Учебно-методический комплекс по дисциплине опд. Ф. 11 Современная организация государственных учреждений россии основная образовательная программа подготовки специалиста

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОУ ВПО «БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ ИМ. М.АКМУЛЛЫ»

ИНСТИТУТ ИСТОРИЧЕСКОГО И ПРАВОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАФЕДРА ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

«Согласовано»

__________Алмаев Р.З.

председатель УМК

«Утверждаю»

_________ Обыденнова Г.Т.,

директор института

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ОПД.Ф.11 СОВРЕМЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РОССИИ

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА

Специальность 032001Документоведение и документационное обеспечение управления

для студентов дневной формы обучения

Уфа 2008

ВЫПИСКА ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА

ГОС ВПО № 686 от «02» марта 2000

ОПД.Ф.11

Современная организация государственных учреждений России

Становление и развитие советского госаппарата 1917-1991 гг. Устройство, основные тенденции развития госаппарата Российской Федерации с 1990 г.; Президент, Съезд народных депутатов, Верховный Совет, Федеральное Собрание, Правительство, ведомства; местные органы власти и управления; государственные учреждения и иные формы управленческих структур в РФ на современном этапе (кооперативные, общественные, частные).

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОУ ВПО «БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ ИМ. М.АКМУЛЛЫ»

ИНСТИТУТ ИСТОРИЧЕСКОГО И ПРАВОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАФЕДРА ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

«Согласовано»

Алмаев Р.З.

председатель УМК

Фамилия И.О.

«Утверждаю»

Обыденнова Г.Т., Горбунов В.С.

декан факультета, зав. кафедрой

Фамилия И.О.

НОРМАТИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ОПД.Ф.11 СОВРЕМЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РОССИИ

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА

Специальность 032001Документоведение и документационное обеспечение управления

для студентов дневной формы обучения

Уфа 2008

1. Цели и задачи дисциплины

Цель дисциплины

дать студентам системные знания о новейшем периоде истории российской государственности; познакомить с основными проблемами российского государственного строительства; подготовить к оптимальному использованию накопленного организационного опыта при решении практических задач совершенствования государственного аппарата Российской Федерации и документационного обеспечения управления, необходимых для квалификационной характеристики выпускника, получающего квалификацию специалиста профиля «Документоведение и документационное обеспечение управления» (очное обучение).

Задачи дисциплины

- Социализация и формирование общей и профессиональной культуры личности обучающегося;

- Формирование у обучающихся навыков овладения теоретическими знаниями и разнообразными методами, приемами и средствами обучения, самостоятельной работы, обеспечивающими уровень подготовки, соответствующий требованиям ГОС;

- Обеспечение готовности обучающихся к осуществлению обучения и воспитания с учетом специфики преподаваемого предмета; к широкой профессиональной деятельности, требующей общих теоретических и практических знаний и аналитических подходов к работе в государственных учреждениях Российской Федерации;

- Раскрыть основные особенности становления и устройства государственного аппарата Советской России - СССР (1917-1990), послужившего организационной базой современного государственного строительства Российской Федерации;

- Рассмотреть основные итоги советского государственного строительства в России к 1991 г.;

- Проследить устройство и основные тенденции развития государственного аппарата Российской Федерации с 1991 г. по настоящее время

- Показать систему федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации

- Проанализировать современное состояние и перспективы развития государственного аппарата Российской Федерации.

Дисциплина ориентируется на следующие виды профессиональной деятельности:

    • организационно-практическая;

    • научно-исследовательская.

Изучение дисциплины способствует решению следующих типовых задач профессиональной деятельности:

  • обучение и воспитание с учетом специфики преподаваемого предмета;

  • широкая профессиональная деятельность, требующая общих и специальных знаний и аналитических подходов к документационному обеспечению управления в деятельности государственных учреждений;

  • продолжение постоянного и самостоятельного систематичного и научного образования в последующей деятельности с учётом специфики данного предмета;

  • участие в исследованиях по проблемам развития документационного обеспечения в управлений государственных учреждений;

  • овладение основными методами научных исследований в области документационного обеспечения в управлении государственными учреждениями;

  • приобретение новых знаний, с использованием современных информационных образовательных технологии;

2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате освоения материала программы дисциплины студент должен:

знать

- основную справочную литературу по курсу;

- новейшие теоретические представления о проблемах и перспективах развития современной российской государственности в целом и государствен­ного аппарата в частности; принципиальные особенности и тенденции развития государственного аппарата РСФСР и СССР;

- организационные итоги государственного строительства в РСФСР и СССР к началу 1990-х гг.;

- основы нормативно-правовой базы устройства и функционирования государственного аппарата Российской Федерации;

- конституционный статус и конкретное организационное устройство федеральных органов власти Российской Федерации;

- организационное устройство основных федеральных ведомств Российской Федерации;

- основные организационные проблемы деятельности органов власти и управления субъектов Российской Федерации;

- основные проблемы деятельности органов самоуправления в Российской Федерации;

- основные аспекты взаимодействия государственных учреждений Российской Федерации с иными управленческими структурами: корпоративными, общественными, частными.

уметь

    • применять полученные знания в профессиональной деятельности;

    • анализировать и сопоставлять источники и научную литературу;

    • излагать базовую общепрофессиональную информацию;

    • ставить и решать исследовательские и профессиональные задачи;

    • участвовать в дискуссиях;

    • разрабатывать наглядные материалы (карты, схемы, таблицы) государственных органов власти СССР и Российской Федерации и аппарата управления в их эволюционном развитии;

владеть навыками

  • работы с законодательными, специальными и справочными материалами.

Программа нацеливает на выработку у студентов общего и профессионального мышления, на воспитание гражданской позиции в практической профессиональной деятельности, что позволит государственному служащему избежать бюрократизма, коррупции и внешней показной видимости эффективности управления, иначе говоря позволит избежать типичного проявления кризиса власти, когда властно-управляющее воздействие утрачивает свои качества.

3. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Вид учебной работы

Всего часов

Семестр

Общая трудоемкость

200

III

Аудиторные занятия

100

Лекции

40

Практические занятия (семинары)

50

КСР

10

Самостоятельная работа

100

Курсовые работы/рефераты

Вид итогового контроля:

экзамен

экзамен

  1. Учебно-методический комплекс по дисциплине опд. Ф. 04 Теория и методика обучения истории

    Учебно-методический комплекс
    Методика обучения истории как педагогическая наука. Предмет и задачи, основные факторы обучения истории. Связь методики с другими науками. Современные методы педагогического исследования.
  2. Учебно-методический комплекс по дисциплине (58)

    Учебно-методический комплекс
    - широкая профессиональная деятельность, требующая общих социально-экономических знаний и аналитических подходов к преподаванию истории в образовательных учреждениях;
  3. Учебно-методический комплекс по дисциплине (105)

    Учебно-методический комплекс
    Общее количество часов на самостоятельную дисциплину «История древнего мира» - 8 ,8.
  4. Учебно-методический комплекс по дисциплине (110)

    Учебно-методический комплекс
    Общее количество часов на самостоятельную дисциплину «История древнего мира» - 8 ,8.
  5. Учебно-методический комплекс по дисциплине опд. Ф. 11 Уголовное право часть особенная для специальности 030501. 65 «Юриспруденция» (заочная форма обучения)

    Учебно-методический комплекс
    Понятие, предмет, метод, задачи уголовного права; принципы российского уголовного права; уголовный закон; уголовная ответственность; понятие преступления; состав преступления; неоконченное преступление; соучастие в преступлении; множественность
  6. Учебно-методический комплекс по дисциплине опд. Ф. 11 Уголовное право часть общая для специальности 030501. 65 «Юриспруденция» (заочная форма обучения)

    Учебно-методический комплекс
    Понятие, предмет, метод, задачи уголовного права; принципы российского уголовного права; уголовный закон; уголовная ответственность; понятие преступления; состав преступления; неоконченное преступление; соучастие в преступлении; множественность
  7. Учебно-методический комплекс по дисциплине опд. В. 01 Современные теории филологического образования: профильное обучение литературе

    Учебно-методический комплекс
    Настоящий учебно-методический комплекс разработан для курса по выбору «СТФО: профильное обучение литературе», который изучается студентами очного и заочного отделений по специальности Русский язык и литература.
  8. Учебно-методический комплекс по дисциплине опд. Ф. 11 «основы рекламы»

    Учебно-методический комплекс
    Реклама в современном социокультурном пространстве является неотъемлемой частью жизнедеятельности человека. Сегодня коренным образом меняются требования к уровню профессионализма работников в области рекламы: нужна творческая, яркая
  9. Учебно-методический комплекс по дисциплине опд. В. 02 «Синтаксис неличных форм глагола» для студентов, обучающихся по направлению 031000. 62 «Филология» (балкарский язык и литература)

    Учебно-методический комплекс
    учебно-методический комплекс по дисциплине ОПД.В.02 «Синтаксис неличных форм глагола» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению и специальности.

Другие похожие документы..