Рабочая программа педагога кондрашова Алексея Николаевича, 2 квалификационная категория По биологии, 7 класс Рассмотрено на заседании

«Согласовано»

Руководитель МО

______________________/

ФИО

Протокол № ____ от

«___»___________2011г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ «ООШ с. Котоврас »

________________________/

ФИО

«___»____________2011г.

«Утверждаю»

Директор МОУ «ООШ с. Котоврас »

_________________________/

ФИО

Приказ № _____ от

«___»___________2011г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Кондрашова Алексея Николаевича, 2 квалификационная категория

По БИОЛОГИИ, 7 класс

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____от «___»_______2011 г.

2011- 2012 учебный год

Учебно-тематическое планирование

по биологии

Класс 7

Учитель Кондрашов Алексей Николаевич

Количество часов 70

Всего 70 часов; в неделю 2 часа.

Плановых контрольных уроков 6, лабораторных работ 6, экскурсий 2, проверочных работ 7.

Административных контрольных уроков 2 часа.

Планирование составлено на основе программы

авторского коллектива под руководствомИ.Н. Пономаревой

(сб. программ по биологии для общеобразовательных школ,

гимназий и лицеев - М., изд. "Дрофа", 2001 г.

Учебник Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кучменко В.С.

"Биология: животные"

(М., изд. центр "Вентана-Граф", 2008 г).

Литература для учителей и учащихся:

Сборник нормативных документов. Биология/сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2006.

«О региональном (национально-региональном компоненте дошкольного, начального общего, основного общего среднего (полного) общего образования Свердловской области». Утвержден Постановлением Правительства Свердловской области от 22.12.05г № 1107-ПП.

Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;

Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004.

Федеральных перечней учебников, утвержденных приказом от 7 декабря 2005г. № 302, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Оценка качества подготовки выпускников основной школы по биологии/Сост. В.С.Кучменко. – М.: Дрофа, 2001.

Программно-методические материалы: Биология 6-11 класс/Сост. В.С. Кучменко. - 4-е изд. – М.: Дрофа, 2001.

Анастасова Л.И., Кучменко В.С. Сборник заданий для проведения устного экзамена по биологии за курс основной школы. 9 класс. – М.: Дрофа, 2000.

Алексеев В.А. 300 вопросов и ответов о животных океана/ Художник М.В. Душин. – Ярославль: Академия развития, 2003.

Алексеев В.А. 300 вопросов и ответов о несекомых/ Художнки М.В. Душин, В.Н. Куров. – Ярославль: «Академия развития», «Академия Ко», 1998.

Анашкина Е.Н. 300 вопросов и ответов о птицах/ Художники В.Х. Янаев, В.Н. Куров. – Ярославль: «Академия развития», «Академия Ко», 1998

Бабенко В.Г., Боголюбов Д.В. и др./ Под ред. Н.М.Черновой. Экология животных.. 7 класс. Учебное пособие. – М.: Вентана-Граф, 2002.

Бабенко В.Г и др. Биология: Материалы к урокам-экскурсиям. – М.: НЦ ЭНАС, 2002.

Биология в основной школе: Программы. – М.: Вентана-Граф, 2005.

Биология. Животные. 7 класс: Поучроные планы по учебнику В.В. Латюшина, В.А. Шапкина/ Авт. –сост. Н.И. Галушкова. – Волгоград: Учитель, 2005.

Большаков А.П. Биология. Занимательные факты и тесты/ Дизайн обожки А.С. Андреева. – СПб.: ИД «МиМ», 1998.

Брикетти П. Птицы: [Справочник]/ П.Брикетти; Пер. с итал. Т.А.Васильевой, Е.В. Шишловой: Худ. С.Гандини. – М.: ООО «Издательство АСТ», ООО «Издательство Астрель», 2004.

Бугаев А./ Птицы. – СПб.: «А.В.К. – Тимошка», 2002.

Васильева Г.Д. Зоология: Проверочные карточки и тесты. 7-8 классы. – М.: Рольф, 2001.

Гончаров О.В. Лабораторный практикум по зоологии: Методические рекомендации для учителя. – Саратов: «Лицей», 2002.

Дмитров Е.Н. Познавательные задачи по зоологии позвоночных и их решения. – Тула: «Родничок», 1999.

Игошин Г.П. Уроки биологии в 7-м классе. Развернутое планирование. – Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг, 2004.

Калинова Г.С., Кучменко В.С. Итоговая проверка уровня подготовки учащихся за курс основной школы. – М.: АСТ-Астрель, 2002.

Козлова Т.А., Кучменко В.С. Биология в таблицах. 6-11 классы: Справочное пособие. -2-е изд. – М.: Дрофа, 2000.

Кучменко В.С., Суматохин С.В. Биология. Экология. Животные. 7 класс. Рабочая тетрадь. – М.: Вентана-Граф, 2003.

Ламперт Карл. Атлас бабочек и гусениц. Места обитания. Физические характеристики. Поведение. Размножение/ К. Ламперт: Под ред. А.И. Быховца. – Мн.: Харвест, 2003.

Лернер Г.И. Уроки биологии. Животные. 7,8 классы. Тесты, вопросы, задачи: Учебное пособие. – М.: Эксмо, 2005.

Пасечник В.В., Кучменко В.С. и др. Биология: Сб. тестов, задач и заданий с ответами: По материалам Всероссийских и Международных олимпиад: Пособие для учащихся средних и старших классов. – М.: Мнемозина, 1998.

Пепеляева О.А., Сунцова И.В. Биология. 7-8 класс: Поурочные разработки к учебникам Никишова А.И. и др. – М.: ВАКО, 2004.

Пименов А.В., Пименова Е.А. Биология: Дидактические материалы к разделу «Животные». 7-8 кл. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2003.

Пугал Н.А., Трайтак Д.И. Кабинет биологии. – М.: Гуманит.изд. центр ВЛАДОС, 2000.

Райков Б.Е., Римский-Корсаков М.Н. Зоологические экскурсии. – М.: Цитадель-трейд, 2002.

Резникова В.З. Животные. Дидактические карточки. Задания для самостоятельной работы учащихся по биологии. – М.: Школа-Пресс, 1999.

Резникова В.З. 1000 вопросов и заланий по биологии. Раздел «Животные»/ - М.: «АКВАРИУМ ЛТД», 2001.

Резникова В.З., Калинова Г.С., Мягкова А.Н. Зачеты по биологии. Живоные: Учеб. пособие для общеобразоват. учреждений. – М.: Лист-Нью, 1999.

Резанов А.Г. Зоология. Тесты. – М.: Издат-Школа, 1998.

Резанов А.Г. Зоология в таблицах, схемах и рисунках. 7-8 класс. – М.: «Издат-школа 2000», 1999.

Рябицев В.К. Птицы Урала, Приуралья и Западной Сибири: Справочник-определитель. – Екатеринбург: Изд-во Урал.ун-та, 2002.

Суматохин С.В., Кучменко В.С. Биология. Животные. 7 класс. Рабочая тетрадь/ Под ред. В.М. Константинова. – В 2-х ч.- М.: Вентана-Граф, 2000.

Суматохин С.В., Кучменко В.С. биология. Экология. Животные: Сб.заданий и задач с ответами: пособие для учащихся основной школы. – М.: Мнемозина, 2000.

Сухова Т.С. Контрольные и проверочные работы по биологии. 6-8 классы: Методическое пособие. – М.: Дрофа, 1996.

Сухова Т.С. Тесты. Биология: 6-11 классы: Учебное методическое пособие. – 2-е изд. – М.: Дрофа, 1998.

Сухова Т.С., Кучменко В.С. Вопросы пола в системе биологических знаний: Растения. Животные. Человек: Методическое пособие. – М.: Вентана-Граф, 2001.

Сухова Т.С., Кучменко В.С. Итоговая проверка уровня подготовки выпускников основной школы. Сборник тестовых заданий. – М.: Вентана-Граф, 2002.

Тестовый контроль знаний учащихся по биологии: Пособие для учителя/ В.З. Резникова, Г.С. Калинова, Т.В. Иванова. – М.: Просвещение/ Учебная литература, 1997.

Хадори Э., Венер Р. Общая зоология: Пер. с нем. – М.: Мир, 1989.

Шарова И.Х. Зоология беспозвоночных: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1999.

Шарова И.Х., Мосалов А.А. Биология: Внеклассная работа по зоологии. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2004.

Шурхал Л.И. Животные. Дидактические карточки. Задания для самостоятельных работы учащихся по биологии. – Ч.2. – М.: Школа-Пресс, 2001.

Юнусбаев Б.Х. Биология. Тесты: Животные/ Под ред. В.И. Сивоглазова. – М.: АРКТИ, 2001.

Я иду на урок биологии: Зоология: Пресмыкающиеся: Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2000.

Я иду на урок биологии: Зоология: Птицы: Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2001.

Я иду на урок биологии: Зоология: Рыбы и земноводные: Книга для учителя – М.: Издательство «Первое сентября», 2001.

Интернет-ресурсы по курсу «Животные»

/ - - материалы о насекомых

- - Электронный справочник "Животные в России и СНГ". Каталог статей о различных видах домашних и диких животных. Коллекция рефератов по биологии и экологии. Подборка законов и постановлений о животных.

/index.html - Атлас дневных бабочек России. Фотографии, обзоры, научные статьи.****

/ - Все о бобрах. Исследования, литература, фотографии, видео-ролики, рисунки, и другая познавательная информация.****

/cgi/fish.cgi - Атлас рыб. Описания, ссылки.****

/coll.shtml/ - Все о птицах Средней Сибири..****

/ - Редкие и исчезающие животные России. Различные классификации редких и исчезающих. Голоса животных. Фотографии. Коллекция ссылок.****

/ - Редкие и исчезающие животные России. Различные классификации редких и исчезающих. Голоса животных. Фотографии. Коллекция ссылок.****

/ - "Совершенная жизнь" - Энциклопедия удивительных фактов о животном мире.****

.kg/ - "Хищники" - Разнообразная научно-познавательная информация о хищных животных.

/Animalia/Coleoptera/rus/ - Жуки (Coleoptera) и колеоптерологи. Сайт содержит разнообразную информацию о жуках - самом многочисленном отряде животных планеты. Большая библиография (более 1000 ссылок) рассредоточена по отдельным страницам.*****

/ - "Зооклуб" - Сервер о диких и домашних животных. Кошки, собаки, птицы, лошади, рыбы, грызуны, амфибии, рептилии, членистоногие, фотогалерея.*****

/ - "Животные - удивительное рядом" - Удивительные факты из жизни животных.*****

/elephant/ - Фонд защиты слонов - фотографии, статьи, рассказы, сказки и анекдоты о слонах. Ссылки.*****

/ - Ежиный уголок Сети. Страничка, посвященная ежам. Описание этого зверька, образ жизни, повадки, размножение. Какие бывают ежи и где они живут, родственники ежей, легенды о ежах, особенности, фотографии и др.****

/Sitim/knowledge/ - Живой мир. Происхождение и образ жизни различных животных: динозавров, мышей, крыс, кротов, приматов, сусликов и др. Материалы из детской энциклопедии. Рубрику ведет Алексей Ожигов, ученик 10 класса.****

/topsites/ - ТОР ресурсов о животных - "Животный мир Интернет". Животный мир Интернет обновляется каждые 30 минут и сбрасывается каждые 2 дня.****

/ - Сайт для энтомологов-любителей, начинающих собирателей насекомых, натуралистов, туристов, путешественников и просто любопытствующих.****

/ - Развлекательно-познавательный сайт о животных и природе "Ох уж эти животные". Фотографии, статьи и публикации о животном мире.****

/ - Deepsea World - Национальный аквариум Шотландии. На английском языке.

/~eva/abc/ - Nature ABC - Энциклопедия по биологии. На английском языке.

/sitemap.html - Тайны морских глубин - энциклопедия о беспозвоночных, ракообразных и о коллекционирование морских животных.****

/ - Цветной Атлас-определитель дневных бабочек Бассейна Озера Байкал.****

/ - Ботанический сад Чикаго. Карта сада. Иллюстрированный каталог растений, животных, птиц, представленных на территории сада. Научно-популярные публикации о ботанике, зоологии, фитотерапии. (на англ. яз.).***

/ - В мире акул. Подробная познавательная информация об акулах.***

/prophoto/Snark/gallery.htm - Фотогалерея насекомых. Гады, в мире пауков, грибы, в мире трав, синантроп, антропология.***

/ - Ворона - птица яркая. Рассказ о семействе вороновых: фотографии, портреты и голоса. Тематические ссылки.***

/ - Живые существа. - Электронная иллюстрированная энциклопедия.***

/ - Статьи о двукрылых насекомых: комарах и мухах. Популярная и специально-научная информация. Коллекции, образ их жизни, микроскопия.***

/ - Коллекция фотоизображений насекомых и паукообразных: тропические бабочки, жуки, цикады, палочники, богомолы, скорпионы и др.***

/ - Этот сайт создан для того, что бы рассказать как развивалась жизнь на Земле. Какие животные обитали на нашей планете.***

/expos/dino/ - Мезозой - эпоха динозавров. Литература о динозаврах, рисунки, описание видов.***

/ - Мир насекомых и рептилий - здесь можно найти статьи про рептилий и их фотографии.***

.ua/findex.php?page=.ua/flora/komn_rastenia/spr/cupressus.htm - зоологический сайт

/index.html- мир животных

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Изучение биологии направлено на достижение следующих

целей:

  • освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях

  • овладения умениями применять биологические знания, работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками, проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей

  • воспитание позитивного целостного отношения к живой природе, собственному здоровью, культуры поведения в природе

  • использование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни

Задачи раздела «Животные» ( 7 класс )

*обучения:

1.создать условия для формирования у учащихся предметной и учебно-исследовательской компетентностей:

  • обеспечить усвоение учениками знаний по анатомии, морфологии и систематике животных в соответствии со стандартом биологического образования

через систему из 68 уроков

  • продолжить формирование у школьников предметных умений и навыков: умение работать с микроскопом, наблюдать и описывать биологические объекты, сравнивать их, проводить биологические эксперименты, вести наблюдения в природе; умение распознавать наиболее распространённых животных своей местности

через лабораторные работы, экскурсии и

уроки с использованием ИКТ.

  • продолжить развивать у детей общеучебные умения:

особое внимание уделить развитию у семиклассников информационной компетентности (умения находить необходимые сведения в тексте учебника и другой литературе, составлять план и конспект прочитанного

через систему разнообразных заданий для

работы с учебником, подготовку детьми

сообщений и рефератов, межпредметные

домашние задания

2. закрепить интерес к изучению биологии

через разнообразные формы уроков

3. развивать творческие способности учеников

через систему креативных заданий

*развития: создать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сфер:

-продолжить развитие внимания, памяти,

-особое внимание обратить на развитие мышления (способности производить анализ и синтез),

-развивать стремление добиваться особых успехов,

- продолжить формирование положительного отношения к учёбе

через учебный материал уроков

*воспитания: способствовать воспитанию совершенствующихся социально-успешных личностей с положительной «Я-концепцией», формированию у учащихся коммуникативной и валеологической компетентностей (особое внимание обратить на воспитание у семиклассников желания охранять природу, продолжить развивать умение жить в коллективе)

через учебный материал уроков,

экскурсии, использование КСО

  1. Рабочая программа педагога кондрашова Алексея Николаевича, 2 квалификационная категория По биологии, 9 класс Рассмотрено на заседании

    Рабочая программа
    И.Н. Пономаревой (сборник программ по биологии для общеобразовательных школ, гимназий и лицеев – М., изд. "Дрофа", 2001 г., рассчитанной на 68 часов (2 урока в неделю)
  2. Информационный бюллетень местного самоуправления Издается асдг по соглашению с окмо с февраля 2008 г (79)

    Информационный бюллетень
  3. План научной работы на 2010 год (темы, аннотации тем, публикации, конференции, семинары, диссертации)

    Документ
    План научной работы Филологического факультета и факультета искусств на 2010 год представляет собой освещение запланированной научной деятельности по 52 структурным подразделениям и образовательным программам факультетов.
  4. Сборник региональных докладов (2)

    Доклад
    Краткая информация об организации, подготовившей настоящий доклад: Автономная некоммерческая организация «Дальневосточный центр», адрес: Приморский край, г.
  5. Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга №15 (666), 26 апреля 2010 г

    Информационный бюллетень
    12.00 Митинг и возложение цветов к памятнику «Жертвам радиационных аварий и катастроф» в парке имени академика А. Д. Сахарова (пересечение пр. Маршала Блюхера и Пискаревского пр.
  6. Х отношений и права гражданско-правовая, конституционно-правовая и уголовно-правовая охрана нравственности Сборник Москва 200 9 ббк 71. 01, 74. 200. 53, 87. 7

    Документ
    Гражданско-правовая, конституционно-правовая и уголовно-правовая охрана нравственности: Сборник / Отв. ред. и сост. д.ю.н., проф. М.Н. Кузнецов, д.ю.н.
  7. Последняя конференция носила характер итоговой. Вдокладах и выступлениях были представлены результаты исследований по данному направлению русистики.

    Доклад
    24 25 сентября 2002 г. в Остравском университете состоялась X-ая Международная научная конференция "Иноязычная речевая коммуникация в сфере бизнеса (Англо-чешско-немецко-русский проект)".
  8. Задача по обеспечению адаптивности учебно-воспитательного процесса, соединение знаний с личностью школьника выполнена в этом учебном году все 668 учащихся освоили базовый уровень. Успеваемость составила 100 %

    Задача
    Продолжить внедрение в учебно-воспитательный процесс современных методик обучения, воспитания и диагностики уровня усвоения знаний, умений и навыков.
  9. Книга представляет собой первый академический учебник по культуре речи, содержащий наиболее полный систематизирован­ный материал по данной теме.

    Книга
    Во второй раздел книги – хрестоматию по культуре речи – включены тексты, представляющие современный образцовый ли­тературный язык в его основных функциональных разновидностях.

Другие похожие документы..