

Экологические катастрофы: наводнение, извержение вулкана, аварии на АЭС и др.

15.ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ДЕСАНТ «СПАСЕМ ДЕРЕВО».

Весенний уход за зелеными насаждениями во дворе школы и ближайшего микрорайона.

16.КРУГЛЫЙ СТОЛ ПО ПРОБЛЕМЕ «КТО ТАКИЕ ЗЕЛЕНЫЕ?»

Как охраняют природу наши сверстники за рубежом.

17.ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ДЕСАНТ.

Уборка школьной территории.

18.ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ДЕСАНТ В ПАРК, РОЩУ, СКВЕР.

9 КЛАСС

1.ПЛАНЕТА В ОПАСНОСТИ.

Среди глобальных экологических проблем ключевое место занимают проблемы, связанные с добычей полезных ископаемых; комплекс проблем, связанных с охраной подземных и поверхностных вод Мирового океана, атмосферы, озонового слоя, околоземного пространства, почв и биологических ресурсов планеты. Среди социальных проблем глобального масштаба это проблемы, связанные с хранением и уничтожением ядерного, химического и биологического оружия; проблемы твердых отходов, свалок, захоронений, урбанизации территорий.

2.ОЗОНОВЫЕ ДЫРЫ. ЧТО БУДЕТ С НАМИ?

Тонкий озоновый слой стратосферы (вместе с кислородом) задерживает вредную часть солнечной радиации, ультрафиолетовую область спектра, более опасную для современной жизни, чем излучение, возникшее при естественном радиоактивном распаде. При существенном сокращении «экранизирующей деятельности» озонового слоя и соответствующем увеличении притока УФР на земную поверхность возможно резкое увеличение заболеваемости раком кожи у людей, замедление фотосинтеза и гибель некоторых растений.

3.ГДЕ НАХОДЯТСЯ «ЛЕГКИЕ» ПЛАНЕТЫ?

В обменном процессе между атмосферой и океаном, т.е. в «дыхании» океана участвует 100 млрд. тонн углекислого газа. При этом жизнь, населяющая океан, ассимилирует в год в среднем 126 млрд. тонн углекислого газа против 20 млрд. тонн ассимилируемых жизнью суши. Только на долю планктона океана приходится 1/3 фотосинтеза, происходящего на всей планете.

4.ЗНАЧЕНИЕ ЗЕЛЕНЫХ РАСТЕНИЙ.

Зеленые растения образуют в год 100 млрд. тонн органических веществ, поглощают 170 млрд. тонн углекислого газа, выделяют 120 млрд. тонн кислорода, испаряют 100 млрд. тонн воды. Помимо того, растения вовлекают в синтез миллиарды тонн фосфора, серы и других элементов, в результате чего синтезируется 400 млрд. тонн органического вещества. При всей своей грандиозности, природный фотосинтез медленный и малоэффективный процесс, поскольку зеленый лист использует для фотосинтеза всего 1% падающей на него солнечной энергии.

5.ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И ОХРАНА НЕДР.

Односторонний характер природопользования, отставание природоохранной сферы создают условия для хищнической эксплуатации природных богатств. Их истощение замедляет прогресс экономики. Благодаря новым технологиям переработки сырья, сокращению потребления сырья, прогнозы по исчерпанию минеральных ресурсов планеты становятся более оптимистичны.

6.ЭКОНОМИЯ РЕСУРСОВ И СОКРАЩЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ОТХОДОВ.

Самым эффективным направлением является создание предприятий, работающих с минимальными отходами. Это означает разработку и внедрение новых малоотходных технологических процессов. Параллельно должна решаться проблема использования отходов в других производствах - утилизация.

7.ВЛИЯНИЕ РАДИАЦИИ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА.

Проблемы утилизации радиационных отходов. В последнее время радиационный фон окружающей среды начал повышаться, а связано это с тем, что в нашу жизнь вошли каменные, кирпичные и бетонные дома. Радиоактивность этих строительных материалов превышает дерево в 10-15 раз. Однако самым серьезным источником повышения радиации следует считать радиоактивные остатки производившихся в недалеком прошлом испытаний ядерного оружия. Образующиеся при атомных взрывах искусственные радиоизотопы стронций-90 и цезий-137, являются опасными для организма человека и животных, поскольку обладает способностью накапливаться как в почве, так и живых организмах. Наиболее восприимчивы к радиации дети. Постоянно увеличивается количество радиоактивных отходов атомных реакторов, а технология их захоронения еще не отработана.

8.ВЛИЯНИЕ ГОРОДСКОГО ШУМА НА ЗДОРОВЬЕ ЛЮДЕЙ И МЕРЫ БОРЬБЫ С НИМ.

Четыре из пяти случаев головной боли, одно из четырех невротических заболеваний вызваны избытком шума. Лучшее лекарство - сон - становится все менее доступным, а часто и невозможным, люди принимают снотворное, и тем самым еще больше разрушают и без того пошатнувшееся здоровье. Австралийский ученый Гриффит утверждает, что в 30% случаев преждевременного старения горожан повинен шум, отнимающий у человека 5-10 лет жизни. Но эту жизнь можно изменить, если...

9.КИСЛОТНЫЕ ДОЖДИ.

Дожди, содержащие серную и азотную кислоты, образуются в результате поступления в атмосферу с продуктами сжигания на электростанциях оксидов серы и азота. Выпадение кислотных дождей привело к значительному увеличению кислотности природной среды. Какие последствия для человека имеют кислотные дожди? Приведите примеры в масштабе города.

10.МЕДИКО-ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ.

Здоровье человека свидетельствует о наличии комплекса оптимальных экологических условий жизни. Болезнь возникает при нарушении единства организма с необходимыми условиями жизни. Загрязнение воздуха, воды, пищи химикатами - причина многих аллергических заболеваний, глазных, легочных, желудочно-кишечных и др. В условиях ухудшения социально-экономического положения значительной части населения наблюдается прогрессирующее ухудшение показателей здоровья. Привести примеры.

11.ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫЕ ПРОДУКТЫ - ЧТО ЭТО ТАКОЕ?

В естественных условиях содержание в растениях нитратов небольшое, они полностью переходят в органические соединения, но, если растение возделывается на чрезмерно удобренном поле, то минеральных солей азота в нем содержится в десятки раз больше. При попадании таких растений в организм человека может наблюдаться острое отравление. Для получения больших урожаев в последнее время стали выращивать генетически измененные растения, они более стойкие к вредителям и болезням, плоды их крупнее, но еще совсем не изучено их влияние на здоровье человека, поэтому экологически чистые продукты имеют свою марку качества. Приведите примеры, как можно определить качество продукта.

12. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ УНИЧТОЖЕНИЯ ХИМИЧЕСКОГО ОРУЖИЯ.

Колоссальное загрязнение воздуха и земли происходит в процессе производства, испытания и хранения химического оружия. Вспомните экологические проблемы городов Челябинска и Арзамаса, Вспомните о химической войне против человека и природы, развязанной американцами в Индокитае. Ущерб, нанесенный природе Южного Вьетнама в результате применения химического оружия, сгладится только через 100 лет. Даже разоружение и уничтожение химического оружия, сопряжены с экологическим риском. Как и где в России уничтожается химическое оружие?

13.НАРКОТИКИ И ЗДОРОВЬЕ.

Беседа врача-нарколога о видах наркотических средств, их разрушительном действии на организм подростка.

14.ПРОГРАММА ОЗДОРОВЛЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКИ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ.

Областная Дума утвердила «Программу оздоровления экологической обстановки в Белгородской области». Приняты меры по отслеживанию состояния окружающей природной среды Белгородской области, охране атмосферного воздуха, водных объектов, предотвращению эрозии почвы, утилизации и захоронению бытовых и промышленных отходов.

15.ЭКСКУРСИЯ НА ОЧИСТНЫЕ СООРУЖЕНИЯ, ПРОМЫШЛЕННЫЕ ОБЪЕКТЫ С ЦЕЛЬЮ ОЗНАКОМЛЕНИЯ.

16.КВН «Человек и окружающая среда».

17.ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ДЕСАНТ.

Уборка территории школы.

18. ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ДЕСАНТ В ПАРК, РОЩУ, ЛЕС.

  1. Рекомендации по оснащению учебно-воспитательного процесса во внеурочной деятельности обучающихся 134 Общие положения

    Документ
    В соответствии с Федеральным Законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» от 01 декабря 2007 г.
  2. Рекомендации по оснащению учебно-воспитательного процесса во внеурочной деятельности обучающихся 144 Общие положения

    Документ
    «Требования к структуре основных образовательных программ» определяют, что составной частью основной образовательной программы любого образовательного учреждения общего образования должны быть рекомендации по организации внеурочной
  3. Рекомендации по разработке рабочих программ внеурочной деятельности 12 Пояснительная записка 15

    Пояснительная записка

Другие похожие документы..