Доклад главы муниципального образования город Югорск о результатах и основных направлениях социально-экономического развития муниципального образования

Муниципальное образование городской округ – город Югорск

Доклад

главы муниципального образования город Югорск о результатах и основных направлениях социально-экономического развития муниципального образования

за 2007 год

Югорск 2008

ОГЛАВЛЕНИЕ

Стр.

Введение…………………………………………………………………………4

Раздел.1. Социально-экономический потенциал,

итоги и основные цели развития муниципального

образования на среднесрочную перспективу

    1. Краткая характеристика социально-

экономического потенциала

1.1.1. Природно-климатические особенности……………………………4

1.1.2. Наличие полезных ископаемых, земельных,

водных, лесных и биоресурсов…………………………………………….5

1.1.3. Демографическая ситуация, социо-культурные

особенности населения…………………………………………………….6

1.1.4. Экономический потенциал………………………………………….8

1.1.5. Уровень развития транспортной инфраструктуры,

энергетической и коммуникационной инфраструктуры

и финансовых институтов………………………………………………………12

1.1.6. Уровень развития социальной инфраструктуры………………….15

1.1.7. Уровень развития жилищно-коммунального

хозяйства и инженерной инфраструктуры………………………………………21

1.1.8. Сравнительный анализ конкурентных

преимуществ и конкурентных недостатков муниципального

образования по отношению к другим муниципальным

образованиям автономного округа……………………………………………...23

    1. Краткая качественная характеристика стратегических

приоритетов и целей развития муниципального

образования на среднесрочную перспективу…………………………………..25

    1. Динамика основных показателей достижения

стратегических целей…………………………………………………………….33

1.4. Реализация Федерального закона от 6 октября 2003 года

№ 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного

самоуправления в Российской Федерации»…………………………………….48

1.4.1. Осуществление населением местного самоуправления…………..48

1.4.2. Количество осуществляемых в муниципальном

образовании государственных полномочий……………………………………52

1.4.3. Информирование населения о реформе местного

самоуправления……………………………………………………………..53

1.4.4. Обеспечение документами территориального

планирования, правилами землепользования и застройки,

документаций по планировке территории, нормами

градостроительного проектирования……………………………………………54

1.5. Межмуниципальное сотрудничество; партнерство

(сотрудничество) с бизнес - структурами,

общественными организациями…………………………………………………55

1.6. Развитие экономики, управление муниципальной

собственностью……………………………………………………………………56

1.6.1. Итоги работы промышленности, транспорта,

связи, сельского хозяйства, строительного комплекса

и других отраслей экономики……………………………………………………..65

1.6.2. Эффективность использования муниципальной

собственности. Меры по повышению доходов

от аренды и приватизации муниципальных объектов………………………......65

1.6.3. Эффективность деятельности муниципальных

предприятий и учреждений……………………………………………………….67

1.6.4. Развитие бытового обслуживания, торговли……………………68

Раздел 2. Комплекс мер, принятых к реализации

для достижения целей и решения

поставленных задач развития муниципального

образования в плановом периоде……………………………………………… 71

2.1. Участие муниципального образования в

реализации национальных проектов, окружных

целевых и ведомственных программах………………………..………………… 71

2.1.1. Национальные проекты ……………………….…………………….. 71

2.1.2. Участие муниципального образования в реализации

федеральных институциональных реформ ………….…………………….. 78

2.1.3. Участие муниципального образования в реализации

окружных программ развития………………………………………...……. 79

2.2. Муниципальные целевые программы, реализация

которых предусмотрена в плановом периоде …………………........................ 82

2.3. Основные характеристики бюджета муниципального

образования……………………………………………………………………….. 88

2.3.1. Сравнительный анализ отличий бюджета текущего

года от бюджета за предыдущий период………………………..……………… 88

2.3.2. Меры по сокращению налоговой недоимки

в городской бюджет……………………………………………………………… 92

2.3.3. Основные характеристики перспективного

финансового плана……………………………………………………………… . 96

2.3.4. Основные направления и показатели повышения

эффективности расходования бюджетных средств…………………………… 98

Раздел. 3. Основные задачи, которые должны

быть решены в ходе планирования и бюджетирования

на предстоящие 3 года…………………………………………………………. 100

3.1. Задачи, которые должны быть решены

в ходе планирования в социальной сфере……………………………………… 100

3.2. Основные задачи развития муниципального

образования, для решения которых необходима

тесная координация деятельности органов местного

самоуправления и органов исполнительной власти автономного округа…... 106

3.3. Муниципальные проекты, требующие

поддержки Правительстваавтономного округа.…………………...……...….. 108

Раздел 4. Выполнение рекомендаций главой муниципального

образования автономного округа по результатам доклада за 2006 год… 110

Заключение 133

Введение

Доклад главы муниципального образования город Югорск Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о результатах и основных направлениях социально-экономического развития подготовлен на основании постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.11.2006 №157.

На протяжении ряда лет (начиная с 2000 года) на территории города действовали и продолжают действовать городские целевые программы социально-экономического развития, затрагивающие различные сферы жизни города. Одним из основных документов, определяющих направления социально-экономического развития муниципального образования город Югорск, стала «Программа социально-экономического развития города Югорска на 2004 – 2007 годы» Программа учитывает основополагающие нормативные правовые акты федерального уровня и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и предусматривает реализацию программ направленных на развитие социальной инфраструктуры, использование природно-ресурсного потенциала, развитие малого предпринимательства.

В настоящем докладе представлена деятельность органов местного самоуправления города Югорска по реализации реформы местного самоуправления, решению вопросов местного значения, обеспечению комфортности, безопасности среды обитания, реализации национальных проектов, программ развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

В докладе предпринята попытка комплексной оценки потенциала территории, видения перспектив развития, стратегических ориентиров, которые положены в основу деятельности органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления.

Раздел 1. Социально- экономический потенциал, итоги и основные цели развития муниципального образования на среднесрочную перспективу

1.1. Краткая характеристика социально- экономического потенциала муниципального образования город Югорск

1.1.1. Природно - климатические особенности

Югорск относится к западным территориям Ханты- Мансийского автономного округа - Югры. Географически город расположен в южной части Северо - Сосьвинской возвышенности, принадлежащей Западно - Сибирской равнине.

Климат территории резко континентальный. Возвышенное положение не мешает проникновению сюда как северных, так и южных ветров. Лето приходит в конце мая - начале июня. Погода летом переменчива: прохладные дождливые дни могут смениться душной жаркой погодой.

В соответствии с климатическим районированием территории Российской Федерации в целях строительства, город Югорск относится к 1 климатическому району, подрайону I Д, который характеризуется суровой и длительной зимой, коротким световым годом, большой продолжительностью отопительного периода. Согласно санитарно-климатическому районированию, территория города Югорска относится к зоне умеренного ультрафиолетового дефицита.

Рельеф поверхности в границах муниципального образования преимущественно равнинный, полого-холмистый, местами, осложненный большими понижениями.

Город Югорск, как и многие муниципальные образования округа, находится в условиях рискованного земледелия. Безморозный период длятся немногим более 2 месяцев, примерно с 10 июня по 20 августа. Зимой почвы промерзают на большую глубину. Весной земля оттаивает очень медленно и прогревается летом на незначительную глубину. Почвы преобладают песчаные, супесчаные, глинистые, имеются торфяные.

Песчаные почвы очень быстро охлаждаются и плохо удерживают влагу. Глинистые почвы сильно затапливаются в низинах и на ровных участках; они сильно уплотняются во время засухи. Почвы по своей структуре очень бедные и без внесения удобрений дают очень низкий урожай; кроме того, в них почти нет йода и селена. Плотные, тяжелые, кислые почвы не только замедляют, но и нарушают механизм развития растений

Среднегодовое количество осадков - 505 мм. Максимум осадков выпадает в июле и августе и составляет 66-71 мм. Характер летних осадков обычно – ливневый.

Устойчивый снежный покров устанавливается 24 октября, сходит 22 апреля, число дней со снежным покровом - 190. Средняя декадная высота снежного покрова (открытое место) - 55 см.

Среднегодовая величина относительной влажности воздуха составляет 73 %, достигая наибольших значений в холодный период 80-82 %, наименьших – летом 60-62 %.

Годовая сумма фактической суммарной радиации (прямой и рассеянной) составляет примерно 80 ккал/кв.см.

1.1.2. Наличие полезных ископаемых, земельных, водных, лесных и биоресурсов

Полезные ископаемые

В геологическом отношении территория муниципального образования практически не изучена, хотя в соседнем Советском районе найдены такие полезные ископаемые, как кремнисто-опаловые породы, бентониты, кварцевые пески (ценное сырье для стекольной и формовочной промышленности).

Земельные ресурсы

В 2007 году завершены работы по межеванию муниципального образования город Югорск. После постановки на государственный кадастровый учет площадь муниципального образования составит 31760 га:

  • городские леса – 24806 га;

  • земли жилой застройки – 544 га;

  • земли под промышленными объектами – 756 га;

  • земли садоводческих объединений граждан -890,9 га;

  • земли общественно-деловой застройки– 80,2 га;

  • земли сельскохозяйственного использования -540,1 га;

  • земли под военными объектами – 482 га;

  • прочие земли – 3660,8 га.

Водные ресурсы

Территория муниципального образования располагается в бассейне рек Ух и Эсс, являющихся притоками реки Конда.

В зимний период реки питаются исключительно грунтовыми водами, и качество речной воды мало отличается от грунтовых вод. Грунтовые воды в городе Югорске гидрокарбонатные с повышенным содержанием железа.

Сток атмосферных вод на территории затруднен и происходит замедленно, что вызывает значительное переувлажнение и заболачивание территории.

Характерной особенностью территории является почти полное отсутствие крупных озер. По поймам водотоков и обширных болот развита сеть мелких озер, большая часть которых мелководна, находится в стадии заторфовывания и, частично, пересыхает в сухое время года.

В 1984 году Уральской гидрогеологической экспедицией ПГО «Уралгеология» были проведены поисково-разведочные работы по определению запасов для хозяйственно-питьевого водоснабжения промышленно-жилого комплекса «Комсомольский». Выявленные запасы подземных вод Северного участка Комсомольского месторождения полностью удовлетворяют заявленную потребность на 27-летний срок эксплуатации водозабора.

Площадь водосбора в районе города составляет около 1040 кв.км. Средняя глубина –1 метр, средняя ширина – 14 метров.

Лесные и биоресурсы

Муниципальное образование находится в зоне тайги, где преобладают хвойные леса; травянисто- кустарниковый ярус- черника, брусника, зеленые мхи.

Большие площади заняты болотами, богатыми торфяными месторождениями, среди которых на песчаных гривах растут леса, состоящие из лиственницы, сосны кедровой, сосны, пихты и ели с примесью березы и осины. На песчаных почвах растут сосновые боры.

В 2007 году ФГУП «Запсиблеспроект» города Новосибирска проведены основные работы по лесоустройству в городских лесах, которые завершатся к апрелю 2008 года. По данным материалов лесоустройства, действующим в настоящее время общая площадь городских лесов составляет 11228 га, из них покрыты лесом 7535 га. Леса предназначены для предохранения города от неблагоприятных факторов природной среды и проведения культурного досуга горожан. Лесопромышленная деятельность в зоне городских лесов не ведется. В большинстве своем леса расположены в беломошниках, что определяет их повышенную пожароопасность.

В зоне тайги встречаются следующие представители животного мира: заяц, медведь, лиса, белка, боровая птица (рябчик, тетерев), изредка можно встретить лосей. Учет популяций не ведется.

1.1.3. Демографическая ситуация, социо - культурные особенности населения

В городе Югорске на протяжении нескольких лет наблюдается положительная динамика развития демографических процессов.

  1. Доклад главы городского округа город Югорск

    Доклад
    «О результатах и основных направлениях социально-экономического развития муниципального образования, достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2008 год,
  2. Доклад главы Нижневартовского района о результатах и основных направлениях социально-экономического развития Нижневартовского района за 2006 год

    Доклад
    1.3.1. Сравнительный анализ значений показателей уровня социально-экономического развития Нижневартовского района с другими муниципальными образованиями автономного округа в отчетный и плановый периоды в целом.
  3. Стратегия социально экономического развития ханты-мансийского района до 2020 года

    Документ
    1.1 Анализ нормативных актов Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, регламентирующих разработку программных документов, определяющих стратегическое планирование развития на долгосрочную перспективу 6
  4. «О достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления города Югорска за 2011 год, и их планируемых значениях на 3-летний период»

    Доклад
    «О достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления города Югорска за 2011 год, и их планируемых значениях на 3-летний период»
  5. Стратегия социально-экономического развития города Ханты-Мансийска до 2020 года Город Ханты-Мансийск

    Документ
    2.1. Сбор и анализ статистической информации по социально-экономическому состоянию экономики города Ханты-Мансийска и существующие программы развития производственной и непроизводственной сфер города Ханты-Мансийска 15
  6. Об утверждении программы «Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Когалыма на 2010-2020 годы»

    Программа
    В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (в редакции от 18.10.
  7. Утвердить отчет о деятельности администрации города Покачи за 2009 год (приложение 1). Обнародовать отчет о деятельности администрации города Покачи за 2009 год (1)

    Содержательный отчет
    Заслушав отчет о деятельности администрации города Покачи за 2009 год, в соответствии с пунктом 11.1. статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
  8. Утвердить отчет о деятельности администрации города Покачи за 2009 год (приложение 1). Обнародовать отчет о деятельности администрации города Покачи за 2009 год (2)

    Содержательный отчет
    Заслушав отчет о деятельности администрации города Покачи за 2009 год, в соответствии с пунктом 11.1. статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
  9. «О достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления города Югорска за 2010 год, и их планируемых значениях на 3-летний период» (1)

    Доклад
    «О достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления города Югорска за 2010 год, и их планируемых значениях на 3-летний период»

Другие похожие документы..