1: «Институты гражданского общества по противодействию коррупции. Взаимодействие с государственными органами»

организация исполнения законодательных актов и управленческих решений в области противодействия коррупции, создание условий, затрудняющих возможность коррупционно­го поведения и обеспечивающих снижение уровня коррупции;

  • обеспечение выполнения членами общества норм анти­коррупционного поведения, включая применение в необходимых случаях мер принуждения в соответствии с законода­тельными актами Российской Федерации.

    Основными принципами Национальной стратегии проти­водействия коррупции являются:

    • признание коррупции одной из системных угроз безопасности Российской Федерации;

    • использование в противодействии коррупции системы мер, включающей в себя меры по предупреждению коррупции, по уголовному преследованию лиц, совершивших коррупционные преступления, по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных деяний, при ведущей роли на современном этапе мер по предупреждению коррупции;

    • стабильность основных элементов системы мер по про­тиводействию коррупции, закрепленных в Федеральном за­коне от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

    • конкретизация антикоррупционных положений федеральных законов, Национальной стратегии противодействия коррупции, Национального плана противодействия корруп­ции на соответствующий период в правовых актах федераль­ных органов исполнительной власти, иных государственных органов, органов государственной власти субъектов Россий­ской Федерации и в муниципальных правовых актах.

    Основные направления реализации Национальной страте­гии противодействия коррупции следующие:

    • обеспечение участия институтов гражданского общества в противодействии коррупции;

    • повышение эффективности деятельности органов государственной власти всех уровней по противодействию кор­рупции;

    • внедрение в деятельность органов государственной власти, иных государственных органов инновационных технологий, повышающих объективность и обеспечивающих прозрачность при принятии законодательных (нормативных право­вых) актов Российской Федерации, муниципальных право­вых актов и управленческих решений, а также обеспечиваю­щих межведомственное электронное взаимодействие указан­ных органов и их взаимодействие с гражданами и организа­циями в рамках оказания государственных услуг;

    • совершенствование системы учета государственного имущества и оценки эффективности его использования;

    • устранение коррупциогенных факторов, препятствующих созданию благоприятных условий для привлечения ин­вестиций;

    • совершенствование условий, процедур и механизмов государственных и муниципальных закупок;

    • расширение системы правового просвещения населения;

    • модернизация гражданского законодательства;

    • дальнейшее развитие правовой основы противодействия коррупции;

    • повышение значимости комиссий по соблюдению тре­бований к служебному поведению государственных служа­щих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов;

    • совершенствование работы подразделений кадровых служб государственных органов по профилактике коррупци­онных и других правонарушений;

    • периодическое исследование состояния коррупции и эф­фективности мер, принимаемых по ее предупреждению и по борьбе с ней как в стране в целом, так и в отдельных регионах;

    • совершенствование правоприменительной практики пра­воохранительных органов и судов по делам, связанным с кор­рупцией;

    • повышение эффективности исполнения судебных реше­ний;

    • разработка организационных и правовых основ мони­торинга правоприменения;

    • совершенствование организационных основ антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проек­тов нормативных правовых актов и повышение ее результа­тивности;

    • повышение денежного содержания и пенсионного обес­печения государственных и муниципальных служащих;

    • распространение ограничений, запретов и обязанностей, установленных законодательными актами Российской Феде­рации в целях предупреждения коррупции, на лиц, замеща­ющих государственные должности Российской Федерации;

    • повышение качества профессиональной подготовки спе­циалистов в сфере организации противодействия и непосред­ственного противодействия коррупции;

    • совершенствование системы финансового учета и отчет­ности в соответствии с требованиями международных стан­дартов;

    • повышение эффективности участия Российской Федера­ции в международном сотрудничестве в антикоррупционной сфере.

    Механизм реализации Национальной стратегии противо­действия коррупции реализуется при формировании и испол­нении бюджетов всех уровней, путем решения кадровых воп­росов, в ходе осуществления права законодательной инициа­тивы и принятия законодательных (нормативных правовых) актов Российской Федерации и муниципальных правовых актов и путем оперативного приведения их в соответствие с требованиями федеральных законов по вопросам противодей­ствия коррупции, в процессе контроля за исполнением зако­нодательства по противодействию коррупции путем обеспече­ния неотвратимости ответственности за коррупционные пра­вонарушения и объективного применения законодательства Российской Федерации, оказания содействия средствам мас­совой информации в широком и объективном освещении по­ложения дел в области противодействия коррупции, активно­го вовлечения в работу по противодействию коррупции поли­тических партий, общественных объединений и других ин­ститутов гражданского общества. В Национальном плане противодействия коррупции на 2010/2011 годы записаны поручения:

    1. Правительству Российской Федерации:

    • по обеспечению действенного функционирования комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих Российской Федерации и урегули­рованию конфликта интересов;

    • по подготовке методических рекомендаций по вопросам противодействия коррупции и дальнейшему финансированию мероприятий;

    • по созданию и использованию инновационных технологий, повышающих объективность и обеспечивающих прозрачность при принятии законодательных актов, многофункцио­нальных центров для предоставления гражданам и организа­циям государственных и муниципальных услуг;

    • по размещению на соответствующих сайтах в сети Интернет решений судов общей юрисдикции и арбитражных судов;

    • по принятию мер совершенствования высшего и послевузовского профессионального образования в области юриспру­денции;

    • по установлению уведомительного порядка начала предпринимательской деятельности для всех видов деятельности с определением исчерпывающего перечня видов деятельнос­ти, на которые не распространяются контрольно-надзорные и разрешительные функции федеральных органов исполнитель­ной власти, и по оптимизации предоставления ими государ­ственных услуг;

    • по внедрению в практику механизма ротации государственных гражданских служащих;

    • разработать и осуществить мероприятия по совершен­ствованию механизма создания, функционирования и лик­видации юридических лиц, улучшению деятельности органов управления акционерных обществ.

    1. Счётной палате РФ.

    • определить показатели для оценки эффективности реа­лизации программ по противодействию коррупции;

    • обеспечить систематический контроль за эффективнос­тью использования бюджетных ассигнований федерального
      бюджета, выделяемых на осуществление мероприятий по про­тиводействию коррупции.

    1. Генеральному прокурору РФ.

    • при ежегодном представлении палатам Федерального
      собрания Российской Федерации и Президенту Российской Фе­дерации доклада о состоянии законности и правопорядка в
      Российской Федерации и о проделанной работе по их укреп­лению уделять особое внимание вопросам, касающимся пре­дупреждения коррупции и борьбы с ней;

    • информировать один раз в полгода президиум Совета
      при Президенте Российской Федерации по противодействию
      коррупции о результатах работы органов внутренних дел Рос­сийской Федерации, органов Федеральной службы безопас­ности и других правоохранительных органов по борьбе с кор­рупционными преступлениями;

    • проанализировать организацию проведения органами
      прокуратуры Российской Федерации антикоррупционной экс­пертизы нормативных правовых актов;

    • принять меры по совершенствованию организации над­зора за исполнением законодательства Российской Федера­ции органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, органами дознания и предварительного следствия при возбуждении, расследовании и прекращении уголовных дел о преступлениях коррупционной направленности.

    В соответствии с Разделом I «Меры по законодательному обеспечению противодействия коррупции» Национального плана противодействия коррупции 17 июля 2009 г. принят Федеральный закон № 172-ФЗ «Об антикоррупционной эк­спертизе нормативных правовых актов и проектов норма­тивных правовых актов». Совершенствование организаци­онных актов антикоррупционной экспертизы, нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, повышения ее результативности отнесено к числу основных направлений Национальной стратегии противодействия кор­рупции. Федеральный закон от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ уста­навливает правовые и организационные основы антикорруп­ционной экспертизы нормативных правовых актов и проек­тов.

    Вопрос 6. Политика государства в сфере взаимодействия институтов гражданского общества и органов законодательной власти.

    Стратегия долгосрочного развития России (известная как Стратегия 2020) поставила перед органами законодательной вла­сти качественно новые и более сложные задачи. Существенная составляющая этого курса - укрепление основ конституционного строя России как демократического, правового, федеративного го­сударства - предполагает открытость государственной политики, вовлеченность большинства общества в обсуждение и творческое осуществление важнейших политических решений. Тема развития институтов представительной демократии ста­ла одной из ключевых в посланиях Президента Российской Феде­рации Д.А. Медведева Федеральному Собранию Российской Феде­рации. В первом Послании от 5 ноября 2008 года глава государства дал общее видение гражданского общества как базовой ценности, закрепленной в Конституции России. «Гарантируемые Конституцией уровень свободы личности, зре­лость демократических институтов и процедур - это источник на­шего дальнейшего подъема. И ставя задачи нового этапа общест­венного развития, мы должны обеспечить широкое участие граж­дан, политических партий и других общественных институтов в их решении... Для этого, во-первых, нужно постоянно доказывать дее­способность демократического устройства. И, во-вторых - доверять все большее число социальных и политических функций непосред­ственно гражданам, их организациям и самоуправлению». В Послании Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 года президент РФ развил эту стратегическую линию, связав ее с задачей системной модернизации страны. «В XXI веке нашей стране вновь необходима всесторонняя мо­дернизация. И это будет первый в нашей истории опыт модерниза­ции, основанной на ценностях и институтах демократии... Задачей государства считаю создание условий для развития гражданского общества. Рост гражданского самосознания, развитие институтов гражданского общества возможно только в развитой политической системе. Предлагаю на следующем этапе уделить особое внимание укреплению демократических институтов на региональном уровне». Для реализации этих идеологем Президент РФ определил ком­плекс конкретных мер, направленных на развитие институтов гражданского общества и демократического государства, повы­шение уровня и качества народного представительства во власт­ных структурах, более полный учет интересов людей, укрепление доверия граждан к власти и солидарности общества.

    1. Дать гарантии представительства избирателям, проголосовавшим за так называемые малые партии. Партии, получившие от 5 до 7% голосов, могли бы рассчитывать гарантированно на один-два депутатских мандата. Такая схема позволит, с одной стороны, со­ хранить систему поощрении и укрепления крупных партий, а с другой - дать парламентскую трибуну малым партиям, представляю­щим интересы достаточно значительного числа людей. Там, где это еще не установлено, партии, за которые на региональных выборах проголосовало более 5% избирателей, должны получить гарантии представительства в законодательном органе субъекта Федерации.

    2. Все партии, представленные в региональных парламентах, должны иметь возможность формировать фракции. Из их пред­ставителей будут замещаться депутатские вакансии для работы на постоянной основе и на руководящих постах! Кроме того, было бы полезно, чтобы органы законодательной власти всех уровней, как минимум одно заседание в году посвящали заслушиванию и обсуждению сообщений и предложений партий, не представленных в законодательных органах.

    3. Предусмотреть дополнительные меры для привлечения к законотворческому процессу представителей неправительствен­ных организаций, Общественной палаты.

    4. Чтобы успешно бороться с коррупцией - одним из главных барьеров на пути нашего развития - все сферы государственного управления должны стать открытыми для общества, включая деятельность органов государственной власти. Законодательные собрания тех субъектов Федерации, где это еще не сделано, могут использовать опыт Государственной Думы, наиболее важные заседания которой транслируются в сети Интернет в режиме реального времени. Самой Государственной Думе организовать трансляции всех без исключения открытых пленарных заседаний. Думаю, что этот опыт будет интересен и Совету Федерации.

    1. «Реформирование государственного управления: взаимодействие органов власти с институтами гражданского общества»

      Документ
      Информируем Вас о проведении в апреле 2011 г. в Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации курсов краткосрочного повышения квалификации по программам: «Реформирование государственного управления:
    2. "О законодательном обеспечении реализации Национального плана по противодействию коррупции"

      Закон
      парламентских слушаний Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности на тему "О законодательном обеспечении реализации Национального плана по противодействию коррупции"
    3. Информация о ходе реализации мер по противодействию коррупции муниципальными образованиями в Республике Коми во II полугодии 2010 года

      Документ
      1. Какие корректировки внесены в планы противодействия коррупции органов местного самоуправления в связи с принятием Национальной стратегии противодействия коррупции и Национального плана противодействия коррупции на 2010-2011 годы?
    4. Д. А. Медведев «Сегодня мы строим новое современное интеллектуальное гражданское общество, которое станет основой будущего нашего Подмосковья» (1)

      Документ
      «Гражданское общество потому и является гражданским, что строится на основе системы обратной связи, которая устанавливается между институтами власти и гражданами, в конечном счете, между государством и гражданскими объединениями.
    5. Д. А. Медведев «Сегодня мы строим новое современное интеллектуальное гражданское общество, которое станет основой будущего нашего Подмосковья» (2)

      Документ
      В представленном Общественной палатой Московской области Докладе отражены основные характеристики институтов гражданского общества Подмосковья, особенности их функционирования в 2011 году и тенденции развития в 2012 году.
    6. Национальный план противодействия коррупции на 2012-2013 годы 13 марта 2012 года (1)

      Документ
      В целях организации исполнения Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и реализации Национальной стратегии противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 г.
    7. Национальный план противодействия коррупции на 2012-2013 годы 13 марта 2012 года (2)

      Документ
      а) провести работу по выявлению случаев возникновения конфликта интересов, одной из сторон которого являются лица, замещающие государственные должности Российской Федерации либо должности, назначение на которые и освобождение от которых
    8. Указ президента российской федерации о национальном плане противодействия коррупции на 2012 2013 годы и внесении изменений в некоторые акты президента российской федерации по вопросам противодействия коррупции (1)

      Документ
      2. Президиуму Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции на основании материалов, представляемых Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, давать разъяснения по применению
    9. Указ президента российской федерации о национальном плане противодействия коррупции на 2012 2013 годы и внесении изменений в некоторые акты президента российской федерации по вопросам противодействия коррупции (2)

      Документ
      Указ Президента РФ от 13.03.2012 N 297"О Национальном плане противодействия коррупции на 2012 - 2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции"

    Другие похожие документы..