Календарно-тематическое планирование по информатике и икт в 8, 9, 10 и 11 классах на 2009- 2010 учебный год

Рассмотрено на МО Согласовано Утверждено

естественно- математического цикла «__»сентября 2009г. «__»сентября 2009г.

4 сентября 2009 г. с зам.директора по УВР Директор школы

Протокол №1 Бабич И.Н.___________ Твердохлеб О.В.___________

Календарно-тематическое планирование

по информатике и ИКТ

в 8, 9, 10 и 11 классах

на 2009- 2010 учебный год

учителя Коровянской Т.А.

Количество часов: в 8,10 классах – по 1 часу в неделю , всего по 35 ч;

в 11 классе – 1 ч в неделю, всего 34 часа;

в 9 классе – 2 ч в неделю , всего 68 ч

Планирование составлено на основе следующих документов:

1. Программа «Информатика и ИКТ», (авт. Угринович Н.Д., 2005)

2. Инструктивно - методическое письмо «О преподавании предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» в 2009-2010 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области» Департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области и БРИПКиППС.

3. Учебники :

«Информатика и ИКТ(базовый курс ) 8»,Н.Угринович, 2006 , Бином

«Информатика и ИКТ(базовый курс ) 9»,Н.Угринович ,2006 , Бином

«Информатика и информационные технологии 10- 11»,Н.Угринович, 2006 ,Бином

4. Поурочные планы по учебнику Угриновича Н.Д. «Информатика» для 10, 11 классов(Гилярова М.Г.)

5. Поурочные планы по учебнику Угриновича Н.Д. «Информатика» для 9 класса( Рябинина Л.В.)

6. . Поурочные планы по учебнику Угриновича Н.Д. «Информатика» для 8 класса( Горностаева А.М.)

6. CD – диск приложение к курсу Угриновича Н.Д.

7.Тесты по информатике 9 - 11 классы и др.

8. Кодификатор и демо - версии ГИА по информатике в 9 классе в новой форме и ЕГЭ по информатике в 11 классе.

8 класс

( 1 ч в неделю, всего 35 часов) Контрольных работ – 5 ; практических работ – 23

ур.

темы, раздела

Тема раздела, темы урока

Всего часов

Компьютерный практикум

Дата

Подготовка к итоговой аттестации

1

Правила поведения и ТБ при работе в компьютерном классе

1

Глава 1.

Информация и информационные процессы

9

2

1.1

1.1.1.

Информация в природе, обществе и технике

Информация в неживой природе

1

3

1.1.2.

Информация в живой природе

1

Практическая работа № 2.

Тренировка ввода текстовой и числовой информации

с помощью клавиатурного тренажера

4

1.1.3.

1.1.4

Человек и информация

Информационные процессы в технике

1

Практическая работа № 2.

5

1.2.

1.2.1

1.2.2

Кодирование информации с помощью знаковых систем

Знаки: форма и значение

Знаковые системы

1

Практическая работа № 1

Вычисление количества информации с помощью калькулятора

6

1.2.3.

Кодирование информации

1

Практическая работа № 1

7

8

1.3.

1.3.1.

1.3.2.

Количество информации

Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания

Определение количества информации

2

Практическая работа № 1

Вычисление количества информации с помощью калькулятора

Код 1.1 кодификатора элементов сод-я экзам. работы ГИА в 9 классе в 2009 г.

9

1.3.3.

Алфавитный подход к определению количества информации

1

Практическая работа № 2.

Тренировка ввода текстовой и числовой информации

с помощью клавиатурного тренажера

10

Контроль знаний и умений: тестирование, зачетная работа.

1

Глава 2.

Аппаратные и программные средства ИКТ

7

11-12

2.1

2.2

Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память).

Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.

2

Практическая работа № 2. Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера.

1.4

13

2.3

Данные и программы. Файлы и файловая система.

1

Практическая работа № 3. Работа с файлами с использованием файлового менеджера.

14

2.4

2.5

Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура. Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера.

1

Практическая работа № 4. Форматирование, проверка и дефрагментация дискеты.

15

2.6

Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню).

1

Практическая работа № 5. Определение разрешающей способности экрана монитора и мыши.

Практическая работа № 6. Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы.

2.1.2, 2.1.1

16

2.7

Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

1

Практическая работа № 7. Защита от вирусов: обнаружение и лечение.

17

Контроль знаний и умений: тестирование, выполнение зачетной практической работы.

1

Глава 3.

Кодирование и обработка текстовой информации

8

18

3.1

Кодирование текстовой информации. Кодировки русского алфавита.

1

№ 8. Кодирование текстовой информации.

19

3.2

3.3

Создание и редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов). Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы.

Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат).

1

№ 9. Создание визитных карточек на основе шаблона.

№ 10. Установка параметров страницы документа, вставка колонтитулов и номеров страниц.

2.3.1

20

3.4

3.5

Сохранение документа в различных текстовых форматах. Печать документа. Запись и выделение изменений. Параметры шрифта, параметры абзаца.

Разработка и использование стиля: абзацы, заголовки.

Проверка правописания.

1

№ 12. Форматирование символов и абзацев.

№ 13. Создание и форматирование списков.

№ 14. Вставка оглавления в документ, содержащий заголовки.

2.3.1

21

3.6

Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов.

1

№ 11. Вставка в документ формул.

№ 15. Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.

22

3.7

Гипертекст. Создание закладок и ссылок.

1

№ 16. Создание гипертекстового документа.

23

3.8

Компьютерные словари и системы перевода текстов.

1

№ 17. Перевод текста с помощью компьютерного словаря.

2.2.2

24

3.9

Оптическое распознавание отсканированного текста.

1

№ 18. Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа.

2.2.2

25

Контроль знаний и умений: выполнение зачетной практической работы.

1

Глава 4.

Кодирование и обработка числовой информации

9

26 – 27

4.1.1.

4.1.2.

Кодирование числовой информации. Системы счисления. Перевод чисел в позиционных системах счисления.

2

№ 19. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора.

2.2.4

28 – 29

4.1.3.

4.1.4.

Арифметические операции в позиционных системах счисления.

Представление чисел в компьютере.

2

№ 20. Арифметические вычисления в различных системах счисления с помощью калькулятора.

30 -32

4.2

Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки).

Типы данных: числа, формулы, текст.

Абсолютные и относительные ссылки.

Встроенные функции.

3

№ 21. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах.

№ 22. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах.

2.2.4, 2.6

33

4.3

Построение диаграмм и графиков. Основные параметры диаграмм.

1

№ 23. Построение диаграмм различных типов.

2.6

34

Контроль знаний и умений: выполнение зачетной практической работы.

1

35

Повторение, резерв времени. Итоговый контроль знаний и умений – зачетная работа.

1

  1. Рабочая учебная программа по алгебре для 9 класса на 2009-2010 учебный год

    Рабочая учебная программа
    Настоящая программа по алгебре для основной общеобразовательной школы 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.
  2. Комплексный план гоу спо «Самарский медико-социальный колледж» на 2009-2010 учебный год

    Комплексный план
    Концепция развития здравоохранения и медицинской науки в РФ на 2001-2005 годы и на период до 2010 года, одобрена постановлением Правительства РФ от 5.
  3. Календарно-тематическое планирование по курсу. Информатика и икт (базовый уровень, 7-8 класс 34часа, 9 класс 68 часов) на 2009-2010 учебный год.

    Календарно-тематическое планирование
    Планирование составлено на основе федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования 2007 года, Программы среднего(полного) общего образования, допущенной Министерством образования и науки РФ.
  4. Образовательная программа моу сош №21 (с углубленным изучением отдельных предметов) городского округа «Город Якутск» на 2009-2010 учебный год

    Образовательная программа
    обучающихся - в программах обучения, обеспечивающих личностное становление, профессиональный выбор с учетом социально-экономического развития республики,
  5. Публичный доклад директора гоу сош №770 Елены Алексеевны Тишковой по результатам деятельности образовательного учреждения за 2009-2010 учебный год

    Доклад
    Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 770 презентует основные результаты и проблемы образовательного учреждения за 2009-2010 учебный год.
  6. Инструктивно-методическое письмо «О преподавании предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2009-2010 учебном году»

    Инструктивно-методическое письмо
    «О преподавании предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2009-2010 учебном году»
  7. Анализ методической работы за 2009 -2010 учебный год

    Документ
    Совершенствование уровня педагогического мастерства, эрудиции и профессиональной, психолого-педагогической и методической компетентности учителя информатики и ИКТ.
  8. Публичный отчет муниципального общеобразовательного учреждения «сош №102 имени А. В. Крестьянинова» управления образования городского округа Прохладный Кабардино-Балкарской республики за 2009-2010 учебный год

    Публичный отчет
    Муниципального общеобразовательного учреждения «СОШ № 102 имени А.В. Крестьянинова» управления образования городского округа Прохладный Кабардино-Балкарской республики
  9. Публичный отчет об итогах работы школы в 2009/2010 учебном году и задачах на 2010/2011 учебный год

    Публичный отчет
    В 2009/2010 учебном году школа осуществляла образовательную и воспитательную деятельность в области начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, определенную лицензией и свидетельством о государственной аккредитации.

Другие похожие документы..