Публичный доклад

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГИМНАЗИЯ «МАРИИНСКАЯ»

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

Таганрог

2011

1. Общая характеристика ОУ

Назначение и роль в системе образования

Муниципальное образовательное учреждение гимназия «Мариинская» решает проблему реализации модели гимназического образования, имея особый статус образовательного учреждения с 1993 года.

Учредители: Комитет по управлению имуществом г. Таганрога, Управление образования г. Таганрога.

Гимназия имеет лицензию (серия А №143758, регистрационный номер 10666 от 8 июня 2007 года до 8 июня 2012 года) на право осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам на I, II и III ступенях начального, основного общего и среднего (полного) образования и свидетельство о государственной аккредитации ПП 025074, регистрационный номер 1194 от 27.04.2011 года.

Устав государственного образовательного учреждения гимназии «Мариинская» принят Общим собранием трудового коллектива (протокол № 1 от 12.05.2009г.), утвержден Управлением образования города Таганрога 25.09.2009г., зарегистрирован инспекцией Федеральной налоговой службы по городу Таганрогу 06.10.2009 года.

В Уставе регламентирована образовательная деятельность, обеспечивающая непрерывность, преемственность и высокое качество образования.

В гимназии имеются локальные акты в части содержания образования, организации образовательного процесса, прав обучающихся.

Набор учащихся осуществляется по заявлению родителей, независимо от места проживания.

Гимназия «Мариинская» - инновационное образовательное учреждение, цель которого постоянное совершенствование инструментария учебно-исследовательской деятельности и форм её организации, направленных на формирование творческого и критического мышления учащихся. Используя компетентностную образовательную модель, наше образовательное учреждение соответствующим образом организует учебный процесс, систему управления, деятельность педагогического коллектива, систему оценивания образовательных результатов учащихся.

Инновационная деятельность осуществляется педагогическим коллективом в рамках реализации Программа развития на 2010-2014гг «Гимназия как пространство формирования активных смысло - жизненных стратегий».

Гимназия «Мариинская» - образовательное учреждение, где хорошо каждому ребёнку, потому что он талантлив по-своему, потому что педагогический коллектив ищет пути развития способностей каждого своего ученика.

Таким образом, отличительными чертами нашего учреждения на данном этапе считаем:

  • обеспечение уровня качества образования, соответствующего статусу образовательного учреждения;

  • реализация компетентностного и системно-деятельностного подходов к образованию как основных способов совершенствования качества образования;

  • обеспечение ресурсов: кадровых, материально-технических, учебно-методических и информационных, финансовых, способствующих реализации стандартов нового поколения;

  • формирование у учащихся ключевых компетенций, позволяющих им в будущем действовать эффективно в ситуациях профессиональной, личной и общественной жизни;

  • осуществление профильного обучения в соответствии с образовательной моделью, обеспечивающей индивидуальные траектории развития и обучения (10-11 классы), и предпрофильной подготовки как необходимого условия для организации учебного процесса на основе индивидуальных учебных планов (8-9 классы).

Гимназия расположена в историческом центре города, где сосредоточены основные культурно-просветительские учреждения. Взаимодействие с культурными центрами города позволяет обеспечивать в достаточной степени интеллектуальные и эстетические потребности учащихся.

Гимназия сотрудничает с Таганрогским Технологическим Институтом (Центром Довузовской Подготовки) Южного Федерального университета, Таганрогским Государственным Педагогическим институтом им. А.П. Чехова, Таганрогским институтом управления и экономики, Центром внешкольной работы, Домом детского художественного творчества, детской художественной школой им. С. Блонской, музыкальной школой им. П.А. Чайковского, станцией юных натуралистов, детской библиотекой им. М. Горького, центральной библиотекой им. А.П. Чехова, краеведческим музеем, музеем градостроительства и быта, домом- музеем А. Дурова, мемориальным комплексом А.П. Чехова, картинной галереей, центром культуры личности, ГДК, театром им. А.П. Чехова.

С этими организациями осуществляется совместная деятельность по осуществлению исследовательской деятельности, организации участия учащихся гимназии в открытых олимпиадах, интеллектуальных и деловых играх, конкурсах, проводится профессиональная ориентация учащихся, культурологическое и экологическое образование.

Удобное транспортное сообщение, комфортные условия обучения, высокий уровень образования, эмоционально привлекательная воспитывающая среда, яркие традиции – все это сделало гимназию «Мариинская» особо востребованной учащимися и их родителями.

2. Структура гимназии

Гимназия представляет собой образовательную систему, состоящую из взаимозависимых структурных подразделений: начальной, основной, старшей школ, системы дополнительного образования, медико-психологической службы.

- начальная школа(1-4 классы) – обеспечивает начальное общее образование на основе системы развивающего обучения;

- основная школа (5-9классы) – обеспечивает подготовку обучающихся на основе общеобразовательных программ основного общего образования;

- старшая школа (10-11 классы) - обеспечивает среднее (полное) общее образование.

Дополнительное образование включает в себя: кружки, спортивные секции, студии и охватывает такие направления, как художественно-эстетическое, спортивно- оздоровительное, литературно-творческое, техническое, осуществляется с учетом интересов и желаний учащихся.

3. Коллективный портрет учащихся гимнази

По состоянию на 1 сентября 2011 года в гимназии обучаются 739 учащихся (28 класс-комплектов), из них в начальной школе – 301 учащихся (11 класс-комплектов), в основной школе – 319 учащихся (12 класс-комплектов), в старшей школе – 177 человек (5 класс-комплекта).

  • Многодетные семьи – 14 чел – 2,03%

  • Малообеспеченные семьи – 30 чел - 4,35%

  • Неполные семьи – 103 чел – 14,93%

  • Воспитывает отец - 1 чел – 0,1%

  • Дети группы риска – 20 чел – 2,89%

  • Дети, находящиеся под опекой - 3 чел – 0,48%

  • Дети-инвалиды - 7 чел – 1,01%

  • Состоящие на учёте в ПДН – нет – 0%

  • Дети с хроническим заболеванием – 356 чел – 5,29%

  • Одарённые дети – 104 чел - 15,09%

  • Охвачены горячим питанием:

  • бесплатным – 40 чел – 5,79%

  • начальная школа – 165 чел - 50%;

  • средняя и старшая школа – 12 чел – 3,98%

  • Получают молоко:

  • начальная школа – 320 чел.

Ежегодно проводимые анкетирования учащихся и их родителей показывают, что 92% респондентов удовлетворены состоянием учебно-воспитательного процесса, одобряют основные направления инновационной деятельности гимназии.

На сегодняшний день насчитывается более 20 школьных династий за счет того, что выпускники традиционно приводят своих детей в «свою» школу.

Тенденции роста контингента обучающихся

Учеб. год

Нач. школа

Осн.

школа

Средняя школа

Общее количество учащихся

Кол-во классов- компл.

2008-2009

277

256

91

624

24

2009-2010

291

330

47

668

25

2010-2011

325

296

68

698

26

4. Коллективный портрет педагогов гимназии

Образовательное учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами.

По штатному расписанию в гимназии работают 46 учителей.

Средний возраст педагогов – 45 лет.

Имеют высшее образование – 46 учителей.

Высокий уровень профессионализма педагогического коллектива гимназии подтверждается следующими показателями:

квалификация педагогических работников

Имеют:

звание «Заслуженный учитель РФ» 3

Дроздова Ольга Куприяновна

Левашева Марина Николаевна

Ряжкин Владимир Юрьевич

ученую степень «кандидат наук» 1

Приходько Валентина Евгеньевна

Награждены:

медалью «За трудовое отличие» 1

Дроздова Ольга Куприяновна

знаком «Почетный работник общего образования РФ» 3

Агейкина Татьяна Ивановна

Селина Татьяна Алексеевна

Шестерикова Людмила Васильевна

Почётной грамотой министерства образования РФ 7

Почётной грамотой министерства общего

и профессионального образования РО 2

Благодарственным письмом министерства общего

и профессионального образования РО 4

Аттестованы по должности «учитель»:

- на высшую квалификационную категорию 29

- на первую квалификационную категорию 9

- на вторую квалификационную категорию 3

Победитель «Учитель года Таганрог- 2010» 1

Онопченко Ирина Владимировна

Лауреат конкурса «Учитель года Дона -2010» 1

Онопченко Ирина Владимировна

Победители конкурса лучших учителей

Приоритетного национального проекта «Образование» 2

Егорова Марина Борисовна

Третьякова Наталья Владимировна

Призёры конкурса «Учитель профильной школы» 2

Ломака Марина Григорьевна

Фомина Елена Михайловна

возраст педагогических работников гимназии

до 30 лет

от 30 до 55 лет

старше 55 лет

13%

74%

13%

педагогический стаж кадрового состава гимназии

1-3 года

4-10 лет

11-20 лет

21-30 лет

свыше 30 лет

11%

11%

37%

26%

15%

показатели квалификационных категорий

высшая категория

I категория

II категория

63%

20%

6,5%

  1. Публичный доклад (617)

    Доклад
    ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД О СОСТОЯНИИ И РАЗВИТИИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ Г. ВЛАДИВОСТОКА ЗА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД Введение Общая социально-экономическая характеристика (характеристика территории, демографическая ситуация, экономические условия,
  2. Публичный доклад (640)

    Доклад
    Реализация национальной образовательной инициативы «НАША НОВАЯ ШКОЛА» в городе Каменск-Шахтинском: достижения и проблемы / Под общ. ред. В.М.Гугуевой. – Каменск-Шахтинский, 2011, 77 с.
  3. Публичный доклад (719)

    Доклад
    Содержание доклада мы адресуем, прежде всего, родителям, чьи дети обучаются в нашей школе или только пойдут учиться, нашим учредителям, местной общественности, органам местного самоуправления.
  4. Публичный доклад (898)

    Доклад
    Настоящее здание школы было пущено в эксплуатацию в 1966 году. Килачевская школа расположена на территории передового сельскохозяйственного предприятия Ирбитского МО – СПК «Килачёвский».
  5. Публичный доклад (1000)

    Доклад
  6. Публичный доклад (75)

    Доклад
    Муниципальное общеобразовательное учреждение "Гимназия № 23" создано в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании решения Исполнительного комитета Саранского городского Совета депутатов трудящихся
  7. Публичный доклад (183)

    Доклад
    1870 год - открыто Федосьинское земское начальное училище. В 1930 годы школа стала неполной средней. В 1970 году произошла реорганизация Федосьинской школы, и на центральной усадьбе совхоза «Проводник» открылось новое здание школы.
  8. Публичный доклад (560)

    Доклад
    1. Аннотация 2. Общая характеристика образовательного учреждения.3. Состав обучающихся.4. Структура управления лицея. 5. Условия обучения.6. Кадровое обеспечение.
  9. Публичный доклад (734)

    Доклад
    Цель настоящего доклада – представить общественности характеристику состояния и развития муниципальной системы образования, дать оценку выполнения отдельных задач и в результате комплексного анализа определить перспективное направление деятельности.
  10. Публичный доклад (736)

    Доклад
    Представляем вам ежегодный публичный доклад, посвященный результатам деятельности средней общеобразовательной школы №1 Никифоровского района Тамбовской области за 2010-2011 учебный год.

Другие похожие документы..