Отчет о результатах самообследования деятельности филиала федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

– очная форма обучения – 50% на 50%;

– заочная форма обучения - 10-20% на 90-80%.

Самостоятельная работа студента включает в себя:

  • изучение учебных материалов по дисциплине;

  • написание докладов и рефератов;

  • выполнение контрольных и курсовых работ (проектов), предусмотренных программами учебных дисциплин;

  • подготовку к практическим занятиям (семинарам, лабораторным работам);

  • участие в работе научных кружков, конференций;

  • обобщение опыта в процессе прохождения практик и практикумов.

В целях методического обеспечения промежуточной аттестации по всем учебным дисциплинам образовательных программ высшего профессионального образования разработаны экзаменационные билеты, тестовые материалы, фонды контрольных заданий, ситуационные задачи и упражнения, соответствующие требованиям к выпускникам по конкретным специальностям и позволяющие более адекватно оценить приобретенные студентами знания, умения и навыки. Формы промежуточной аттестации (экзамены, зачеты, курсовые работы, курсовые проекты, контрольные работы, рефераты) определяются рабочими учебными планами специальностей. Все формы промежуточной аттестации, указанные в рабочем учебном плане образовательной программы, являются обязательными для обучающихся.

Программы итоговых государственных испытаний и критерии оценки выпускных квалификационных работ утверждаются на заседаниях ученого совета академии.

Конкретный перечень обязательных итоговых аттестационных испытаний устанавливается рабочим учебным планом специальностей в соответствии с ГОС ВПО в части требований к итоговой государственной аттестации выпускника (таблица 15 Приложения)

К видам итоговых аттестационных испытаний итоговой государственной аттестации выпускников филиала относятся: защита выпускной квалификационной работы (дипломной работы или дипломного проекта согласно учебному плану), государственный экзамен по отдельной дисциплине, комплексный государственный экзамен, государственный экзамен по специализации. Конкретный перечень обязательных итоговых аттестационных испытаний устанавливается рабочим учебным планом специальностей в соответствии с ГОС ВПО в части требований к итоговой государственной аттестации выпускника.

Выпускная квалификационная работа является самостоятельным, цельным и системным исследованием выпускника в области профессиональной деятельности по специальности обучения. Форма выпускной квалификационной работы определяется государственным образовательным стандартом специальности: дипломная работа или дипломный проект. Дипломный проект является научно обоснованным решением практической задачи, вытекающим из системного анализа выбранной для исследования конкретной ситуации. Дипломная работа является научным или научно-практическим исследованием преимущественно аналитического характера в предметной области специальности обучения.

В соответствии с Положением о выпускной квалификационной работе, определяющим нормативные требования к выпускной квалификационной работе и регулирующим отношения, связанные с ее выполнением, рецензированием и защитой, тематика выпускных квалификационных работ соответствует современному уровню развития науки и современным потребностям общественной практики, государственным образовательным стандартам высшего профессионального образования и профилю специализации.

Согласно утвержденным на заседании ученого совета 26.05.2006 года (протокол № 7) изменениям и дополнениям к Положению о выпускной квалификационной работе по программе высшего профессионального образования студентам - выпускникам филиалов ФГОУ ВПО «ПАГС», у которых руководителями выпускной квалификационной работы являются преподаватели Академии, по представлению заведующего профильной кафедры филиала приказом ректора Академии может быть назначен консультант из числа профессорско-преподавательского состава филиала с целью консультирования по практическим аспектам ВКР, составлению библиографии и оформлению ВКР, контроля за соблюдением плана - графика подготовки ВКР.

Защита выпускной квалификационной работы является завершающим этапом итоговой государственной аттестации выпускников филиала.

В соответствии с Положением о выпускной работе по программе профессиональной переподготовки защита выпускной работы служит Государственной итоговой аттестацией слушателей филиала, обучающихся по программе профессиональной переподготовки.

Профессиональные образовательные программы и учебно-методическая документация по специальностям филиала соответствуют требованиям государственных образовательных стандартов как по циклам, так и по перечню обязательных дисциплин высшего профессионального образования.

6. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Филиал в вопросах организации учебной работы, определения требований к содержанию и качеству учебного процесса руководствуется нормативными актами, регламентирующими учебную деятельность ФГОУ ВПО «ПАГС».

Основная задача филиала – обеспечение организационно-методических и материально-технических условий учебно-воспитательного процесса студентов и слушателей филиала.

Важным условием эффективной организации учебного процесса в филиале является проведение набора студентов и слушателей по направлениям (специальностям) подготовки филиала.

Для организации набора студентов филиалом используются следующие формы профориентационной и рекламно-информационной работы:

  • проведение Дней открытых дверей;

  • проведение профориентационных мероприятий среди потенциальных абитуриентов;

  • участие в городских ярмарках вакансий «Куда пойти учиться»;

  • организация подготовительных курсов;

  • участие в работе семинаров в Управлении образования и науки Тамбовской области по вопросам проведения ЕГЭ;

  • размещение информации в справочниках учебных заведений и в средствах массой информации.

Набор студентов на первый курс и прием документов от абитуриентов производится в соответствии с Правилами приема в ПАГС (утверждаются ученым советом и приказом ректора) и методическими рекомендациями по приему документов от абитуриентов, ежегодно разрабатываемыми приемной комиссией.

Вступительные испытания проводятся согласно Правилам приема в ПАГС. При поступлении в филиал соблюдаются все требования законодательства Российской Федерации. Во время вступительных испытаний обеспечивается равенство возможностей для разных категорий абитуриентов. Качество материалов вступительных испытаний позволяет в полной мере оценить уровень базовых знаний абитуриентов. В состав вступительных испытаний включены предметы гуманитарной направленности - история России и русский язык. Испытания проводятся в форме тестирования. Наполняемость тестовых заданий ежегодно обновляется.

В филиале реализуются различные по характеру и объему образовательно-профессиональные программы. Направления (специальности) подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов в филиале определяются лицензией на право осуществления образовательной деятельности в пределах контингента, форм и уровней обучения.

Организация учебного процесса в филиале по образовательным программам высшего профессионального образования регламентируется рабочим учебным планом по направлению подготовки (специальности) и расписанием учебных занятий для каждой формы обучения, которые разрабатываются филиалом самостоятельно на основе требований государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования, примерных образовательных программ, учебных планов по направлению подготовки (специальности).

Рабочий учебный план является составной частью основной образовательной программы, включает в себя полное наименование специальности, присваиваемую квалификацию, срок освоения программы, перечень, объемы и последовательность изучения дисциплин, их распределение по видам учебных занятий, формы промежуточного и итогового контроля и итоговой аттестации. Неотъемлемой составной частью учебного плана являются график учебного процесса и сводные данные по бюджету времени студента. Графики учебного процесса обсуждаются на заседаниях кафедры, учебно-методической комиссии филиала. Данные графики согласовываются с соответствующим факультетом Академии, утверждается директором филиала.

Педагогическая нагрузка между профессорско-преподавательским составом кафедр филиала распределяется на заседаниях кафедр. Ежегодно издается приказ ректора академии о распределении и закреплении учебных дисциплин за кафедрами академии и филиала.

Расписание учебных занятий составляется в соответствии с графиком изучения дисциплин, распределением учебной нагрузки преподавателей, графиком выезда преподавателей академии для проведения учебной работы в филиале. Расписание занятий по всем специальностям соответствует требованиям государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования в части нормативов аудиторной нагрузки и рабочим учебным планам соответствующих специальностей. Аудиторная нагрузка в неделю за период теоретического обучения по специальности 080504.65 Государственное и муниципальное управление не превышает 27 часов, по специальности 030501.65 Юриспруденция составляет от 27 до 33 часов. По заочной форме обучения – 5-6 аудиторных часов в день во время учебно-экзаменационных сессий, но не менее 160 часов занятий с преподавателем в год.

С целью повышения качества организации и содержания учебного процесса, практической подготовки студентов в филиале проводится текущий контроль, формами которого выступают опросы, контрольные работы, выполнение групповых или индивидуальных практических заданий, анализ и решение конкретных ситуаций по модулям, разделам или отдельным темам преподаваемых дисциплин.

Результаты промежуточной аттестации регулярно два раза в год анализируются на заседаниях кафедры, учебно-методической комиссии филиала. Средний балл промежуточной аттестации за 2006-2007 учебный год составляет 3,95 балла (таблица 16 Приложения).

С мая 2006 филиал ФГОУ ВПО «ПАГС» в г. Тамбове является постоянным участником программы Федерального Интернет-экзамена, проводимой Национальным аккредитационным агентством. Тестирование проводится по дисциплинам федерального компонента циклов общих гкманитарных и социально-экономических дисциплин, общих математических и естественно-научных дисциплин; общепрофессиональных дисциплин. Одним из положительных моментов проводимого эксперимента является возможность детального изучения результатов тестирования по конкретным дидактическим единицам дисциплины, ответы на вопросы которых вызывают наибольшее затруднение у студентов. Это позволяет в дальнейшем сконцентрировать внимание студентов на изучении отдельных проблемных вопросов, а также, в случае необходимости, скорректировать учебную программу дисциплины. Результаты тестирования представлены в таблице 17 Приложения.

Составной частью образовательных программ профессиональной подготовки специалистов высшего профессионального образования является практика студентов. Объемы и виды практик определяются государственными образовательными стандартами по специальностям высшего профессионального образования и рабочими учебными планами соответствующих специальностей.

Целью практики является применение полученных теоретических знаний, обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами профессиональной деятельностью, формами и методами работы, приобретение профессиональных навыков, необходимых для работы по специальности, воспитание исполнительской дисциплины и умения самостоятельно решать проблемы, возникающие в деятельности конкретной организации.

При прохождении практики студенты приобретают профессиональные навыки специалиста в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования; практически осваивают различные формы и методы управленческой деятельности; овладевают основами управленческой культуры и этики; вырабатывают навыки самостоятельного анализа поступающей информации, составления документов, взаимодействия с физическими и юридическими лицами; формируют профессиональный интерес, чувство ответственности и уважения к выбранной специальности.

Государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования по специальностям филиала предусматривают:

- учебно-ознакомительную, учебную (по бухгалтерскому учету) практику, которая проходит в организациях любых организационно-правовых форм по получению первичных профессиональных умений;

- производственную, организационно-экономическую практику или экономическую и практику менеджмента, производственную (по бухгалтерскому учету и анализу финансовой отчетности) практику, которая проходит по профилю специальности и имеет научно-исследовательскую задачу;

- преддипломную практику, которая является завершающим этапом обучения и проводится после освоения студентом программ теоретического и практического обучения по специализации.

Методическое обеспечение практики разрабатывают кафедры, которые являются ответственными за проведение определенного вида практик на основе требований ГОС ВПО, рекомендаций соответствующих Учебно-методических объединений специальностей и Учебно-методических советов факультетов академии в соответствии с Положением о практике студентов.

Программы практик содержат:

- примерный календарный план прохождения практики студентами, ожидаемые или получаемые результаты прохождения практики, отражающие требования ГОС ВПО по специальности;

- практические задания по применению на практике студентом знаний, полученных в процессе изучения базовых и специальных дисциплин;

- рекомендации по изучению структуры организации, функций и должностных обязанностей ее сотрудников, организации документооборота, системы разработки, принятия и реализации решений, приобретению навыков сбора, обработки, систематизации и анализа информации в целях написания курсовых и выпускных квалификационных работ и др.

Для эффективной организации прохождения практик в соответствии с приобретаемой профессией в филиале заключен 33договора с региональными и местными органами представительной и исполнительной власти, коммерческими и общественными организациями Тамбовской области (таблица 18 Приложения).

По окончании прохождения каждого вида практики студенты представляют отчеты в письменной форме, где отражается процесс участия и оценка эффективности работы студента. Кафедры филиала творчески подходят к выбору форм подведения итогов практики, анализу их эффективности и соответствию профессиональным целям. Распространенными являются публичные защиты, проведение конференций по итогам практики с приглашением представителей организаций, где студенты проходили практику.

  1. Отчёт о результатах самообследования филиала федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

    Содержательный отчет
    На основании решения Совета филиала от 25.06.2008 г., приказа директора № 34аА от 26.06.2008 г. в целях определения готовности Пятигорского филиала СКАГС к внешней аттестационной экспертизе проведено самообследование филиала в целом
  2. Отчет о результатах самообследования филиала федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северо-Кавказская академии государственной службы» в г. Ставрополе (июнь 2008 г.)

    Содержательный отчет
    В соответствии с приказом директора филиала № 22-д от 26 марта 2008 г. образована комиссия по самообследованию подготовки филиала к аккредитации, запланированной на декабрь 2008 года,
  3. Отчет о результатах самообследования деятельности (6)

    Содержательный отчет
    Филиал федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Поволжская академия государственной службы имени П.
  4. Отчет о результатах самообследования Новокузнецкого филиала-института

    Содержательный отчет
    Результаты опросов общественного мнения студентов, преподавателей,потенциальных работодателей о качестве предоставляемых образовательныхуслуг, организации учебного процесса,
  5. Отчет о результатах самообследования деятельности федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального

    Содержательный отчет
    Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пермский государственный институт искусства и культуры» (далее – Институт) образован в 1975 году приказом Министерства культуры РСФСР от 01.
  6. Отчет о результатах самообследования Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

    Содержательный отчет
    В связи с проведением в ноябре 2008 года очередного лицензирования и аккредитации Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ростовская государственная консерватория (академия) им.
  7. Отчет о самообследовании Казанского филиала государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования (1)

    Содержательный отчет
    Казанский филиал государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия правосудия» (г.Казань) создан в 2001 году в г.
  8. Отчет о самообследовании Казанского филиала государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования (2)

    Содержательный отчет
    1. Общие сведения о Казанском филиале государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия правосудия» (г.
  9. «поволжская академия государственной службы имени п. А. Столыпина» (1)

    Документ
    О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИЛИАЛА ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПОВОЛЖСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

Другие похожие документы..