Рабочая программа предмета «Геометрия» для 7 «А», «Г» классов на 2011 2012 учебный год

Д
ЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1716 «ЭВРИКА-ОГОНЕК»

(ГОУ СОШ №1716 «ЭВРИКА-ОГОНЕК»)

109451, Москва, ул. Верхние поля, д.40, корпус 2 e-mail:scH2716@ тел. 658-59-21

Рабочая программа

предмета

«Геометрия»

для 7 «А», «Г» классов

на 2011 – 2012 учебный год

 

Составитель:

Егорова Галина Васильевна

учитель математики

второй квалификационной

категории

Москва 2011

Пояснительная записка

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 класса и реализуется на основе следующих документов:

  1. Государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г № 1089

  2. Программы по геометрии к учебнику для 7-9 классов общеобразовательных школ авторов Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова. С.Б.Кадомцева, Э.Г.Позняка, И.И.Юдиной.

  3. Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утверждённый приказом МО РФ №1312 от 09.04.2004г.

  4. Московский базисный учебный план, приказ ДО г.Москвы от 11.05.2010г. № 958.

  5. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

  6. Учебный план ГБОУ СОШ №1716 на 2011-2012 учебный год

Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы, конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и даёт распределение часов по разделам курса.

Программа соответствует учебнику «Геометрия 7-9» для образовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И.Юдина.-18-е изд.–-М. : Просвещение,, 2008 г.

На преподавание геометрии в 7 классе отведено 2 часа в неделю, всего 68 часов в год, из них на контрольные работы -5 часов, профиль – базовый.

Основная форма организации учебного процесса – классно-урочная система. Предусматривается применение следующих технологий обучения:

  1. традиционная классно-урочная

  2. игровые технологии

  3. элементы проблемного обучения

  4. технологии уровневой дифференциации

  5. ИКТ

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Изучение геометрии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственного мышления и воображения, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки учащихся, примерных текстах контрольных работ по курсу геометрии за 7 класс и задают систему итоговых результатов обучения, достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс.

На протяжении изучения материала осуществляется закрепление отработка основных умений и навыков, их совершенствование, систематизация полученных ранее знаний, таким образом, решаются следующие задачи:

  • введение терминологии и отработка её грамотного использования;

  • Развитие навыков изображения планиметрических фигур;

  • совершенствование навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач;

  • формирование умения доказывать равенство треугольников, параллельность прямых и т.д.;

  • отработка навыков решения простейших задач на построение.

Требования к уровню подготовки ученика 7 класса по разделам

Тема 1. Начальные геометрические сведения.

В ходе изучения геометрии в 7 классе учащиеся должны

Знать:

  • Понятие равенства фигур;

  • Понятие отрезок, равенство отрезков;

  • Длина отрезка и её свойства;

  • Понятие угол, равенство углов величина угла и её свойства;

  • Понятие смежные и вертикальные углы и их свойства.

  • Понятие перпендикулярные прямые.

Уметь:

  • Уметь строить угол;

  • Определять градусную меру угла;

  • Решать задачи.

Тема 2. Треугольник

В ходе изучения геометрии в 7 классе учащиеся должны

Знать:

  • Признаки равенства треугольников;

  • Понятие перпендикуляр к прямой;

  • Понятие медиана, биссектриса и высота треугольника;

  • Равнобедренный треугольник и его свойства;

  • Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Уметь:

  • Решать задачи используя признаки равенства треугольников;

  • Пользоваться понятиями медианы, биссектрисы и высоты в треугольнике при решении задач;

  • Использовать свойства равнобедренного треугольника;

  • Применять задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Тема 3. Параллельные прямые.

В ходе изучения геометрии в 7 классе учащиеся должны

Знать:

  • Признаки параллельности прямых;

  • Аксиому параллельности прямых;

  • Свойства параллельных прямых.

Уметь:

  • Применять признаки параллельности прямых;

  • Использовать аксиому параллельности прямых;

  • Применять свойства параллельных прямых.

Тема 4. Соотношение между сторонами и углами треугольника.

В ходе изучения геометрии в 7 классе учащиеся должны

Знать:

  • Понятие сумма углов треугольника;

  • Соотношение между сторонами и углами треугольника;

  • Некоторые свойства прямоугольных треугольников;

  • Признаки равенства прямоугольных треугольников;

Уметь:

  • Решать задачи используя теорему о сумме углов треугольника;

  • Использовать свойства прямоугольного треугольника;

  • Решать задачи на построение.  

Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение треугольника по трем сторонам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы, деление отрезка на n равных частей.

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Для реализации данной программы используются следующие методы и формы обучения и контроля:

Формы работы: фронтальная работа; индивидуальная работа; коллективная работа; групповая работа.

Методы работы: рассказ; объяснение, лекция, беседа, применение наглядных пособий; дифференцированные задания, самостоятельная работа; взаимопроверка, решение проблемно-поисковых задач.

Виды контроля: переводная аттестация, промежуточный, предупредительный контроль.

Формы контроля: фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски, индивидуальная работа по карточкам, дифференцированная самостоятельная работа, дифференцированная проверочная работа, тренировочная практическая работа, исследовательская практическая работа, лабораторно-практическая работа, математический диктант, управляемая самостоятельная работа,

самостоятельная работа, тестовая работа, диагностическая тестовая работа, контрольная работа, итоговая контрольная работа.

Учебно – тематический план

ТЕМА

Кол-во часов

из них на контрольные работы

1.

Начальные геометрические сведения

10

1

2.

Треугольники

17

1

3.

Параллельные прямые

13

1

4.

Соотношения между сторонами и углами треугольников

20

1

5.

Повторение

8

1

Итого:

68

5

  1. Рабочая программа по химии в 11 классе на 2011-2012 учебный год

    Рабочая программа
    Рабочая программа рассчитана на 68 часов в 11 классе, из расчета – 2 часа в неделю, из них для проведения контрольных работ – 3 часа, практических – 5 часов.
  2. Образовательная программа для ступеней начального, основного и среднего общего образования (2-11 классы) на 2011-2012 учебный год

    Образовательная программа
    3 Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.
  3. Программно-методическое обеспечение образовательного процесса моу «Павловская средняя общеобразовательная школа» Начальное общее образование учебно методические комплекты по 1- 4 классам на 2011-2012 учебный год

    Образовательная программа
    М: Баласс. 005г; Уроки обучения грамоте. Методические рекомендации; Москва 00 ; Бунеев Р.Н. Русский язык. Методические рекомендации. М: Баласс.
  4. Приказ № от 2011 г рабочая программа начального общего образования по технологии для 1 класса на 2011-2012 учебный год

    Рабочая программа
    Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в соответствии с примерными программами
  5. Итоги образовательного процесса в 2010-2011 учебном году и задачи на 2011-2012 учебный год

    Документ
    Учебно-воспитательная работа в 2010-2011 учебном году была направлена на выполнение главной задачи школы – повышение качества знаний учащихся при сохранении их здоровья и обеспечение комфортности обучения.
  6. Учебно-методический комплекс на 2011-2012 учебный год. Начальная школа

    Учебно-методический комплекс
    2. История России. 1945 – 2008 гг. 11 кл , (базовый уровень) Уткин А.И., Филиппов А.В., под. ред. Данилова А.А., «Просвещение», с 2008 г., к/карты, атлас
  7. Образовательная программа моу сош №5 «Школа здоровья и развития» на 2011-2012 учебный год г. Радужный, 2011 г

    Образовательная программа
    Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального общеобразовательного учреждения МОУ СОШ №5 – «Школа здоровья и развития», характеризует специфику содержания образования и особенности организации
  8. Публичный доклад директора моу сош №47 г. Ульяновска «Анализ работы школы за 2010-2011 учебный год и основные направления развития на 2011-2012 учебный год»

    Доклад
    В соответствии с планом работы школы ежегодно подводятся итоги работы школы за прошедший учебный год и определяются основные направления развития на предстоящий учебный год.
  9. План работы мбоу сош №1 с. Верхние Татышлы на 2011-2012 учебный год Принят на педагогическом совете

    Документ
    Цель: создание условий, обеспечивающих повышение качества обучения, стимулирующих развитие личности ученика, его творческой активности и наиболее полной самореализации в различных видах деятельности.

Другие похожие документы..