Вдокладе представлена информация об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности моу ог №3 за 2010-2011 учебный год

29

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

муниципального образовательного учреждения

«Общеобразовательная гимназия № 3»

города Архангельска

за 2010-2011 учебный год

г. Архангельск, 2011

АННОТАЦИЯ

Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Общеобразовательная гимназия № 3» (МОУ ОГ № 3) г. Архангельска составлен в соответствии с:

- Письмом Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2010 г. №03-940 «О подготовке Публичных докладов образовательных учреждений всех уровней»;

- Рекомендациями по подготовке Публичных докладов региональных (муниципальных) органов управления образованием и образовательных учреждений от 28.10.2010 года № 13-312.

Цель данного доклада – обеспечение открытости и прозрачности деятельности ОУ, информирование потребителей образовательных услуг о приоритетных направлениях развития гимназии, планируемых мероприятиях и ожидаемых результатах деятельности, развитие государственно-общественного управления, творческой активности и инициативы всех участников образовательного процесса.

В докладе представлена информация об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности МОУ ОГ № 3 за 2010-2011 учебный год.

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ГИМНАЗИИ

1.1. Краткая характеристика ОУ

Полное наименование общеобразовательного учреждения (в соответствии с Уставом): муниципальное общеобразовательное учреждение «Общеобразовательная гимназия № 3» г. Архангельска.

Сокращенное наименование ОУ: МОУ ОГ № 3 г. Архангельска.

Учредителем гимназии является муниципальное образование «Город Архангельск» в лице мэрии города. Место нахождения учредителя: 163000, г. Архангельск, пл. Ленина, д. 5.

Юридический адрес гимназии: 163000, г. Архангельск, ул. Воскресенская, д. 7, кор. 1.

Контактная информация: тел./факс – (8182) 657333.

E-mail: aog3adm@. Сайт гимназии: www.gimnasia3.ru

Тип образовательного учреждения – общеобразовательное учреждение.

Вид образовательного учреждения – гимназия.

Организационно-правовая форма – учреждение.

Характеристика качества правовой регламентации и обеспечение уставной деятельности МОУ ОГ № 3 как юридического лица:

Акты

Разрешительные документы

Лицензия на право ведения образовательной деятельности.

Серия 29 № 000153,

регистрационный № 3297 от 26.03.2009 г.

Действительна по 26.03.2014 г.

Свидетельство о государственной аккредитации.

Регистрационный № 2483 от 18.01.2010 г.

Действительно по 17.01.2015 г.

Устав муниципального образовательного учреждения « Общеобразовательная гимназия № 3» (в новой редакции)

Утверждён распоряжением мэра

г. Архангельска 07.12.2010 г. № 2204р

Свидетельство о регистрации в Налоговой инспекции

Серия 29 № 001928560,

Поставлена на учёт 03.12.1992

Регистрация в едином государственном реестре

Серия 29 № 001937554 от 28.12.2010 г.

МОУ ОГ № 3 является динамично развивающимся образовательным учреждением.

1.2. Миссия гимназии утверждена педагогическим советом гимназии от 11 сентября 2008 года, протокол № 2:

Гимназия всесторонне поддерживает государственную политику в сфере образования.

Гимназия стремится находиться на передовой педагогической науки.

Гимназия в постоянном режиме осуществляет инновационную деятельность с целью повышения качества гимназического образования.

Гимназия осуществляет деятельность в соответствии Программой развития гимназии, единой методической темой, чётко поставленными перед всеми участниками целостного педагогического процесса конкретными целями и задачами на учебный и календарный год.

Гимназия формирует интеллектуальный потенциал города, региона, страны, создавая необходимые условия для разностороннего развития личности каждого гимназиста, готового к самообразованию и саморазвитию, к получению высшего образования, к творческому труду в различных сферах научной и практической деятельности.

Гимназия целенаправленно воспитывает в гимназистах патриотизм, чувство гордости за честь учиться в гимназии, веру в то, что гимназисты своей хорошей учёбой прославляют родную гимназию, родной город, Россию.

Высокопрофессиональных работников гимназии отличают соответствующие нравственные качества: патриотизм, гордость за гимназию, самоотверженное служение людям, преданность своему делу, общественная активность, энтузиазм, оптимизм, бодрость духа, вера в свои силы и умение поддержать других.

1.3. Принципы построения образовательного пространства гимназии

Основополагающими принципами, определяющими приоритеты развития гимназии, являются:

  • принцип гуманитаризации образования, реализующийся через формирование целостной картины мира, межпредметные связи, актуализацию гуманитарного потенциала всех преподаваемых в гимназии дисциплин;

  • принцип гуманизации, отводящий обучающемуся роль активного, сознательного, равноправного участника учебно-воспитательного процесса и определяющий общие цели педагогов и обучающихся, организацию их совместной деятельности на основе взаимопонимания и взаимопомощи;

  • принцип индивидуализации обучения заключается в повышении учебной мотивации и развитии познавательных интересов каждого обучающегося;

  • принцип саморазвития определяет уровень самодостаточности системы образования гимназии, необходимость поиска внутренних источников роста, способность адаптироваться к изменениям в обществе;

  • принцип расширения образовательного пространства обучающихся на основе учета их способностей и склонностей;

  • принцип профильности обучения понимается, как выделение близких по содержанию и методам научного познания предметов, что обеспечивает универсально-профильный характер образования, имеющего гуманитарную и физико-математическую направленность. С этой целью реализуется концепция развития профильных классов на II, III ступенях обучения;

  • принцип максимальной доступности образовательных ресурсов любому ученику и педагогу.

Гимназия создает условия для формирования системы ценностей:

  • высокий уровень образовательных услуг;

  • гуманистический характер образования, приоритет духовных и нравственных ценностей;

  • духовное совершенствование личности, подвижничество, милосердие;

  • уважение к правам и свободам человека;

  • сохранение жизни и здоровья участников образовательного процесса;

  • гражданственность и активная жизненная позиция;

  • свободное развитие творческой личности.

1.4. Структура управления гимназией

В МОУ ОГ № 3 сложилась определенная система управленческой деятельности, позволяющая обеспечить результативность функционирования и развития общеобразовательного учреждения в едином образовательном пространстве города.

Структура управления гимназией





Управление образовательным учреждением строится на принципах демократии, предполагающий ориентацию на развитие инициативы всех субъектов образовательного процесса, гласность (открытость обсуждения и принятия управленческих решений, доступность информации); общественного соуправления, позволяющего вовлечь в управленческую деятельность всех участников процесса; приоритета общечеловеческих ценностей. Основополагающими принципами в управлении является единоначалие и самоуправление.

Директор гимназии – Калинина Елена Николаевна, высшая квалификационная категория.

Заместители директора:

Вотчицева Ирина Николаевна, высшая квалификационная категория;

Заборская Наталья Сергеевна, высшая квалификационная категория;

Самусенко Светлана Борисовна, высшая квалификационная категория;

Суетина Елена Валентиновна, высшая квалификационная категория;

Тяпушина Надежда Алексеевна, высшая квалификационная категория;

Шилова Надежда Николаевна, высшая квалификационная категория.

1.5. Состав обучающихся

Гимназия создает необходимые условия для получения качественного доступного образования детям, проживающим в районе ее расположения, а также вне микрорайона учреждения. Гимназия работает в 5-ти дневном режиме для обучающихся 1-х классов и в 6-ти дневном режиме для обучающихся 2-х - 11-х классов.

Режим работы 2-сменный.

В 2010-2011 учебном году в 32 классах обучалось 926 обучающихся, в том числе:

- на 1 ступени обучения в 14 классах – 416 чел.,

- на 2 ступени обучения в 15 классах – 436 чел.,

- на 3 ступени обучения в 3 классах – 74 чел.

В течение года выбыло 8 обучающихся, прибыло – 14 обучающихся.

Движение происходит по объективным причинам (перемена места жительства, переезд в другие города) и не вносит дестабилизации в процесс развития учреждения.

Количественный состав учащихся

Показатели

2009-2010

учебный год

2010-2011

учебный год

2011-2012

учебный год

Общее количество обучающихся, чел.

899

926

1015

1 ступень (1-4 классы)

14

14

15

2 ступень (5-9 классы)

15

15

15

3 ступень (10-11 классы)

3

3

6

Количество

класс-комплектов

32

32

36

Средняя наполняемость, чел.

28,0

28,9

28,2

Сравнивая численность обучающихся за три учебных года можно сделать вывод о том, что в учреждении увеличивается контингент обучающихся, что свидетельствует о стабильности развития гимназии.

Большинство обучающихся нашей гимназии (64 %) проживают вне микрорайона гимназии, в том числе 39 % – вне центра города, что является одним из важных факторов, указывающих на интерес к образовательному учреждению. Несмотря на затраты (времени и денежных средств на проезд) родители и дети приходят в гимназию.

  1. Вдокладе отражены меры, принимаемые государством, по реализации основных положений Конвенции о правах ребенка (2)

    Доклад
    1. Настоящий доклад подготовлен во исполнение статьи 44 Конвенции ООН о правах ребенка, ратифицированной Республикой Казахстан в 1994 году, и в соответствии с требованиями, изложенными в Согласованных руководящих принципах представления
  2. Вдокладе отражены меры, принимаемые государством, по реализации основных положений Конвенции о правах ребенка (1)

    Доклад
    Настоящий доклад подготовлен во исполнение статьи 44 Конвенции о правах ребенка, открытой для подписания в городе Нью-Йорк 20 ноября 1989 года, ратифицированной постановлением Верховного Совета Республики Казахстан от 8 июня 1994 года
  3. Вдокладе отражены меры, принимаемые государством, по реализации основных положений Конвенции о правах ребенка (3)

    Доклад
    Настоящий доклад подготовлен во исполнение статьи 44 Конвенции о правах ребенка, открытой для подписания в городе Нью-Йорк 20 ноября 1989 года, ратифицированной постановлением Верховного Совета Республики Казахстан от 8 июня 1994 года

Другие похожие документы..