Отчет о работе контрольно-счетной палаты

ОТЧЕТ О РАБОТЕ

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

за 2008 год

Санкт-Петербург

2009 год

1. Общие итоги работы Контрольно-счетной палаты Ленинградской области в 2008 году

В 1996 году, когда Законодательное собрание Ленинградской области приняло решение о создании собственного контрольного органа – Контрольно-счетной палаты, – объем областного бюджета составлял всего 1,4 миллиарда рублей.

В 2008 году Контрольно-счетная палата работала с областным бюджетом, объем которого достиг 49,8 миллиардов рублей (проект на 2009 год) или в 35 раз больше объема 1996 года.

Это стало возможным потому, что за прошедший период в Ленинградской области сформирована эффективная система парламентского финансового контроля за всеми этапами бюджетного процесса, от формирования проекта областного бюджета до проверки и анализа отчета о его исполнении.

За 2008 год в соответствии с Планом проведения контрольных и аналитических мероприятий на 2008 год, утвержденного постановлением Законодательного собрания Ленинградской области от 19 декабря 2007 года № 1278 и дополнениями к нему, Контрольно-счетная палата Ленинградской области провела 33 контрольных и экспертно-аналитических мероприятия. Ими было охвачено 126 объектов. По итогам экспертно-аналитических мероприятий подготовлено 17 аналитических записок. Были даны необходимые разъяснения и консультации по запросам депутатов Законодательного собрания Ленинградской области и органов местного самоуправления.

В органы прокуратуры и иные правоохранительные органы было направлено 5 материалов.

В 2008 году Контрольно-счетная палата Ленинградской области провела 4 мероприятия по контролю и анализу выполнения в Ленинградской области приоритетных национальных проектов, а именно:

- Развитие агропромышленного комплекса;

- Образование;

- Здравоохранение;

- Доступное комфортное жилье – гражданам России.

В 2008 году сохранялась тенденция роста законотворческой деятельности. В порядке осуществления предварительного контроля Контрольно-счетная палата Ленинградской области подготовила и направила в Законодательное собрание Ленинградской области 118 заключений на различные проекты областных законов (в 2007 году – более 100 заключений). Это позволило депутатам Законодательного собрания Ленинградской области принимать решения по тем или иным законопроектам с учетом с учетом возможных последствий их применения.

В 2008 году усилилась координация деятельности контрольно-счетных органов Ленинградской области. Контрольно-счетная палата Ленинградской области провела 8 совместных контрольных мероприятий с Комитетом финансов Ленинградской области и Счетной палатой РФ.

В Ленинградской области по-прежнему имеют место факты нецелевого неэффективного, необоснованного использования бюджетных средств. Но надо отметить, что значительная часть нарушений связана с ненадлежащим оформлением необходимой документации и неприятием своевременных мер финансовыми и другими службами организаций и учреждений к проверке полноты и правильности формирования первичных документов бухгалтерского учета. То есть значительной части нарушений можно было бы избежать за счет своевременного и правильного оформления необходимых документов, перераспределения ассигнований между статьями.

По результатам проверки поставлено на учет Ленинградского областного государственного унитарного предприятия «Недвижимость» имущество на 4,1 млн. руб.

В 2008 году выявлено нецелевое использование бюджетных средств на сумму 116,95 млн. руб. Кроме того, было выявлено значительное число нарушений бюджетного и иного финансового законодательства, нормативных правовых актов по бухгалтерскому учету и отчетности, не поддающихся непосредственной денежной оценке.

Среди выявленных нарушений в 2008 году можно выделить такие, как:

- Предоставление бюджетных кредитов юридическим лицам с нарушением п.1 статьи 93² Бюджетного кодекса РФ

- Наличие в уточненной Адресной инвестиционной программе 24-х объектов без указания остатка сметной стоимости

- Недостоверная задолженность по кредитам коммерческих банков в уточненной редакции Программы государственных внутренних заимствований по состоянию на 1 января 2008 года

- Необоснованное планирование дефицита областного бюджета и источников его финансирования

- Выделение из областного бюджета Комитету по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу субсидий на производство сельскохозяйственной продукции без указания планируемого эффекта

- Разночтения показателей верхнего предела государственного внутреннего долга Ленинградской области в разных законопроектах

- Не выполнение ст.39 областного закона “Об областном бюджете Ленинградской области на 2007 год” от 13 ноября 2006 года № 130-оз (с изменениями) в части возврата бюджетами муниципальных образований бюджетных кредитов, предоставленных из областного бюджета Ленинградской области, на срок, не выходящий за пределы 2007 года.

- Поступления денежных средств минуя счет «средства единого счета бюджета»

- Искажение результатов исполнения областного бюджета в учете и отчетности ряда главных распорядителей бюджетных средств

- Превышение предполагаемого к приобретению перечня товаров, работ и услуг для дорожной отрасли общей суммы планируемого ее финансирования

- Не учтены расходы на сельских педагогов, которым по решению суда должна быть возмещена компенсация с 2005 года и дальнейшая компенсация жилищно–коммунальных услуг на всех проживающих в семьях педагогов

- Расхождения в объемах планируемых расходов между проектом бюджета и региональными целевыми программами и т.д.

Несомненным положительным результатом контрольных мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой Ленинградской области, является оперативное принятие руководством проверенных организаций и учреждений мер по наведению порядка в учете и отчетности с целью недопущения впредь выявленных нарушений и недостатков. Об этом наглядно свидетельствует то факт, что к настоящему времени снято с контроля 5 из 6 представлений и предписаний и реализовано 9 из 26 информационных материалов и предложений, направленных Контрольно-счетной палатой Ленинградской области по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в органы государственной и исполнительной власти.

В 2008 году в соответствии Контрольно-счетная палата Ленинградской области принимала активное участие в деятельности Ассоциации контрольно-счетных органов России и ее Научно-методического совета.

Были подготовлены замечания и предложения к проекту федерального закона «Об общих принципах организации контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации», проект Методических рекомендаций для контрольно-счетных органов законодательных органов субъектов РФ по организации проверки и анализа выполнения законодательными и исполнительными органами субъектов РФ приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», а также замечания и предложения к ряду методических разработок, подготовленных контрольно-счетными органами Российской Федерации и т.д.

В 2008 году был создан Совет контрольно-счетных органов Ленинградской области, который раз в квартал проводил заседания с целью решения актуальных вопросов организации и проведения внешнего финансового контроля. Контрольно-счетная палата Ленинградской области оказывала методическую и консультационную помощь контрольно-счетным органам муниципальных образований.

Более подробно результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой Ленинградской области, изложены в соответствующих разделах настоящего Отчета.

Председатель

Контрольно-счетной палаты

Ленинградской области А.В. Ларькин

2. Подготовка и представление в Законодательное собрание Ленинградской области отчета о работе Контрольно-счетной палаты Ленинградской области за 2007 год

(основание – пункт 1 Плана проведения Контрольно-счетной палатой Ленинградской области контрольных и аналитических мероприятий на 2008 год, утвержденного постановлением Законодательного собрания Ленинградской области от 19 декабря 2007 года № 1278)

Отчет о работе Контрольно-счетной палаты Ленинградской области за 2006 год представлен в Законодательное собрание Ленинградской области в срок, установленный областным законом «О Контрольно-счетной палате Ленинградской области», рассмотрен и принят к сведению на заседании Законодательного собрания Ленинградской области 11 июня 2008 года (постановление № 672). Работа Контрольно-счетной палаты Ленинградской области за 2007 год признана удовлетворительной.

3. Анализ оперативных данных об итогах исполнения бюджета Ленинградской области за 2007 год и подготовка аналитической записки (справки)1

(основание – пункт 2 Плана проведения Контрольно-счетной палатой Ленинградской области контрольных и аналитических мероприятий на 2008 год, утвержденного постановлением Законодательного собрания Ленинградской области от 19 декабря 2007 года № 1278)

По данным Петростата в экономике Ленинградской области в 2007 году сохранялись положительные тенденции,однако темпы роста заметно снизились по сравнению с 2006 годом.

Оборот организаций в целом по Ленинградской области за 12 месяцев 2007 года по сравнению с аналогичным периодом 2006 года вырос на 22,9% (за аналогичный период 2006 года к 2005 – рост 39,6%).

Индекс промышленного производства в январе–декабре 2007 года по сравнению с соответствующим периодом 2006 года составил 102,6% (за аналогичный период 2006 года к 2005 - 126,9%)2.

При этом согласно Прогнозу социально-экономического развития Ленинградской области на 2007 год и на период до 2009 года (представлен с проектом областного закона «Об областном бюджете Ленинградской области на 2007 год», далее - Прогноз социально-экономического развития на 2007 год) этот показатель прогнозировался в размере 109,0%, а по оценке, включенной в Прогноз социально-экономического развития Ленинградской области на 2008 год и на период до 2010 года (представлен с проектом областного закона «Об областном бюджете Ленинградской области на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов», далее - Прогноз социально-экономического развития на 2008 год), - 110,0%.

В Прогнозе социально-экономического развития на 2007 год говорилось, что «спада объемов производства не ожидается ни по одному виду экономической деятельности».

Однако индекс промышленного производства составил:

- в производстве пищевых продуктов, включая напитки, и табака в январе-декабре 2007 года - 89,5%, т.е. снизился по сравнению с аналогичным периодом 2006 года на 10,5% (по Прогнозу социально-экономического развития на 2007 год был предусмотрен рост на 9%, по оценке в Прогнозе социально-экономического развития на 2008 год – рост на 6%)3,

- в текстильном и швейном производстве – 64,8%, снижение выпуска продукции составило 35,2% (по Прогнозу социально-экономического развития на 2007 год предполагался рост на 10%, а по оценке, данной в Прогнозе социально-экономического развития на 2008 год – рост на 3%),

- в производстве машин и оборудования – 79,9%, снижение выпуска продукции на 20,1% (по Прогнозу социально-экономического развития на 2007 год планировался рост на 5%, а по оценке, включенной в Прогноз социально-экономического развития на 2008 год планировался рост на 7%)4.

Таким образом, при прогнозировании показателей социально-экономического развития Ленинградской области не всегда удается добиться достаточной точности прогнозов, в том числе, в ряде случаев не удается правильно оценить тенденции развития процессов в экономике региона.

Объем продукции сельского хозяйства в январе–декабре 2007 года составил 104,2% к уровню января–декабря 2006 года (январь–декабрь 2006 года к январю–декабрю 2005 года - 99,3%.)

При этом темпы роста объемов производства в хозяйствах населения и фермеров (106,6%) были выше, чем в сельскохозяйственных организациях (102,7%).

На долю хозяйств населения и фермеров приходится 82% валового сбора картофеля и 44% овощей. Урожайность картофеля в хозяйствах населения по сравнению с 2006 годом выросла на 21%, овощей открытого грунта – на 6%.

В Прогнозе социально-экономического развития на 2007 год планировался рост объемов продукции сельского хозяйства на 5%, при этом темпы роста объемов производства в сельскохозяйственных организациях планировались выше достигнутых – 4,8%.

В январе-ноябре 2007 года 29,4% организаций Ленинградской области, из числа учтенных, были убыточными, сумма допущенного ими убытка составила 3,5 млрд. руб. (в январе-ноябре 2006 года 35,8% организаций, из числа учтенных, были убыточными, сумма допущенного ими убытка составила 6,9 млрд. руб.)

В январе–ноябре 2007 года сальдированный финансовый результат деятельности организаций Ленинградской области увеличился по сравнению с аналогичным периодом 2006 года на 24,0% и составил 53,4 млрд. рублей.

Налоговые поступления (налоги, сборы и иные обязательные платежи) в бюджетную систему за 12 месяцев 2007 года возросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 17,3% и составили 62,3 млрд. руб. (в 2006 году – выросли на 35,1% и составили 53,1 млрд. руб.). Из общей суммы налоговых платежей в областной бюджет Ленинградской области поступило 60,2% (за 12 месяцев 2006 года – 56,3%).

Задолженность по налогам и сборам за 12 месяцев 2007 года возросла в целом на 3,7% и составила на 1 января 2008 года 5,3 млрд. руб.

Недоимка по налоговым платежам на 1 января 2008 года увеличилась по сравнению с 1 января 2007 года в целом на 4,3% (по налогу на прибыль недоимка уменьшилась на 5,2%).

  1. Отчет о работе контрольно-счетной палаты (1)

    Содержательный отчет
    В соответствии со статьей 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации Законодательное собрание Ленинградской области осуществляет вмененные ему функции государственного финансового контроля через созданный им орган – Контрольно-счетную
  2. Отчет о работе Контрольно-счетной палаты Северо-Углеуральского городского поселения за 2011 г

    Содержательный отчет
    Контрольно-счетная палата Северо-Углеуральского городского поселения осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате Северо-Углеуральского городского поселения, утвержденным решением Думы Северо-Углеуральского
  3. Отчет о работе Контрольно-счетной палаты Республики Северная Осетия-Алания за 2010 год 3-81

    Содержательный отчет
    Выступление Председателя Контрольно-счетной палаты Николова Т.П. на заседании Парламента Республики Северная Осетия-Алания о работе Палаты за 2010 год (март 2011 г.
  4. Отчет о работе Контрольно-счетной палаты Тамбовской области за 2011 год

    Содержательный отчет
    Отчет о работе Контрольно-счетной палаты Тамбовской области за 2011 год представляется в Тамбовскую областную Думу в соответствии со статьей 21 Закона Тамбовской области 25.
  5. «Об отчете о работе Контрольно-счетной палаты города Иванова за 2010 год»

    Содержательный отчет
    Основными задачами Контрольно-счётной палаты города являются содействие законному и эффективному использованию бюджетных средств и муниципальной собственности, повышению качества управления муниципальными финансами, а также предоставление
  6. Об отчете о работе контрольно-счетной

    Содержательный отчет
    Заслушав доклад председателя контрольно-счетной палаты города Новосибирска Шилохвостова Г.И. о работе контрольно-счетной палаты города Новосибирска за 2008 год, в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации
  7. Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Республики Калмыкия

    Содержательный отчет
    В 2004 году работа Палаты строилась в соответствии с возложенными на нее целями и за­дачами на основе годового пла­на работы, утвержденного Народным Хуралом (Парламентом) Республики Калмыкия.
  8. Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты Окружного Совета города Якутска за 2007 год и о результатах контрольных мероприятий

    Содержательный отчет
    Настоящий отчет подготовлен в соответствии с требованием статьи 25 Положения «О контрольно-счетной палате Окружного Совета города Якутска» о ежегодном представлении Окружному Совету города Якутска отчета о результатах деятельности.
  9. Отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты города Перми за 2011 год Общие сведения

    Содержательный отчет
    Настоящий отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты города Перми за 2011 год, результатах контрольных мероприятий, вытекающих из них выводах, рекомендациях и предложениях (далее - Отчет) подготовлен в соответствии с требованиями

Другие похожие документы..