Конкурс самодельных кормушек, развешивание их во дворах, школе, дома. Подкормка птиц. Викторина «Птичья столовая». Распознавание деревьев и кустарников в зимнее время

2.НЕБОЛЕЙ-КА (осенняя победа над простудой)

Цель занятия познакомить детей с лекарственными сельскохозяйственными растениями, способными повысить иммунитет ребенка к простудным заболеваниям. Прежде всего, это лук, сладкий болгарский перец, соки черной и красной смородины, яблоки, лимон и др.

3.ОТКУДА Я (история моего рода)

Домашнее задание: дети вместе с родителями вспоминают историю своего рода; где, и в каких условиях жили их прабабушки и прадедушки.

4.ИСТОРИЯ ЛЮБИМЦЕВ МОЕЙ СЕМЬИ.

Параллельно с историей рода восстанавливаются истории любимцев семьи, записываются рассказы родственников о домашних животных

5.ПРИРОДА В НАШЕМ ДОМЕ.

Какое место занимает природа в доме ребенка. Комнатные цветы, домашние животные -им особое внимание, но не только! Точнее природа в духовной жизни семьи, общение семьи с природой. Как часто семья выезжает на природу?

6.ВСТРЕЧА ДРУЗЕЙ.

Выставка комнатных растений, животных, любимых игрушек. Ребята приносят в класс своих любимцев, рассказывают о них интересные истории.

7. ЖАЛОБНАЯ КНИГА.

Контроль за состоянием деревьев и кустарников школьного двора. Во время прогулки ребята выявляют растения, нуждающиеся в их заботе, вытоптанные газоны, сломанные или поврежденные деревья и кустарники. Обсуждают и намечают, что нужно сделать, чтобы исправить положение.

8.НОВОГОДНИЙ БУКЕТ.

В классе проводится конкурс на лучшую новогоднюю композицию, тем самым украшается класс к встрече нового года. Выпускаются листовки «Сбережем елочку».

9.ЧТОБЫ КНИЖКИ ДОЛГО ЖИЛИ.

Экскурсия в библиотеку, где дети узнают, сколько лет служат книги читателям, как они были изданы, им покажут книжки, которые уже списаны с фонда. Этому вопросу можно уделить и второе занятие и починить книги в классной библиотеке и свои собственные.

10.ЭЛЕЛАМПОМАРАФОН.

Объяснить школьникам, что нужно беречь электроэнергию. Предложить провести дома эксперимент, сколько прогорит лампочка. Выяснить, у кого из ребят лампочка горела дольше. Значит, он правильно пользовался ею. Пусть поделится опытом бережливости.

11.ЭКОЛОГИЯ ДУШИ.

Конкурс на лучший рисунок «Краски окружающего мира». В каких красках, образах предстает перед нами окружающий мир. Дети демонстрируют свои творческие способности, умения и навыки в различных жанрах искусства, творческом преобразовании мира.

12.3АПОВЕДНЫЕ УГОЛКИ СОЛОВЬИНОГО КРАЯ.

Игра-путешествие, во время которой школьники мысленно попадают в заповедные уголки Белгородчины: Ямскую, стрелецкую степь, лес на Ворскле. Знакомятся с особенностями заповедников, их растительным миром (ПИОН СТЕПНОЙ, КОВЫЛЬ, ИССОП ЛИЛОВЫЙ, СМОЛЕВКА ЛИЛОВАЯ, СОСНА ЛИЛОВАЯ), животными (ЛЕТУЧАЯ МЫШЬ, ГИГАНТСКАЯ ВЕЧЕРНИЦА, ЧЕРНЫЙ АИСТ, СТЕПНОЙ ОРЕЛ, ЮЖНО-РУССКАЯ ПЕРЕВЯЗКА, ХОРЕК, КУНИЦА).

13.ВИКТОРИНА «ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ ПРИРОДУ РОДНОГО КРАЯ?»

Какие заповедные места есть на Белгородчине, какие растения растут в степи, в лесу. Какие из них подлежат охране? Какие животные обитают в лесу, степи? Назовите охраняемых животных.

14.0ПЕРАЦИЯ «ПЕРВОЦВЕТ»

Конкурс листовок с рисунками охраняемых растений, развешивание их на подъездах домов микрорайона, школы.

15. ЭКСКУРСИЯ В ПАРК.

Развешивание гнездовий и наблюдение за заселением прилетавших птиц.

16.ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЛЕСУ.

Учителю следует убедить детей входить в лес тихо, особенно, когда птицы сидят на гнездах, ходить только по проложенным тропинкам. Этим убережешь от гибели множество живых существ. Будь внимателен на тропинке, чтобы не раздавить лесных обитателей.

17. ЭКСКУРСИЯ В ЛЕС.

Знакомство с обитателями леса. Наблюдение за птицами, распознавание их по внешнему виду, голосам.

18.ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ДЕСАНТ.

Уборка территории школы, высадка цветов на клумбах, вдоль дорожек.

4 КЛАСС

1. ВРЕМЕНА ГОДА В НАРОДНОМ КАЛЕНДАРЕ.

Знакомство с народным календарем. Взаимосвязь народных примет и православных праздников. Основные приметы времен года в народном календаре. Значение обрядовых праздников. Культурное наследие Белгородской области.

2. ВОЙДИ В ПРИРОДУ ДРУГОМ.

Учитель беседует с ребятами о правилах поведения в природе, о том, что здесь надо чувствовать себя гостем, не нарушать ее законов, особенно, если они касаются охраны редких и исчезающих видов.

3. КРАСНАЯ КНИГА – ТРЕВОЖНЫЙ СИГНАЛ ПРИРОДЫ.

Учитель знакомит детей с видами животных и растений, внесенными в Красную книгу: раскрывает причины снижения их численности, меры по их охране. Важно подчеркнуть уникальность, неповторимость каждого вида, подвести детей к осознанию трагичности их возможной утраты.

4. ЛЕС – КЛАДОВАЯ ПРИРОДЫ.

Учитель беседует с детьми о сохранении лесов на Земле, о значении их для планеты. Лес в последнее столетие неоднократно вырубался человеком. Именно в этот период произошло основное сокращение размеров лесных урочищ. Из-за недостатка лесов люди создают искусственные насаждения, лесопарки: высаживают деревья вдоль дорог, лесополосы, на склонах оврагов, на горных отвалах, т.к. основное значение лесов водорегулирующее, противоэрозийное. Для сохранения естественных лесов в нашей области созданы особо охраняемые природные территории, в них растут виды растений, занесенные в Красную книгу России.

5. РАСТЕНИЯ В ГОРОДЕ.

Беседа о роли зеленых насаждений в городах. Понятие о природных элементах: древесно-кустарниковых насаждениях, газонах и лужайках, цветочном оформлении и др. Природные элементы городских парков.

6. ЦВЕТОВ ТАИНСТВЕННАЯ СИЛА.

Из истории цветоводства. Фитотерапия. Язык цветов. Первые современные букеты.

7. КЛАДОВАЯ ЗДОРОВЬЯ. ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ.

Интересные особенности и необычное применение распространенных дикорастущих растений («дубовая каша», салат из одуванчика, первоцвета, крапивы, чай из иван-чая и т.д.). Витамины и лекарственные свойства.

8.ЗЕМЛЯ – КОРМИЛИЦА.

9. ЗАПОВЕДНЫЕ УГОЛКИ БЕЛГОРОДЧИНЫ.

Понятие природных охраняемых территорий. Заповедник Белогорье. Отделы заповедника. «Лес на Ворскле» - территория заповедной дубравы. Лесные памятники – частица нашего национального достояния, нашей культуры и истории, они представляют собой бесценную кладовую генетического фонда природы, являются живыми индикаторами окружающей среды, объектами широких научных исследований жизни леса.

10. МНОГООБРАЗИЕ ЖИВОТНОГО МИРА.

Царство животных. Разнообразие видов. Особенности образа жизни. Самые, самые, самые… Знакомство с самыми крупными животными суши (слон, бегемот, носорог, жираф). Особенности внешнего строения, передвижения, питания.

11. ЗЕМНОВОДНЫЕ.

Особенности строения и жизнедеятельности. Распространенные виды земноводных Белгородской области и их значение. Практическая работа в технике оригами – изготовление лягушки.

12.ПРЕСМЫКАЮЩИЕ.

Особенности строения. Среда обитания. Рептилии, распространенные в нашей области. Значение пресмыкающихся. Викторина «Кто это такой». Динозавры – древние пресмыкающиеся. Хищные и травоядные. Причины исчезновения.

13. ПТИЦЫ.

Знакомство с видовым составом птиц наших лесов и полей. Особенности внешнего вида, местообитаний, питания. Значение птиц в природе.

Знакомство с видовым составом зимующих птиц наших лесов и полей. Способы изготовления простейших кормушек. Виды кормов для зимующих птиц.

14. МЛЕКОПИТАЮЩИЕ.

Разнообразие млекопитающих. Признаки млекопитающих. Среда обитания. Особенности строения и жизнедеятельности. Значение в природе. Необходимость их охраны. Познавательная игра «Млекопитающие родного края». Морские млекопитающие.

Самые крупные обитатели Земли. Виды китов. Приспособление к водному образу жизни. Забота о потомстве. Необходимость их охраны.

15. ЖИЗНЬ В ПОДВОДНОМ ЦАРСТВЕ.

Животные морей. Морские гиганты – киты. Рассказ о самых крупных морских млекопитающих – китах, особенностях их поведения. Морские млекопитающие. Рассказ об обитателях морей (тюлени, моржи, котики), их особенностях.

16. ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПРЕКРАСНОГО.

Экскурсия. Беседа о художественно-эстетическом созерцании природы. Понятие прекрасного. Узнавание объектов живой и неживой природы, установление их взаимосвязи на конкретном примере.

17. ШАГАЕМ ПО ПЛАНЕТЕ. ПРАВИЛА И ЗАПОВЕДИ ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ.

Виртуальное путешествие по страницам природы. Обобщение и систематизация знаний учащихся о правилах поведения в природе.

18. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ АЗБУКА.

Сохраним природу – сохраним жизнь!

Итоговое занятие. Экологические знаки. Составление визитной карточки природы по предложенной иллюстрации. Игра «Исправь ошибку».

5 КЛАСС

1.ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА В ГОРОДЕ БЕЛГОРОДЕ.

Белгород - крупный город с большой промышленностью, сетью железнодорожных и автомобильных дорог. Многоэтажные застройки нарушают циркуляцию воздуха, делая центр более пасмурным, чем его окраины. Освещение улиц меняет долготу дня. Все это вместе, наряду с измененной атмосферой, загрязненной водой и почвой, губительно действует на живые организмы. В городе живут только те организмы, которые смогли приспособиться к этим условиям. Привести примеры предприятий-загрязнителей города.

2.КАК МЫ ДЫШИМ? ЧЕМ МЫ ДЫШИМ?

Чистый воздух необходим для жизни человека, растений и животных. Загрязненный воздух оказывает отрицательное влияние на живые организмы, на заболеваемость человека. Что нужно сделать, чтобы дышать чистым воздухом дома, в классе, на улице?

3.ВОДА-ИСТОЧНИК ЖИЗНИ.

Целесообразно начать с выявления имеющихся у учащихся представлений о значении воды для живого. Почему только вода несет функцию универсальной «живой» жидкости? Вода входит в состав любого организма.

4.ПОЧВА - ПРИРОДНОЕ БОГАТСТВО.

Развитие человечества связано с уважением и преклонением перед почвой. На Руси ее называли «матушкой-кормилицей». Плодородие почвы зависит от многообразия живого в почве. Здесь расположены корни растений, грибницы грибов, множество почвенных животных. Многочисленными обитателями почв являются дождевые черви. Они, питаясь растительными остатками, рыхлят землю и удобряют ее. Загрязнение почвы приводит к гибели животных и бесплодию. Мы живем в Центрально-Черноземном районе. Чернозем занимает 70% площади Белгородской области. Это высоко плодородные почвы.

Какие меры следует предпринять, чтобы сохранить плодородие почвы?

5.ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ.

Недра нашей области богаты полезными ископаемыми: уникальны месторождения железных руд, бокситов, большие запасы мела, глины, песка, мергеля. Бурное развитие промышленности и ее влияние на окружающую среду. Какой комплекс мер нужно принять, чтобы сохранить окружающую среду и рационально использовать полезные ископаемые?

6.ОТХОДЫ. БУМАГА ИЗ МАКУЛАТУРЫ.

Отходы в широком смысле - это все, что человек выбрасывает на землю в результате хозяйствования, получения энергии и всей жизнедеятельности: бытовые отходы, производственные. Бумага - один из видов отходов и занимает до 30% бытового мусора. Сколько леса надо срубить для получения тонны бумаги? Сколько пройдет лет для того, чтобы вырастить этот лес? Что нужно сделать, чтобы меньше бумаги попадало на свалку? Как сохранить лес?

  1. Рекомендации по оснащению учебно-воспитательного процесса во внеурочной деятельности обучающихся 134 Общие положения

    Документ
    В соответствии с Федеральным Законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» от 01 декабря 2007 г.
  2. Рекомендации по оснащению учебно-воспитательного процесса во внеурочной деятельности обучающихся 144 Общие положения

    Документ
    «Требования к структуре основных образовательных программ» определяют, что составной частью основной образовательной программы любого образовательного учреждения общего образования должны быть рекомендации по организации внеурочной
  3. Рекомендации по разработке рабочих программ внеурочной деятельности 12 Пояснительная записка 15

    Пояснительная записка

Другие похожие документы..