Отчет о результатах самообследования деятельности филиала федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

В большинстве официальных отзывов руководителей практики со стороны организаций - работодателей отмечается высокая профессиональная подготовка студентов и их компетентность в решении производственных задач. Результатом взаимодействия в процессе прохождения практики студентов и работодателей является повторное приглашение студентов для прохождения практики, а для части из них – трудоустройство по специальности.

С целью повышения конкурентоспособности выпускников особое внимание уделяется подбору специализаций. По всем специальностям высшего профессионального образования в 2006-2007 учебном году насчитывалось 6специализаций, позволяющих вести углубленную профессиональную подготовку в различных областях деятельности. Учебные планы специализаций разработаны с учетом ведомственной и региональной направленности подготовки специалистов, а также запросов их потенциальных работодателей (таблица 19 Приложения).

В целях комплексной оценки уровня подготовки выпускников, соответствия их подготовки требованиям государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования, решения вопроса о присвоении квалификации по результатам итоговой государственной аттестации, разработке рекомендаций по совершенствованию подготовки специалистов в филиале создаются государственные аттестационные комиссии. Большое внимание уделяется качественному составу комиссий по проведению итоговой государственной аттестации. Качественный состав комиссий соответствует требованиям ГОС ВПО, Положению об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений в Российской Федерации и Положению об итоговой государственной аттестации выпускников государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Поволжская академия государственной службы имени П.А.Столыпина».

Государственную аттестационную комиссию возглавляет председатель, который организует и контролирует деятельность всех экзаменационных комиссий, обеспечивает единство требований, предъявляемых к выпускникам по направлению подготовки (специальности). Председателем государственной аттестационной комиссии утверждается, как правило, лицо, не работающее в филиале, из числа руководителей крупных предприятий, организаций, учреждений, являющихся потребителями кадров данного профиля, имеющих ученые степени доктора или кандидата наук. Председатель государственной аттестационной комиссии утверждается Федеральным агентством по образованию (Учредитель) по каждой основной образовательной программе.

В состав государственной аттестационной комиссии филиала в качестве заместителей входят представители федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Поволжская академия государственной службы имени П.А.Столыпина».

Экзаменационные комиссии формируются из профессорско-преподавательского состава и научных работников филиала и академии, а также лиц, приглашаемых из сторонних организаций: специалистов предприятий, учреждений и организаций, ведущих преподавателей и научных работников других высших учебных заведений. В составе одной экзаменационной комиссии, как правило, работают 5-8 человек.

Составной и обязательной частью учебного процесса является самостоятельная (индивидуальная) работа студентов. Самостоятельная работа – это вид учебных занятий, предназначенный для приобретения студентами знаний, навыков и умений в объеме изучаемой дисциплины. Организация самостоятельной работы студентов осуществляется на основании методических рекомендаций, которые разрабатываются преподавателями по каждой дисциплине учебного плана и являются обязательным компонентом учебно-методических комплексов. Формами контроля за самостоятельной работой студентов по усмотрению кафедр могут быть: курсовые и контрольные работы, рефераты, тестирование, обзор литературы по заданной теме, отчет по первоисточникам, углубленные вопросы, выносимые на экзамен или зачет, и другие. Контроль за самостоятельной работой обучающихся является обязательным со стороны преподавателя.

Проводимая в Российской Федерации политика по повышению качества образовательных услуг предъявляет повышенные требования к методам и технологиям обучения. При проведении лекционных, семинарских и практических занятий преподаватели кафедры внедряют в учебный процесс активные технологии обучения, среди них, такие как интегрированный метод обучения, моделирование проблемных ситуаций, организация тренингов – практикумов, разработка фокус-групп, собственных миниисследований, проведение семинаров и конференций, мини-дискуссий и круглых столов. При проведении занятий используются технические средства обучения.

Использование активных методов способствует формированию самостоятельности, гибкости, рефлексивности мышления, умению решать задачи в новой ситуации, освобождаясь при этом от стереотипов в сознании, поведении, они позволяют студентам успешнее адаптироваться к изменяющимся обстоятельствам жизни.

Разработка и внедрение в педагогическую практику современных методов обучения находит свое отражение и в научно-методической работе профессорско-преподавательского состава филиала.

За последние 5 лет преподаватели филиала приняли активное участие в ряде конференций посвященных совершенствованию методов обучения, где представили свой опыт. Например:

- Международная Российско-американская конференция «Инновационные подходы в обучении государственных и муниципальных служащих» в рамках российско-американского проекта «Партнерство между вузами в области государственного управления» между ПАГС имени П.А. Столыпина и Школой государственного управления и экологии Университета Индиана (США), г. Саратов, ПАГС, 2004 г.;

- Международный Российско-бельгийский семинар «Управление человеческими ресурсами на государственной и муниципальной службе», г. Тамбов, филиал ПАГС в г. Тамбове, 2004 г.;

- Международная научно-практическая конференция «Наука и образование –2005», г. Москва, 2005 г.;

- Международная научно-практическая конференция «Современные проблемы науки и образования», г. Москва, 2005 г.;

- Международная научно-практическая конференция «Проблемы государства, права, культуры и образования в современном мире», г. Тамбов, 2006 г.;

- Международная научно-практическая конференция X Царскосельские чтения: «Вузовская наука России для повышения качества жизни человека», г. С.-Петербург, 2006 г.;

- Международная научно-практическая конференция «Перспективные разработки науки и техники», г. Белгород, 2007 г.;

- Межвузовская научно-практическая конференция «Модернизация высшего профессионального образования», г. Тамбов, 2007 г.

Повышению эффективности подготовки специалистов способствует использование в процессе обучения результатов сотрудничества с государственными и муниципальными органами власти, предприятиями, общественными организациями.

Наиболее эффективной реализации национально-регионального (вузовского) компонента государственных образовательных стандартов при подготовке квалифицированных кадров по специальности 080504.65 Государственное и муниципальное управление, профессиональной переподготовке способствует взаимодействие преподавательского состава филиала с органами государственной власти и местного самоуправления.

В октябре 2007 года в ходе процедуры самообследования в филиале ФГОУ ВПО «ПАГС» в г. Тамбове проведено контрольное тестирование с целью определения уровня остаточных знаний студентов по аккредитуемым специальностям 030501.65 Юриспруденция, 080109.65 Бухгалтерский учет, анализ и аудит, 080504.65 Государственное и муниципальное управление, 080507.65 Менеджмент организации. Контроль остаточных знаний проводился с использованием программного комплекса для создания программно-педагогических тестов и адаптивного тестирования «АСТ-Тест». Тестирование проходило по циклам общепрофессиональных и специальных дисциплин, по специальности 080504.65 Государственное и муниципальное управление дополнительно по циклу естественно-научных дисциплин. По дисциплинам циклов общих гуманитарных и социально-экономических и естественно-научных дисциплин были зачтены результаты Федерального Интернет-экзамена за 2006-2007 учебный год. Результаты тестирования представлены в таблице 20 Приложения.

Таким образом, результаты самообследования показали, что организация учебного процесса в филиале ФГОУ ВПО «ПАГС» в г. Тамбове находится на должном уровне и отвечает современным требованиям обучения.

Итоговые данные контроля знаний студентов показывают, что студенты успешно справились с заданиями, подтвердили достаточно высокий уровень теоретических и практических знаний, которые они показали по результатам промежуточных аттестаций и при проведении контрольного тестирования в ходе процедуры самообследования.

7. КАЧЕСТВО ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ

Наиболее наглядным показателем, определяющим качество подготовки специалистов, является итоговая государственная аттестация, целью которой является определение уровня подготовленности выпускника филиала к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

К итоговым аттестационным испытаниям, входящим в состав итоговой государственной аттестации, допускается лицо, успешно завершившее в полном объеме освоение основной образовательной программы по направлению подготовки (специальности) высшего профессионального образования.

Проведённый анализ качества итоговой аттестации выпускников филиала ФГОУ ВПО «ПАГС» в г. Тамбове показывает, что аттестация проводится в полном соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Положением об итоговой государственной аттестации выпускников государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Поволжская академия государственной службы имени П.А.Столыпина», разработанным в соответствии с требованиями Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений в Российской Федерации.

Выпускающие кафедры на должном уровне проводят подготовку студентов к итоговой государственной аттестации: программы, экзаменационные билеты и задания соответствуют требованиям ГОС ВПО; обзорные лекции, консультации проводятся на должном теоретическом и методологическом уровнях. Факультет филиала проводит необходимую организационную работу по подготовке и проведению государственных аттестационных испытаний.

Результаты сдачи государственных экзаменов и защиты выпускных квалификационных работ за период с 2003-2007 г.г. подробно представлены в таблицах 21-24 Приложения.

Ответы студентов на государственных экзаменах свидетельствуют о том, что выпускники обладают прочными знаниями, хорошо владеют специальной терминологией, знают современные проблемы деятельности в области специализации, умеют использовать теоретические знания в практической деятельности по специальности. Представляемые к защите выпускные квалификационные работы (дипломные проекты), как правило, направлены на решение актуальных проблем, представляют научный и практический интерес и обеспечены квалифицированным научным руководством (профессора и доценты). Процедура защиты на всех специальностях открыта и объективна.

Председатели и заместители председателей составляют отчеты о работе государственных аттестационных комиссий с целью анализа подготовленности выпускников и рекомендаций по совершенствованию учебного процесса. Анализ замечаний в отчётах председателей ГАК позволяет сделать вывод о незначительных недостатках, которые обсуждаются на заседаниях выпускающих кафедр и устраняются в ходе последующей работы ГАК.

В целом качество подготовки специалистов по результатам сдачи государственных экзаменов и защиты выпускных квалификационных работ можно оценить как достаточно высокое.

Таким образом, в филиале ФГОУ ВПО «ПАГС» в г. Тамбове итоговая государственная аттестация проходит на достаточно высоком уровне, что подтверждается результатами сдачи государственных экзаменов и защиты выпускных квалификационных работ.

8. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ

Анализ востребованности выпускников филиала за отчетный период свидетельствует о стабильно высоком спросе на дипломированных специалистов, окончивших филиал. По данным мониторинга трудоустройства выпускников филиала к моменту окончания обучения более 50% выпускников трудоустраиваются.

В филиале проводится активная работа по содействию в трудоустройстве выпускников:

- заключение трехсторонних договоров на предоставление платных образовательных услуг;

- заключение трехсторонних договоров на целевую контрактную подготовку с предоставлением выпускнику рабочего места после окончания академии;

- заключение договоров с предприятиями, организациями, учреждениями различных организационно-правовых форм об организации и прохождении всех видов практик студентами филиала;

- сотрудничество с Департаментом федеральной службы занятости населения по Тамбовской области (участие в ежегодных «Ярмарках – вакансиях» и др.);

- сотрудничество в области трудоустройства выпускников филиала с администрациями г. Тамбова, Тамбовского района, Тамбовской области, Тамбовской областной Думой, Управлением сельского хозяйства Тамбовской области;

- изучение наличия вакансий на предприятиях и в организациях и др.

В 2006-2007 учебном году филиалом было выпущено 230 студентов по специальностям: 030501.65 Юриспруденция, 080109.65 Бухгалтерский учет, анализ и аудит, 080504.65 Государственное и муниципальное управление, 080507.65 Менеджмент организации. В настоящее время более 90% выпускников имеют постоянное место работы, 17% - получили повышение по службе, 21% - поменяли место работы с учетом полученных специальностей. Об обращениях выпускников филиала в службу занятости по Тамбовской области и г. Тамбову данных за этот год не поступало. Анализируя данные о трудоустройстве выпускников за отчетный период (таблица 25 Приложения), следует отметить отсутствие отрицательных отзывов о работе выпускников филиала, рекламаций с мест работы студентов и выпускников.

Среди выпускников филиала член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, начальники управлений администрации Тамбовской области, директора крупных промышленных предприятий г.Тамбова.

В целом можно отметить довольно высокий уровень конкурентоспособности выпускников филиала, наличие системы, способствующей молодым специалистам в трудоустройстве.

  1. Отчёт о результатах самообследования филиала федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

    Содержательный отчет
    На основании решения Совета филиала от 25.06.2008 г., приказа директора № 34аА от 26.06.2008 г. в целях определения готовности Пятигорского филиала СКАГС к внешней аттестационной экспертизе проведено самообследование филиала в целом
  2. Отчет о результатах самообследования филиала федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северо-Кавказская академии государственной службы» в г. Ставрополе (июнь 2008 г.)

    Содержательный отчет
    В соответствии с приказом директора филиала № 22-д от 26 марта 2008 г. образована комиссия по самообследованию подготовки филиала к аккредитации, запланированной на декабрь 2008 года,
  3. Отчет о результатах самообследования деятельности (6)

    Содержательный отчет
    Филиал федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Поволжская академия государственной службы имени П.
  4. Отчет о результатах самообследования Новокузнецкого филиала-института

    Содержательный отчет
    Результаты опросов общественного мнения студентов, преподавателей,потенциальных работодателей о качестве предоставляемых образовательныхуслуг, организации учебного процесса,
  5. Отчет о результатах самообследования деятельности федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального

    Содержательный отчет
    Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пермский государственный институт искусства и культуры» (далее – Институт) образован в 1975 году приказом Министерства культуры РСФСР от 01.
  6. Отчет о результатах самообследования Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

    Содержательный отчет
    В связи с проведением в ноябре 2008 года очередного лицензирования и аккредитации Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ростовская государственная консерватория (академия) им.
  7. Отчет о самообследовании Казанского филиала государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования (1)

    Содержательный отчет
    Казанский филиал государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия правосудия» (г.Казань) создан в 2001 году в г.
  8. Отчет о самообследовании Казанского филиала государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования (2)

    Содержательный отчет
    1. Общие сведения о Казанском филиале государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия правосудия» (г.
  9. «поволжская академия государственной службы имени п. А. Столыпина» (1)

    Документ
    О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИЛИАЛА ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПОВОЛЖСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

Другие похожие документы..