Вдокладе представлена информация об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности моу ог №3 за 2010-2011 учебный год
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
муниципального образовательного учреждения
«Общеобразовательная гимназия № 3»
города Архангельска
за 2010-2011 учебный год
г. Архангельск, 2011
АННОТАЦИЯ
Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Общеобразовательная гимназия № 3» (МОУ ОГ № 3) г. Архангельска составлен в соответствии с:
- Письмом Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2010 г. №03-940 «О подготовке Публичных докладов образовательных учреждений всех уровней»;
- Рекомендациями по подготовке Публичных докладов региональных (муниципальных) органов управления образованием и образовательных учреждений от 28.10.2010 года № 13-312.
Цель данного доклада – обеспечение открытости и прозрачности деятельности ОУ, информирование потребителей образовательных услуг о приоритетных направлениях развития гимназии, планируемых мероприятиях и ожидаемых результатах деятельности, развитие государственно-общественного управления, творческой активности и инициативы всех участников образовательного процесса.
В докладе представлена информация об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности МОУ ОГ № 3 за 2010-2011 учебный год.
1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ГИМНАЗИИ
1.1. Краткая характеристика ОУ
Полное наименование общеобразовательного учреждения (в соответствии с Уставом): муниципальное общеобразовательное учреждение «Общеобразовательная гимназия № 3» г. Архангельска.
Сокращенное наименование ОУ: МОУ ОГ № 3 г. Архангельска.
Учредителем гимназии является муниципальное образование «Город Архангельск» в лице мэрии города. Место нахождения учредителя: 163000, г. Архангельск, пл. Ленина, д. 5.
Юридический адрес гимназии: 163000, г. Архангельск, ул. Воскресенская, д. 7, кор. 1.
Контактная информация: тел./факс – (8182) 657333.
E-mail: aog3adm@. Сайт гимназии: www.gimnasia3.ru
Тип образовательного учреждения – общеобразовательное учреждение.
Вид образовательного учреждения – гимназия.
Организационно-правовая форма – учреждение.
Характеристика качества правовой регламентации и обеспечение уставной деятельности МОУ ОГ № 3 как юридического лица:
Акты
Разрешительные документы
Лицензия на право ведения образовательной деятельности.
Серия 29 № 000153,
регистрационный № 3297 от 26.03.2009 г.
Действительна по 26.03.2014 г.
Свидетельство о государственной аккредитации.
Регистрационный № 2483 от 18.01.2010 г.
Действительно по 17.01.2015 г.
Устав муниципального образовательного учреждения « Общеобразовательная гимназия № 3» (в новой редакции)
Утверждён распоряжением мэра
г. Архангельска 07.12.2010 г. № 2204р
Свидетельство о регистрации в Налоговой инспекции
Серия 29 № 001928560,
Поставлена на учёт 03.12.1992
Регистрация в едином государственном реестре
Серия 29 № 001937554 от 28.12.2010 г.
МОУ ОГ № 3 является динамично развивающимся образовательным учреждением.
1.2. Миссия гимназии утверждена педагогическим советом гимназии от 11 сентября 2008 года, протокол № 2:
Гимназия всесторонне поддерживает государственную политику в сфере образования.
Гимназия стремится находиться на передовой педагогической науки.
Гимназия в постоянном режиме осуществляет инновационную деятельность с целью повышения качества гимназического образования.
Гимназия осуществляет деятельность в соответствии Программой развития гимназии, единой методической темой, чётко поставленными перед всеми участниками целостного педагогического процесса конкретными целями и задачами на учебный и календарный год.
Гимназия формирует интеллектуальный потенциал города, региона, страны, создавая необходимые условия для разностороннего развития личности каждого гимназиста, готового к самообразованию и саморазвитию, к получению высшего образования, к творческому труду в различных сферах научной и практической деятельности.
Гимназия целенаправленно воспитывает в гимназистах патриотизм, чувство гордости за честь учиться в гимназии, веру в то, что гимназисты своей хорошей учёбой прославляют родную гимназию, родной город, Россию.
Высокопрофессиональных работников гимназии отличают соответствующие нравственные качества: патриотизм, гордость за гимназию, самоотверженное служение людям, преданность своему делу, общественная активность, энтузиазм, оптимизм, бодрость духа, вера в свои силы и умение поддержать других.
1.3. Принципы построения образовательного пространства гимназии
Основополагающими принципами, определяющими приоритеты развития гимназии, являются:
принцип гуманитаризации образования, реализующийся через формирование целостной картины мира, межпредметные связи, актуализацию гуманитарного потенциала всех преподаваемых в гимназии дисциплин;
принцип гуманизации, отводящий обучающемуся роль активного, сознательного, равноправного участника учебно-воспитательного процесса и определяющий общие цели педагогов и обучающихся, организацию их совместной деятельности на основе взаимопонимания и взаимопомощи;
принцип индивидуализации обучения заключается в повышении учебной мотивации и развитии познавательных интересов каждого обучающегося;
принцип саморазвития определяет уровень самодостаточности системы образования гимназии, необходимость поиска внутренних источников роста, способность адаптироваться к изменениям в обществе;
принцип расширения образовательного пространства обучающихся на основе учета их способностей и склонностей;
принцип профильности обучения понимается, как выделение близких по содержанию и методам научного познания предметов, что обеспечивает универсально-профильный характер образования, имеющего гуманитарную и физико-математическую направленность. С этой целью реализуется концепция развития профильных классов на II, III ступенях обучения;
принцип максимальной доступности образовательных ресурсов любому ученику и педагогу.
Гимназия создает условия для формирования системы ценностей:
высокий уровень образовательных услуг;
гуманистический характер образования, приоритет духовных и нравственных ценностей;
духовное совершенствование личности, подвижничество, милосердие;
уважение к правам и свободам человека;
сохранение жизни и здоровья участников образовательного процесса;
гражданственность и активная жизненная позиция;
свободное развитие творческой личности.
1.4. Структура управления гимназией
В МОУ ОГ № 3 сложилась определенная система управленческой деятельности, позволяющая обеспечить результативность функционирования и развития общеобразовательного учреждения в едином образовательном пространстве города.
Структура управления гимназией
Управление образовательным учреждением строится на принципах демократии, предполагающий ориентацию на развитие инициативы всех субъектов образовательного процесса, гласность (открытость обсуждения и принятия управленческих решений, доступность информации); общественного соуправления, позволяющего вовлечь в управленческую деятельность всех участников процесса; приоритета общечеловеческих ценностей. Основополагающими принципами в управлении является единоначалие и самоуправление.
Директор гимназии – Калинина Елена Николаевна, высшая квалификационная категория.
Заместители директора:
Вотчицева Ирина Николаевна, высшая квалификационная категория;
Заборская Наталья Сергеевна, высшая квалификационная категория;
Самусенко Светлана Борисовна, высшая квалификационная категория;
Суетина Елена Валентиновна, высшая квалификационная категория;
Тяпушина Надежда Алексеевна, высшая квалификационная категория;
Шилова Надежда Николаевна, высшая квалификационная категория.
1.5. Состав обучающихся
Гимназия создает необходимые условия для получения качественного доступного образования детям, проживающим в районе ее расположения, а также вне микрорайона учреждения. Гимназия работает в 5-ти дневном режиме для обучающихся 1-х классов и в 6-ти дневном режиме для обучающихся 2-х - 11-х классов.
Режим работы 2-сменный.
В 2010-2011 учебном году в 32 классах обучалось 926 обучающихся, в том числе:
- на 1 ступени обучения в 14 классах – 416 чел.,
- на 2 ступени обучения в 15 классах – 436 чел.,
- на 3 ступени обучения в 3 классах – 74 чел.
В течение года выбыло 8 обучающихся, прибыло – 14 обучающихся.
Движение происходит по объективным причинам (перемена места жительства, переезд в другие города) и не вносит дестабилизации в процесс развития учреждения.
Количественный состав учащихся
Показатели | 2009-2010 учебный год | 2010-2011 учебный год | 2011-2012 учебный год |
Общее количество обучающихся, чел. | 899 | 926 | 1015 |
1 ступень (1-4 классы) | 14 | 14 | 15 |
2 ступень (5-9 классы) | 15 | 15 | 15 |
3 ступень (10-11 классы) | 3 | 3 | 6 |
Количество класс-комплектов | 32 | 32 | 36 |
Средняя наполняемость, чел. | 28,0 | 28,9 | 28,2 |
Сравнивая численность обучающихся за три учебных года можно сделать вывод о том, что в учреждении увеличивается контингент обучающихся, что свидетельствует о стабильности развития гимназии.
Большинство обучающихся нашей гимназии (64 %) проживают вне микрорайона гимназии, в том числе 39 % – вне центра города, что является одним из важных факторов, указывающих на интерес к образовательному учреждению. Несмотря на затраты (времени и денежных средств на проезд) родители и дети приходят в гимназию.
Вдокладе отражены меры, принимаемые государством, по реализации основных положений Конвенции о правах ребенка (2)
Доклад1. Настоящий доклад подготовлен во исполнение статьи 44 Конвенции ООН о правах ребенка, ратифицированной Республикой Казахстан в 1994 году, и в соответствии с требованиями, изложенными в Согласованных руководящих принципах представленияВдокладе отражены меры, принимаемые государством, по реализации основных положений Конвенции о правах ребенка (1)
ДокладНастоящий доклад подготовлен во исполнение статьи 44 Конвенции о правах ребенка, открытой для подписания в городе Нью-Йорк 20 ноября 1989 года, ратифицированной постановлением Верховного Совета Республики Казахстан от 8 июня 1994 годаВдокладе отражены меры, принимаемые государством, по реализации основных положений Конвенции о правах ребенка (3)
ДокладНастоящий доклад подготовлен во исполнение статьи 44 Конвенции о правах ребенка, открытой для подписания в городе Нью-Йорк 20 ноября 1989 года, ратифицированной постановлением Верховного Совета Республики Казахстан от 8 июня 1994 года