Основная образовательная программа, реализуемая ти (ф) фгаоу впо свфу по специальности «Прикладная информатика в экономике» Нормативные документы для разработки основной образовательной программы

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Знания и умения, приобретаемые студентами:

  • основные представления о современных информационных системах;

  • представление о моделях данных;

  • знание методов организации данных;

  • знание основных компонентов экономической информации.

Основной объем теоретических знаний студент получает во время лекционных занятий. На практических занятиях студент выполняет специально подобранные здания под руководством преподавателя. Окончательное закрепление материала происходит при выполнении домашних заданий, самостоятельных работ, а также при подготовке к экзамену.

Рабочая программа

по дисциплине

«Экономика зарубежных стран»

1. Цели и задачи дисциплины

Становление и сущность экономики зарубежных стран: тенденции развития мирового хозяйства; природно-ресурсный потенциал мирового хозяйства; население и трудовые ресурсы мира; отраслевая структура мирового хозяйства; экономический потенциал и уровень социально-экономического развития; классификация стран по уровню мирового развития; место России в мировом хозяйстве.

Международные экономические отношения. Формы международных экономических отношений, теории международной торговли; ценообразование в международной торговле; международная торговля и внешнеторговая политика; внешнеторговый баланс; государственное регулирование внешней торговли; всемирная торговая организация; сущность и формы вывоза капитала; роль и значение иностранных инвестиций в экономике страны; транснациональные корпорации свободные экономические зоны; международный кредит; международные валютно-расчетные отношения; понятие иностранной и национальной валюты; валютные рынки; мировой рынок рабочей силы, влияние миграции рабочей силы на экономическое развитие страны; международное сотрудничество; Европейский союз; зоны свободной экономической торговли; международные экономические организации; экономические аспекты глобальных проблем.

Цель курса состоит в том, чтобы дать базовую основу студентам в области мирового хозяйства и международных экономических отношений.

Задачи курса состоят в следующем:

  • раскрыть становление и сущность мирового хозяйства и тенденции его развития;

  • объяснить развивающиеся процессы глобализации в мировом хозяйстве;

  • охарактеризовать субъекты мирового хозяйства;

  • дать классификацию стран по экономическому потенциалу и уровню социально-экономического развития;

  • объяснить роль и значение международного разделения труда как основы развития международных экономических связей и мирового хозяйства;

  • охарактеризовать природно-ресурсный и научно-технический потенциал мирового хозяйства, демографические проблемы и трудовые ресурсы мира;

  • объяснить отраслевую структуру мирового хозяйства;

  • раскрыть систему современных международных отношений;

  • показать роль значение международной торговли в функционировании мирового хозяйства;

  • показать роль и значение международного регулирования торговли: ГАТТ/ВТО; ЮНКТАД;

  • охарактеризовать международное движение капитала, показать значение прямых иностранных инвестиций в России;

  • рассмотреть вопросы миграции рабочей силы и ее регулирование;

  • проанализировать международные валютно-расчетные отношения;

  • объяснить происходящие в мировом хозяйстве интеграционные процессы, формы интеграционных объединений;

  • рассмотреть международные экономические организации;

  • охарактеризовать место России в системе современных международных экономических отношений.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате изучения дисциплины студенты должны знать и представлять процессы, происходящие в современном мировом хозяйстве, его природно-ресурсный, трудовой и научный потенциал.

Студенты должны хорошо ориентироваться в системе субъектов мирового хозяйства, знать состояние экономики ведущих стран соответствующих регионов, их место в мировой экономике.

  • Студенты должны хорошо усвоить систему мирохозяйственных связей таких как: международную торговлю, вывоз капитала, миграцию рабочей силы, интеграционные процессы, международные валютно-расчетные отношения.

Дисциплина «Экономика зарубежных стран» базируется на знаниях, умениях и навыках, полученных студентами при изучении курса «Экономика».

Приложение 3

Федеральное агентство по образованию

Технический институт (филиал)

государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Якутский государственный университет имени М.К. Аммосова»

в г. Нерюнгри

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по ознакомительной, производственной, преддипломной практикам

для студентов специальности

080801.65 «Прикладная информатика в экономике»

очное отделение

Составитель: ст. преподаватель каф.ЭиСГД

Распутина О.В.

Нерюнгри, 2009

Аннотация к рабочей программе

Сквозная рабочая программа по практике для студентов специальности 010502.65 Прикладная информатика в экономике включает цели и задачи, общие положения и требования к организации и содержанию производственных практик. Обеспечивает системность, непрерывность и преемственность обучения студентов во время прохождения ими ознакомительной, производственной и преддипломной практик.

1.Цели и задачи производственной практики

В подготовке высококвалифицированных информатиков-экономистов для работы в финансовых и производственных структурах важная роль принадлежит производственной практике. Практика проводится единым циклом. Таким образом обеспечивается непрерывность образования и происходит первоначальное формирование профессиональных навыков информатика-экономиста.

Цель производственной практики – закрепление, углубление и систематизация полученных студентами в университете теоретических знаний, подбор необходимой информации для выполнения научно-исследовательской работы и дипломной работы. Кроме того, в процессе производственной практики студенты знакомятся с организацией производственной и хозяйственной деятельности предприятий, мероприятиями по охране труда и окружающей среды, техникой безопасности. Все виды практики являются частью учебно-воспитательного процесса и формируют навыки профессиональной и практической деятельности.

Основная цель сквозной производственной практики – закрепить теоретическую подготовку информатика-экономиста, профессионально осуществлять организационно-управленческую, проектно-технологическую, маркетинговую, экспериментально-исследовательскую и эксплуатационную деятельность по решению следующих задач: 

  • внедрение методов информатики (информационных систем и математических методов) в экономике;       

  • развитие возможностей и адаптация профессионально-ориентированных информационных систем на всех стадиях их жизненного цикла (в том числе создание информационно-логических моделей объектов, разработка нового программного и информационного обеспечения в предметной области, стыковка информационных систем из разных предметных областей в связи с появляющимися новыми задачами, перевод систем на новые аппаратные и информационные платформы);

  • оптимизация информационных процессов обработки информации (в том числе рациональное управление взаимосвязанными материальными, денежными и информационными потоками, постановка и решение оптимизационных задач, разработка имитационных моделей процессов для менеджеров, применение методов системного анализа при адаптации информационных систем в экономике);

  • решение задач унификации профессионально-ориентированного программного и информационного обеспечения в экономике (в том числе сертификация программных продуктов, приведение их к требованиям действующих стандартов, использование международных стандартов обработки информации и обмена данными, создание интерфейсов для информационных систем, использующих разные стандарты);

  • использование международных информационных ресурсов и решение задач, возникающих при их использовании (в том числе обеспечение информационной безопасности функционирования информационной системы при взаимодействии с информационными рынками по сетям или с использованием иных методов обмена данными, оценка эффективности приобретаемого программного обеспечения и информационных баз данных).

1.1 Цели и задачи ознакомительной производственной практики

Цель ознакомительной производственной практики – знакомство студентов с методами работы информатиков-экономистов в финансовых и производственных структурах. Подготовка к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин. Выравнивание навыков работы на персональном компьютере, закрепление и расширение навыков использования возможностей ППП и закрепление навыков использования ППП, ориентированных на обеспечение решения управленческих задач на предприятии отрасли.

В процессе прохождения практики студенты должны изучить приемы сбора и обработки первичной экономической и финансовой информации, основным методам ее анализа, методику основных производственных расчетов.

Для достижения данной цели решаются следующие задачи:

  • формирование представлений о современном предприятии (изучение организационных и юридических документов предприятия, включая организационную структуру управления; знакомство с технологическим процессом, выпускаемой продукцией (услугами); изучение состава и структуры конкретного отдела, службы, являющихся непосредственным объектом практики);

  • закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний по дисциплинам блока СД и ДС;

  • сбор материалов для курсового проектирования;

  • изучение существующей на предприятии системы передачи информации, включая как машинное, так и программное обеспечение;

  • закрепление и расширение навыков использования возможностей ППП, ориентированных на обеспечение решения управленческих задач на предприятии отрасли на примере ППП «1С: Предприятие»;

  • закрепление и расширение навыков работы с информационно-поисковыми системами и в Internet.

1.2 Цели и задачи производственной практики

В процессе прохождения производственной практики студент должен научиться собирать, систематизировать и анализировать качественные и количественные характеристики внутренних и внешних экономических процессов, влияющих на финансовую состоятельность предприятия в условиях современной рыночной экономики.

Цель производственной практики заключается в изучении внутренних экономических и финансовых механизмов функционирования производственных и финансовых структур, основ анализа деятельности предприятия. Закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний, полученных при изучении ОПД и СД на основе изучения деятельности предприятия отрасли. Для достижения данной цели решаются следующие задачи:

  • изучение опыта работы предприятий в условиях современной экономической ситуации, определение области будущей деятельности;

  • знакомство с задачами основных производственных и функциональных подразделений, техникой безопасности, организацией производства и обслуживания, системой организации и оплаты труда;

  • изучение перспектив развития предприятия, целей и задач долгосрочного и текущего планирования, обобщение фактического материала о деятельности предприятий по организации производства услуг и обслуживанию населения, сбор материала для написания теоретической части дипломной работы;

  • изучение существующих на предприятии информационных систем, степени автоматизации технологических и производственных процессов;

  • выявление недостатков в имеющихся экономических информационных системах на предприятиях;

  • разработка предложений по внедрению информационных систем в структуру предприятия и его финансовую систему.

1.3 Цели и задачи преддипломной практики

Преддипломная практика – завершающий этап в закреплении полученных студентами теоретических и практических знаний по экономическому и финансовому анализу деятельности предприятий, их информационному обеспечению. Задачей преддипломной практики является изучение, сбор и анализ студентом конкретных материалов, характеризующих деятельность предприятия в соответствии с темой дипломной работы и индивидуальным заданием, полученным от руководителя дипломной работы, а также приобретение навыков самостоятельной работы по специальности.

Для достижения данной цели решаются следующие задачи:

  • овладение выпускником первоначальным профессиональным опытом, проверка профессиональной готовности к самостоятельной трудовой деятельности;

  • изучение целей, задач и перспектив развития предприятия, обобщение фактического материала о деятельности предприятий по организации производства услуг и обслуживанию населения, сбор материалов для выполнения выпускной квалификационной работы.

2. Объем и распределение рабочего времени

Объём производственной практики определён государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 010502.65 Прикладная информатика в экономике

Наименование практики

Курс

Семестр

Кол-во недель

Кол-во дней в неделю

Общее кол-во часов

Вид контроля

Ознакомительная

3

6

4

6

144

диф. зачет

Производственная

4

8

4

6

144

диф. зачет

Преддипломная

5

9

10

6

360

диф. зачет

Всего по ГОС:

18

-

648

  1. Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 230700. 62 Прикладная информатика

    Основная образовательная программа
    1.1. Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 230700.62 ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА и профилю подготовки «Прикладная информатика в экономике»
  2. Основная образовательная программа, реализуемая вузом по специальности 330500 (280102. 65) Безопасность технологических процессов и производств

    Основная образовательная программа
    1.1. Основная образовательная программа, реализуемая в Техническим институтом (филиалом) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северо-Восточный федеральный университет имени М.
  3. Основная образовательная программа специалитета, реализуемая ти (ф) свфу

    Основная образовательная программа
    1.1. Основная образовательная программа специалитета, реализуемая ТИ (ф) СВФУ по специальности подготовки 130400.65 Горное дело и специализации Подземная разработка пластовых месторождений полезных ископаемых
  4. Основная образовательная программа специалитета, реализуемая ти (ф) свфу по направлению подготовки 130400

    Основная образовательная программа
    1.1. Основная образовательная программа специалитета, реализуемая ТИ (ф) СВФУ по направлению подготовки 130400.65 Горное дело и специализации Открытые горные работы
  5. Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 080100. 62 Экономика и профилю подготовки «Экономика труда»

    Основная образовательная программа
    1.1. Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 080100.62 ЭКОНОМИКА и профилю подготовки «Экономика труда» .
  6. Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 080100. 62 Экономика и профилю подготовки Экономи

    Основная образовательная программа
    1.1. Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 080100.62 ЭКОНОМИКА и профилю подготовки «Экономика труда»
  7. Задачи профессиональной деятельности выпускника 5 Требования к результатам освоения основной образовательной программы 6 (1)

    Документ
    Основная образовательная программа регламентирует цель, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает
  8. Задачи профессиональной деятельности выпускника 5 Требования к результатам освоения основной образовательной программы 6 (2)

    Документ
    6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие выполнение требований к условиям реализации основной образовательной программы в соответствии с ГОС ВПО 9
  9. Задачи профессиональной деятельности выпускника 5 Требования к результатам освоения основной образовательной программы 5

    Документ
    Основная образовательная программа, реализуемая Техническим институтом (филиалом) федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северо-Восточный федеральный университет имени М.

Другие похожие документы..