Закон Республики Татарстан "О местном самоуправлении в Республике Татарстан"

Приложение к решению Совета Заинского

муниципального района

от __________ 2010г. № __

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ЗАИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Настоящее Положение «О бюджетном процессе в Заинском муниципальном районе» (далее по тексту - Положение), разработанное в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан, регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета Заинского муниципального района, утверждения бюджета, рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета, осуществления бюджетного контроля.

Глава I. Общие положения

1. Правовая основа бюджетного процесса

Правовой основой бюджетного процесса в Заинском муниципальном районе являются:

- Конституция Российской Федерации;

- федеральное бюджетное законодательство;

- Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- бюджетное законодательство Республики Татарстан;

- Закон Республики Татарстан "О местном самоуправлении в Республике Татарстан";

- Устав Заинского муниципального района (далее по тексту - Устав района);

- настоящее Положение.

2. Понятия и термины

Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в том значении, в котором они определены Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Правовая форма бюджета

Бюджет Заинского муниципального района (далее по тексту – бюджет района) и отчет об его исполнении разрабатываются и утверждаются в форме муниципального правового акта, принимаемого решением Совета Заинского муниципального района (далее по тексту – Совет района).

4. Требования бюджетной классификации

Составление проекта бюджета района, его утверждение и исполнение осуществляются в соответствии с бюджетной классификацией, установленной в Российской Федерации.

Бюджетная классификация Российской Федерации в части классификации доходов бюджетов Российской Федерации, функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации, классификации источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации является единой для бюджетов всех уровней и утверждается федеральным законом.

Совет района может производить дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации.

5. Принципы бюджетного процесса

Бюджетный процесс в Заинском муниципальном районе основывается на принципах бюджетной системы Российской Федерации, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации:

6. Этапы бюджетного процесса

Основными этапами бюджетного процесса являются:

- составление проекта бюджета района;

-проведение публичных слушаний по проекту бюджета района;

- рассмотрение и утверждение бюджета района;

- исполнение бюджета района;

-составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета района;

- контроль за исполнением бюджета района.

7. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса являются:

- Совет района;

- Глава Заинского муниципального района;

- Исполнительный комитет района;

- Финансово-бюджетная палата;

- Контрольно-счетная палата;

- главные распорядители, распорядители бюджетных средств;

- администраторы поступлений доходов в бюджет;

- иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, Республики Татарстан и муниципальными правовыми актами возложены бюджетные полномочия;

- получатели бюджетных средств.

Распределение бюджетных полномочий внутри Исполнительного комитета устанавливается муниципальными правовыми актами.

8. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

Совет района:

- рассматривает и утверждает бюджет района и отчет о его исполнении, вносит изменения и дополнения в решение о бюджете района на текущий год;

- принимает планы и программы развития района, утверждает отчеты об их исполнении;

- утверждает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов бюджета района;

- вводит местные налоги и сборы, устанавливает размеры ставок по ним и предоставляет льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством;

- принимает решения о целях, формах и суммах заимствований;

- осуществляет контроль за исполнением бюджета района;

- устанавливает порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Уставом района;

- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, а также направления в бюджет района доходов от его использования;

- определяет порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов из бюджета района ;

- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета района;

- определяет размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных и иных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений;

- осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и иными правовыми актами бюджетного законодательства, Уставом района, иными муниципальными правовыми актами.

Глава района:

- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику Заинского муниципального района.

Исполнительный комитет района:

- определяет порядок и сроки составления проекта бюджета района, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для предоставления одновременно с проектом бюджета района;

- представляет на утверждение Совета района проект решения о бюджете района и отчет о его исполнении;

- обеспечивает исполнение бюджета района;

- несет ответственность за исполнение бюджета района в соответствии с федеральными законами, законами Республики Татарстан, Уставом и решениями районного Совета;

- осуществляет другие полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами субъекта Российской Федерации, Республики Татарстан Уставом района и решениями Совета.

Финансово-бюджетная палата :

- осуществляет составление проекта бюджета района, исполнение бюджета района

- составляет и уточняет сводную бюджетную роспись бюджета района;

- готовит проекты решений Совета района о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете района;

- составляет отчетность об исполнении бюджета района;

- ведет реестр расходных обязательств района;

- распоряжается финансовыми ресурсами в пределах сумм, утвержденных Решением о бюджете района на очередной финансовый год;

- по поручению Исполнительного комитета района заключает договоры о привлечении муниципальных заимствований в бюджет района, а также договоры о предоставлении средств бюджета района на возвратной основе; по поручению Исполнительного комитета района предоставляет бюджетные кредиты в порядке и на условиях, предусмотренных решением Совета района о бюджете района;

- получает от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств материалы, необходимые для составления проекта бюджета района и отчета об исполнении бюджета района;

- по поручению Исполнительного комитета подготавливает договоры и соглашения о предоставлении муниципальных гарантий района в соответствии с решением районного Совета о бюджете района:

- осуществляет ведение муниципальной долговой книги района, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета района по выданным муниципальным гарантиям;

- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета района;

- осуществляет операции со средствами бюджета района;

- взаимодействует с органами, осуществляющими кассовое обслуживание бюджета;

- обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей, получателей средств бюджета района представления отчетов по установленным формам об использовании средств бюджета района и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием указанных средств;

- получает от кредитных организаций сведения об операциях со средствами бюджета;

- выносит предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета района с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства и осуществляет контроль за их устранением;

- списывает в установленном законом порядке, средства с лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета района в размере бюджетных средств, использованных не по целевому назначению;

- ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета района;

- определяет и утверждает для главных распорядителей, распорядителей и прямых получателей средств лимит бюджетных обязательств;

- осуществляет взаимоотношения с финансовыми органами Республики Татарстан, Федеральной налоговой службой, Управлением Федерального казначейства по Республике Татарстан по бюджетным вопросам;

- участвует в составлении прогноза сводного финансового баланса района;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законами Республики Татарстан, настоящим Уставом, иными муниципальными правовыми актами.

Бюджетные полномочия главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств:

Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств:

- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;

- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;

- вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением финансового органа;

- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;

- разрабатывает прогноз расходов на очередной финансовый год по подведомственным бюджетным учреждениям;

- осуществляет иные полномочия, предусмотренные бюджетным законодательством.

Получатель бюджетных средств:

-подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;

-обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;

-обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;

-обязан своевременно предоставлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.

Контрольно-счетная палата района:

-организует и проводит оперативный контроль за исполнением бюджета района в отчетном году в предусмотренных формах;

-проводит экспертизу проекта бюджета района;

-осуществляет внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета района;

-осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Республики Татарстан и нормативными правовыми актами Совета района.

Бюджетные полномочия администраторов поступлений в бюджет района:

Администраторы поступлений в бюджет района:

- осуществляют контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет района;

- начисляют, учитывают и взыскивают пени и штрафы по платежам в бюджет района;

- принимают решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.

9. Доходы бюджета района

1.Доходы бюджета Заинского муниципального района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и принятыми в соответствии с ними Бюджетным кодексом Республики Татарстан и законами Республики Татарстан о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Совета Заинского муниципального района о налогах и сборах.

10. Расходы бюджета района

1.Из бюджета района в очередном финансовом году финансируются:

-за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета района- расходные обязательства Заинского муниципального района, обусловленные установленным законодательством Российской Федерации разграничения полномочий федеральных органов государственной власти, Республики Татарстан и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году;

-за счет субвенций из регионального фонда компенсаций –расходные обязательства, связанные с наделением муниципального образования – Заинский муниципальный район отдельными государственными полномочиями.

Муниципальное образование – Заинский муниципальный район не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Татарстан, за исключением случаев установленных соответственно федеральными законами, законами Республики Татарстан.

  1. Деятельности рсчс

    Анализ
    Эффективность решения задач, стоящих перед МЧС России, в значительной степени зависит от состояния законодательной и нормативной правовой базы, регулирующей правоотношения, возникающие при защите населения и территорий от ЧС природного
  2. №10. Развитие законодательства о местном самоуправлении в Российской Федерации

    Закон
    ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с последующими изменениями и дополне­ниями) от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ
  3. Заседание Президиума Государственного Совета Удмуртской Республики 9

    Заседание
    21 июня состоялась двадцать седьмая сессия Государственного Совета Удмуртской Республики. Руководил её работой Председатель Государственного Совета Александр Васильевич Соловьёв.
  4. Приказ Федеральной службы земельного кадастра России от 14 сентября 2000 г. №20 "Об упорядочении работ по установлению (восстановлению) границ земельных участков, занимаемых предприятиями и учреждениями федерального железнодорожного транспорта" 62

    Документ
    ПриказМинистерства экономического развития и торговлиРоссийской Федерацииот 21 февряля 2006 г. № 47"Об утверждении Типового положения о территориальном органеФедерального агентства кадастра объектов недвижимости" 8
  5. Информация о результатах рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня заседания Государственной Думы Астраханской области 28 октября 2010 года

    Обзор
    Информация о результатах рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня заседания Государственной Думы Астраханской области 28 октября 2010 года .……
  6. На заседании присутствует Президент Республики Саха (Якутия) В. А. Штыров Председательствует Председатель Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха ( (2)

    Документ
    Председательствующий. Уважаемый Президент, уважаемый Председатель Правительства, народные депутаты, члены Правительства, приглашенные! Сегодня Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) проводит одиннадцатое очередное
  7. Учебно-методическое пособие саранск издательство Мордовского университета 2009

    Учебно-методическое пособие
    Учебные программы и методические материалы кафедры теории и истории государства и права : учеб.-метод. пособие / сост.: А. Р. Еремин, С. В. Бочкарева, В.
  8. II. в исполнительных органах государственной власти и органах местного самоуправления Астраханской области

    Обзор
    Изменение роли политических партий как субъектов –выразителей общественных интересов в современных условиях (подготовлено информационно-аналитическим управлением Законодательного Собрания Нижегородской области) .
  9. Ю. И. Вдовин Гражданский Контроль, Санкт-Петербург, Россия

    Документ
    Ушедший XX век — время непрерывного роста потребления энергии, бурного развития энергетики и экологически грязных технологий получения энергии. XXI век — время поиска новых источников энергии, время потенциальных энергетических кризисов

Другие похожие документы..