Отчет о результатах самообследования фгоу впо «Новосибирская государственная консерватория (академия) имени М. И. Глинки»

Максимальный объем учебной нагрузки студента – 54 часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы. Объем аудиторных занятий студентов очной формы не превышает 36 часов в неделю.

Учебные занятия организуются согласно расписанию, которое утверждается проректором по учебной работе. Теоретические сведения по дисциплинам учебных планов студенты получают на лекциях и семинарских занятиях. Практическая подготовка осуществляется в ходе индивидуальных (ансамблевых) занятий. Контроль усвоения учебного материала студентов осуществляется на практических, семинарских, индивидуальных занятиях, консультациях.

Основной формой контроля уровня и прочности творческих навыков и теоретических знаний, полученных обучающимися (студентами вузовской ступени обучения, студентами музыкального колледжа и аспирантами) Консерватории в процессе обучения, являются: промежуточная аттестация; зачетно-экзаменационная сессия, в которой выделяются зачеты, курсовые экзамены по отдельной дисциплине или ее части, итоговые экзамены по отдельной дисциплине или по комплексу взаимосвязанных дисциплин, экзамены итоговой государственной аттестации, включая защиту выпускной квалификационной работы.

Промежуточный контроль осуществляется в ходе экзаменов и зачетов во время зачетно-экзаменационных сессий, сроки которых установлены графиками учебного процесса и расписанием экзаменов. Формы промежуточного контроля знаний студентов, учета и оценки знаний, умений и навыков студентов соответствуют перечню и содержанию требований ФГОС СПО и ВПО.

Контроль качества организации и управления учебным процессом обеспечивается автоматизированной системой мониторинга и контроля. Кафедры и факультеты ведут регулярный контроль содержания и методик преподавания. Ресурсное обеспечение образовательных программ систематически анализируется и корректируется.

Практическая подготовка студентов ведется в соответствии с программами практик – педагогической (все специальности СПО и ВПО, кроме специализации «Дирижирование оперно-симфоническим оркестром»), исполнительской (исполнительские специальности), концертной/концертмейстерской («Инструментальное исполнительство» и «Вокальное искусство» СПО) творческой и концертно-исполнительской (исполнительские специализации магистратуры), дирижерской («Оркестровые народные инструменты»), практики по работе над музыкальным спектаклем и работе с оркестром («Дирижирование оперно-симфоническим оркестром»), практике преподавания хоровых дисциплин («Дирижирование академическим хором»), творческой («Композиция»), музыкально-этнографической, архивно-библиографической, лекторско-филармонической практикам («Музыковедение»), научно-исследовательской (музыковедческая специализация магистратуры), преддипломной (все специальности СПО), Педагогическая практика по ритмике, сольфеджио, музыкальной литературе («Теория музыки» СПО). В организации и проведении практик Консерватория руководствуется «Положением о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования (Приложение к приказу Минобразования России от 25.03.2003 № 1154), локальными актами.

За последние пять лет контингент студентов остается стабильным и к моменту подведения итогов самообследования составляет 511 человек, из которых 45 студентов колледжа (в т.ч. 1 иностранец); 466 обучаются за счет бюджета и 51 (в т.ч. 20 иностранных гражданина и 31 гражданин Российской Федерации, из них 10 – в рамках целевой контрактной подготовки) – на основе договоров о возмещении затрат за обучение. По программам послевузовского образования обучаются 47 (43 – аспирантура, 4 – докторантура) человек.

Обучение в аспирантуре ведется на основе действующего законодательства о послевузовском образовании и в соответствии с индивидуальными планами аспирантов и ассистентов-стажеров, которые утверждаются Ученым советом, наряду с темами и руководителями диссертаций, итоговой аттестацией и присвоением квалификаций аспирантам.

В 2003-2008 в аспирантуру на основе госзаказа ежегодно принималось до 14 специалистов, в докторантуру – до 2 человек. В аспирантуре по творческо-исполнительским специальностям обучаются в основном выпускники исполнительских факультетов Консерватории, получившие соответствующие рекомендации Ученого совета. Заметно возрастает число аспирантов, обучающихся на платной основе по прямым договорам с организациями и по индивидуальным договорам (на 01.10.2008 – 20 договоров), – специалистов из Российской Федерации, а также иностранцев – граждан Китайской Народной Республики, Республики Корея (8 человек). Наряду с обучением в аспирантуре и докторантуре, к кафедрам прикреплены 7 соискателей ученой степени кандидата и доктора искусствоведения.

Факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов функционирует на основе Типового и собственного Положений. Деканат ФПК включает в качестве структурного подразделения сектор послевузовского и дополнительного образования. В 2003-2008 на факультете прошли обучение 385 специалистов, не являющихся педагогами и сотрудниками Консерватории. Особое место в деятельности ФПК занимает повышение квалификации профессорско-преподавательского состава Консерватории. В соответствии с действующей лицензией и принятыми формами, Ученым советом утверждены отчеты о повышении квалификации и выданы документы государственного образца 96 сотрудникам.

Учебный план ФПК включает программы «Инструментальное исполнительство: Фортепиано; Орган; Струнные инструменты; Духовые и ударные инструменты; Народные инструменты; Камерный ансамбль» и концертмейстерское мастерство», «Академическое пение», «Дирижирование академическим хором», «Композиция», «Музыковедение», «Музыкальное образование и просвещение», «Компьютер в музыкальной деятельности», «Искусствоведение (синестезия искусств)», «Руководство музыкальными учебными заведениями». Оценка уровня знаний слушателей ФПК проводится по результатам текущего контроля и итоговой аттестации.

3.1. Динамика приема студентов в Консерваторию.

Бюджетный и внебюджетный секторы образовательной деятельности

Прием в Консерваторию осуществляется в соответствии с Порядком приема в государственные образовательные учреждения высшего профессионального образования (высшие учебные заведения) Российской Федерации, учрежденные федеральными органами исполнительной власти, утвержденным приказом Министерства образования РФ от 14 января 2003 г. № 50, приказом Министерства образования РФ от 09 февраля 2004 г. № 487 «О внесении изменения в Порядок приема в государственные образовательные учреждения высшего профессионального образования (высшие учебные заведения) Российской Федерации, учрежденные федеральными органами исполнительной власти», уполномоченным федеральным органом управления образованием. План приёма формируется в рамках контрольных цифр приема, утверждаемых Федеральным агентством по культуре и кинематографии (до 2008), Министерством культуры Российской Федерации. При этом учитываются потребности региона в кадрах и рациональное распределение плановых мест по специальностям.

Вступительные испытания по специальностям проводятся в различных формах: исполнение сольной программы, коллоквиум, показ сочинений (по композиции), комплексный экзамен по музыковедению. Все абитуриенты до 2008 г. сдавали письменный экзамен по русскому языку и литературе (изложение), устный экзамен по истории Отечества, с 2008 г. представляют результаты Единого государственного экзамена по русскому языку. Для проведения набора и вступительных испытаний ежегодно приказом ректора создается приемная комиссия (председатель – ректор), предметные экзаменационные комиссии и апелляционная комиссия. Техническую работу ведет секретариат приемной комиссии. Зачисление в вуз производится приказом ректора на основе конкурса результатов вступительных испытаний.

Планомерная работа по формированию контингента обучающихся стала одним из основных направлений деятельности Консерватории, что повышает качественный уровень подготовки специалистов. Предусмотрен комплекс мер по укреплению преемственности в многоуровневой системе музыкального образования, сложившейся в регионе, включающий деятельность музыкального колледжа, выпускники которого становятся студентами вуза.

Значительную работу в этом направлении ведет Западно-Сибирский методический центр по музыкальному образованию на базе Консерватории. Педагоги систематически посещают молодые творческие вузы при Томском и Алтайском университетах, музыкальные колледжи региона, проводят методические семинары, открытые уроки, лекции, возглавляют жюри исполнительских конкурсов, участвуют в работе ГАК в качестве председателей, что имеет большое значение при отборе перспективных абитуриентов. Консерватория участвует в работе экспертных комиссий по государственной аттестации музыкальных училищ Западной Сибири, проводит открытые смотры-конкурсы учащихся по различным специальностям.

Целенаправленная работа по формированию студенческого контингента позволяет полностью выполнять план приема, в период 2003-2008 гг. увеличившийся до 111 человек в год, несмотря на сокращение числа выпускников музыкальных училищ региона и оттока части из них в вузы культуры и искусств. Прием в Консерваторию стабильно сопровождается конкурсом при подаче заявлений (1,6-2,5) и зачислении (1,5-2,3 на место). География потока абитуриентов широка: Западная Сибирь, Восточная Сибирь и Дальний Восток, северный Казахстан, реже – Урал и Центральная Россия, страны ближнего и дальнего зарубежья.

Планом приема предусмотрено его осуществление в музыкальном колледже (2004 – 4, 2005-2006 – 5, с 2007 – 10 бюджетных мест).

Сверхплановый контингент студентов формируется путем заключения договоров о возмещении расходов на обучение, в основном, с физическими лицами. Из юридических лиц наиболее стабильными партнерами являются Департамент науки, инноваций, информатизации и связи Новосибирской области, Министерство культуры и духовного развития Республики Тыва, Департамент при Президенте Республики Саха (Якутия) по прогнозированию, подготовке и расстановке кадров. В последние годы стабилен контингент иностранных студентов.

Итоги приема и качественный состав абитуриентов очной формы обучения, обучающихся за счет средств федерального бюджета и на основе договоров о возмещении затрат на обучение в 2004-2008 гг. приведены в сводной таблице (Приложение 3, форма 1).

3.2. Анализ выпуска специалистов

Итоговая государственная аттестация выпускников (ИГА) состоит из междисциплинарного экзамена и защиты выпускной квалификационной (дипломной) работы по специальности (сольное исполнение концертных программ, программ по камерному ансамблю, концертмейстерскому мастерству и квартетному классу – на исполнительских специальностях). Состав председателей государственных аттестационных комиссий (ГАК) утверждается учредителем.

Количество выпускников музыкального колледжа,

специалитета и магистратуры по факультетам

Музыкальный колледж

№№

п/п

Факультет (отделение)

2006

2007

2008

1.

Фортепианный

1

1

1

2.

Оркестровый. В том числе:

3

4

-

- струнные инструменты

2

4

-

- духовые и ударные инструменты

1

-

-

3.

Народных инструментов

1

1

1

ВСЕГО:

5

6

2

СДАВАЛИ ЭКЗАМЕНЫ:

5

6

2

  1. Перечень образовательных программ института (1)

    Перечень образовательных программ
    3.1.7. Структура и содержание учебного плана, учебных программ дисциплин образовательной программы 080507 «Менеджмент организации (менеджмент туризма и в социально-культурной сфере)»
  2. Перечень образовательных программ института (2)

    Перечень образовательных программ
    Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования (ФГОУ ВПО) «Арктический государственный институт искусств и культуры» (АГИИК) создан в 2 г.

Другие похожие документы..