Учебник. Оглавление

ГЛОВЕЛИ Г. Д.

ИСТОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ.

УЧЕБНИК.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Предисловие

ЧАСТЬ 1. ПРЕДЫСТОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

Глава 1. Религиозные и морально-философские истоки экономической мысли

1. 1. Экономическая мысль цивилизаций Плодородного Полумесяца

1. 2. Осевое время

1. 3. Экономические аспекты китайской государственной мудрости: конфуцианство и легизм

1. 4. Индоевропейская триада

1. 5. Ксенофонт и Аристотель: от политики к «экономии»

1. 6. Экономическая мысль римских аграриев

1. 7. Экономические нормы в христианском вероучении

1. 8. Экономическая мысль православия. Русский «Домострой»

1. 9. От схоластики к Реформации: понятие о «справедливой цене» и отношение к ссудному проценту в западном христианстве

1. 10. Ислам и экономическая мысль Арабского востока. Ибн-Хальдун

Глава 2. Накопление экономических знаний: меркантилизм

2. 1. «Европейское чудо» ХVI — ХVШ вв. и накопление экономических знаний. Первые элементы анализа обращения денег: «закон Грешэма», Ж. Боден

2. 2. Доктрина торгового баланса: проекты и практика. Меркантилизм и камералистика

2. 3. Меркантилистские дилеммы. Роль государства и внутренний спрос

2. 4. Западные влияния и проникновение идей меркантилизма в Россию

2. 5. «Книга о скудости и богатстве» И. Посошкова

2. 6. «Система Ло»: эксперимент и уроки

2. 7. Меркантилизм в ретроспективе

Глава 3. От нормативного к позитивному экономическому знанию

3. 1. Политическая экономия как теория богатства и теория рынка: вклад У. Петти

3.2. Предыстория экономического либерализма: Дж. Локк. Трудовая теория собственности

3. 3. Парадоксы Б. Мандевиля: апология частного интереса

3. 4. П. Буагильбер: laissez faire,пропорциональные цены и равновесие

3. 5. Пересмотр доктрины торгового баланса. Теория торговли и денег Д. Юма

3. 6. «Очерк о природе торговли» Р. Кантильона: логика и основные идеи

ЧАСТЬ 2. СИСТЕМЫ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЭКОНОМИИ: КЛАССИКИ И КРИТИКИ

Глава 4. Физиократы — первая школа экономистов

4. 1. Ф. Кенэ и физиократическая теория богатства: понятие чистого продукта

4. 2. «Экономическая таблица»: рождение теории воспроизводства

4. 3. Экономическая политика физиократов

4. 4. Политическая экономия и эталонные ареалы капиталистической мир-системы

Глава 5. Адам Смит и формирование системы категорий классической политической экономии

5. 1. Шотландское Просвещение и мировоззрение А. Смита. Образ «невидимой руки»

5. 2. Факторы роста богатства; понятие стоимости. Меновая стоимость и естественная цена. Труд как источник и «действительная мера» богатства

5. 3. Капитал: структура и возмещение. «Догма Смита»

5. 4. Полемика о производительном и непроизводительном труде

5. 5. Трансформация политэкономии после Смита; значение образа «невидимой руки»

5. 6. Узкая и широкая трактовка денег: доктрина «реальных векселей» Смита и денежная теория Г. Торнтона. «Косвенный механизм» влияния денежной массы

Глава 6. Классическая политическая экономия: расходящиеся версии

6. 1. Классическаяполитэкономия: разные определения

6. 2. Либеральный оптимизм Ж.-Б. Сэя: «гармония» факторных доходов

6. 3. Т. Р. Мальтус: фатальный закон народонаселения; теория «рабочего фонда» и прожиточного минимума

6. 4. Д. Рикардо: классическая теория земельной ренты

6. 5. Либеральный пессимизм Д. Рикардо: трудовая теория ценности и динамическая модель распределения доходов

6. 6. Проблема реализации; «закон Сэя» и его критики — Мальтус и Сисмонди

6. 7. С. де Сисмонди и раскол либерализма

Глава 7. Классическая политическая экономия и споры об экономической политике

7. 1. Утилитаристы: И. Бентам и Дж. Ст. Милль. Цели экономической политики и направления реформирования

7. 2. Фритредерство — «манчестерская школа».

7. 3. Проблема экономических кризисов и спор денежной и банковской школ о механизмах регулирования денежного обращения

7. 4. «Национальная система политической экономии» Ф. Листа: критика классических оснований экономической политики и новое оправдание протекционизма

7. 5. Эпигоны и критики либеральной политической экономии в России

7. 6. Западничество и славянофильство: экономический аспект

Глава 8. Критика политической экономии и доктрины социализма

8. 1. Радикальные критики капитализма: Р. Оуэн и социалисты-рикардианцы

8. 2. Сен-симонизм: доктрина индустриального общества и лучшего будущего

8. 3. Фурьеризм: доктрина гармоничного труда и ассоциации

8. 4. Концепция отчужденного труда: истоки критики политической экономии К. Марксом

Глава 9. Политическая экономия Карла Маркса

9. 1. Материалистическое понимание истории и предмет политэкономии. Понятие производственных отношений

9. 2. Двойственный характер труда. Товар как вещное отношение; особый товар рабочая сила

9. 3. Теория прибавочной стоимости и оценка исторических тенденций капиталистического накопления

9. 4. Теория воспроизводства К. Маркса. Схемы воспроизводства и основы теории кризисов и циклов

9. 5. Закон тенденции средней нормы прибыли к понижению

Глава 10. Социально-реформистские направления в политэкономии второй половины XIX — начала ХХ в.

10. 1. А. Корсак — зачинатель исторического направления в российской политэкономии

10. 2. «Новая» историческая школа Г. Шмоллера: этическая экономия и катедер-социализм

10. 3. Ш. Жид и французский солидаризм

10. 4. Г. Джордж: проблема справедливости, богатства и прогресса

10. 5. Российское народничество: В. Воронцов, Н. Даниельсон, А. Чупров

10. 6. Ревизионизм в социал-демократии и этико-социальное направление. С. Булгаков

ЧАСТЬ 3. КОНЦЕПЦИИ СТАДИАЛЬНЫХ И ЦИКЛИЧЕСКИХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЙ

Глава 11. Стадиальные концепции капиталистического хозяйства

11. 1. Проблема стадий в полемике о путях развития российской экономики между народниками и марксистами

11. 2. «Новая» историческая школа (М. Вебер, В. Зомбарт) о генезисе, «духе» и стадиях капитализма

11. 3. И. Кулишер — российский представитель «новой» исторической школы

11. 4. Стадия финансового капитала: концепцияР. Гильфердинга

11. 5. Учение В.Ульянова-Ленина об империализме как высшей стадии капитализма

Глава 12. Образ будущего в экономической литературе начала XX в. и концепции переходного периода от капитализма к социализму

12. 1. М. Туган-Барановский: социализм как кооперативный идеал

12. 2. А. Богданов: социализм как организационная наука

12. 3. В. Ульянов-Ленин: первенство политики над экономикой

12. 4. Н. Бухарин и экономическая концепция переходного периода

12. 5. Экономические дискуссии в период нэпа: соотношение плана и рынка; «генетическое» и «телеологическое» направления в теории народнохозяйственного планирования

Глава 13. Эволюционные концепции русских экономистов-аграрников

13. 1. А. Че­линцев и Н. Макаров: организационно-производственная школа как эволюционное и социально-этическое направление экономической мысли

13. 2. А. Чаянов: теория семейно-трудового хозяйства и стадий кооперации

13. 3. Н. Оганов­ский: стадиальная теория экономического прогресса

Глава 14. Становление теории длинноволновой экономической динамики

14. 1. Теории циклов и кризисов к началу ХХ в.: вклад М. Туган-Барановского

14. 2. Н. Кондратьев: понятия экономической динамики и конъюнктуры

14. 3. Н. Кондратьев: теория больших циклов конъюнктуры

Глава 15. Эволюционные концепции американского институционализма

15. 1. Институциональный социал-дарвинизм Т. Веблена; дихотомия индустрии и бизнеса

15.2. Правовой институционализм Дж. Коммонса: трансакции и стадии роста коллективных действий

15. 3. Конъюнктурно-статистический институционализм У. К. Митчелла: циклическая динамика денежного хозяйства

15.4. Проблема собственности и власти в экономике: А. Берли и Г. Минз. Институционалистские основы «Нового курса» Ф. Рузвельта

ЧАСТЬ 4. ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО МИКРОЭКОНОМИЧЕСКОГО И МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

Глава 16.Маржиналистская революция, её истоки и значение. Особенности австрийской экономической школы

16.1. Общая характеристика маржинализма как парадигмы экономического анализа: основные направления и методологические принципы

16.2. Предшественники маржинализма. Законы Госсена

16.3. Маржиналистские школы и генезис неоклассической экономической теории

16.4. Основные представители австрийской школы. Спор о методах

16.5. Учение К. Менгера — Э. Бем-Баверка о благах и обмене; позитивная теория капитала и процента

16.6. Эволюция теории предельной полезности: кардинализм и ординализм; понятия альтернативных издержек и вменения.

Глава 17. Неоклассика: лозаннская школа и формализация экономического анализа

17. 1. Л. Вальрас и В. Парето как социальные философы и экономисты

17. 2. Л.Вальрас — основоположник теории общего экономического равновесия. Концепции «нащупывания» и «аукциониста»

17. 3. Дальнейшее развитие ТОЭР в концепции В. Парето. Оптимум Парето

17. 4. Возникновение математической экономии в России: В. Дмитриев, Е. Слуцкий

Глава 18.Неоклассика: англо-американский маржинализм

18.1. «Механика» полезности У. С. Джевонса и развитие теории обмена Ф. Эджуортом

18.2. Синтез А. Маршалла: преемственность и новаторство

18.3. Метод частичного равновесия; влияние фактора времени

18.4. Проблема государственного вмешательства и утилитаристская концепция благосостояния А. Пигу

18.5. Маржиналистская теория распределения общественного продукта: концепция предельной производительности Дж. Б. Кларка и трактовка исчерпанности продукта Ф. Г.Уикстидом

18.6. Теория капитала, процента и денег И. Фишера

Глава 19.Коррективы к неоклассике: теории рыночных структур и предпринимательской функции

19.1. Две линии в развитии представлений о предпринимательской функции: теория риска и неопределенности (Р. Кантильон, Й. Тюнен) и теория координации факторов производства (Ж.-Б. Сэй)

19.2. Развитие представлений о монополии от А. О. Курно до А. Маршалла

19.3. Пересмотр маршаллианской теории конкуренции: П. Сраффа, Дж. Робинсон, Э. Чемберлин

19.4. Ф. Найт: предпринимательство как бремя риска и неопределённости

19.5. Й. А. Шумпетер: предпринимательство как новаторство

Глава 20.Шведская школа: вклад в анализ проблем денег, капитала и благосостояния

20.1. К. Викселль: различие между действительной и естественной нормами процента

и теория кумулятивных процессов

20.2. Э. Линдаль и Г. Мюрдаль: анализ величин «ex ante» и «ex post» и вклад в обоснование государства благосостояния

Глава 21.Мейнард Кейнс и макроэкономическая революция

21.1. Кейнс и его время

21.2. Нравственно-философская позиция Кейнса и её проявление в «Общей теории»

21.3. «Общая теория» Кейнса: логика, основные понятия, значение

21.4. Неокейнсианство: «хиксианское» и американское

21.5. Полная занятость и кривая Филлипса

21.6. Раскол в кейнсианцах: А. Лейонхуфвуд и денежный аспект теории

Глава 22.Дальнейшая формализация экономического анализа

22.1. Эконометрика и макроэкономика

22.2. Исчисление национального дохода и модель затраты-выпуск:

С.Кузнец и В. Леонтьев

22.3. Вклад Дж. Р. Хикса и П. Самуэльсона в развитие теории общего экономического равновесия. Новая теория благосостояния. «Неоклассический синтез»

22. 4. Планирование и максимум общественного благосостояния: концепция рыночного социализма О. Ланге — А. Лернера

22. 5. Влияние теории игр на развитие экономической теории. Теория ожидаемой полезности Дж. фон Неймана и О. Моргенштерна. Модель К. Эрроу — Ж. Дебрё

22.6. Традиции российской экономико-математической школы в советский период

Глава 23.Проблема динамизации экономической теории

23.1. Место проблемы роста в предшествующей истории экономической мысли

23.2. Неокейнсианские модели роста Р. Харрода — Е.Домара

23.3. Неоклассическая модель роста Р. Солоу — Т. Свана

23.4. Понятие современного экономического роста и «экономика развития»

Глава 24.За пределами мэйнстрима: национальная специфика экономической науки и альтернативные течения

24.1. Левое кейнсианство и «спор двух Кембриджей» по теории капитала.

  1. Учебник по FrontPage Глава 1

    Список учебников
    Internet, WWW (World Wide Web, Всемирная Паутина), intranet, extranet — все эти вещи и в деловой жизни, и в обиходе становятся столь же привычными, как телефон.
  2. Современные требования к структуре и содержанию вузовского учебника по дис­циплинам гуманитарного цикла и педагогические условия их реализации 13. 00. 01 общая педагогика, история педагогики и образования

    Список учебников
    Защита состоится … декабря 2008 года в 10 часов на заседании диссертационного совета Д 008.012.01 по защите диссертаций на соискание ученой степени доктора педагогических наук и доктора психологических наук при учреждении Российской
  3. Оглавление 1 методические рекомендации по выполнению контрольной работы структура и содержание контрольной работы Порядок оформления контрольной работы Требования

    Методические рекомендации
    Оглавление включает перечень структурных разделов, разделов (глав), подразделов и пунктов основной части контрольной работы с указанием номеров страниц, на которых размещается начало соответствующего раздела (главы), подраздела, пункта.
  4. Оглавление образовательной программы Пояснительная записка основные цели коррекционного обучения принципы организации образовательного процесса

    Пояснительная записка
    Общеобразовательная программа ДОУ№1876 компенсирующего вида обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному,
  5. Оглавление и названия докладов

    Доклад
    Влияние индивидуальных предпочтений в пространственной осмотрительности на выбор маневра по внутрикабинному дисплею ситуации о воздушном движении (Cockpit Display of Traffic Information)
  6. Учебник латинского языка. Lingua Latina / Сост. К. А. Тананушко. Минск: Харвест, 2007. 448 с

    Список учебников
    В наше время латинский язык изучается как общеобразовательная дисциплина. Это значит, что он призван расширять кругозор учащихся, углублять их эрудицию, развивать научный подход к современным языкам.
  7. Учебник по qbasic 5

    Список учебников
     0. Часть Нулевая. Предисловие День Добрый. Данная писанина предназначена для тех, кто хочет начать заниматься программированием, но не знает на чем и не знает как.
  8. Учебник / под ред. А. С. Булатова, 2008. 860 с

    Список учебников
    Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации : учебник 6-е издание, измененное и дополненное / М. В. Баглай, 2007. - 784 с. (Введено оглавление)
  9. Учебник для студентов всех специальностей и направлений подготовки высших учебных заведений

    Список учебников
    Самостоятельная учебно-научная деятельность студентов: психофизиологические и организационно-методические основы: Учебник для студентов всех специальностей и направлений подготовки высших учебных заведений.

Другие похожие документы..