Учебно-методический комплекс по дисциплине «развитие кооперативного движения в поволжье в конце XIX в первой трети ХХ века» направление 050400. 62 Социально-экономическое образование по профилю подготовки №050401 История

Министерство образования и науки рф

Пензенский государственный университет имени В.Г. Белинского

Кафедра новейшей истории России и краеведения

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«РАЗВИТИЕ КООПЕРАТИВНОГО ДВИЖЕНИЯ

В ПОВОЛЖЬЕ В КОНЦЕ XIX – В ПЕРВОЙ ТРЕТИ ХХ ВЕКА»

НАПРАВЛЕНИЕ 050400.62 СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

по профилю подготовки № 050401 – История

Степень (квалификация) – бакалавр

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО образования

Пенза – 2010

министрество образования и науки рф
ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ ИМ. В. Г. БЕЛИНСКОГО

ПРИНЯТО

на заседании Ученого совета

исторического факультета наименование факультета

Протокол заседания Ученого совета

факультета

№ 4 от «22» декабря 2010 г.

Декан факультета Ягов О.В.

подпись Ф.И.О.

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

Пятин М.А.

подпись Ф.И.О.

«___»_____________2011 г.

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

РАЗВИТИЕ КООПЕРАТИВНОГО ДВИЖЕНИЯ

В ПОВОЛЖЬЕ В КОНЦЕ XIXначале ХХ ВЕКА

НАПРАВЛЕНИЕ 050400.62 СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

по профилю подготовки № 050401 – История

Степень (квалификация) – бакалавр

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО образования

Исторический факультет

Кафедра новейшей истории России и краеведения

Пенза – 2010

1. Квалификационные требования

  1. Направление утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации № 686 от 02.03.2000.

1.2. Степень (квалификация) выпускника – бакалавр социально-экономического обра­зования по профилю подготовки № 050401 – История.

Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению 050400.62СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ при очной форме обучения –4 года.

1.3. Квалификационная характеристика выпускника.

Выпускник, получающий степень (квалификация) бакалавра социально-экономического образования, должен быть готов к осуществлению обучения и воспитания с учетом специфики преподаваемого предмета; к широкой профессиональной деятельности, требующей общих соци­ально-экономических знаний и аналитических подходов к преподаванию истории, основ обществознания, экономики и права в образовательных учреждениях, а также к продолжению науч­ного образования по одному из избранных профилей; способствовать социализации и формиро­ванию общей культуры личности; владеть теоретическими знаниями и разнообразными метода­ми, приемами и средствами обучения, обеспечивающими уровень подготовки обучающихся, со­ответствующей требованиям государственного образовательного стандарта; способствовать осознанному выбору учащимися последующих образовательных программ; соблюдать права и свободы учащихся, предусмотренных Законом РФ «Об образовании» и Конвенцией о правах ре­бенка, осуществлять связь с родителями (или лицами их заменяющими), выполнять правила и нормы, обеспечивающие охрану жизни и здоровья учащихся в образовательном процессе. Бака­лавр социально-экономического образования должен знать структуру системы образования, функции и взаимосвязь образовательных учреждений различных видов и уровней, основные нормативные и законодательные акты, регистрирующие деятельность государственно-управленческих, образовательных и воспитательных учреждений.

Выпускник, получивший степень (квалификацию) бакалавра, должен знать Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Фе­дерации и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ре­бенка; основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогиче­ских, научно-методических и организационно-управленческих задач; педагогику, психологию, методику преподавания предмета и воспитательную работу; программы и учебники; требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений; средства обучения и их дидактические возможности; основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки; основы права, научную организацию труда; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Выпускник по направлению 050400.62Социально-экономическое образование в соответствии с уровнем своей квалификации подготовлен для работы в образовательных учреждениях различ­ного типа по следующим видам профессиональной деятельности:

– научно-исследовательская;

– организационно-воспитательная;

– преподавательская;

– коррекционно-развивающая;

– культурно-просветительская.

2. Цели и задачи дисциплины

Цель дисциплины:

– изучение кооперативного движения в Поволжье в конце XIX – начале ХХ века.

Задачи дисциплины:

– сформировать представление о методологических подходах в области изучения кооперативного движения;

– изучить причины возникновения различных видов кооперации в Пензенской губернии;

– проследить динамику развития кооперативного движения на протяжении изучаемого периода;

– сформировать интерес у студентов к проблематике учебной дисциплины и определить практическое значение изученного материала для современного общества.

3. Место дисциплины в профессиональной подготовке студентов

Дисциплина «Развитие кооперативного движения в Поволжье в конце XIX – начале ХХ века» входит в цикл общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин регионального (вузовского) компонента и формирует у студентов научные представления об экономическом развитии Поволжья в конце XIX – начале ХХ века. Объектом изучения выступает кооперативное движение в рассматриваемый исторический период.

4. Распределение времени, отведенного на изучение дисциплины «Развитие кооперативного движения в Поволжье в конце XIX – начале ХХ века» по учебному плану

Форма учебной работы

Форма обучения

заочная

6 семестр

Общая трудоёмкость, всего часов

112

Аудиторные занятия (АЗ)

12

Лекции (Л)

6

Практические занятия (ПЗ)

6

Семинары (С)

Лабораторные занятия (ЛЗ)

Другие виды аудиторных занятий

Самостоятельная работа (СЗ)

100

Контрольная работа

Компьютерное тестирование

Форма итогового контроля

Зачет

5. Тематический план дисциплины «Развитие кооперативного

движения в Поволжье в конце XIX – начале ХХ века»

п/п

Наименование разделов и тем

заочное отделение

АЗ

СР

Л

ПЗ

1

2

3

4

5

1

Историография и источники по истории кооперативного движения в конце XIX – первой трети ХХ века.

2

2

10

2

Становление кооперативной мысли в конце XIX – начале ХХ века.

10

3

Классификация источников по истории российской кооперации.

10

4

Становление различных видов кооперации в конце XIX – начале ХХ века.

2

2

15

5

Кооперативное движение в условиях Первой мировой войны.

10

6

Особенности становления и развития различных видов кооперации в Поволжье.

10

7

Кооперация в условиях «военного коммунизма» и НЭПа. 1918–1929 гг.

2

2

15

8

Взаимоотношения советской власти и кооперации после Октябрьской революции.

10

9

Сворачивание нэпа и начало второго огосударствления кооперации.

10

Итого часов

6

6

100

Всего

112

  1. Учебно-методический комплекс по дисциплине «история россии»

    Учебно-методический комплекс
    Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению 050400.62 СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ при очной форме обучения – 4 года.

Другие похожие документы..