Образовательная программа начального общего образования гбоу сош №411

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Данная программа разработана коллективом педагогов, родителей начальной ступени образования Государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школой № 411, рассмотрена и принята на заседании педагогического совета (протокол № 21 от 29 августа 2011 года).

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”:

  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

  • обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО на основе Примерной ООП НОО и на основе следующих нормативно-правовых документов:

  • Устава ГОУ СОШ № 411,

  • Положения об организации образовательного процесса в начальной школе ГОУ СОШ № 411

Программа начального общего образования в ГОУ СОШ № 411 направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Цели реализации основной образовательной программы

начального общего образования

1. Обеспечить достижение обучающимися начальных классов личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы.

2. Обеспечить формирование универсальных учебных действий, как в учебной, так и в личностной, коммуникативной, познавательной, регулятивной сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной деятельности обучающегося.

3. Обеспечить познавательную мотивацию обучающихся, готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем, одноклассниками, сформировать основы нравственного поведения.

4. Обеспечить возможности для продолжения социально-личностного развития ребенка, появления осознанных представлений об окружающем мире, о себе, о нравственно-этических нормах общества.

5.Сформировать готовность и способность обучающихся к рефлексии- важнейшему качеству, определяющему направленность на саморазвитие и реализацию творческого потенциала

Поэтому миссия начальной школы как образовательной ступени ГОУ СОШ № 411 состоит в создании условий для:

а) овладения учащимися содержания образования в соответствии с требованиями ФГОС НОО;

б) максимального использования возможностей образовательного процесса для развития познавательных потребностей, содержательных интересов и духовной сферы ребёнка;

в) целостного развития личности ребёнка и приобретения им основ учебной деятельности как личностного новообразования

Основная образовательная программа учитывает требования к образованию, которые предъявляют стандарты второго поколения.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования, где обучаются дети 6,5 – 11лет, проживающие в городе Москве и городе Реутов Московской области.

Основная образовательная программа начального общего образования ГОУ СОШ № 411 формировалась с учётом особенностей первой ступени общего образования и характерных особенностей младшего школьного возраста.

Начальная школа – особый этап в жизни ребёнка, связанный:

• с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

• с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

• с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

• с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

• с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

• с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества с взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Особенности детей от 6,5 - до 11лет связаны с:

• центральными психологическими новообразованиями, формируемыми на данной ступени образования (словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов);

• развитием целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

Структура ООП соответствует ФГОС. ООП обеспечивает: гарантию прав обучающихся на образование (доступное и качественное), оптимизацию образовательного процесса (оптимальные способы организации учебной деятельности и сотрудничества, познавательной, творческой, художественно-эстетической и коммуникативной деятельности), эффективное использование современных технологий обучения, обеспечение условий для самореализации, самоопределения личности и сохранения здоровья обучающихся, использование современного материально-технического обеспечения образовательного процесса, информационное сопровождение образовательного процесса.

Основная образовательная программа ГОУ СОШ № 411

Основные задачи программы

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в конкретном образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потен­циала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Разделы основной образовательной программы начального общего образования

    1. Пояснительная записка.

    2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа 2100» и «Начальная школа XXI века».

    3. Учебный план начального общего образования УМК «Школа 2100» и «Начальная школа XXI века».

    4. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования, на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа 2100» и «Начальная школа XXI века».

    5. Программы отдельных учебных предметов, курсов, включенных в УМК «Школа 2100» и «Начальная школа XXI века».

    6. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования, на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа 2100» и «Начальная школа XXI века»

    7. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни на основе ФГОС и с учетом УМК «Школа 2100» и «Начальная школа XXI века» .

    8. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Настоящая образовательная программа ставит перед ГОУ СОШ № 411 задачи, связанные с изменениями образовательного пространства, что создаёт возможность полностью реализовать требования ФГОС НОО. Среди них:

  1. Создать эффективную модель урочной и внеурочной деятельности в целях достижения планируемых образовательных результатов на ступени начального общего образования.

  2. Повысить эффективность информационной образовательной среды через пополнение банка цифровых образовательных ресурсов, экспертизу и систематизацию электронных материалов для учебных предметов и внеурочной деятельности, использование всеми учителями начальной школы Интернет-технологий, формирование электронного мониторинга образовательных достижений младших школьников.

  3. Пополнить и обновить компьютерную базу, медиаресурсы, оборудовать кабинеты начальной школы интерактивными досками.

  4. Разработать систему работы с родительским сообществом, обеспечивающую вовлечение родителей в деятельность органов государственно-общественного управления, в деятельность по реализации ООП НОО в ГОУ СОШ № 411.

  5. Создать систему выявления, поддержки и сопровождения мотивированных детей и младших школьников, испытывающих затруднения в учении и самореализации.

Структура и объем финансирования реализации ООП осуществляется на основе принципа нормативного подушевого финансирования. Бюджет школы предусматривает возможность обеспечения расходов: на оплату труда работников, на учебно-методическое и информационное обеспечение, на повышение квалификации, приобретение расходных материалов, хозяйственные расходы. Школа располагает материальной и информационной базой, обеспечивающей организацию всех видов деятельности младших школьников, соответствующей санитарно-эпидемиологическим и противопожарным правилам и нормам Данные условия обеспечены наличием в школе оборудованного спортивного зала, музыкального класса, компьютерного класса. Приобретен новый спортивный инвентарь, закуплена новая ученическая мебель, обновлен и пополнен библиотечный фонд. Школа обеспечена учебниками, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам. Библиотека школы имеет фонд дополнительной литературы: художественную, научно-популярную, справочно-библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию ООП. Общий библиотечный фонд составляет 5636 экз. Имеется выделенная интернет линия, разработан собственный сайт. Начальная школа укомплектована педагогическими работниками. Кадровые условия реализации ООП обеспечивают необходимое качество и постоянное совершенствование профессиональной деятельности работников образовательного учреждения. Специфика кадров учителей начальных классов определяется достаточной работоспособностью, ориентацией на успех в профессиональной деятельности в развитии творческого потенциала детей.

В настоящей программе достижение целей образования выстраивается во взаимодействии с разными группами пользователей, заинтересованных каждый по-своему в действенности системы образования:

- государство, перед которым школа отвечает за то, какого гражданина она формирует;

-различные социальные слои и группы населения, чьи запросы школа призвана удовлетворять;

-семья, вместе с которой школа должна осуществлять воспитание и социализацию детей

  1. Программа развития гимназии на 2012 2016 годы

    Программа
    Настоящая программа разработана и принята в соответствии с Федеральной программой развития образования в России на пери­од до 2020 г. и государственной программой города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.
  2. Доклад. Пенза: Министерство образования Пензенской области, гаоу дпо пиро, 2012. 92 с

    Доклад
    Баткаева Г.И., Гуляев Р.А., Барыкина И.В., Бочкарев А.В., Бушмина Е.В., Вантяев В.Г., Гераськина Н.В., Красова Е.В., Кудинова С.П., Мельникова Е.Ю., Осипов А.
  3. Публичный отчет за 2011-20012 учебный год Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы кадетской школы №1702

    Публичный отчет
    Данный Открытый информационный доклад адресован родителям, обучающимся, педагогам, социальным партнерам кадетской школы. В Публичном отчете представлены общие сведения о состоянии кадетской школы и её работе по различным направлениям.
  4. «О состоянии системы образования Новосибирской области в 2009 году»

    Доклад
    Стратегией социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года предусматривается переход на инновационный путь развития и обосновывается необходимость повышения конкурентоспособности и социальной привлекательности области.
  5. «Наша новая школа» (24)

    Доклад
    1. Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2011 году (далее – инициатива) в соответствии с приложением №2.
  6. Отчет о выполнении муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг Главный распорядитель средств бюджета городского округа: Администрация городского округа город Агидель (1)

    Содержательный отчет
    Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа город Агидель от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
  7. Отчет о выполнении муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг Главный распорядитель средств бюджета городского округа: Администрация городского округа город Агидель (2)

    Содержательный отчет
    частично платная МУ – 07-09 РГ –А - Организация и проведение мероприятий для детей Бесплатная, частично платная МУ – 07-01 РГ – А - Предоставление среднего
  8. Программа 57-й ежегодной научно-методической конференции преподавателей и студентов «университетская наука региону»

    Программа
    2. АГИБОВА И.М., д-р пед. наук. Применение интерактивных методов обучения в процессе методической подготовки магистров по направлению «Педагогическое образование».
  9. Итоги iоткрытой научно-практической конференции «Образование и научное творчество: вчера, сегодня, завтра». 11 марта 2011 г

    Документ
    11 марта 2011 г. на базе ГОУ СОШ № 2031 состоялась I открытая научно-практическая конференция «Образование и научное творчество: вчера, сегодня, завтра».

Другие похожие документы..