Информационный бюллетень 13 марта 2012 года

МИНИСТЕРСТВО ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДЕПАРТАМЕНТ ИНФОРМАЦИИ И ПЕЧАТИ

___________________________________________

121200, Москва Г-200,Смоленская - Сенная пл., 32/34, тел.:(495) 244-4119,факс:244-4112

e-mail: dip@, web-address:

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ

13 марта 2012 года

С О Д Е Р Ж А Н И Е

Сстр.

Сообщения Министерства иностранных дел России

Выступление Министра иностранных дел России С.В.Лаврова на заседании Совета Безопасности ООН по проблематике«Положение на Ближнем Востоке: вызовы и возможности», Нью-Йорк, 12 марта 2012 года

2

Выступление и ответы Министра иностранных дел России С.В.Лаврова на вопросы СМИ по итогам заседания Совета Безопасности ООН по проблематике «Положение на Ближнем Востоке: вызовы и возможности», Нью-Йорк, 12 марта 2012 года

3

О встрече Министра иностранных дел России С.В.Лаврова с Генеральным секретарем ООН Пан Ги Муном

5

О встрече Министра иностранных дел России С.В.Лаврова с Государственным секретарем США Х.Клинтон

5

О встрече Министра иностранных дел России С.В.Лаврова с Министром иностранных дел ФРГ Г.Вестервелле

6

О заседании ближневосточного «квартета» международных посредников, Нью-Йорк, 12 марта 2012 года

6

О встрече статс-секретаря – заместителя Министра иностранных дел России Г.Б.Карасина с сопредседателями Женевских дискуссий по Закавказью

6

О встрече статс-секретаря – заместителя Министра иностранных дел России Г.Б.Карасина со Спецпредставителем Действующего Председателя ОБСЕ по приднестровскому урегулированию Э.Фуэре

6

О встрече статс-секретаря - заместителя Министра иностранных дел России Г.Б.Карасина со специальным представителем действующего председателя ОБСЕ по Южному Кавказу П.Мерфи

7

О встрече заместителя Министра иностранных дел России А.В.Грушко с Уполномоченным Федерального правительства ФРГ по вопросам разоружения и контроля над вооружениями Р.Никелем

7

О встрече заместителя Министра иностранных дел России С.А.Рябкова с Уполномоченным Федерального правительства ФРГ по вопросам разоружения и контроля над вооружениями Р.Никелем

7

О консультациях заместителя Министра иностранных дел России В.Г.Титова в МИД Чехии

7

О доставке партии гуманитарной помощи в Сирию

8

О совместных действиях России и Пакистана по борьбе с афганскими наркотиками

8

Сообщения Министерства иностранных дел России

Выступление Министра иностранных дел России С.В.Лаврова на заседании Совета Безопасности ООН по проблематике«Положение на Ближнем Востоке: вызовы и возможности», Нью-Йорк, 12 марта 2012 года

488-12-03-2012

Уважаемый г-н Председатель,

Уважаемый г-н Генеральный секретарь,

Уважаемые коллеги,

Всколыхнувшие регион Ближнего Востока и Северной Африки трансформационные процессы отражают вполне понятное и поддерживаемое нами стремление народов этих стран жить в лучших условиях, иметь больше возможностей самовыражения, участия в политической жизни, получения экономических и социальных благ.

Эти процессы еще далеки от завершения, и оценить однозначно их дальнейшие перспективы затруднительно, поскольку они подчас сопровождаются болезненными цивилизационными, этно-конфессиональными, экономическими и политическими разломами, создают проблемы для региональной стабильности.

Задача международного сообщества – помочь сделать так, чтобы период трансформации принес арабскому миру больше приобретений, чем потерь. Главное – чтобы перемены проходили мирным, демократическим путем, чтобы уважались основные свободы и права человека, права этнических и религиозных меньшинств, включая, разумеется, христиан.

Мы с симпатией следим за процессами становления демократического государственного устройства в Египте, Марокко и Тунисе, за действиями руководства Йемена по стабилизации обстановки и борьбе с терроризмом, за усилиями Переходного правительства Ливии по возвращению страны к нормальной жизни, подготовке к проведению выборов, разоружению повстанческих группировок. Оказываем гуманитарное содействие, готовы помогать в восстановлении экономики.

Сегодня всех нас, в первую очередь тех, кто собрался в этом зале, интересует международный аспект продолжающейся «арабской весны».

Полагаем, что уже можно сделать некоторые выводы.

Во-первых, какие бы цели ни ставились в той или иной ситуации, они не могут достигаться за счет введения в заблуждение международного сообщества, манипулирования решениями Совета Безопасности ООН.

В противном случае наносится ущерб престижу Совета, подрывается доверие между его членами, а значит – способность СБ вырабатывать согласованные решения.

Во-вторых, те организации или страны, которые берутся за выполнение мандата, выданного СБ ООН, должны в полной мере отчитываться перед Советом об этой своей деятельности. Это относится и к Североатлантическому альянсу, который, как мы все знаем, вызвался обеспечить режим бесполетной зоны над Ливией, а на деле занялся массированными бомбардировками. Печально, что информация о гражданских жертвах этих бомбардировок до сих пор не расследована. Считаем, что Генеральный секретарь ООН должен внести ясность в этот вопрос, задействовав Декларацию о сотрудничестве секретариатов ООН и НАТО, подписанную в 2008 году.

В-третьих, вмешательство извне с применением грубой военной силы повышает угрозу нелегального расползания оружия и, как следствие, создает риски региональной дестабилизации.

Серьезные выводы предстоит сделать и применительно к ситуации в Сирии, вызывающей у нас, как и у всего международного сообщества, глубокую озабоченность.

Скоропалительные требования смены режима, односторонние санкции, призванные вызвать экономические трудности и социальное напряжение в стране, поощрение оппозиции к конфронтации с властями вместо содействия в налаживании диалога, призывы к поддержке вооруженной борьбы и даже к внешнему военному вмешательству – все это рискованные рецепты «геополитической инженерии», ведущие лишь к разрастанию конфликта и нагнетанию конфронтации в регионе.

Нет никакого сомнения, что сирийские власти несут огромную долю ответственности за происходящее. Но нельзя не видеть, что они давно уже воюют отнюдь не с безоружными людьми, а с боевыми отрядами, среди которых и т.н. Свободная сирийская армия, и экстремистские террористические группы, включая «Аль-Каиду», осуществившие за последнее время серию кровавых терактов.

Поэтому если мы все искренне хотим в качестве абсолютного приоритета немедленно прекратить всякое насилие и оказать гуманитарную помощь гражданскому населению, то на данном этапе надо говорить не о том, кто первый начал, а о выработке реалистичных, осуществимых подходов, которые позволили бы в приоритетном порядке добиться прекращения огня.

Наш подход с самого начала был последовательным, направленным на скорейшее разрешение кризиса в Сирии без насилия, на путях ведомого самими сирийцами инклюзивного политического диалога, проведения назревших реформ. В этом русле лежат и следующие пять принципов, согласованные нами с Лигой арабских государств 10 марта с.г. применительно к нынешним условиям:

1. Прекращение насилия со всех сторон.

2. Беспристрастный механизм мониторинга.

3. Никакого внешнего вмешательства.

4. Беспрепятственный доступ гуманитарной помощи ко всем сирийцам.

5. Твердая поддержка миссии К.Аннана с целью начала политического диалога между правительством и всеми группами оппозиции в соответствии с мандатом, содержащимся в круге ведения, одобренном Генеральным секретарем ООН и Лигой арабских государств.

На такой основе мы готовы согласовывать резолюцию СБ ООН, как были готовы к этому еще осенью прошлого года, когда вносились наши проекты резолюции, не поддержанные, к сожалению, некоторыми членами Совета.

События «арабской весны» ни в коем случае не должны использоваться как предлог для ослабления внимания к палестинской проблеме. Убеждены, что конфликтогенность на пространстве Ближнего Востока и Северной Африки будет сохраняться до тех пор, пока не будет достигнуто всеобъемлющее ближневосточное урегулирование на имеющейся международно-правовой базе. Это – поистине историческая обязанность мирового сообщества и Совета Безопасности.

К сожалению, в последнее время мы наблюдаем тенденции, не приближающие, а, наоборот, отдаляющие решение этой задачи. Как политически – когда ставятся под вопрос многократно подтвержденные Советом Безопасности ООН, «квартетом» и самими сторонами параметры урегулирования, так и практически – когда поселенческая деятельность Израиля на Западном берегу в прямом смысле сужает поле для необходимых договоренностей. Особую тревогу вызывает нарушение «затишья» в результате обмена ударами между Израилем и Газой, от чего страдает гражданское население с обеих сторон.

В этих условиях международное сообщество обязано интенсифицировать свои усилия. Это относится прежде всего к «квартету», который должен перейти на регулярный режим работы и целенаправленно создавать условия для продолжения непосредственных палестино-израильских контактов с выходом на полномасштабные переговоры. На сегодняшнем заседании «квартета» все его члены приветствовали инициативу Иордании, организовавшей в январе в Аммане серию полезных встреч между израильтянами и палестинцами, и высказались в пользу продолжения этих усилий. Россия подтверждает и наше предложение о более тесном сотрудничестве «квартета» с соответствующими структурами ЛАГ.

Уверены, что сохраняет свою актуальность и Арабская мирная инициатива, всеобъемлющая реализация которой позволит создать палестинское государство, обеспечить безопасность Израиля и установить отношения мира и стабильности во всем ближневосточном регионе.

Россия открыта к тесному взаимодействию со всеми ответственными членами международного сообщества в интересах достижения этих целей.

Благодарю за внимание.

Выступление и ответы Министра иностранных дел России С.В.Лаврова на вопросы СМИ по итогам заседания Совета Безопасности ООН по проблематике «Положение на Ближнем Востоке: вызовы и возможности», Нью-Йорк, 12 марта 2012 года

(неофициальный перевод с английского языка)

495-13-03-2012

Добрый день, уважаемые дамы и господа,

Завершается важный день дискуссий и переговоров. Думаю, сегодняшнее заседание Совета Безопасности ООН было весьма полезным, особенно на нынешнем этапе, когда события на Ближнем Востоке и в Северной Африке продолжают эволюционировать. Уверен, что до завершения этих процессов еще далеко.

Участникам международного сообщества нужно время от времени встречаться и обсуждать необходимые шаги, чтобы быть уверенными, что эти процессы протекают естественным путем, на основе воли народов стран региона и без внешнего вмешательства, без навязывания заранее уготованных решений применительно к ситуации в той или иной стране.

Несомненно, основную озабоченность вызывала ситуация в Сирии и, я бы добавил, вокруг Сирии, которая требует определенного вовлечения мирового сообщества. Сегодняшние дебаты в Совете Безопасности и в ходе моих последующих встреч с Генеральным секретарем ООН Пан Ги Муном, Госсекретарем США Х.Клинтон, министрами иностранных дел Великобритании У.Хейгом, Германии Г.Вестервелле и другими коллегами показали, что имеется растущее понимание необходимости переговоров. Причем, переговоров не по принципу «так или никак», а через попытки сближения позиций, руководствуясь не желанием отомстить, наказать или найти виноватого, а базовыми интересами сирийского народа. Это предполагает немедленное прекращение огня в качестве заглавного приоритета. Для этого не нужно ставить правительство и оппозицию на один уровень, задумываясь о приемлемости подобного шага. Нужно спасать человеческие жизни.

Прекращение огня абсолютно необходимо, и мы искренне надеемся, что миссии под руководством К.Аннана удастся выработать идеи, которые позволят договориться о способах немедленного прекращения кровопролития и насилия, от кого бы оно ни исходило.

Вопрос: Бездействие Совета Безопасности во многом создало ощущение безысходности и разочарования в регионе. Некоторые страны уже открыто заявляют, что поддержат сирийскую оппозицию и будут снабжать ее оружием.

С.В.Лавров: По некоторой информации, отдельные страны уже не только говорят о таком своем намерении. Мы считаем, что подобное развитие ситуации может привести к тому, что события начнут развиваться очень быстро.

Напомню, что именно по инициативе России в начале августа прошлого года СБ ООН принял заявление, в котором сформулированы все принципы разрешения кризиса, включая необходимость достижения поддержки упомянутых принципов самими сирийцами и содействия общенациональному диалогу, исключение любого внешнего вмешательства и др. Затем в сентябре 2011 г. мы представили проект резолюции Совбеза, который некоторым нашим партнерам пришелся не по вкусу.

Позднее, сразу после принятия Лигой арабских государств 2 ноября 2011 г. соответствующей инициативы, мы предприняли очередную попытку и разработали ещё один проект, основанный на принципах, вошедших в план ЛАГ от 2 ноября. Среди них: начало общенационального диалога между правительством и всеми оппозиционными группами без всяких предварительных условий, невмешательство извне, гуманитарные аспекты. После нескольких недель обсуждений ряд стран-членов СБ сочли этот проект резолюции неадекватным. Мы не бездействуем и считаем, что Совет Безопасности может и должен собираться для дискуссий, но нельзя ожидать, что только одна точка зрения окажется преобладающей.

Чтобы решения Совета Безопасности были жизнеспособными и применимыми, они должны основываться на фундаментальных принципах Устава ООН. Право вето не является чем-то искусственным. Отцы-основатели Объединенных Наций, учитывая горький опыт Лиги наций, мудро договорились что пока постоянные члены СБ ООН не придут к согласию по тому или иному вопросу, решения Совета не будут работоспособными. Давайте стараться уважать друг друга, наши позиции, давайте находить такие общие подходы, которые формулировались бы предельно четко и исключали бы возможность повторения ситуации с резолюциями СБ ООН по Ливии, обе из которых были грубо нарушены (несмотря на то, что первая принималась консенсусом), а также исключали бы любые двусмысленнности.

Вопрос: В ходе Вашей встречи с Генеральным секретарем ООН обсуждалась ли натовская тема в контексте Ливии?

С.В.Лавров: Действительно, я встречался с Генсекретарем ООН и повторил ему то, что сказал на заседании Совбеза.

Вопрос: Что Вы подразумеваете под механизмом беспристрастного мониторинга в Сирии, в чем он будет заключаться?

С.В.Лавров: Что касается механизма беспристрастного мониторинга, то нам всем необходимо подумать, какую именно схему можно было бы выработать. Повторю, мы весьма рассчитываем на миссию К.Аннана, который уже встретился в Дамаске с Президентом Б.Асадом и некоторыми лидерами оппозиции. Сейчас он находится в регионе и, надеюсь, скоро доложит о проделанной работе Генсекретарю ООН, а через него и всем нам.

Вопрос: Ваше присутствие здесь, наряду с министрами иностранных дел других стран, участие в дискуссии и проведенные двусторонние контакты смогут ли серьезно способствовать лучшему взаимопониманию в СБ ООН и реальному продвижению в сирийских делах, учитывая сохраняющуюся существенную разницу в позициях?

С.В.Лавров: Вы, похоже, пропустили мои вступительные слова, когда я подчеркнул важность нынешнего заседания СБ ООН.

Что касается того, как мы можем преодолеть разногласия, скажу только одно - ультиматумы не пройдут.

Вопрос: Многие эксперты считают, что убийства, совершаемые сирийским правительством, не прекратятся до тех пор, пока Россия не окажет давления на Дамаск. Каким образом российская сторона могла бы повлиять на руководство САР?

С.В.Лавров: Мы проводим регулярные контакты с сирийским правительством. Именно по нашей настоятельной рекомендации официальный Дамаск принял план ЛАГ от 2 ноября 2011 г. Благодаря нашей настойчивой позиции Сирия согласилась на развертывание миссии наблюдателей ЛАГ. Сразу после начала работы миссии и подготовки докладов Лига свернула свое же начинание. Считаю это ошибкой. Мы обсуждали эту тему позавчера с арабскими коллегами в Каире.

Несправедливо говорить, что все зависит от России, хотя, конечно, я бы желал, чтобы наша страна имела такое влияние в международных делах. Мне бы также хотелось, чтобы США смогли волшебным образом разрешить ближневосточный кризис, арабо-израильский конфликт или перекрыть поставки наркотиков из Афганистана. Однако все мы понимаем, что проблемы современного мира не могут быть разрешены по желанию или благодаря настойчивым усилиям и действиям одной отдельно взятой страны.

Те, кто воюет в Сирии против правительства, (среди них «Свободная сирийская армия» и, судя по данным СМИ, несколько групп «Аль-Каиды»), действительно вооружены. Если задача - представить, что во всем виноват Б.Асад, и поэтому он должен очистить города от армейских подразделений, то, наверно, это может привлечь внимание телезрителей. Но если СБ ООН занимается не формированием общественного мнения, а прекращением кровопролития, то тогда нам следует быть более прагматичными. Справедливость может подождать. Чем больше мы настаиваем на том, что правительство должно пойти на какие-то шаги, и тогда все встанет на свои места, тем больше гибнет мирных граждан.

Благодарю за внимание.

О встрече Министра иностранных дел России С.В.Лаврова с Генеральным секретарем ООН Пан Ги Муном

492-13-03-2012

12 марта в Нью-Йорке «на полях» министерского заседания СБ ООН по трансформационным процессам на Ближнем Востоке Министр иностранных дел Российской Федерации С.В.Лавров провел встречу с Генеральным секретарем ООН Пан Ги Муном.

Состоялся откровенный разговор о ситуации в Сирии, в том числе в контексте миссии в эту страну спецпосланника ООН/ЛАГ по Сирии К.Аннана и помощника Генсекретаря ООН по гуманитарным вопросам В.Амос.

Было высказано общее мнение о необходимости скорейшего прекращения насилия всеми сторонами конфликта, запуска всеобъемлющего диалога на широкой политической основе и недопустимости внешнего вмешательства. Министр выразил поддержку усилиям ООН по выправлению гуманитарной ситуации в стране.

С российской стороны была отмечена серьезная озабоченность сохраняющейся нестабильностью в Ливии, включая риски распространения оружия и необходимость расследования всех случаев в сфере соблюдения прав человека.

О встрече Министра иностранных дел России С.В.Лаврова с Государственным секретарем США Х.Клинтон

493-13-03-2012

12 марта «на полях» министерского заседания Совета Безопасности ООН по положению на Ближнем Востоке и в Северной Африке Министр иностранных дел Российской Федерации С.В.Лавров провел встречу с Государственным секретарем США Х.Клинтон. Обсуждались актуальные международные проблемы, в т.ч. ситуацию в Сирии и вокруг Ирана, а также вопросы двусторонних отношений, включая график предстоящих контактов на высшем и высоком уровне.

О встрече Министра иностранных дел России С.В.Лаврова с Министром иностранных дел ФРГ Г.Вестервелле

490-13-03-2012

12 марта в Нью-Йорке «на полях» заседания Совета Безопасности ООН, посвященного обсуждению ситуации на Ближнем Востоке, состоялась встреча Министра иностранных дел Российской Федерации С.В.Лаврова с Министром иностранных дел ФРГ Г.Вестервелле.

Состоялся обмен мнениями по актуальным международным проблемам, прежде всего по ситуации в Сирии, а также в целом на Ближнем Востоке.

В ходе беседы рассмотрен ряд практических двусторонних вопросов, отмечено большое значение подготовки к старту в июне с.г. «перекрестных» Годов России и Германии 2012-2013 гг.

О заседании ближневосточного «квартета» международных посредников, Нью-Йорк, 12 марта 2012 года

491-13-03-2012

Ближневосточный «квартет» (ООН, Российская Федерация, США, Европейский союз) и представитель «квартета» Т.Блэйр провели сегодня неформальные консультации для оценки развития ситуации после принятия заявления «четверки» от 23 сентября 2011 г.

Участники «квартета» остаются приверженными всем изложенным в заявлении целям. В этом контексте они приветствуют предпринимаемые Иорданией с начала января важные усилия в контексте разделяемой общей приверженности достичь переговорного решения к концу этого года.

«Квартет» также обсудил сложившуюся в Газе и на юге Израиля опасную ситуацию, выразил глубокую обеспокоенность последней эскалацией и призвал к успокоению обстановки.

«Квартет» вновь подтверждает призыв к сторонам продолжать взаимодействие и воздерживаться от провокационных действий.

«Квартет» решил провести свою следующую встречу в Вашингтоне в апреле.

О встрече статс-секретаря – заместителя Министра иностранных дел России Г.Б.Карасина с сопредседателями Женевских дискуссий по Закавказью

498-13-03-2012

13 марта статс-секретарь – заместитель Министра иностранных дел Российской Федерации Г.Б.Карасин принял сопредседателей Женевских дискуссий по вопросам безопасности и стабильности в Закавказье – спецпредставителя ЕС Ф.Лефора, Представителя ООН А.Турунена и спецпредставителя ДП ОБСЕ П.Мерфи.

Состоялся обмен мнениями о ситуации на границах Абхазии и Южной Осетии с Грузией. В этом контексте была дана позитивная оценка деятельности совместных механизмов предотвращения и реагирования на инциденты в регионе. Был обсужден ряд гуманитарных вопросов применительно к Закавказью.

Также обсуждалась подготовка к очередному раунду Женевских дискуссий, запланированному на 29 марта с.г. С российской стороны вновь была подчеркнута необходимость юридической фиксации обязательства Грузии не применять силу против соседних республик Абхазия и Южная Осетия.

О встрече статс-секретаря – заместителя Министра иностранных дел России Г.Б.Карасина со Спецпредставителем Действующего Председателя ОБСЕ по приднестровскому урегулированию Э.Фуэре

494-13-03-2012

13марта состоялась встреча статс-секретаря - заместителя Министра иностранных дел Российской Федерации Г.Б.Карасина со Спецпредставителем Действующего Председателя ОБСЕ по приднестровскому урегулированию, послом по особым поручениям МИД Ирландии Э.Фуэре.

В ходе беседы обсуждались итоги прошедшей в феврале 2012 года в Дублине очередной официальной встречи «Постоянного совещания по политическим вопросам в рамках переговорного процесса по приднестровскому урегулированию» (формат «5+2»), а также модальности очередной встречи участников формата «5+2», запланированной на апрель 2012 года.

На встрече присутствовал посол по особым поручениям МИД России С.Н.Губарев.

О встрече статс-секретаря - заместителя Министра иностранных дел России Г.Б.Карасина со специальным представителем действующего председателя ОБСЕ по Южному Кавказу П.Мерфи

489-12-03-2012

12 марта статс-секретарь - заместитель Министра иностранных дел Российской Федерации Г.Б.Карасин принял специального представителя действующего председателя ОБСЕ по Южному Кавказу П.Мерфи.

Состоялся обмен мнениями по актуальным международным вопросам, включая ситуацию на Южном Кавказе и деятельность ОБСЕ в регионе.

О встрече заместителя Министра иностранных дел России А.В.Грушко с Уполномоченным Федерального правительства ФРГ по вопросам разоружения и контроля над вооружениями Р.Никелем

497-13-03-2012

13 марта заместитель Министра иностранных дел Российской Федерации А.В.Грушко принял находящегося в Москве Уполномоченного Федерального правительства ФРГ по вопросам разоружения и контроля над вооружениями Р.Никеля.

Состоялся заинтересованный обмен мнениями по актуальным вопросам европейской повестки дня. Особое внимание было уделено проблематике создания новой архитектуры безопасности на континенте, в частности состоянию отношений России с НАТО в контексте выполнения решений Лиссабонского саммита Совета Россия-НАТО.

О встрече заместителя Министра иностранных дел России С.А.Рябкова с Уполномоченным Федерального правительства ФРГ по вопросам разоружения и контроля над вооружениями Р.Никелем

487-12-03-2012

12 марта заместитель Министра иностранных дел Российской Федерации С.А.Рябков встретился с находящимся в Москве Уполномоченным Федерального правительства ФРГ по вопросам разоружения и контроля над вооружениями Р.Никелем.

Состоялся обстоятельный обмен мнениями по ряду проблем разоружения и укрепления режимов нераспространения оружия массового уничтожения. Были затронуты актуальные вопросы взаимодействия России и Германии, в т.ч. в рамках «шестерки» по ядерному досье Ирана, тематика режима контроля за обычными вооруженными силами в Европе и Глобального партнерства «Группы восьми».

Обсуждены также некоторые другие актуальные международные темы.

О консультациях заместителя Министра иностранных дел России В.Г.Титова в МИД Чехии

496-13-03-2012

12 марта заместитель Министра иностранных дел Российской Федерации В.Г.Титов провел в Праге консультации с Первым заместителем Министра иностранных дел Чешской Республики Й.Шнайдером.

Рассмотрены основные вопросы двусторонних отношений в свете реализации договоренностей, достигнутых в ходе официального визита Президента Российской Федерации Д.А.Медведева в Чехию 7-8 декабря 2011 года. Особое внимание уделено продвижению крупных энергетических и инфраструктурных проектов, расширению договорно-правовой базы сотрудничества, наращиванию взаимодействия в наиболее перспективных областях в рамках модернизационной повестки. Обсужден график двусторонних политических контактов, утвержден план межмидовских консультаций на 2012 год.

При обмене мнениями по широкому кругу международных вопросов особый акцент был сделан на проблематике укрепления безопасности, стабильности и сотрудничества в Европе, отношениях Россия-ЕС и Россия-НАТО. Обсуждена также ситуация на Ближнем Востоке, вокруг Сирии и иранской ядерной программы.

О доставке партии гуманитарной помощи в Сирию

485-12-03-2012

12 марта двумя самолетами Ил-76 МЧС России в Сирию была доставлена партия гуманитарной помощи, предназначенной для населения страны, пострадавшего в ходе внутреннего вооруженного конфликта.

В международном аэропорту Дамаска груз общим весом около 80 тонн, состоящий из палаток, одеял, комплектов посуды и легкой мебели, детского питания и продовольственных товаров, был передан представителям Сирийского общества Kpacного Полумесяца. Сотрудники этой неправительственной организации займутся его распределением среди нуждающихся в районах, где буквально еще на днях шли бои между правительственными войсками и незаконными вооруженными формированиями.

Россия стала первой страной, осуществившей поставку гуманитарной помощи в Сирию. При этом исходим из необходимости немедленного прекращения насилия со всех сторон, скорейшего решения острых гуманитарных вопросов и начала диалога между властями и всеми оппозиционными группами, не предрешая его результатов.

О совместных действиях России и Пакистана по борьбе с афганскими наркотиками

486-12-03-2012

В связи с появившейся в ряде СМИ информацией о якобы имеющихся планах России и Пакистана относительно проведения совместных антинаркотических операций на территории Афганистана хотели бы отметить следующее.

Ни одно из положений российско-пакистанских договоренностей о совместных действиях по борьбе с афганскими наркотиками, достигнутых между главами антинаркотических ведомств двух стран В.П. Ивановым и Х.Б.Раджаром 5 марта в Исламабаде, не предполагает совместных операций на территории Исламской Республики Афганистан.

В своей внешнеполитической деятельности Российская Федерация неуклонно придерживается принципов уважения суверенитета и невмешательства во внутренние дела других государств.

  1. Информационный бюллетень 20 марта 2012 года

    Информационный бюллетень
    Заявление для прессы по итогам заседания Межгосударственного совета Евразийского экономического сообщества / Высшего Евразийского экономического совета
  2. Информационный бюллетень 12 марта 2012 года

    Информационный бюллетень
    Комментарий Уполномоченного МИД России по вопросам прав человека, демократии и верховенства закона К.К.Долгова в связи с убийством американским военнослужащим мирных афганских граждан
  3. Информационный бюллетень 11 марта 2012 года

    Информационный бюллетень
  4. Информационный бюллетень 14 марта 2012 года

    Информационный бюллетень
    Председатель Правительства России В.В.Путин направил телеграмму с соболезнованиями Премьер-министру Королевства Бельгия Элио Ди Рупо в связи с автокатастрофой автобуса с бельгийскими школьниками,
  5. Информационный бюллетень 2 апреля 2012 года

    Информационный бюллетень
    Поздравление Министра иностранных дел России С.В.Лаврова Министру иностранных дел Армении Э.А.Налбандяну по случаю 20-летия установления дипломатических отношений
  6. Информационный бюллетень 4 апреля 2012 года

    Информационный бюллетень
    Совместное заявление президентов Республики Казахстан, Российской Федерации и Соединенных Штатов Америки относительно трехстороннего сотрудничества на бывшем Семипалатинском испытательном полигоне,
  7. Информационный бюллетень 5 апреля 2012 года

    Информационный бюллетень
    Выступление Министра иностранных дел России С.В.Лаврова на встрече с профессорско-преподавательским составом и студентами Бакинского филиала Московского государственного университета им.
  8. Информационный бюллетень 7 июня 2012 года

    Информационный бюллетень
    Подписан закон о заявлении России в связи с Протоколом по авиационному оборудованию к Конвенции о международных гарантиях в отношении подвижного оборудования
  9. Информационный бюллетень 20 апреля 2012 года

    Информационный бюллетень
    О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Содружеством Независимых Государств об условиях пребывания Координационной службы Совета командующих Пограничными войсками государств – участников СНГ на территории Российской Федерации

Другие похожие документы..