Программа дисциплины опд. Ф. 01 «Человек и его потребности (Сервисология)» Цели и задачи дисциплины

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ТГПУ)

УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета

__________________________

«____» ____________20 года

ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ОПД.Ф. 01 «Человек и его потребности (Сервисология)»

1.Цели и задачи дисциплины

1.1. Цель дисциплины:

Изучение потребностей, мотивов, ценностей, ценностных ориентации человека как объ­екта индивидуального обслуживания.

1.2. Задачи дисциплины:

  • Изучение социо-природной целостности человека, его индивидуальных, психи­ческих и физических особенности,

  • Выявление психо - социального результата удовлетворения потребностей и сферы сервисного обслуживания, ее ме­тоды и влияние различных факторов на развитие.

  • Изучение закономерностей человеческого поведения, потребительское поведение, психо - социальное взаимодействие в сервисе.

2.Требования к уровню освоения содержания дисциплины

По мере освоения дисциплины студенты должны:

  • Знать основные категории концепции потребностей человека и их структуру, факторы, влияющие на формирование и развитие потребностей человека исходя из его био – социальной сущности.

  • Уметь определять взаимосвязь ценностей и направлений социального поведения, строить классификацию мотиваций потребительского поведения, структуры ценностей.

  • Обладать навыками манипуляции сознанием человека, управлением его состоянием и потребностями, выявления спроса на гуманитарные и социальные услуги, оценки качества этих услуг.

3.Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

2

Общая трудоемкость дисциплины

100

100

Аудиторные занятия

54

54

Лекции

36

36

Практические занятия (ПЗ)

18

18

Семинары (С)

Лабораторные работы (ЛР)

И (или) другие виды аудиторных занятий

Самостоятельная работа

46

46

Курсовой проект (работа)

Расчетно-графические работы

Реферат

И (или) другие виды самостоятельной работы

Вид итогового контроля (зачет, экзамен)

экзамен

экзамен

4.Содержание дисциплины

4.1. Разделы дисциплины и виды занятий

№ п/п

Раздел дисциплины

Лекции

Практические занятия или семинары

Лабораторные работы

1

Основные понятия и проблемы теории потребностей

4

2

2

Основные концепции человека и человеческих потребностей в истории общественной мысли

4

2

3

Современные концепции человека и его места в мире

4

2

4

Концепция потребностей в философии

4

2

5

Социально-психологическая концепция потребностей и методы сервисной деятельности

4

2

6

Проблема потребностей в экономике и их обслуживание в экономическом аспекте.

4

2

7

Индивидуальные психические и физические особенности человека как основа его запросов.

2

2

8

Закономерности поведения потребителя и факторы, его определяющие.

4

2

9

Сервисная деятельность и удовлетворение потребностей

6

2

Всего

36

18

  1. Учебно-методический комплекс дисциплины Бийск бпгу имени В. М. Шукшина (57)

    Учебно-методический комплекс
    Д Человек и его потребности [Текст] : Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.: М.И. Толоконников; Бийский пед. гос. ун-т им. В.М. Шукшина. – Бийск : БПГУ им.
  2. Учебное пособие разработал и. Н. Пустынский В. А. Шалимов 2012 г. 2012

    Учебное пособие
    4. ТРЕБОВАНИЯ К ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА ПО СЕРВИСУ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 230700 СЕРВИС 77
  3. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования спецальность 230700 сервис (1)

    Образовательный стандарт
    Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки специалиста по сервису по специальности 230700 сервис при очной форме обучения 5 лет.
  4. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования спецальность 230700 сервис (2)

    Образовательный стандарт
    Объектами профессиональной деятельности специалиста по сервису являются человек и его потребности в индивидуальных услугах; способы и методы выявления и формирования этих потребностей с доведением их до устойчивого спроса в отношении
  5. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования направление подготовки 100100 Сервис (1)

    Образовательный стандарт
    Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки бакалавр сервиса по направлению подготовки 100100 Сервис при очной форме обучения 4 года.
  6. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования направление подготовки 100100 Сервис (2)

    Образовательный стандарт
    Объектами профессиональной деятельности бакалавр сервиса являются человек и его потребности в индивидуальных услугах; способы и методы выявления и формирования этих потребностей с доведением их до устойчивого спроса в отношении предоставления различных
  7. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования специальность 230600 домоведение (1)

    Образовательный стандарт
    - уметь проводить технико-экономический анализ технологии ведения домашнего хозяйства, деятельности в офисе и окружающем социуме и разрабатывать основные направления их совершенствования;
  8. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования специальность 230600 домоведение (2)

    Образовательный стандарт
    - знать влияние организационных, экономических и психологических факторов на эффективное ведение домашнего хозяйства, дел в офисе и окружающем социуме и осуществлять разработки предложений по их использованию;
  9. Информационный бюллетень новых поступлений (1)

    Информационный бюллетень
    Обращаем Ваше внимание, что издания по методике преподавания предметов можно найти как в разделе «Педагогика», так и в разделе соответствующей дисциплины.

Другие похожие документы..