Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа. Продолжительность изучения дисциплины – 1 семестр.

5. Образовательные технологии

В ходе освоения дисциплины при проведении аудиторных занятий используются следующие образовательные технологии: лекции, семинарские занятия, практические занятия с использованием активных и интерактивных форм проведения занятий: деловые игры; анализ экономических ситуаций; презентации по материалам анализа конкретных институциональных проблем; сбор, обработка экономических данных и определение динамики и тенденций развития социально-экономических институтов; построение теоретических и эконометрических моделей взаимосвязи экономических явлений, процессов и социально-экономических институтов; решение ситуационных задач.

При организации самостоятельной работы занятий используются следующие образовательные технологии: изучение учебного материала с последующим тестированием; поиск экономической информации в Интернете; составление задач по расчету экономических показателей; анализ динамики процессов в российской и мировой экономике; подготовка презентаций по конкретным макроэкономическим проблемам; разработка прогнозов развития макроэкономических процессов.

6. Контроль успеваемости

Программой дисциплины предусмотрены следующие виды текущего контроля: контрольные работы, тесты, отчеты по индивидуальным заданиям, участие в обсуждении теоретических вопросов и конкретных экономических ситуаций.

Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета в 5 семестре.

АННОТАЦИЯ

рабочей программы учебной дисциплины

«Инвестиционная стратегия малого бизнеса»

по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование

по профилю подготовки Экономическое образование

1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Инвестиционная стратегия малого бизнеса»

являются:

- ознакомление обучающихся с сущностью инвестиционной стратегии;

- изучение основ и принципов инвестирования малого бизнеса;

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Инвестиционная стратегия малого бизнеса» относится к вариативной части профессионального цикла.

Для освоения дисциплины обучающиеся используют знания, умения, сформированные в ходе изучения дисциплин базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла профессиональногоцикла: «Право», а также дисциплин вариативной части профессионального: «Введение в экономику», «Микроэкономика», «Макроэкономика, «Бухгалтерский учет», «Теория принятия экономических решений», «Менеджмент».

Освоение данной дисциплины является основой для последующего изучения дисциплин вариативной части профессионального цикла «Инвестиционная стратегия малого бизнеса», «Налогообложение в РФ», а также для последующего прохождения практики, подготовки к итоговой государственной аттестации.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Инвестиционная стратегия малого бизнеса»

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению:

Коды

компетенции

Наименование компетенции

Структурные элементы компетенции

(в результате освоения дисциплины обучающийся должен знать, уметь, владеть)

1

2

3

ОПК-1,2

СК-1,2,3,5,6, 7,10

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

способен к сбору и анализу исходных данных, необходимых для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (СК-1);

способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (СК-2);

способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы

(СК-3);

способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (СК-5);

способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (СК-6);

способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (СК-7);

способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (СК-10)

Знать: сущность инвестиционной деятельности, основы и принципы инвестирования; основы организации инвестиций, методы и инструменты формирования инвестиционной политики и инвестиционной стратегии;

варианты анализа финансовой, бухгалтерской отчетности предприятий

Уметь: применять специальную терминологию и понятия; анализировать и оценивать экономическую информацию

в области инвестирования и финансирования инвестиционных проектов; анализировать доходность и риски инвестиционных проектов,

интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий; использовать полученные сведения для принятия управленческих решений; оценивать эффективность использования финансовых ресурсов для минимизации финансовых потерь организации

Владеть: навыками сбора и анализа исходных данных, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей; методами оценки эффективности инвестиций и анализа инвестиционной базы, индекса инфляции, кредитного и денежного мультипликаторов, валютного курса, банковских процентов; навыками осуществления инвестиционной стратегии малого бизнеса

4. Трудоемкость дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов. Продолжительность изучения дисциплины 1 семестр.

5. Образовательные технологии

В ходе освоения дисциплины при проведении аудиторных занятий используются следующие образовательные технологии: лекции, практические занятия, семинарские занятия с использованием активных и интерактивных форм проведения занятий и др.

При организации самостоятельной работы занятий используются следующие образовательные технологии: тестирование, подготовка докладов, решение задач.

В рамках учебного курса предусмотрены встречи с представителями российских компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов.

6. Контроль успеваемости:

Программой дисциплины предусмотрены следующие виды текущего контроля: выполнение контрольных заданий, тесты, блиц-опросы.

Промежуточная аттестация проводится в форме: зачета в 3 семестре.

АННОТАЦИЯ

рабочей программы учебной дисциплины

«Основы математической обработки информации»

по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование

по профилю подготовки Экономическое образование

1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Основы математической обработки информации» является формирование системы знаний, умений и навыков, связанных с особенностями математических способов представления и обработки информации как базы для развития универсальных компетенций и основы для развития профессиональных компетенций.

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Основы математической обработки информации» относится к базовой части математического и естественнонаучного цикла.

Изучение данной дисциплины базируется на знаниях, умениях и навыках, сформированных в процессе изучения предметов «Математика» и «Информатика» в средней общеобразовательной школе.

Освоение дисциплины «Основы математической обработки информации» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин вариативной части профессионального цикла, прохождения педагогической практики.

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Основы математической обработки информации».

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению:

Коды

компетенции

Наименование компетенции

Структурные элементы компетенции

(в результате освоения дисциплины обучающийся должен знать, уметь, владеть)

1

2

3

ОК-1

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу,

восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения

Знать:

- основные способы представления и обработки информации с использованием математических средств.

Уметь:

- осуществлять перевод информации с языка, характерного для предметной области, на математический язык;

- самостоятельно оценивать и анализировать поставленную задачу.

- определять цели математического моделирования;

- подбирать задачи для достижения поставленной цели.

Владеть:

- методиками анализа предметной области;

- навыками математического стиля мышления в контексте решения профессиональных и социально-личностных задач.

ОК-4

способен использовать знания о современной естественнонаучной

картине мира в образовательной и профессиональной деятельности,

применять методы математической обработки информации,

теоретического и экспериментального исследования

Знать:

- основные математические понятия и методы теории вероятностей и математической статистики

- классические методы математической статистики, используемые при планировании, проведении и обработке результатов экспериментов в педагогике и психологии

- этапы метода математического моделирования

- сферы применения простейших базовых математических моделей в соответствующей профессиональной области

Уметь:

- осуществлять поиск и отбор информации, необходимой для решения конкретной задачи

- определять вид математической модели для решения практической задачи, в том числе, из сферы профессиональных задач

- решать типовые статистические задачи

- планировать процесс математической обработки экспериментальных данных

- проводить практические расчеты по имеющимся экспериментальным данным при использовании статистических таблиц и компьютерной поддержки

- анализировать полученные результаты

Владеть:

- основными методами математической обработки информации;

- содержательной интерпретацией и адаптацией математических знаний для решения образовательных задач в соответствующей профессиональной области

ОК-6

способен логически верно выстраивать устную и письменную речь

Знать:

- основные математические термины

- правила оформления математических формул, таблиц и т. п.

Уметь:

- представлять информацию, соответствующую области будущей

профессиональной деятельности в виде схем, диаграмм, графов, графиков, таблиц

- оформлять результаты выполненных работ, формировать выводы и заключения

Владеть:

- профессиональными основами речевой коммуникации с использованием элементов формального математического языка.

ОК-8

готов использовать основные методы, способы и средства получения,

хранения, переработки

информации, готов работать с компьютером как

средством управления информацией

Знать:

  • основное программное обеспечение, предназначенное для сбора и обработки информации

Уметь:

- отбирать информационные ресурсы для сопровождения учебного процесса.

  • использовать современные информационно-коммуникационные технологии (включая пакеты прикладных программ, локальные и глобальные компьютерные сети) для сбора, обработки и анализа информации.

Владеть:

  • навыками работы в сети Интернет;

  • навыками работы с программными средствами общего и профессионального назначения.

4. Трудоемкость дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа. Продолжительность изучения дисциплины 1 семестр.

5. Образовательные технологии

В ходе освоения дисциплины при проведении аудиторных занятий используются следующие образовательные технологии: лекции, лабораторные занятия, с использованием активных и интерактивных форм проведения занятий и др.

При организации самостоятельной работы занятий используются следующие образовательные технологии: работа с научной, учебной и учебно-методической литературой, работа в сети Интернет для поиска необходимой информации.

6. Контроль успеваемости

Программой дисциплины предусмотрены следующие виды текущего контроля: выполнение студентами самостоятельных индивидуальных и групповых заданий.

По данной дисциплине предусмотрена форма отчетности – зачет во 2 семестре.

АННОТАЦИЯ

рабочей программы учебной дисциплины (модуля)

«Теория принятия экономических решений»

по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование

по профилю подготовки Экономическое образование

1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Теория принятия экономических решений» является обучение студентов методам и алгоритмам подготовки решений, формирование системного подхода к принятию управленческих решений, выработка умений моделировать основные ситуации в условиях неопределенности и риска.

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Теория принятия экономических решений» относится к вариативной части математического и естественнонаучного цикла.

Для освоения дисциплины обучающиеся используют знания, умения, сформированные в ходе изучения дисциплин вариативной части математического и естественнонаучного цикла: «Математические методы в экономике».

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Теория принятия экономических решений».

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению:

Коды

компетенции

Наименование компетенции

Структурные элементы компетенции

(в результате освоения дисциплины обучающийся должен знать, уметь, владеть)

1

2

3

СК-3

способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы

Знать: процедуры выделения критериев для анализа принимаемых решений, методы оценки альтернатив по выделенным критериям.

Уметь: определять иерархию критериев.

Владеть: навыками экспертного оценивания альтернативных решений.

СК-9

способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта

Знать: методологию системного подхода и этапы процесса принятия решений, этапы организации принятия решений в малых группах, коллективных решений.

Уметь: строить математическую модель задачи принятия решений.

Владеть: методами принятия коллективных решений, принятия решений в малых группах.

СК-10

способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий

Знать: типологию управленческих решений, эвристики смещения, нарушения аксиом рационального поведения, теорию проспектов, особенности использования методов принятия решений на основе теории нечетких множеств, методов построения функции выбора в условиях стохастического риска.

Уметь: использовать алгоритмы выбора эффективных альтернатив решений, учитывать неточности обрабатываемой информации и оценивать «перенос» погрешности на результат, описывать неопределенность с помощью нечетких множеств.

Владеть: методами принятия решений в условиях определенности, неопределенности, в сложных ситуациях методами прогнозирования управленческих решений, методами экспертных оценок, методом Дельфи для численной оценки альтернатив.

4. Трудоемкость дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, ___ часа. Продолжительность изучения дисциплины 1 семестр.

5. Образовательные технологии

В ходе освоения дисциплины при проведении аудиторных занятий используются следующие образовательные технологии: лекции, практические занятия с использованием активных и интерактивных форм проведения занятий.

При организации самостоятельной работы занятий используются следующие образовательные технологии:

- работа с научной, учебной и учебно-методической литературой;

- подготовка рефератов по проблемам принятия решений по материалам современных исследований.

6. Контроль успеваемости

Программой дисциплины предусмотрены следующие виды текущего контроля: тематическое тестирование, проведение коллоквиумов после изучения раздела дисциплины.

По данной дисциплине форма отчетности – дифференцированный зачет в 4 семестре.

4.4. Программы учебной и производственной практик

В соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100 «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» и профилю подготовки «ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» раздел основной образовательной программы бакалавриата «Учебная и производственная практики» является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Практики закрепляют знания и умения, приобретаемые обучающимися в результате освоения теоретических дисциплин, вырабатывают практические навыки и способствуют комплексному формированию общекультурных и профессиональных компетенций обучающихся.

Разделом учебной практики может являться научно-исследовательская работа обучающихся.

4.4.1. Программы учебных практик

При реализации данной ООП ВПО предусматриваются следующие виды учебных практик:

а) Аналитическая экономическая лаборатория 2 семестр, 3 зачетные единицы;

б) Научно-исследовательская лаборатория «Актуальные социально-экономические проблемы» 4 семестр, 3 зачетные единицы

АННОТАЦИЯ

программы учебной практики

«Аналитическая экономическая лаборатория»

по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» и профилю подготовки «Экономическое образование»

1. Цели учебной практики «Аналитическая экономическая лаборатория»

Целями учебной практики «Аналитическая лаборатория» являются приобретение практических навыков применения теоретических знаний, полученных в ходе изучения основных социально-экономических дисциплин; формирование у обучающихся современного экономического мышления; развитие навыков самостоятельного поиска путей решения экономических проблем и ситуационных задач, связанных с проблематикой, выбранной специализации; овладение методикой работы с первоисточниками и материалами периодической печати для углубления и актуализации теоретической подготовки обучающегося

2. Задачи учебной практики «Аналитическая экономическая лаборатория»

Задачами учебной практики «Аналитическая экономическая лаборатория» являются: закрепление приобретенных теоретических знаний; приобретение опыта работы в коллективе при решении ситуационных социально-экономических задач; овладение современными методами сбора и обработки экономических данных, методиками расчета экономических показателей, построения эконометрических моделей процессов и явлений, методологией и современным инструментарием экономического анализа; изучение дополнительного материала публикуемого в периодической печати с целью актуализации знаний полученных в процессе обучения.

3. Место учебной практики в структуре ООП бакалавриата

Учебная практика «Аналитическая экономическая лаборатория» базируется на теоретических знаниях и практических навыках, приобретенных в процессе изучения учебных дисциплин вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла «Экономическая теория. Вводная часть»; «Философия», базовой части математического и естественнонаучного цикла «Информационные технологии», «Основы математической обработки информации», вариативной части профессионального цикла «Экономика России», «История экономики», «Менеджмент», «Бухгалтерский учет».

4. Формы проведения учебной практики: лабораторная.

5. Место и время проведения учебной практики: кафедра экономической теории учебные аудиторииПГПУ им. В. Г. Белинского. Время проведения: 2 семестр – 2 недели.

6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики

В результате прохождения данной производственной практики у обучающихся должны быть сформированы элементы следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению подготовки:

а) общекультурных (ОК):

  • владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1)

  • готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);

  • готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);

  • способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9);

б) общепрофессиональных (ОПК):

  • осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

  • способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

в) специальных (СК):

  • способен к сбору и анализу исходных данных, необходимых для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (СК-1);

  • способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (СК-3);

  • способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (СК-4);

  • способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (СК-6);

  • умение использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (СК-8);

  • умение организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта способность рассчитывать и анализировать показатели конъюнктуры рынка (СК-9).

В результате прохождения данной учебной практики обучающийся должен:

Знать: предмет и объект выбранного направления и профиля профессиональной полготовки; круг своих будущих профессиональных обязанностей; методы и методику самообразования; критерии профессиональной успешности.

Уметь: осуществлять поиск информации по полученному заданию; выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций и отбирать данные, необходимые для расчета экономических показателей; правильно подбирать и использовать инструментальные средства для обработки экономических данных; рассчитывать основные экономические показатели на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы; строить теоретические и эконометрические модели экономических процессов; анализировать взаимосвязи экономических явлений, процессов и институтов; анализировать, содержательно интерпретировать полученные результаты расчетов и обосновывать полученные выводы; решать практиче­ские задачи.

Владеть: категориальным аппаратом экономической теории; современными методами и инструментальными средствами сбора и обработки экономических данных; современными методиками расчета экономических показателей; современной методикой построения эконометрических моделей процессов и явлений; методологией и инструментарием экономического анализа и интерпретации полученных результатов и показателей, характеризующих социально-экономические процессы и явления на микро- и макроуровне как в России, так и за рубежом.

7. Трудоемкость учебной практики

Общая трудоемкость производственной практики составляет 3 зачетные единицы,

108 часов, 2 недели.

8. Формы промежуточной аттестации (по итогам практики)

Промежуточная аттестация по учебной практике проводится в форме дифференцированного зачета во 2 семестре.

172

  1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 031300 «Журналистика»

    Основная образовательная программа
    Результатом освоения основной образовательной программы по направлению «Журналистика» является овладение студентами авторской, редакторской, проектно-аналитической,
  2. Основные образовательные программы высшего профессионального образования направление подготовки

    Дипломная работа
    УГАЭС – единственное высшее учебное заведение в регионе, которое готовит кадры для сферы малого и среднего предпринимательства, сервиса, ресторанного, гостиничного и туристического бизнеса, текстильной и легкой промышленности республики.
  3. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (47)

    Основная образовательная программа
    Примерная основная образовательная программа разработана для направления подготовки магистров 131 «Нефтегазовое дело». В РГУ нефти и газа имени И.М.Губкина проводится подготовка магистров по 25 программам.
  4. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (48)

    Основная образовательная программа
    способен к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК- 2);
  5. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (63)

    Основная образовательная программа
    утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. № 337 (постановлением Правительства РФ от 30.12.2009 г. № 1136) и приказом от 25 января 2010 г.
  6. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (83)

    Основная образовательная программа
  7. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (108)

    Основная образовательная программа
    Примерная основная образовательная программа (ПООП) подготовки магистров разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки — «Инноватика».
  8. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (138)

    Основная образовательная программа
    - умеет выстраивать стратегию устного и письменного общения на изучаемом иностранном языке в соответствии с социокультурными особенностями изучаемого языка (СК-3).
  9. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (146)

    Основная образовательная программа
    Выпускник по направлению подготовки «Искусства и гуманитарные науки» с квалификацией (степенью) «магистр» в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности должен обладать следующими компетенциями:
  10. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (265)

    Основная образовательная программа
    Примерная основная образовательная программа (ПООП) магистратуры разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки 261100

Другие похожие документы..