Подготовка детей к школе в условиях дошкольного образования

2.Обеспечивать  охрану здоровья детей.

Соблюдать оптимальный объем умственной и физической нагрузки, продолжительность занятий в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. Предупреждать психоэмоциональное напряжение, переутомление детей, психологический дискомфорт, связанный с авторитарным стилем воспитания, отсутствием обращенности взрослого к ребенку, включением детей в неинтересную для них деятельность.

Поддерживать положительные эмоции в разных видах детской деятельности, на занятиях и др. как основу сохранения и укрепления здоровья детей.

Обеспечить разнообразную двигательную активность (организованную и самостоятельную) в течение дня с учетом климатических, сезонных, возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Следить за правильной осанкой детей.

Обеспечивать воздушный, температурный, световой и питьевой режимы, охрану сна детей, исключать скученность и избыточную шумовую нагрузку. Соблюдать гигиенические требования к организации рабочего места детей во время занятий, физкультурному оборудованию, дидактическим пособиям и игрушкам.

3.Обеспечивать безопасность детей.

Создавать условия для предупреждения детского травматизма (в помещении, на прогулке, во время занятий и самостоятельной деятельности).

Формировать у детей представления об опасных формах поведения: при встрече с незнакомыми людьми, бездомными животными. Объяснять опасность сбора неизвестных растений, грибов, самостоятельного употреблении лекарственных препаратов и биологически активных добавок.

Учить детей основам безопасного поведения на улице, в общественном транспорте, в помещениях (на лестницах, у открытых окон, балконов), во время купания в водоемах и бассейне. Обучать детей простейшим способам преодоления опасностей и получения помощи (знание своего имени, фамилии и домашнего адреса, имени родителей, умение набрать телефонный номер службы спасения). Формировать модели поведения в типичных ситуациях (ребенок дома, потерялся на улице или в общественном месте).

Разъяснять родителям и детям, что ребенок дошкольного возраста не может находиться один, без присмотра взрослых (дома, на улице, во дворе, в общественных местах, в транспорте, в лифте).

Рассказывать детям о способах передачи и профилактики инфекционных, паразитарных и грибковых заболеваний.

Формировать у детей представления и умения осуществлять элементарную заботу о своем здоровье (одеваться по погоде, предупреждать перегрев и переохлаждение тела, солнечные ожоги, менять промокшую обувь и одежду, сообщать взрослому о физическом дискомфорте, недомогании). Разъяснять детям негативное влияние на здоровье длительного просмотра телепередач и видеофильмов, продолжительных компьютерных игр.

Познакомить с некоторыми правилами противопожарной безопасности.

Блок «Физическая культура»

Цель. Формирование у детей интереса к физической культуре

Задачи

1. Обогащать двигательный опыт детей, создавая ситуации радости и удовольствия в движении.

Обогащать разнообразный двигательный опыт детей.

Играть с детьми в подвижные игры с правилами, народные игры (на развитие быстроты движений,силовых качеств, ловкости  и координации, ориентировки в пространстве и др.). 

Использовать в работе с детьми элементы спортивных игр, упражнения со спортивным инвентарем.

Приобщать к разным видам занятий физической культурой с учетом состояния здоровья, уровня физической и  двигательной активности, половозрастных различий, включая утреннюю гимнастику, занятия по физической культуре, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, гимнастику после дневного сна, динамические паузы между занятиями, физкультминутки, недели здоровья, прогулки, праздники и досуги, самостоятельную деятельность.

Содействовать развитию вариативности в выполнении детьми различных видов движений, создавая для этого соответствующие условия (музыкальное или ритмическое сопровождение, использование различной атрибутики и пособий, образного описания и т.д.).

Расширять двигательный опыт детей в различных условиях (при преодолении полосы препятствий, на спортивной площадке, в лесу,  парке,  в физкультурном зале и др.); при посещении социокультурных учреждений спортивной направленности (дворовые спортивные площадки и мини-стадионы, секции, кружки).

Учить детей использованию различного физкультурного оборудования, пособий и спортивного инвентаря в организованной и самостоятельной деятельности.

2. Целенаправленно развивать у детей физические  и волевые качества.

Развивать физические качества, чувство равновесия и координационные способности, пространственно- временную ориентировку.

Формировать умение участвовать в совместной деятельности, подчинять свои желания и интересы общим требованиям и правилам в процессе различных подвижных игр и игровых упражнений.

Воспитывать у детей решительность, смелость, выдержку, самостоятельность, настойчивость для достижения определенной цели в процессе выполнения двигательных заданий.

Поощрять стремление детей выполнять движения как можно лучше.

3. Способствовать развитию произвольности и саморегуляции.

Создавать ситуации, в которых дети самостоятельно ставят двигательную задачу, находят способы ее решения и добиваются результата.

Учить детей соотносить свои действия с образцом. Выполнять задания по словесной инструкции, используя схемы, в играх с правилами, при выполнении двигательных заданий на полосе препятствий и т.д.

Учить детей управлять своим телом в процессе движений. Радоваться своим успехам, качественному выполнению движений.

4. Развивать двигательное творчество детей, их активность и  самостоятельность

Создавать условия для развития двигательного творчества детей, предоставляя им возможность выбора игр и  упражнений, игровых сюжетов, физкультурных пособий.

Способствовать эмоциональной включенности детей и их образному перевоплощению в процессе музыкально-ритмических движений, сюжетно – игровых композиций, игр имитационного характера.

Привлекать детей к придумыванию разных вариантов подвижных игр и упражнений и побуждать реализовывать их в самостоятельной деятельности.

Развивать у детей коммуникативную инициативу и навыки поведения в процессе игровой двигательной активности.

Развивать потребность участвовать  в коллективных подвижных и командных спортивных играх, формировать умение их организовывать.

5. Развивать интерес к спортивной жизни

Знакомить детей со спортивной жизнью страны, своего города, историей спорта и др., воспитывать уважение к спортсменам и гордость за национальные спортивные достижения.

Расширять представления детей о разнообразных возможностях каждодневных занятий физической культурой, их пользе для хорошего физического и психического самочувствия.

6. Реализовывать базовое содержание физической культуры

Обучать детей технике выполнения основных движений, общеразвивающих упражнений, упражнений с пособиями и спортивным инвентарем, способам коллективных движений на занятиях физической культурой, во время утренней гимнастики, гимнастики после дневного сна, динамических пауз между занятиями, физкультминуток, на прогулке, в ходе индивидуальной работы.

Основные движения.

Ходьба: различными способами в разных построениях (обычная, в полуприседе, выпадами, на носках, перекатом с пятки на носок, на внешней стороне стопы; с закрытыми глазами (3—4 м); приставным шагом; с различным положением рук; с изменением направления и темпа движения, с переступанием через предмет и с наступанием на предметы, с поворотом вокруг себя на 360 градусов, в сочетании с прыжками и другими заданиями; с сохранением равновесия на ограниченной и подвижной опоре).

Бег: в различном темпе с разнообразным характером выполнения движений (обычный, на носках, с высоким подниманием коленей, выбрасыванием прямых ног вперед, с захлестом голени назад, мелким и широким шагом; в колонне по одному, по два, по кругу с остановками и поворотом вокруг себя, «змейкой» между предметами; с изменением направления движения; с преодолением препятствий; в сочетании с другими видами движений (прыжками, переходом на ходьбу и т.д.); с сохранением равновесия на ограниченной площади опоры; бег наперегонки, с ловлей и увертыванием, непрерывный бег 1,5-3 мин.).

Прыжки: в длину с места, в длину с разбега, в высоту; подпрыгивание на одной и двух ногах на месте разнообразными способами с различным исходным положением рук (на поясе, к плечам, в стороны, вверху, с хлопками, вниз и т.д.); одна нога вперед — другая назад, ноги скрестно — ноги врозь; попеременно на правой и левой ноге; с поочередным выносом прямых ног вперед; с поворотами и смещением направо—налево; с поворотом вокруг себя; с продвижением вперед; через линии и небольшие препятствия; с опорой руками на предмет; боком; впрыгивание на возвышение; спрыгивание с предметов; вверх с места и с разбега с доставанием подвешенных предметов; прыжки; запрыгивание на мягкие препятствия (маты, поролоновые модули), прыжки с использованием короткой и длинной скакалки.

Метание: бросание и ловля мяча (предметов) из разных исходных положений; отбивание мяча о землю и бросание в верх с ловлей его двумя руками, одной рукой; с хлопками и отскоком от земли на месте и во время движения вперед; перебрасывание мяча (предметов) из одной руки в другую; друг другу из разных исходных положений различными способами; перебрасывание мяча через веревку и сетку; бросание его в баскетбольную корзину; метание в горизонтальную, вертикальную и движущуюся мишени; метание правой и левой рукой на точность и на дальность; прокатывание и перебрасывание набивных мячей (0,5 и 1 кг).

Ползание, лазание: на четвереньках по полу (по прямой, «змейкой», с выполнением заданий) и на ограниченной площадке; чередование ползания с другими видами движений (перешагиванием, бегом, подлезанием); подлезание под расставленные барьеры (дуги, закрепленные гимнастические палки); переползание через несколько предметов, расположенных подряд; проползание под препятствиями; лазанье по гимнастической лестнице (разнообразными способами и в различном темпе); ползание по гимнастической скамейке (подтягиваться на руках, лежа на животе); лазанье по веревочной и приставной лестнице.

Упражнения общеразвивающего воздействия.

Укрепление мышечного тонуса и развитие физических качеств (для рук и плечевого пояса,  туловища,  ног;  с предметами, пособиями  и без них).

Коллективные движения

Построения и перестроения (в парах,  колонне,  шеренге, круге), включая повороты, размыкания и смыкания.

Музыкально-ритмические и танцевальные движения

Создание характерного двигательного образа под музыку, согласование ритма и темпа движений с музыкальным сопровождением.

Подвижные игры с правилами:

«Мяч навстречу мячу», «Мяч об пол», «Море волнуется», «Кто сильнее», «Кто больше перенесёт предметов?»,  «Ловишка», «Веселее играй, но мяч не теряй», «Не задень верёвочку», «Успей поймать», «Два мороза», «Совушка», «Хитрая лиса», «В чьей команде меньше мячей» и др.

- на развитие скоростных качеств (быстроты движений): «Ловишка с мячом», «Ловишка, бери ленту», «Мы веселые ребята», «Караси и щука», «Перебежки», игры- эстафеты с использованием пособий;

на развитие скоростно- силовых качеств:  «Перелет птиц», «Ловля обезьян», «Удочка»», «Не замочи ног», «Охотник и зайцы», «Волк во рву»;

- на развитие ловкости  и координационных способностей: «Раз, два, три, мяч скорей бери», «Медведь и пчелы», «Пожарные на ученье», «Лягушки и цапля», «Тише едешь», «Море волнуется», «Не урони мяч»;

- на развитие  ориентировки в пространстве: «Ловля птиц на лету», «Чье звено скорее соберется», «Найди свой обруч», «Желудь и шишка», «Ниточка и иголочка»;

Народные игры. «Пустое место», «Стадо», «Челночок», «Горелки», «Уголки», «Старые лапти», «Лапта», «Журавли», «Прятки», «Жмурки», «Краски», «Фанты», «Колечко»,  «Чурбан», «Солнце и месяц», «Кривой петух»,  «Коршун и наседка», «Классы, «Пятнашки»», «Ручеек», «Гуси-лебеди».

Элементы спортивных игр.

Бадминтон, футбол, хоккей,  городки, баскетбол, теннис.

Упражнения с использованием спортивного инвентаря.

Катание на санках, ходьба на лыжах, скольжение по ледяным дорожкам, катание на коньках, на велосипеде и самокате.

Игровые упражнения.

С мячом.

«Обеги мяч», «С мячом под дугой», «Вперед с мячом», «Проведи мяч», «Не теряй мяч», «Найди мяч», «Поймай мяч в воздухе», «От пола на ракетку», «Мяч в кругу», «Прокати мяч с горки», «Догони мяч», «Веселей играй, но мяч не теряй», «Заведи мяч в воротики», «Прокати мяч»; «Быстро переложи мяч»; «Кто скорей с мячом»; «Перебрось мяч», «Кто дальше», «Ударь и догони», «Шмель», «Не урони мяч», «Оттолкни и поймай мяч», «Задержи мяч», «Не давай мяч».

С веревкой, обручем, палкой, с использованием гимнастической  скамейки и  мелких  предметов.

«Догони обруч», «Скорее в обруч», «Пролезь в обруч», «Мяч сквозь обруч»,  «Цапля», «Меняемся местами», «Не задень веревку», «Не урони мешочек», «Донеси мешочек», «Маяк», «Через болото», «Бильбоке», «Бегом в обруче», «Не опоздай», «Разойдись – не упади», «Спрыгни- развернись», «Гимнасты», «Положи – подними предмет», «Не урони шарик», «Бег в мешках». «Колечко», «Кто внимательнее», «Делай так»; «Не задень»,  «Бегом по горке», «Скорей до середины», «Не урони колечко», «Кольцо навстречу кольцу», «Успей первым», «Юла»,  «Играй, но обруч не теряй», «Не потеряй предмет», «Береги мешочек», «Схвати шнур», «Скорей до середины», «Не урони кольцо», «Меняемся местами» «Волчок», «Пропеллер», «Успей поймать», «Быстрее вверх», «Гребцы», «Кто быстрее».

Игровые упражнения без пособий.

«Догнать соперника», «Петушиный бой», «Перекати назад», «Ловля бабочек», «Дружные пары», «Петрушка», «Стоя на одной ноге», «Прыгни и повернись», «Найди пару в кругу».

Ежедневная самостоятельная двигательная деятельность детей.

Раздел «РАЗВИТИЕ»

Блок «Социально-личностное развитие детей»

Цель 1. Содействие становлению у детей  ценностных ориентаций.

Задачи.

1.Приобщать детей к общечеловеческим ценностям.

Приучать детей с уважением относиться к родителям и другим взрослым людям.

Учить проявлять терпимость к тому, что другие люди отличаются от того, к чему ребенок привык (по-другому выглядят, говорят, одеты, едят другую пищу и др.)

Формировать представление о добре и зле.

Содействовать проявлению бережного отношения ко всему живому.

Способствовать гуманистической направленности поведения. На материале литературных произведений, исторических фактов, биографических данных, понятных жизненных ситуаций, знакомить детей с поступками людей, защищавших и отстаивающих ценности жизни, семьи, дружбы, любви и верности, созидания и труда.

Предоставлять детям возможность почувствовать себя носителями этих ценностей и проявлять гуманное и уважительное отношение к другим: помогать по дому  родителям, проявлять сочувствие к больным, инвалидам и обездоленным. Делиться с друзьями игрушками, сладостями, помогать им; оказывать посильную помощь младшим детям.

Воспитывать у детей честность и порядочность: стремление сохранять верность данному слову, уважение к частой собственности (преодолевать желание брать без разрешения чужие вещи).

Поддерживать в детях стремление использовать в качестве  подарков для пожилых людей, сотрудников  образовательного учреждения, родителей, малышей продукты своего художественного труда и продуктивной деятельности, созданные старательно и с «душой».

Организовывать сюжетно-ролевые игры,  по ходу которых дети осуществляют помощь тем, кто в ней нуждается, проявляют сочувствие и сопереживание попавшим в трудную жизненную ситуацию.

При восприятии произведений художественной литературы, изобразительного и музыкального искусства вызывать у детей чувство сострадания к тем героям, которые нуждаются в помощи или испытывают тревогу, волнение, физическую боль, огорчение, обиду.

  1. "Реализация права на дошкольное образование: законодательный аспект"

    Закон
    Уважаемые коллеги, уважаемые гости, приглашенные! Мы сегодня открываем парламентские слушания на тему "Реализация права на дошкольное образование: законодательный аспект".
  2. План работы западного окружного управления образования департамента образования города москвы (2)

    Документ
    Научно-практический семинар для учителей физкультуры, председателей методических объединений начальных классов, психологов района Фили - Давыдково по теме: «Инновационные здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе»
  3. «Условия и технологии подготовки детей дошкольного возраста к обучению в общеобразовательном учреждении» для специалистов муниципальных органов управления образованием, курирующих начальное и дошкольное образование, специалистов рмк, гмц, курирующих дошкольное образование, руководителей доу

    Документ
    22 августа 2011 года на базе Курского государственного университета состоялась дискуссионная площадка по теме «Условия и технологии подготовки детей дошкольного возраста к обучению в общеобразовательном учреждении» для специалистов
  4. Подготовка детей к школе занимает особое место в системе образования. Если до поступления в школу малыши играли, знакомились с окружающей их природой, лепили, п

    Реферат
    Подготовка детей к школе занимает особое место в системе образования. Если до поступления в школу малыши играли, знакомились с окружающей их природой, лепили, пели, слушали и рассказывали сами стихотворения, сказки, то перед школой
  5. Рекомендации специалистов родителям по подготовке детей к школе и коррекции их развития. Издание восьмое, переработанное и дополненное (1)

    Документ
    «Первый раз в первый класс» - сборник справочно – информационных материалов и ответов на наиболее часто задаваемые вопросы родителей будущих первоклассников о нормативной базе реализации конституционного права на образование и структуру
  6. Рекомендации специалистов родителям по подготовке детей к школе и коррекции их развития. Издание восьмое, переработанное и дополненное (2)

    Документ
    «Первый раз в первый класс» - сборник справочно – информационных материалов и ответов на наиболее часто задаваемые вопросы родителей будущих первоклассников о нормативной базе реализации конституционного права на образование и структуру
  7. Рабочая программа дополнительной подготовки в области семейного воспитания Специальность 050704 Дошкольное образование

    Рабочая программа
    Выпускник специальности 050704 Дошкольное образование с дополнительной подготовкой в области семейного воспитания готовится к работе в качестве воспитателя детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях, а также
  8. Задачи профессиональной деятельности выпускника Бакалавр по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование

    Документ
    - Основным видом профессиональной деятельности, к которой готовится бакалавр по направлению Педагогическое образование Профиль Дошкольное образование, является педагогическая и методическая работа в дошкольных образовательных учреждениях.
  9. Рабочая программа дополнительной подготовки в области воспитания детей раннего возраста Специальность 050704 Дошкольное образование

    Рабочая программа
    Государственный образовательный стандарт средних специальных учебных заведений по специальности 050704 «Дошкольное образование» предусматривает изучение студентами программы дополнительной подготовки в области воспитания детей раннего возраста.

Другие похожие документы..