Комитет по развитию и интеллектуальной собственности (крис) Седьмая сессия Женева, 2 – 6 мая 2011 г

R

CDIP/7/8 Prov.

ОРИГИНАЛ: АНГЛИЙСКИЙ

ДАТА: 8 ДЕКАБРЯ 2011 Г.

Комитет по развитию и интеллектуальной собственности (КРИС)

Седьмая сессия

Женева, 2 – 6 мая 2011 г.

ПРОЕКТ ОТЧЕТА

подготовлен Секретариатом

  1. Седьмая сессия КРИС была проведена со 2 по 6 мая 2011 г.

  2. На сессии были представлены следующие государства: Алжир, Ангола, Аргентина, Австралия, Австрия, Бангладеш, Барбадос, Бельгия, Боливия (Многонациональное государство), Ботсвана, Бразилия, Болгария, Буркина-Фасо, Камерун, Канада, Чили, Китай, Колумбия, Конго, Коста-Рика, Кипр, Чешская Республика, Корейская Народно-Демократическая Республика Корея, Демократическая Республика Конго, Дания, Джибути, Эквадор, Египет, Сальвадор, Эфиопия, Фиджи, Франция, Германия, Гаити, Святейший Престол, Венгрия, Индия, Индонезия, Иран (исламская Республика), Ирак, Италия, Япония, Иордания, Кения, Кувейт, Кыргызстан, Латвия, Ливан, Мексика, Монако, Мавритания, Марокко, Монголия, Мьянма, Намибия, Нигерия, Нидерланды, Норвегия, Оман, Пакистан, Панама, Папуа-Новая Гвинея, Парагвай, Перу, Филиппины, Польша, Португалия, Катар, Республика Корея, Республика Молдова, Румыния, Российская Федерация, Саудовская Аравия, Сенегал, Сербия, Сингапур, Словакия, Южная Африка, Испания, Шри-Ланка, Свазиленд, Швейцария, Сирийская Арабская Республика, Таджикистан, Таиланд, Тринидад и Тобаго, Тунис, Турция, Уганда, Украина, Соединенное Королевство, Объединенная Республика Танзания, Соединенные Штаты Америки, Уругвай, Венесуэла (Боливарианская Республика), Вьетнам, Йемен, Замбия и Зимбабве (100).

  3. Следующие межправительственные организации (МПО) приняли участие в качестве наблюдателей: Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД), Европейский союз (ЕС), Африканская региональная организация интеллектуальной собственности (АРОИС), Евразийская патентная организация (ЕАПО), Европейское патентное ведомство (EПВ), Всемирная торговая организация (ВТО), Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), Международная организация франкофонии (МОФ), Страны Южного центра и Африканский союз (АС) (10).

  4. Представители следующих неправительственных организаций (НПО) приняли участие в качестве наблюдателей: Ассоциация "IQsensato", Центр международного права по охране окружающей среды (CIEL), Торгово-промышленная палата Российской Федерации (ТПП РФ), Ассоциация компьютерной промышленности и средств связи (CCIA), Международная ассоциация "CropLife", Европейский фонд бесплатного программного обеспечения (FSFE), Всемирный Комитет друзей по вопросам консалтинга (FWCC), Иберо-Латиноамериканская ассоциация исполнителей (FILAIE), Ассоциация "Ingénieurs du Monde" (IdM), Международная ассоциация по охране интеллектуальной собственности (AIPPI), Международный центр торговли и устойчивого развития (ICTSD), Международная торговая палата (МТП), Международная федерация ассоциаций кинопрокатчиков (FIAD), Международной федерации ассоциаций кинопродюсеров (FIAPF), Международная федерация ассоциаций производителей в области фармацевтики (IFPMA), Международный институт интеллектуальной собственности (IIPI), Международная ассоциация издателей (IPA), Международная ассоциация по товарным знакам (INTA), Международная федерация в области видеопроизведений (IVF), Knowledge Ecology International (KEI), Авторско-правовой альянс библиотек (LCA), Фонд медицинских патентных пулов и Третья Всемирная сеть (TWN) (23).

  5. На сессии председательствовал посол Абдул Ханнан, Постоянный представитель Бангладеш.

Пункт 1 повестки дня: Открытие сессии

  1. Генеральный директор ВОИС, д-р Фрэнсис Гарри, объявил об открытии сессии и, сославшись на пункт 2 повестки дня (Выборы должностных лиц), предложил делегациям выдвинуть кандидатов.

Пункт 2 повестки дня: Выборы должностных лиц

  1. Делегация Франции предложила переизбрать посла Абдула Ханнана, Постоянного представителя Бангладеш, на пост Председателя КРИС.

  2. Делегация Южной Африки поддержала предложение делегации Франции об переизбрании посла Абдула Ханнана.

  3. На основании этих заявлений, а также ввиду отсутствия возражений, Генеральный директор объявил об избрании посла Абдула Ханнана.

  4. Председатель обратился ко всем делегациям с приветствием и особенно поблагодарил те делегации, которые предложили и поддержали его кандидатуру на переизбрание. Он выразил надежду на дальнейшую поддержку и сотрудничество со стороны всех делегаций, свидетельством которых являются две предыдущие сессии КРИС. С удовлетворением отметив успех, достигнутый Комитетом в 2010 году по интеграции Повестки дня ВОИС в области развития план во все направления работы ВОИС, а также в работу по реализации 45 рекомендаций, путем принятия конкретных мер, Председатель призвал делегации продолжить усилия по наращиванию положительной динамики и в ходе нынешней сессии. Он предложил делегациям назначить двух заместителей Председателя. Затем Председатель отметил, что с 2007 года КРИС выступает в роли главного форума для обсуждения вопросов, связанных с ИС и развитием, и напомнил делегациям о том, что Комитет осуществляет координацию и мониторинг с целью обеспечения интеграции рекомендаций Повестки дня в области развития и одобрения проектов, содействующих использованию ИС в качестве стратегического инструмента, способствующего развитию и процветанию народов. Он обратил внимание на заявление Генеральной Ассамблеи о том, что цель Повестки дня в области развития заключается в том, чтобы вопросы развития стали неотъемлемой частью работы ВОИС, и заявил, что Координационный механизм должен способствовать этой цели. Он напомнил делегациям, что эта тема обсуждалась в рамках неофициальных заседаний на последнем совещании КРИС, и призвал их прийти к согласию по этому вопросу. Председатель также напомнил, что в ходе последней сессии Комитет получил от делегатов полезные советы в отношении предстоящей работы и, соответственно, Комитету был представлен ряд документов, соответствующих этим предложениям. Председатель заявил, что Комитету предстоит рассмотреть весьма насыщенную повестку дня и при надлежащем использовании времени сессия сможет завершить свою работу в рамках установленного срока. Поэтому Председатель предложил всем делегациям, чтобы в своих выступлениях они не отходили от темы и были конструктивными. Далее он заявил, что вскоре представит ориентировочный план работы сессии. Председатель выразил признательность Генеральному директору г ну Фрэнсису Гарри за ценные советы и поддержку, которую Комитет постоянно получает от него в ходе своей работы. Он также поблагодарил заместителя Генерального директора г-на Джеффри Онеяму, директора Отдела по координации деятельности в рамках Повестки дня в области развития (ОКПДР) г-на Ирфана Балоча, а также других сотрудников Секретариата за оказанную ими поддержку, которая сыграла важную роль в подготовке к седьмой сессии. Затем он предложил Комитету рассмотреть пункт 3 повестки дня (документ CDIP/7/1 Prov.) в целях его принятия.

Пункт 3 повестки дня: Принятие повестки дня

  1. Делегация Индии, выступая от имени Азиатской группы, заявила, что несколько предложений было внесено в ходе проведенного Секретариатом брифинга, а после неофициальных консультаций было принято решение изменить порядок пунктов повестки дня сессии. В этой связи делегация предложила следующие изменения: в пункте 6 повестки дня она предложила изменить формулировку на фразу "Общие заявления", а вторую часть этого же пункта повестки дня, в настоящее время гласящую "Рассмотрение отчета Генерального директора о реализации Повестки дня в области развития, документ CDIP/7/2", объединить с пунктом 7 повестки дня под названием "Мониторинг, оценка, обсуждение и отчетность о реализации всех рекомендаций Повестки дня в области развития". Делегация далее заявила, что пункт 7 повестки дня, в котором содержится ссылка на документы CDIP/7/INF/2 и CDIP/7/3, следует объединить с пунктом 8 повестки дня под названием "Рассмотрение программы работы по реализации принятых рекомендаций".

  2. Председатель заявил, что предложенные делегацией Индии изменения считаются принятыми ввиду отсутствия возражений со стороны Комитета. Говоря о своем предложении в отношении ориентировочного плана работы, Председатель заявил, что он хотел бы рассмотреть пункты 4–7 повестки дня в первые два с половиной дня в ходе пяти рабочих заседаний; пункты 8 и 9 во время утренних заседаний с третьего по пятый день в ходе четырех рабочих заседаний; и, наконец, пункты 10 и 11 – во второй половине пятого дня. Затем Председатель предложил Комитету утвердить расписание и перейти к пункту 4 повестки дня, посвященному аккредитации наблюдателей, и предложил Секретариату представить документ.

Пункт 4 повестки дня: Аккредитация наблюдателей

  1. Секретариат представил документ CDIP/7/7 и проинформировал участников о том, что им был получен запрос на аккредитацию одной неправительственной организации в качестве специального наблюдателя, а именно, от Ассоциации студентов и исследователей по вопросам управления островными государствами. В соответствии с Правилами процедуры, в случае поступления запроса и при условии одобрения Комитетом, данной НПО будет предоставлен специальный статус наблюдателя в КРИС сроком на один год.

  2. Председатель предложил делегациям рассмотреть вопрос о предоставлении статуса наблюдателя данной НПО, и отметил, что ввиду отсутствия возражений против этого предложения, НПО тем самым предоставляется специальная аккредитация в КРИС сроком на один год, и предложил ее представителям занять свои места в зале. Затем он предложил Комитету рассмотреть пункт 5 повестки дня, и просил Секретариат представить документ CDIP/6/13 Prov. Проект отчета шестой сессии КРИС.

Пункт 5 повестки дня: Принятие проекта отчета шестой сессии КРИС

  1. Секретариат заявил, что документ CDIP/6/13 Prov. был опубликован 1 февраля 2011 года для комментариев государств-членов. Одна делегация, а именно делегация Соединенных Штатов Америки, 13 марта 2011 года представила свои комментарии, касающиеся незначительных грамматических и орфографических ошибок, встречающихся в их собственных заявлениях, изложенных в пунктах 195, 210, 238, 263 и 274.

  2. Председатель предложил Комитету принять отчет и, ввиду отсутствия дальнейших комментариев или просьб о внесении поправок, объявил его принятым.

Пункт 6 повестки дня: Общие заявления

  1. Председатель предоставил слово для общих заявлений.

  2. Делегация Словении, выступая от имени региональной Группы стран Центральной Европы и Балтии, поздравила Председателя в связи с его переизбранием на руководящую должность седьмой сессии Комитета и заверила его, что Группа по-прежнему активно заинтересована в продолжающейся работе в рамках Комитета. Делегация также поблагодарила Секретариат за подготовленные документы, и, в частности, за отчет Генерального директора о реализации Повестки дня в области развития. Она заявила, что в докладе содержится всеобъемлющий обзор мер по интеграции Повестки дня в области развития в деятельность ВОИС. Делегация отметила, что важность рекомендаций Повестки дня в области развития и реализации проектов постоянно возрастает. В 2010 году государства-члены приняли решение о создании механизма координации, контроля, оценки и отчетности, позволяющего уделять больше внимания мониторингу, оценке и интеграции деятельности, связанной с реализацией программ в области развития. С учетом того, что вопросы развития являются неотъемлемой частью работы ВОИС, делегация заявила, что в деятельности ВОИС необходимо сохранять общее равновесие по отношению ко всем основным вопросами, рассматриваемых на равных условиях в соответствии с мандатом, полученным от Генеральной Ассамблеи. Делегация отметила достоинства такого механизма, который должен быть гибким, действенным, эффективным, прозрачным и прагматичным, чтобы способствовать работе КРИС в соответствующих органах ВОИС. Учитывая междисциплинарный характер рекомендаций Повестки дня в области развития, делегация предложила воспользоваться горизонтальным методом использования механизма, позволяющего избежать дублирования в деятельности управленческой структуры ВОИС. Затем делегация заверила Председателя, что она будет конструктивно участвовать в обсуждении каждого пункта повестки дня в зависимости от направления и глубины дискуссий.

  3. Делегация Бразилии, выступая от имени Группы по Повестке дня в области развития, поздравила Председателя с переизбранием и напомнила, что седьмая сессия КРИС также совпадает с первой годовщиной работы Группы по Повестке дня в области развития. За это время Группа продемонстрировала свою приверженность конструктивной работе со всеми другими группами, а также с отдельными делегациями, по интеграции аспектов развития во все области деятельности ВОИС. Делегация также отметила, что важным шагом, предпринятым во время последней сессии Генеральной Ассамблеи, было утверждение решения о механизме координации, контроля, оценки и отчетности в процессе реализации рекомендаций Повестки дня в области развития. В соответствии с этим решением, два важных органа ВОИС, а именно Консультативный комитет по защите прав (ККЗП) и Постоянный комитет по товарным знакам, промышленным образцам и географическим указаниям (ПКТЗ), уже сообщили Генеральной Ассамблее о своем вкладе в реализацию Повестки дня в области развития. Делегация отметила в этой связи, что эти доклады были сделаны на специальной основе, и призвала государства-члены договориться о стандартной и постоянной процедуре отчетности. Они должны также принять решение о том, какие именно органы ВОИС должны докладывать Генеральной Ассамблее. Поэтому делегация призвала других членов Комитета уделить достаточно времени рассмотрению этого вопроса для достижения общего понимания давно назревшего вопроса. Она напомнила, что на последней сессии КРИС Группа по Повестке дня в области развития предложила включить в повестку дня КРИС дополнительный постоянный пункт под названием "ИС и вопросы, связанные с развитием". Этот новый пункт повестки дня должен быть посвящен обсуждению вопросов, предусмотренных третьим фундаментальным положением мандата и решением Генеральной Ассамблеи о создании КРИС. Согласно этому решению, мандат КРИС включает три фундаментальных положения: во-первых, "подготовка программы работы по реализации принятых рекомендаций"; во-вторых, "мониторинг, оценка, обсуждение и отчетность о реализации всех принятых рекомендаций и для этой цели координация с соответствующими органами ВОИС"; и, в-третьих, "обсуждение вопросов, связанных с ИС и развитием и согласованных Комитетом, а также тех вопросов, решения о которых приняты Генеральной Ассамблеей". Делегация отметила, что с принятием Координационного механизма Повестки дня ВОИС в области развития, настало время для того, чтобы КРИС приступил к обсуждению вопроса о реализации на практике третьего положения своего мандата. Она добавила, что по мнению делегации, реализация Повестки дня в области развития не должна ограничиваться лишь разработкой и реализацией проектов. Цель должна заключаться в обеспечении развития, которое пронизывает всю систему ВОИС и способствует принятию конкретных инициатив, в том числе развития доброжелательного нормотворчества, предусмотренного Повесткой дня в области развития. Делегация подтвердила важность работы Комитета в этом направлении и его готовность к дискуссиям о выборе возможных тем для обсуждения по конкретному пункту повестки дня, и призвала все делегации высказать свое мнение по этому вопросу. В качестве своего первого вклада Группа по Повестке дня в области развития предложила в документе CDIP/6/12 Rev., чтобы обсуждения в рамках предложенного пункта повестки дня предположительно среди прочих вопросов включали: i) отчет об обсуждениях в рамках серии семинаров ВОИС на тему "Экономика интеллектуальной собственности"; ii) вклад ВОИС в достижение Целей развития ООН в новом тысячелетии (ЦРТ ООН); и iii) подготовка к предстоящей конференции по ИС и развитию. Что касается предлагаемой конференции, делегация напомнила, что необходимые ресурсы для организации крупной международной конференции по интеграции развития в политику ИС уже были предусмотрены в программе и бюджете ВОИС на 2010/11 гг. Делегация подтвердила свое предыдущее предложение, чтобы вопрос о подготовке к конференции рассматривался в рамках КРИС. Затем государства-члены должны обсудить сроки, место проведения и повестку дня конференции, которой должна предшествовать существенная и доскональная подготовка, включающая проведение базовых исследований. Делегация также выразила свою поддержку предложению Африканской группы под названием "Проект по активизации сотрудничества Юг-Юг в области ИС и развития между развивающимися странами и НРС" и выразила признательность делегации Египта за выдвижение первоначального предложения на последней сессии КРИС, которое было поддержано Африканской группой. Делегация также призвала все делегации работать в направлении достижения соглашения по незавершенному проекту по патентам и общественному достоянию, которое содержится в документе CDIP/7/5, и по программе будущей работы над гибкостями в системе ИС, содержащейся в документе CDIP/6/10, с учетом широкой дискуссии, состоявшейся в ходе предыдущих сессий КРИС. В заключение, делегация напомнила, что назрела необходимость восполнить имевшийся в ВОИС пробел в отношении столь необходимого межрегионального координационного форума, с помощью которого развивающиеся страны смогут воспользоваться ориентированным на развитие подходом к вопросам интеллектуальной собственности в рамках ВОИС. Затем делегация заверила Комитет в намерении продолжить конструктивную работу Группы под управлением делегации Индии, к которой перейдет руководство Группой после окончания седьмой сессии КРИС.

  1. Межправительственный комитет по интеллектуальной собственности, генетическим ресурсам, традиционным знаниям и фольклору Девятнадцатая сессия

    Документ
    Межправительственный комитет по интеллектуальной собственности, генетическим ресурсам, традиционным знаниям и фольклору («Комитет» или «МКГР»), созванный Генеральным директором ВОИС, провел свою девятнадцатую сессию 18-22 июля 2011 г.
  2. Ассамблеи государств–членов воис сорок седьмая серия заседаний Женева, 22 сентября – 1 октября 2009 г

    Реферат
    СОСТАВ КООРДИНАЦИОННОГО КОМИТЕТА ВОИС; ВЫБОРЫ ЧЛЕНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ КОМИТЕТОВ ПАРИЖСКОГО И БЕРНСКОГО СОЮЗОВ И НАЗНАЧЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЧЛЕНОВ КООРДИНАЦИОННОГО КОМИТЕТА ВОИС .
  3. Руководящие органы и институциональные вопросы Пункт 6: допуск наблюдателей 146 149

    Реферат
    заседавших в Женеве с 26 сентября по 5 октября 2011 г., в ходе которых состоялись обсуждения и были приняты решения в ходе совместных заседаний двух или нескольких из указанных Ассамблей и других органов (далее соответственно «совместное
  4. Проект отчета подготовлен Секретариатом (2)

    Содержательный отчет
    2 На сессии были представлены следующие государства: Алжир, Ангола, Аргентина, Австралия, Австрия, Бангладеш, Барбадос, Бельгия, Болгария, Буркина-Фасо, Бурунди, Камбоджа, Канада, Чили, Китай, Колумбия, Кот-д’Ивуар, Куба, Кипр, Чешская
  5. Руководящие органы и организационные вопросы пункт 6: допуск наблюдателей 136 138

    Реферат
    Пункт 8: ПРОЕКТЫ ПОВЕСТОК ДНЯ ОЧЕРЕДНЫХ СЕССИЙ 2011 Г. ГЕНЕРАЛЬНОЙ АССАМБЛЕИ ВОИС, КОНФЕРЕНЦИИ ВОИС, АССАМБЛЕИ ПАРИЖСКОГО СОЮЗА И АССАМБЛЕИ БЕРНСКОГО СОЮЗА 140 – 142
  6. Отчет принят Генеральной Ассамблеей 1 Генеральная Ассамблея занималась рассмотрением следующих пунктов Объединенной повестки дня (документ А/45/1): 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 22, 23, 25 и 26

    Содержательный отчет
  7. Отчет принят Генеральной Ассамблеей

    Содержательный отчет
    1 Генеральная Ассамблея занималась рассмотрением следующих пунктов Объединенной повестки дня (документ А/47/1): 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 35, 36, 39 и 40.
  8. Проект предлагаемых программы и бюджета на двухлетний период 2012-2013 ГГ. представлен Генеральным директором

    Документ
    1. Прилагаемый проект предлагаемых Программы и бюджета на двухлетний период 2012-2013 гг. передается нынешней (неофициальной) сессии Комитета по программе и бюджету (КПБ) в соответствии с Финансовым правилом 2.
  9. I. резюме

    Документ
    Связанные с патентами гибкие возможности многосторонней нормативной базы и их реализация через законодательство на национальном и региональном уровнях - ЧАСТЬ II

Другие похожие документы..