Основной образовательной программы начального общего образования москва

– в форме № ОШ-1 в разделе «Сведения о школьной библиотеке» – наличие в образовательном учреждении цифровых образовательных ресурсов (электронные учебники, мультимедийные программы и т.д.), а в разделе «Сведения о школьных помещениях и технических средствах обучения» дополнительно к наличию в учреждении электронной почты – наличие сайта образовательного учреждения.

Полнота учебно-методических и информационных ресурсов должна учитываться и при государственной аккредитации общеобразовательных учреждений. Предлагается дополнение критериальных значений основных показателей государственной аккредитации:

– в разделе «Информационно-техническое оснащение образовательного процесса» показатель «Степень обеспечения информационных ресурсов по сопровождению образовательного процесса» дополняется критериями «Обеспеченность цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР) и методическое сопровождение используемых ЦОР» (не менее 50% от перечня рекомендуемых ЦОР и 100% наличие методического сопровождения ЦОР, используемого в конкретном образовательном учреждении).

Система регламентов предлагаемого проекта Требований представляет собой нормативные акты, инструктивно-методические и рекомендательные документы, регламентирующие образовательный процесс в части его учебно-методического и информационного обеспечения, а также требования по информационному обеспечению процесса реализации ФГОС и его методическому сопровождению, включая методику использования автоматизированного мониторинга и систем управления базами данных.

Таким образом, система регламентов, способствующих формированию и воспроизводству учебно-методических и информационных ресурсов реализации основной образовательной программы начального общего образования на федеральном уровне, включает в себя:

1. Ресурсы обеспечения управленческой деятельности администраторов начального общего образования (руководителей образовательного учреждения):

– критерии и индикаторы эффективности образовательного процесса в начальной школе на ос­нове Планируемых резуль­татов образования. Комплект соответствующих ведомственных нормативных и инструктивно-методических документов;

– примерная образовательная программа ОУ начального общего образования, примерная программа развития универсальных учебных действий. Модели итоговой аттестации учащихся начальной школы. Инструктивно-методическое письмо о проведении итоговой аттестации учащихся начальной школы;

– модели мониторинговых исследований личностного развития учащихся начальной школы на основе освоения способов деятельности. Инструктивно-методические рекомендации по проектированию учебного процесса в начальной школе в условиях действия ФГОС;

– модель подсистемы оценки информационно-методических ресурсов реализации основной образовательной программы начального общего образования;

– положение о взаимо­действии общеобразова­тельных учреждений с учреждениями куль­туры, здравоохране­ния, спорта и туризма в целях создания учебно-развивающей и здоровьесберегающей среды.

2. Ресурсы обеспечения образовательной деятельности обучающих (учителей начальной школы):

– базисный учебный план, примерные (базисные) учебные программы по предметам учебного плана;

– положение о класси­фикаторе передовых технологий формиро­вания универсальных учебных действий. Положение о создании банка моде­лей деятельности учителей по формированию универ­сальных учебных действий;

– методика оценки эффективности деятельности учителя по формированию универсальных учебных действий. Инструктивно-методическое письмо, определяющее состав подлежащих формированию универсальных учебных действий и соответствующие педагогические технологии;

– методические рекомендации по внедрению в учеб­ный процесс технологий деятельностного обучения. Методические рекомендации по использованию современных методик и технологий управления учебной деятельностью ученика. Типовые инструкции, технологические карты для организации различных видов деятельности ученика;

– методические рекомендации по достижению планируемых результатов образования в начальной школе и по использованию инструментария их оценки. Пакет диагностических ма­териалов по кон­трольно-оценочной деятельности;

– положение о персонифицированной базе данных, отражающих динамику личностного развития обучающихся на этапе начальной школы. Положение о системе мониторинга процесса достижения пла­нируемых результатов образования в начальной школе;

– задачи и мероприятия Федеральной целевой программы развития образования по созданию и обновлению научно-методических, учебно-методических и иных пособий для педагогических и управленческих кадров начального общего образования;

– Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Минобрнауки России к использованию в образовательном процессе;

– каталог цифровых образовательных ресурсов и образовательных ресурсов Интернета для педагогических и управленческих кадров начального общего образования. Методические рекомендации по использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе в начальной школе.

3. Ресурсы обеспечения учебной деятельности обучающихся (учащихся начальных классов):

– типовые правила выполнения практических и лабора­торных работ в условиях образовательного учреждения начального общего образования;

– инструктивно-методическое письмо о типах и видах занятий и перерывов между заня­тиями в образователь­ном учреждении начального общего образования;

– нормативы обеспеченности образовательных учреждений начального общего образования учебной литературой, дополнительной учебной, познавательной, художественной литературой, ЦОР.

– положение об оснащении предметных кабинетов начальной школы;

– утверждаемый ежегодно Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Минобрнауки России к использованию в образовательном процессе;

– каталог ЦОР и образовательных ресурсов Интернета для обучающихся на начальной ступени общего образования;

– задачи и мероприятия Федеральной целевой программы развития образования по созданию и обновлению фонда учебной, дополнительной учебной, познавательной, художественной литературы для обучающихся на начальной ступени общего образования, созданию и обновлению для них ЦОР и образовательных ресурсов Интернета, информационно-методическому обеспечению предметных кабинетов образовательных учреждений начального общего образования Российской Федерации.

4. ТРЕБОВАНИЯ К ФИНАНСОВОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ
РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Финансовое обеспечение – важнейший компонент Требований к условиям реализации основных общеобразовательных программ. Его назначение состоит в том, чтобы обеспечить финансовыми ресурсами реализацию требований к информационно-методическим, кадровым, учебно-материальным и иным ресурсам на каждом уровне управления образованием.

Финансовый механизм является интегрирующим фактором эффективности условий реализации основных образовательных программ и направлен на обеспечение деятельности основного субъекта образовательного процесса – учителя необходимыми и достаточными для эффективной реализации планируемых результатов ресурсами.

Требования к финансовому обеспечению реализации основной образовательной программы начального общего образования формулируются с учетом общего (целевого) назначения финансовых ресурсов в системе общего среднего образования.

Вместе с тем они отражают особенности начальной школы, выступающей базовым, исходным звеном данной системы, что вызывает необходимость дополнительного финансирования учебно-материального, кадрового, информационно-методического обеспечения реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Финансовое обеспечение условий реализации основной образовательной программы должно осуществляться с учетом следующих требований:

– механизм формирования расходов на реализацию государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования должен определяться модельной методикой введения нормативного подушевого финансирования;

– финансирование расходов на реализацию основных образовательных программ общего образования должно осуществляться субъектом Российской Федерации посредством выделения субвенций местным бюджетам на основе принципа нормативного подушевого финансирования в расчете на одного обучающегося;

– базовым принципом финансирования образовательных учреждений должен быть принцип «средства следуют за учеником», а объем финансирования не должен зависеть от числа работников образовательного учреждения;

– величина регионального расчетного подушевого норматива – минимально допустимого объема финансовых средств, необходимых для реализации образовательной программы в учреждениях данного региона в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования в расчете на одного обучающегося в год, должна выступать в качестве гарантированной минимальной стоимости бюджетной образовательной услуги, предоставляемой гражданам данного региона и подлежащей обязательному применению при формировании регионального и местного бюджетов;

– органы местного самоуправления могут устанавливать дополнительные нормативы финансирования муниципальных образовательных учреждений за счет средств местных бюджетов сверх установленного регионального расчетного подушевого норматива;

– образовательное учреждение определяет базовую и стимулирующую части фонда оплаты труда, самостоятельно устанавливает штатное расписание, определяет в общем объеме средств долю, направляемую на:

материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса;

оснащение оборудованием помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями;

заработную плату работников образовательного учреждения, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам.

Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату руководителям, педагогическим работникам, учебно-вспомогательному и младшему обслуживающему персоналу образовательного учреждения.

В норму рабочего времени педагогических работников, применяемую образовательным учреждением при исчислении заработной платы, а соответственно и в стоимость бюджетной образовательной услуги входит аудиторная и неаудиторная занятость.

Расчет поощрительных выплат по результатам труда должен осуществляться с учетом и на основе принципа демократического, государственно-общественного управления образовательным учреждением в соответствии с разработанными образовательным учреждением критериями, характеризующими качество обучения и воспитания.

Финансовое обеспечение должно гарантировать возможность:

– кадрового обеспечения образовательного учреждения специалистами, имеющими базовое профессиональное образование и необходимую квалификацию, способными к инновационной профессиональной деятельности, обладающими необходимым уровнем методологической культуры и сформи­рованной готовностью к непрерывному процессу образования в течение всей жизни;

– повышения квалификации педагогических кадров, обеспечения их готовности к введению ФГОС, в том числе формированию у учащихся универсальных учебных действий, достижению планируемых результатов на основе системно-деятельностного подхода;

– обеспечения образовательного процесса необходимым и достаточным набором средств обучения и воспитания (наглядные пособия, оборудование, печатные материалы, мультимедийные средства и др.), позволяющих в полном объеме реализовать Требования к результатам освоения основных образовательных программ;

– формирования необходимого и достаточного набора образовательных, информационно-методических ресурсов, обеспечивающих реализацию основной образовательной программы;

– создания санитарно-гигиенических условий организации образовательного процесса, своевременного и качественного выполнения ремонтных работ;

– установления:

стимулирующих выплат педагогическим работникам за достижение высоких планируемых результатов;

стимулирующих выплат руководителям учреждений образования;

стимулирующих коэффициентов образовательным учреждениям в соответствии с достигнутыми результатами.

Требования к системе оплаты труда и стимулирования работников государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений сферы начального общего образования выступают одним из важнейших компонентов условий финансового обеспечения реализации основной образовательной программы начального общего образования. В этой связи устанавливаются Требования, позволяющие адаптировать модельную методику формирования системы оплаты труда и стимулирования работников государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования к условиям реализации ФГОС.

Требования по введению дополнений к нормативу (финансовых средств) на создание условий реализации ФГОС, в том числе затрат на материально-техническое, кадровое, учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основной образовательной программы начального общего образования, также включены разработчиками в модельную методику. При этом изменение норматива финансирования должно быть отражено в формуле расчета субвенций, направляемых в субъекты Федерации, а также в формуле расчета ФОТ образовательного учреждения.

Требование по использованию коэффициента качества образовательной услуги при определении ФОТ образовательного учреждения, методика определения которого предложена в данном проекте, также включено в модельную методику. При этом за достижение эффективных планируемых результатов образовательным учреждением рекомендуется использовать коэффициент Коу=1,2; допустимых результатов – Коу=1,1; критических результатов – Коу=1,0.

1. Формирование фонда оплаты труда образовательного учреждения

Модельная методика, утвержденная министром образования и науки РФ

А. А. Фурсенко

22 ноября 2007 г.

Предложения в соответствии с Федеральным законом № 309-ФЗ

ФОТ = N*П*Д*У, где

ФОТ=(N+D)*П*( Д * Коу )*У, где

N

норматив на реализацию государственного стандарта

N

норматив на реализацию государственного стандарта

70%

D

D=d1+d2+d3+d4 ,

где

d1 дополнение к N затрат на информационно-методическое обеспечение ФГОС;

d2 дополнение к Nзатрат на повышение квалификации, стажировку;

d3 дополнение к N затрат на материально-техническое обеспечение;

d4 дополнение к N затрат на оплату труда

30%

5%от ФОТоу

Основные направления:

*на формирование УМК

*на внедрение разнообразных форм методической работы


2%от ФОТ ппс

Основные направления:

*краткосрочные и длительные КПК-1%

*дистанционное обучение – 0,5%

*индивидуальные образовательные траектории ПК педагогов 0,5%

3%

ФОТоу=

ФОТбаз+

ФОТ стим.

ФОТ баз=

ФОТ общ.+

ФОТ спец.

Дополнение 20% к общей части базового ФОТ по квалификационно-му уровню и соответствующей квалификационной группе как гарантированная оплата труда учителя исходя из количества учебных часов и численности учеников в классе

П

поправочный коэффициент для данного образовательного учреждения;

П

поправочный коэффициент для данного образовательного учреждения

Д

доля фонда оплаты труда в нормативе на реализацию государственного стандарта, определяемая образовательным учреждением самостоятельно с учетом ограничений, установленных нормативными правовыми актами субъекта РФ и органами местного самоуправления.

Д

доля фонда оплаты труда в нормативе на реализацию государст-венного стандарта, определяемая образовательным учреждением самостоятельно с учетом ограничений, установленных нормативными правовыми актами субъекта РФ и органами местного самоуправления

Коу

коэффициент качества образовательной услуги

по 3 уровням:

Коу 1 – критический;

Коу 2 –допустимый;

Коу 3 – эффективный

Оценка достижения планируемых образовательных результатов на основе экспертной оценки

У

количество учащихся в образовательном учреждении

У

количество учащихся в образовательном учреждении

При определении стоимости бюджетной образовательной услуги в образовательном учреждении представляется необходимой дифференциация расчетов с учетом специфики начальной школы. Такой подход позволяет учесть глубокие различия и специфику функционирования каждого из уровней общего образования. При этом, так же как и в предыдущем разделе, ФОТ должен быть увеличен на величину, необходимую для выполнения Требований к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

2. Определение стоимости бюджетной образовательной услуги в образовательном учреждении

Стоимость 1 ученико-часа

Стоимость 1 ученико-часа

Начальная школа

Стп=ФОТ аз*34

(а1*в1+а2*в2+а3*в3…а10*в10+а11*в11)*52,

где

Стп=(ФОТ аз+D)*34

(а1*в1+а2*в2…+а4*в4)*52,

где

Стп

стоимость

1 ученико-часа

Стп

стоимость 1 ученико-часа

ФОТ аз

фонд оплаты аудиторной занятости педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс

ФОТ аз

фонд оплаты аудиторной занятости педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс

34

количество недель в учебном году

34

количество недель в учебном году

52

количество недель в календарном году

52

количество недель в календарном году

D

дополнение к N на информационно-методическое обеспечение, затрат на повышение квалификации, стажировку, на материально-техническое обеспечение ФГОС;

20% стимулирующий фонд

а 1а11

количество обучающихся в классах

а 1

а 4

количество обучающихся в классах

в 1

в 11

годовое количество часов по учебному плану

в 1

в 4

годовое количество часов по учебному плану

При формировании заработной платы руководителя образовательного учреждения на базе предложенной методики применяется коэффициент качества образовательной услуги за достижение эффективных результатов Коу=1,2; допустимых результатов Коу=1,1; критических результатов Коу=1,0. Специальное применение данного коэффициента представляется особо важным в целях повышения ответственности руководителей образовательных учреждений за достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

3. Расчет заработной платы руководителя образовательного учреждения

ЗПр= ЗПпер * К, где

ЗПр= ЗПпер * К*Коу, где

ЗПр

заработная плата руководителя образовательного учреждения

ЗПр

заработная плата руководителя образовательного учреждения

ЗПпер

средняя зарплата педагогических работников данного учреждения

ЗПпер

средняя зарплата педагогических работников данного учреждения

К

коэффициент по группам оплаты труда руководителей образовательных учреждений, установленный органом управления образования субъекта РФ

К

коэффициент по группам оплаты труда руководителей образовательных учреждений, установленный органом управления образования субъекта РФ

Коу

коэффициент качества образовательной услуги по 3 уровням:

Коу 1 – критический;

Коу 2 – допустимый;

Коу 3 – эффективный


 Следует учитывать, что состав компонентов оснащения помещений (кабинетов) тех или иных администраторов начального образования неизбежно будет в определенной степени отличаться ввиду, например, разного объема и специализации их управленческих функций. В данной модели представлена общая, совпадающая номенклатура компонентов оснащения.

39


  1. Основная образовательная программа начального общего образования москва

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с углубленным изучением иностранного языка № 1293 разработана в соответствии
  2. Основной образовательной программы начального общего образования москва (1)

    Реферат
    Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования представляют собой систему нормативов и регламентов (кадровых, материально-технических, учебно-методических и информационных, финансовых),
  3. Основная образовательная программа начального общего образования Москва 2011 (1)

    Основная образовательная программа
    II.I. Планируемые результаты междисциплинарной программы «Формирование универсальных учебных действий». Планируемые метапредметные результаты с.15 - 17
  4. Основная образовательная программа начального общего образования Москва 2011 (2)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное,
  5. Основная образовательная программа начального общего образования Москва 2011 (4)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования (далее ООП НОО) ЦО № 1438 Западного округа Департамента образования г. Москвы опирается на возрастные особенности младшего школьника.
  6. Основная образовательная программа начального общего образования Москва 2011 (5)

    Основная образовательная программа
    На современном этапе общество ставит перед образованием новые цели, а именно в ходе образовательного процесса современный человек должен приобретать способность самостоятельно и совместно с другими людьми добывать знания, ставить осмысленные
  7. Основная образовательная программа начального общего образования Москва 2011 (6)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное,
  8. Основная образовательная программа начального общего образования москва 2011 (3)

    Основная образовательная программа
    В соответствии со статьёй 9 п.1. Закона РФ «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 01.12. 2007 № 309-ФЗ) нормативным документом школы, определяющим содержание образования определённого уровня и направленности, является
  9. Основная образовательная программа начального общего образования моу сош №15 им. Г. Е. Николаевой г. Томска Разде Учебный план начального общего образования. Учебный план

    Основная образовательная программа
     Рабочий учебный план МОУ СОШ №15 им Г.Е.Николаевой г Томска, реализующий основную образовательную программу начального общего образования, нормативный документ по введению и реализации федеральных государственных образовательных стандартов

Другие похожие документы..