Рабочая программа дисциплины Маркетинг для специальности 080502. 65 Экономика и управление на предприятии (в торговле и общественном питании)

Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Университет Российской академии образования»

Челябинский филиал

Факультет Экономики и бизнеса

Кафедра «Экономика и управление»

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета

Директор филиала

Г.Б. Большанов

В.А. Усов

«___» _________ 200__ г.

«___» _________ 200__ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Дисциплины ___Маркетинг_________________________________________________________

для специальности 080502.65 Экономика и управление на предприятии (в

торговле и общественном питании)

Факультет Экономики и бизнеса_________________________________________

кафедра – разработчик «Экономика и управление»___________________________

Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и примерной программой дисциплины по направлению подготовки

Специальности 080502.65 Экономика и управление на предприятии ( в торговле и

общественном питании)

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры

протокол № от ”__” _____ 200_ г.

Зав. кафедрой разработчика В.И.Мотовилова

доцент

Разработчик программы

ст. преподаватель Л.Т.Орлова

Челябинск 2008

I. Введение

Главные задачи современного маркетинга – комплексное изучение потребностей общества и отдельных групп потребителей, прогнозирование спроса и его формирование на базе новейших научно-технических достижений с использованием результатов фундаментальных научных разработок, изобретений и открытий.

Комплексное исследование рынка и, прежде всего рыночной конъюнктуры, по мнению деловых кругов, является непременным условием, позволяющим избежать ошибок, снизить риск при принятии хозяйственных решений.

Знание маркетинга необходимо для руководителей предприятий, работающих в условиях рыночной экономики.

Современная концепция маркетинга состоит в том, чтобы вся работа предприятия независимо от вида деятельности основывалась на знании потребительского спроса и его изменений в перспективе. Более того, одной из задач маркетинга является выявление неудовлетворенных запросов потребителей с целью ориентации производства на их удовлетворение.

Для реализации такого подхода необходимо систематическое изучение структуры потребительских предпочтений, исследование товара, каналов его сбыта, коммуникаций. Кроме анализа рынка, маркетинговое исследование включает анализ эффективности управления предприятием, производства, реализации человеческих и финансовых ресурсов, выявление сильных и слабых сторон.

1.1 Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Согласно требований ГОС студент в результате освоения дисциплины «Маркетинг» должен:

  • иметь представление об организации маркетинговой деятельности предприятия действующего в условиях конкурентного рынка.

  • знать:

  • современные тенденции развития маркетинга;

  • основные принципы и функции маркетинга на предприятии;

  • особенности товарной, ценовой и распределительной деятельности предприятия;

  • коммуникационную политику предприятия;

  • особенности организации маркетинга на предприятии;

  • уметь:

  • выявлять и удовлетворять требования потребителей товара;

  • оценивать рыночную ситуацию;

  • определять возможности предприятия и уметь их адаптировать к требованиям рынка.

  • приобрести навыки:

  • необходимые для понимания и усвоения последующих дисциплин специализации;

  • по изучению возможностей предприятия для работы на рынке.

1.2 Требования к уровню подготовки для освоения дисциплины

Курс "Маркетинг" базируется на знаниях основ экономической теории, статистики, экономики, экономики предприятия, психологии, социологии, менеджмента. Более глубокое изучение курса маркетинга предусмотрено в дисциплинах: управление маркетингом, маркетинговые исследования, поведение потребителей, маркетинговые коммуникации и др.

II. Цели и задачи преподавания и изучения дисциплины «Маркетинг»

Цель курса – научить студентов управлять маркетинговой деятельностью предприятия на основе маркетинговой информации, которая позволит выявить, куда выгоднее всего вложить капитал, где основать новое предприятие, каким его сделать, что хотят иметь потребители, какую цену готовы заплатить, в каких регионах испытывают наибольший спрос на этот товар.

Программа предусматривает освоение студентами необходимых теоретических знаний и получение практических навыков на основных этапах маркетинговой деятельности: разработка товарной, сбытовой, ценовой, коммуникативной политики и всего комплекса маркетинга.

Основные задачи курса:

- изучить эффективные методы маркетинговых исследований, уметь принимать решения по результатам исследований;

- изучить условия функционирования предприятий, уметь выявить его конкурентные преимущества;

- изучить и уметь осуществлять ситуационный анализ, на основании которого разрабатываются стратегии маркетинговой деятельности.

III. Объем дисциплины и виды учебной работы

Таблица 1 – Состав и объем дисциплины

Вид учебной работы

Количество часов по формам обучения

Очная на базе среднего профессионального (профильного)

Заочная по основной образовательной программе

Заочная по сокращенной образовательной программе

1

2

3

4

Номер семестра

5,6

6,7

6,7

Общая трудоемкость дисциплины

100+100

100+100

100+100

Аудиторные занятия, в т.ч.

48+48

12+12

12+12

1

2

3

4

- лекции

24+24

8+8

8+8

- практические занятия

24+24

4+4

4+4

- семинары

- другие виды

Самостоятельная работа, в т.ч.

52+52

88+88

88+88

- курсовая работа

- реферат

- другие виды самостоятельной работы

Вид итогового контроля

Зач. + Экз.

Зач.+Экз.

Зач.+Экз.

  1. Рабочая программа дисциплины опд. В. 02 «Логистикаа» для специальности 080502. 65 Экономика и управление на предприятии (в торговле и общественном питании)

    Рабочая программа
    Курс «Логистика» для специальности 080502.65 «Экономика и управление на предприятии» в соответствии с ГОС ВПО предусмотрен учебным планом УРАО в качестве дисциплины по выбору студентов ОПД.
  2. Рабочая программа дисциплины «Инновационный менеджмент» для специальности 080502. 65 Экономика и управление на предприятии

    Рабочая программа
    Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и примерной программой дисциплины по специальности 080502.
  3. Рабочая программа дисциплины «Управление качеством» для специальности 080502. 65 «Экономика и управление на предприятии (в торговле и общественном питании)» и080105. 65 «Финансы и кредит» факультет «Экономики и бизнеса»

    Рабочая программа
    Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальностям «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)» и «Финансы и кредит»
  4. Программа итогового междисциплинарного экзамена для студентов специальности 080502. 65 «Экономика и управление на предприятии (торговля и общественное питание)»

    Программа
    Итоговый междисциплинарный экзамен является формой итоговой государственной аттестацией выпускников Российского университета кооперации по специальности 080502 Экономика и управление на предприятии (торговля и общественное питание).
  5. Методические указания к выполнению курсовых работ для студентов специальности 080502. 65 «Экономика и управление на предприятии (в торговле)» всех форм обучения по дисциплинам «Экономика предприятия»

    Методические указания
    Методические указания к выполнению курсовых работ / Краснояр. торг.-экон. ин-т ; сост. Н. Н. Терещенко, Ю. Ю. Суслова, А. М. Смирнова и др. – Красноярск, 2007.
  6. Методические указания по дипломному проектированию для студентов специальности 080502. 65«Экономика и управление на предприятии сферы сервиса» по специализации «Организация деятельности предприятия» Санкт-Петербург 2004 г

    Методические указания
    В методические указания включены общие требования к содержанию и оформлению дипломного проекта. При разработке и оформлении дипломного проекта студент обязан руководствоваться этими общими положениями.
  7. Учебно-методический комплекс 080502. 65 «Экономика и управление на предприятии торговли и общественного питания» Специальность (1)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине «Организации управления предприятиями общественного питания» составлен в соответствии с требованиями основной обязательной программы по дисциплине по специальности 080502.
  8. Учебно-методический комплекс 080502. 65 «Экономика и управление на предприятии торговли и общественного питания» Специальность (2)

    Учебно-методический комплекс
    Рыночные преобразования в России привели к принципиальным изменениям экономических отношений в сфере услуг. Прежде всего, происходит изменение структуры потребительского потока.
  9. Учебно-методический комплекс 080502. 65 «Экономика и управление на предприятии торговли и общественного питания» Специальность (3)

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине «Экономика организации оптово-посреднических операций» составлен в соответствии с требованиями основной обязательной программы по дисциплине по специальности 080502.

Другие похожие документы..