Программа итоговой аттестации выпускников по специальности 080107. 65 (351200)

Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования

«ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ»


ПРОГРАММА

итоговой аттестации

выпускников по специальности

080107.65 (351200)

«Налоги и налогообложение»

Пермь 2009

Авторы – составители:

Мешкова С.В., к.э.н., Мешков В.А., к.э.н.

Рецензенты:

к.э.н., доцент кафедры «Экономики и управления» ПГТУ Жуковская С.Л.

к.э.н., доцент кафедры бухгалтерского учета Финансового Института г. Санкт-Петербург Яковлева Г.Ф.

Программа итоговой аттестации выпускников по специальности «Налоги и налогообложение» / Сост.: Мешков В.А., Мешкова С.В.. – Пермь: АНО ВПО Пермский институт экономики и финансов, 2009. – 14с.

Программапредназначена для студентов экономического факультета всех форм обучения и разработана в помощь студенту-выпускнику в процессе подготовки к итоговой аттестации; знакомит с условиями организации и проведения итоговой аттестации.

Утверждена на заседании кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита
Протокол № 8 от 13.01.2009г.

Рекомендовано к изданию типографским способом решением Ученого совета от 16.02.2009 г. (протокол № 18).

© Мешков В.А., Мешкова С.В. 2009

© АНО ВПО Пермский институт экономики и финансов, 2009

1. Общие положения

1.1. Программа итоговой аттестации выпускников является составной частью основной профессиональной образовательной программы по специальности 080107.65«Налоги и налогообложение»

1.2. Программа итоговой аттестации по специальности 080107.65«Налоги и налогообложение» разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», Федеральным законом от 22.08.1996 № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2008 № 71, Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства образования России от 25.03.2003 № 1155.

1.3.Итоговая аттестация выпускника Институтасостоит из обязательных аттестационных испытаний следующих видов:

- итоговый экзамен;

- защита выпускной квалификационной работы (ВКР).

Итоговый экзамен проводится, как правило, в виде итогового междисциплинарного экзамена в письменной форме.

1.4. Тематика, отражающая основное содержание общих и специальных дисциплин, выносимых на итоговый междисциплинарный экзамен, перечень вопросов и список литературы для самостоятельной подготовки студентов к итоговому междисциплинарному экзамену устанавливаются Программой итогового междисциплинарного экзамена по специальности.

1.5. Порядок подготовки, защиты ВКР, требования и правила оформления необходимых документов определяются в методическом пособии по выполнению выпускной квалификационной (дипломной) работы для студентов, обучающихся по специальности «Налоги и налогообложение».

2. Порядок проведения итогового междисциплинарного

экзамена в письменной форме

2.1. Проведение итогового междисциплинарного экзамена в письменной форме осуществляется в целях:

  • определения уровня профессиональной компетентности выпускника на основе контрольно-измерительных материалов;

  • повышения объективности оценок и снижения зависимости оценки результатов сдачи экзамена от случайных и субъективных факторов;

  • унификации требований к содержанию и структуре подготовки обучающихся;

  • наиболее полного отражения в содержании контрольных мероприятий требований Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования.

2.2. Для подготовки студентов к экзамену кафедра совместно с УМУ и в соответствии с расписанием организует проведение циклов обзорных лекций и консультаций, в ходе которых знакомит студентов с форматом и процедурой проведения экзамена, критериями оценки его результатов, а также с примерными образцами комплексных контрольных заданий.

2.3. Разработку ККЗ по специальности/ направлению организует заведующий кафедрой. После комплектования ККЗ подписываются проректором по УМ и ВР.

2.4. Итоговый междисциплинарный экзамен в письменной форме по специальности проводится в соответствии с графиком учебного процесса.

2.5. Студент обязан являться на экзамен в указанное в расписании время. Опоздание на экзамен не допускается. В порядке исключения на экзамен могут быть допущены лица, предъявившие оправдательные документы, связанные с причинами опоздания. При этом задание должно быть выполнено во время, отведенное на сдачу экзамена всему потоку/группе.

2.6. Работы выполняются только на выданных студентам экземплярах заданий. Листы для черновых записей и расчетов выдаются секретарем комиссии по запросам студента.

2.7. Продолжительность выполнения письменной работы не может превышать четырех академических часов и должна объявляться студентам до его начала. Отсчет времени, отведенного на письменную работу, идет по завершении процедуры раздачи заданий и размещения студентов.

2.8. При себе студенты могут иметь только письменные принадлежности. Во время проведения письменного контроля знаний студенты могут пользоваться учебными программами, справочниками и прочими источниками информации, перечень которых устанавливается экзаменационной комиссией. Использование материалов, не предусмотренных указанным перечнем, а также попытка общения с другими студентами или иными лицами, в том числе с применением электронных средств связи, несанкционированные перемещения и т.п. являются основанием для удаления студента из аудитории и последующего проставления оценки «неудовлетворительно».

2.9. Во время экзамена в аудитории обязан находится секретарь комиссии. Проведение экзамена контролируется членами экзаменационной комиссии. График пребывания членов ИАК в аудитории устанавливается председателем комиссии (подкомиссии). Во время экзамена в аудитории, помимо членов ИАК, имеют право находиться президент, ректор, проректоры Института, или лица, имеющие письменное разрешение указанных должностных лиц.

2.10. По окончании отведенного на письменную работу времени студенты должны покинуть аудиторию, оставив на своем рабочем месте выполненную работу и черновики.

Если работа завершена раньше срока, то по разрешению председателя ИАК студент может покинуть аудиторию досрочно.

2.11. Выполненные работы собираются секретарем ИАК и передаются председателю комиссии.

2.12. Ключи тестовой части заданий и эталонные ответы по второй ,третьей, четвертой частям ККЗ передаются проректором по учебно-методической и воспитательной работе председателю ИАК после окончания итогового междисциплинарного экзамена.

2.13. Председатель ИАК распределяет собранные работы между членами комиссии (подкомиссии) для проверки. Проверка работ осуществляется в течение трех дней после проведения экзамена.

Проверка и выставление оценок по частям ККЗ осуществляется в соответствии со структурой ККЗ.

2.14. Результаты проверки работ оформляются протоколом заседания ИАК.

2.15. Результаты итогового междисциплинарного экзамена объявляются студентам не позднее, чем на следующий день после окончания проверки письменных работ.

2.16. Письменные работы студентов, ведомость выдачи заданий, ключи и эталонные ответы передаются секретарем ИАК в учебно-методическое управление вместе с протоколами ИАК.

3. Содержание комплексного контрольного задания

Комплексное контрольное задание (далее - ККЗ), предлагаемое студентам для выполнения на экзамене, включает в себя четыре части: 1) письменный тест; 2) открытый вопрос, требующий развернутого описания и характеристики факта, явления или процесса профессиональной деятельности (анализ, сопоставление, сравнительная характеристика, обобщение); 3) открытый вопрос, требующий развернутого описания и характеристики факта, явления или процесса профессиональной деятельности (анализ, сопоставление, сравнительная характеристика, обобщение); 4) описание конкретной ситуации или условие профессиональной задачи, направленные на оценку способности студента применять теоретические знания в типовых профессиональных ситуациях.

4.Содержание по дисциплинам

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ

Тема 1. Предмет, метод и основные этапы развития экономической теории

Тема 2. Общие условия развития и функционирования экономических систем

Тема 3. Экономические (хозяйственные) системы. Типы и модели экономических систем

Тема 4. Товар и деньги

Тема 5. Рынок как экономическая форма организации товарного производства

Тема 6. Закон спроса и предложения. Теория рыночного равновесия

Тема 7. Теория потребительского поведения

Тема 8. Экономическая природа фирмы

Тема 9. Затраты и результаты хозяйственной деятельности фирмы

Тема 10. Ценообразование в рыночной экономике

Тема 11. Конкуренция ее виды и функции. Методы конкурентной борьбы

Тема 12. Монополии в рыночной экономике

Тема 13. Рынок труда и его особенности

Тема 14. Рабочая сила как товар. Ее потребительная стоимость и стоимость.

Тема 15. Заработная плата, ее сущность, формы и системы. Номинальная и реальная заработная плата

Тема 16. Закон денежного обращения. Денежный рынок

Тема 17. Банковская система. Роль банков в рыночной экономике

Тема 18. Кредит. Рынок заемных средств и процент

Тема 19. Рынок ценных бумаг и его регулирование

Тема 20. Земельная рента и ее формы. Цена земли

Тема 21. Система национальных счетов. Валовой национальный продукт и валовой внутренний продукт

Тема 22. Макроэкономическое равновесие экономической системы

Тема 23. Экономический рост

Тема 24. Циклический характер воспроизводства и экономические кризисы

Тема 25. Макроэкономическая нестабильность и инфляция

Тема 26. Безработица, ее причины, формы и методы преодоления

Тема 27.Уровень жизни населения и его показатели

Тема 28. Мировое хозяйство, его возникновение, сущность и основные черты

Тема 29. Торговый и платежный баланс страны

Тема 30. Экономическая роль государства в рыночной экономике

ТРУДОВОЕ, ГРАЖДАНСКОЕ, АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО

Тема 1.Предмет и система гражданского права.

Тема 2.Обязательства в гражданском праве.

Тема 3. Общие положения о договоре. Виды обязательств. Виды прав.

Тема 4. Трудовое право.

Тема 5. Административное право.

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ НАЛОГОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

Тема 1.Понятие налогового права.

Тема 2. Участники налоговых правоотношений

Тема 3.Налоговое производство. Налоговый контроль

Тема 4.Ответственность за нарушения законодательства о налогах и сборах.

Тема 5. Классификация исков, предъявляемых налоговыми органами к налогоплательщикам

Тема 6.Способы защиты налогоплательщиков.

Тема 7. Виды нарушений банком обязанностей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, и ответственность за их совершение.

ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

Тема 1. Государство и налоги. Понятие налогов.

Тема 2. Функции налогов.

Тема 3.Принципы налогообложения. Налоги и налогообложение, характеристика их элементов. Методы и способы , технические приемы налогообложения.

Тема 4.Классификация налогов. Эволюция научной мысли о критериях классификации

Тема 5.Налоговая система: понятие, состав, структура, организационные принципы построения.

Тема 6.Налоговая политика государства: понятие, цели, задачи, основные направления.

Тема 7. Классическая и кейнсианская экономические школы о роли налоговой политики в государственном регулировании экономики.

Тема 8. История становления и развития налоговой системы России. Тема 9.Современное законодательство РФ о налогах и сборах, организационные принципы построения налоговой системы РФ.

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ, РЕГИОНАЛЬНЫЕ И МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ.

Тема 1.Налог на добавленную стоимость:

Тема 2. Акцизы.

Тема 3 . Налог на прибыль организаций.

Тема 4.Единый социальный налог.

Тема 5. Налог на доходы физических лиц.

Тема 6. Другие федеральные налоги: платежи за пользование объектами водного фонда. Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов. Государственная пошлина.

Тема 7 . Региональные и местные налоги: налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес, земельный налог, транспортный налог: система исчисления и уплаты налога, налог на имущество физических лиц.

Тема 8. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности.

Тема 9. Специальные налоговые режимы.

Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей. Упрощенная система налогообложения.

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности. Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

НАЛОГОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ.НАЛОГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

Тема 1. Налоговый менеджмент.

Тема 2. Налоговое планирование на предприятии.

Тема 3.Процесс и методы налогового планирования.

Тема 4. Существующие налоговые льготы по основным налогам.

Тема 5.Применение специальных режимов налогообложения в налоговой оптимизации.

Тема 6.Оффшорный бизнес. Зарубежная практика оптимизации

налогообложения.

ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА НАЛОГОВОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ

Тема 1. Цели и задачи управленческого консультирования в области налогообложения. Область применения и возможности консультирования.

Тема 2. Основные типы консультационных организаций. Взаимоотношения «Консультант-Клиент».

Тема 3. Стратегия консультационной фирмы.

Тема 4.Этапы налогового консультирования. Подготовка процесса консультирования. Диагноз, планирование, внедрение. Завершающий этап консультирования.

5. Проверка и оценка письменных работ

5.1. Тестовая часть

Тестовая часть экзаменационного билета включает 10 тестовых заданий по дисциплинам «Экономическая теория», предполагающих один верный ответ.

Критерием оценки является уровень усвоения студентом материала данной дисциплины, что выражается количеством правильных ответов на предложенные тестовые задания.

За каждый правильный ответ студент получает один балл. Таким образом, максимальное количество баллов – 10.

5.2. Проблемная часть

Проблемная часть содержит два открытых вопроса по одной из функциональных сфер налоговых консультантов (налогообложение, правовое регулирование налоговых правоотношений, налоговое планирование, внешнеэкономическая деятельность) при ответе, на которые студент должен продемонстрировать:

- хороший уровень освоения теоретического материала по рассматриваемому вопросу;

- целостное представление об описываемых в ответе процессах и явлениях и их месте в системе знаний;

- умение четко, кратко и системно излагать материал.

Критерием оценки является уровень знаний выпускника по функциональным сферам налогового консультирования, определяющим область его профессиональной деятельности.

0-10 баллов присваивается ответу, в котором имеется представление о рассматриваемом вопросе, однако он не имеет четкой логической структуры, либо не дает полного представления о рассматриваемом вопросе, либо в ответе допущены существенные ошибки, а также ответу, содержащему все вышеуказанные недостатки.

11-20 баллов – ответу, содержащему достаточно полную информацию, однако выводы недостаточно аргументированы, а в структуре и содержании есть отдельные погрешности, не носящие принципиального характера.

21-30 баллов – четкому, полному, системному ответу, содержащему конкретные примеры и логические выводы.

Максимальное количество баллов за каждый открытый вопрос – 30.

5.3. Ситуационная часть

Ситуационная часть включает описание конкретной ситуации или условие профессиональной задачи.

В своем ответе студент должен продемонстрировать:

- понимание поставленной задачи;

- ясное представление о сущности затронутой проблемы и знание ее теоретической основы;

- умение грамотно использовать профессиональную лексику;

- умение обосновывать свой ответ в соответствии с основными правилами нормативно-правовых актов;

- умение аргументировано отстаивать изложенную в ответе позицию.

Критерием оценки является уровень умений выпускника применять полученные теоретические знания для решения практических ситуаций по функциональным сферам налогового консультирования.

0-10 баллов присваивается ответу, не содержащему конкретного решения, либо содержащему нечеткие, либо не логичные модели решений, не подтвержденные теорией и практикой учета, анализа и аудита.

11- 20 баллами оценивается ответ, содержащий достаточно полную четкую, логичную схему решения, однако имеющий некоторые погрешности, не снижающие теоретическую и практическую ценность предложенных решений;

21 - 30 баллов оценивается абсолютно верное, логически обоснованное, аргументированное, полное решение практической ситуации или профессиональной задачи.

Максимальное количество баллов – 30.

5.4. Итоговая оценка выставляется по следующей шкале:

  • 90-100 баллов – отлично;

  • 71-89 баллов – хорошо;

  • 55-70 баллов – удовлетворительно;

  • 54 балла и менее – неудовлетворительно.

6. Порядок защиты выпускной квалификационной работы:

К защите дипломной работы допускается студент, успешно завершивший в полном объеме освоение основной образовательной программы по направлениям подготовки (специальности) высшего профессионального образования, разработанной вузом в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и успешно сдавший итоговый междисциплинарный экзамен.

Допуск к защите дипломной работы производится выпускающей кафедрой не позднее, чем за две недели до защиты на основании предварительного рассмотрения работы.

В ИАК до защиты дипломной работы представляются следующие документы:

- справка декана факультета о выполнении студентом учебного плана и полученных им оценках по дисциплинам, курсовым работам и практикам;

- отзыв научного руководителя;

- рецензия на дипломную работу;

- задание на выполнение дипломной работы;

- календарный план;

- графические материалы.

Выпускная работа с указанными документами представляется в ИАК не позднее, чем за три дня до назначенного срока защиты. Дополнительно в ИАК могут быть представлены другие материалы, характеризующие научную и практическую ценность выполненной работы (копии статей, тезисов выступлений на конференциях, макеты, программные продукты, акты внедрения результатов исследования и т.п.).

Защита выпускной квалификационной работы проводится на открытом заседании ИАК с участием не менее двух третей ее состава. Состав членов ИАК утверждается ректором не позднее, чем за три недели до начала работы комиссии. Расписание защиты ВКР утверждается проректором по УМ и ВР не позднее, чем за две недели до начала работы ИАК.

При подготовке к защите дипломной работы студент должен составить доклад и согласовать его содержание с руководителем дипломной работы. Доклад должен включать:

– полное наименование темы дипломной работы и обоснование ее актуальности;

– цели и задачи, поставленные студентом при разработке дипломной работы;

– краткий анализ экономического состояния исследуемого предприятия (отрасли, комплекса);

– направления и возможности оптимизации системы управления, объекта и предмета исследования в соответствии с целью и задачами дипломной работы;

– поиск и принятие решений, обоснование их эффективности;

– практическая реализация и апробация разработок;

– заключение о возможности реализации предложений дипломной работы и их дальнейшее развитие.

На выступление студента-дипломника отводится до 10 минут. Для иллюстрации основных положений работы необходимо подготовить графический материал (оформление титульного листа графического материала см. в Приложении 11). Графический материал может состоять из графических листов и / или раздаточного материала (5 – 10 страниц формата А4). Раздаточный материал должен отражать основные положения дипломной работы, иллюстрировать основные выводы и предложения автора.

На заседание ИАК приглашаются руководители дипломных работ, рецензенты, все желающие (процедура защиты должна быть публичной).

Перед защитой секретарь ИАК передает дипломную работу и прочие документы председателю комиссии, после чего приглашает выпускника и зачитывает соответствующие документы, после этого слово для доклада представляется дипломнику. После окончания доклада дипломнику задаются вопросы, на которые он обязан дать полные и исчерпывающие ответы, демонстрируя умение быстро ориентироваться в различных вопросах и уровень профессиональной подготовки, при этом выпускнику разрешается пользоваться дипломной работой и графическими материалами. Вопросы могут быть заданы как членами ИАК, так и другими лицами, присутствующими на защите.

После ответов на вопросы секретарь ИАК зачитывает отзыв рецензента, с которым дипломник должен быть предварительно ознакомлен. Дипломнику предоставляется заключительное слово, в котором он отвечает на замечания рецензента. На заседании ИАК оглашаются также поступившие на дипломную работу отзывы организаций и отдельных лиц. Далее слово может быть предоставлено членам ИАК, руководителю работы и рецензенту для кратких выступлений.

По окончании публичной защиты ИАК на закрытом заседании обсуждает результаты защиты и оценивает выпускную квалификационную (дипломную) работу. Результаты выполнения и защиты дипломной работы определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно», после чего в тот же день происходит объявление результатов защиты.

Решения ИАК принимаются простым большинством голосов членов комиссий, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии или его заместителя. При равном числе голосов председатель комиссии (или заменяющий его заместитель председателя комиссии) обладает правом решающего голоса. Все решения ИАК оформляются протоколами.

По положительным результатам итоговой аттестации ИАК принимает решение о присвоении выпускнику квалификации «экономист» и выдаче диплома о высшем профессиональном образовании.

Лица, завершившие освоение основной образовательной программы и не подтвердившие соответствие подготовки требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования при прохождении итоговых аттестационных испытаний в установленные сроки, отчисляются из Института. При их последующем восстановлении назначаются повторные итоговые аттестационные испытания в порядке, определяемом Институтом.

Повторное прохождение итоговой аттестации в Институте проводится не ранее, чем через три месяца и не более чем через пять лет после прохождения итоговой аттестации впервые. Повторные итоговые аттестационные испытания не могут назначаться высшим учебным заведением более двух раз.

Студентам, не проходившим итоговых аттестационных испытаний по уважительной причине (по медицинским показаниям или в других исключительных документально подтвержденных случаях), предоставляется возможность пройти итоговые аттестационные испытания без отчисления из Института. Дополнительные заседания ИАК организуются в установленные Институтом сроки, но не позднее четырех месяцев после подачи заявления лицом, не проходившим итоговых аттестационных испытаний по уважительной причине.

Отчеты о работе ИАК заслушиваются на ученом совете Института и вместе с рекомендациями по совершенствованию качества профессиональной подготовки специалистов представляются учредителю в двухмесячный срок после завершения итоговой аттестации. Протоколы итоговой аттестации выпускников хранятся в архиве Института.

Решение ИАК о присвоении квалификации объявляется приказом ректора, после чего выпускнику вручается диплом (с установленным приложением).

Защищенные дипломные работы сдаются под расписку на кафедру и затем хранятся в архиве вуза в течение пяти лет.

7. Критерии оценки выпускной квалификационной работы

Результаты защиты дипломной работы определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Дипломная работа оценивается членами Итоговой аттестационной комиссии на ее закрытом заседании в день защиты. Оценки объявляются комиссией в тот же день.

Основными критериями оценки качества дипломных работ являются:

- актуальность и новизна темы исследования, сложность ее разработки;

- логичность структуры и содержания работы, полнота раскрытия темы исследования, степень достижения поставленных целей и задач;

- полнота использования источников, отечественной и иностранной специальной литературы по рассматриваемым вопросам;

- полнота и качество собранных фактических данных по объекту исследования, качество проведенных расчетов;

- творческий характер анализа и обобщения фактических данных на основе современных методов и научных достижений;

- научное и практическое значение предложений, выводов и рекомендаций, степень их обоснованности и возможность реального внедрения в работу учреждений и организаций;

- содержание отзывов на квалификационную (дипломную) работу;

- навыки лаконичного, четкого и грамотного изложения материала, оформление работы в соответствии с методическими указаниями, качество представленного графического материала, навыки владения компьютерной техникой в процессе выполнения и защиты дипломной работы;

- уровень теоретической, научной и практической подготовки студента-выпускника, умение вести полемику по теоретическим и практическим вопросам дипломной работы, глубина и правильность ответов на замечания рецензентов и вопросы членов ИАК.

Оценка «Отлично» выставляется за дипломную работу, которая носит исследовательский или научный характер, имеет грамотно изложенную теоретическую главу, глубокий анализ, критический разбор практики социально-экономического управления, регулирования социально-трудовой сферы и т.д., логичное, последовательное изложение материала с соответствующими выводами и обоснованными предложениями, имеющими практическую значимость. Работа написана грамотным литературным языком, тщательно выверена, научно-справочный аппарат и оформление соответствуют действующим государственным стандартам и настоящему пособию, сопровождается достаточным объемом табличного и графического материала, имеет положительные отзывы научного руководителя и рецензента.

При ее защите студент-выпускник показывает глубокое знание вопросов темы, свободно оперирует данными исследования, вносит обоснованные предложения, а во время доклада использует наглядные пособия (таблицы, схемы, графики и т.п.) или раздаточный материал, дает четкие и аргументированные ответы на вопросы, заданные членами ИАК.

Оценка «Хорошо» выставляется за дипломную работу, которая носит исследовательский характер, имеет грамотно изложенную теоретическую главу, в ней представлены достаточно подробный анализ и критический разбор практической деятельности, последовательное изложение материала с соответствующими выводами, однако историография проблемы и анализ источников неполный, выводы недостаточно аргументированы, в ее структуре и содержании есть отдельные погрешности, не имеющие принципиального характера. Работа имеет положительный отзыв научного руководителя и рецензента. При ее защите студент-выпускник показывает знание вопросов темы, оперирует данными исследования, вносит предложения по теме исследования, во время доклада использует наглядные пособия (таблицы, схемы, графики и т.п.) или раздаточный материал, без особых затруднений отвечает на поставленные вопросы.

Оценка «Удовлетворительно» выставляется за дипломную работу, которая носит исследовательский характер, имеет теоретическую главу, базируется на практическом материале, однако в ней просматривается непоследовательность изложения материала, историография проблемы и анализ источников подменены библиографическим обзором, документальная основа работы представлена недостаточно, проведенное исследование содержит поверхностный анализ и недостаточно критический разбор материала, выводы неконкретны, рекомендации слабо аргументированы, представлены необоснованные предложения в литературном стиле и оформлении работы имеются погрешности. В отзывах рецензентов имеются замечания по содержанию работы и методике анализа. При ее защите студент-выпускник проявляет неуверенность, показывает слабое знание вопросов темы, не всегда дает исчерпывающие аргументированные ответы на заданные вопросы.

Оценка «Неудовлетворительно»выставляется за дипломную работу, которая не носит исследовательского характера. Предложения и рекомендации носят декларативный характер. В отзывах научного руководителя и рецензента имеются замечания. При защите дипломной работы студент-выпускник затрудняется отвечать на поставленные вопросы по ее теме, не знает теории вопроса, при ответе допускает существенные ошибки. К защите не подготовлены наглядные пособия и раздаточный материал.

Результаты защиты дипломных работ оформляются протоколами заседания итоговой аттестационной комиссии.

По результатам итоговой аттестации студентов-выпускников комиссия по защите дипломных работ принимает решение о присвоении им квалификации по соответствующей специальности и выдаче диплома о высшем профессиональном образовании.

  1. О самообследовании отдельных образовательных программ высшего профессионального образования в аккредитованном государственном образовательном учреждении высшего

    Содержательный отчет
    о самообследовании отдельных образовательных программ высшего профессионального образования в аккредитованном государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Московский городской университет управления
  2. Программа итогового междисциплинарного государственного экзамена по специальности 351200 «Налоги и налогообложение», специализации «Налоговое администрирование» (080107. 65)

    Программа
    Итоговый междисциплинарный экзамен является составной частью итоговой государственной аттестации экономиста по специальности «Налоги и налогообложение», специализации «Налоговое администрирование» и имеет своей целью выявить теоретическую
  3. Основная образовательная программа высшего профессионального образования (11)

    Основная образовательная программа
    Методические указания Введение в технологию обучения СГА (Дополнительный курс) Студенческие учебно-научные и творческие работы Основные правила оформления 51
  4. Отчет о результатах самообследования за 2001-2005 гг

    Содержательный отчет
    Ростовский государственный университет принадлежит к числу семи старейших отечественных классических университетов. Его история восходит к Императорскому Варшавскому университету, который был основан Александром I в.
  5. Учебно-методический комплекс для студентов специальностей 351200 «Налоги и налогообложение»

    Учебно-методический комплекс
    Законодательство Тюменской области: Учебно-методический комплекс. Тюмень: Тюменская государственная академия мировой экономики, управления и права, 2009.
  6. Учебно-методическое пособие выпускная квалификационная работа порядок написания и защиты направлений подготовки

    Учебно-методическое пособие
    Настоящие методические рекомендации дополняют и развивают сложившийся в Современной гуманитарной академии (СГА) порядок подготовки и защиты выпускных квалификационных работ.
  7. Информационный (22)

    Документ
    Финансово-экономический факультет осуществляет подготовку специалистов для учреждений банковской системы, страховых организаций, внебюджетных фондов, фондовых бирж, депозитариев, инвестиционных компаний, финансовых менеджеров для предприятий;
  8. Информационный (33)

    Документ
    Финансово-экономический факультет осуществляет подготовку специалистов для учреждений банковской системы, страховых организаций, внебюджетных фондов, фондовых бирж, депозитариев, инвестиционных компаний, финансовых менеджеров для предприятий;
  9. Информационный (57)

    Документ

Другие похожие документы..