И учебные вопросы занятий

II (а). План изучения дисциплины по видам учебных занятий

Форма обучения – заочная. Срок обучения 3,5 года (общий курс 144 часа)

«Государственное и муниципальное управление». Специальность 080504. На базе высшего образования

№ п/п

Виды

учебных

занятий

Кол-во часов аудиторных занятий

Тема и учебные вопросы занятий

Материал. обеспечен

занятий

Задание на самостоят. работу (межсборовый период)

Лит-ра

Время

1

2

3

4

5

6

7

Установочный сбор

1.

2

Тема. Введение. Россия и исторический процесс

Лекция № 1

2

Занятие 1. Россия накануне третьего тысячелетия: место и роль в мировой истории.

1. Россия в контексте русской и мировой истории.

2. Геополитические интересы страны в ХХ1 веке.

Пеленг – 2400

слайды,

карта

1-8

2.

2

Тема 15. Последние годы существования СССР.

Лекция № 2

2

Занятие 1. Последние годы существования СССР.

1. Социально-экономическая и политическая ситуация в СССР. Перестройка: цели и задачи.

2. Кризис августа 1991 года. Распад СССР.

Пеленг – 2400

схемы, слайды,

карта

1-8

Всего

4

1

2

3

4

5

6

7

Темы, изучаемые самостоятельно

1

Тема 1. Основные этапы становления государственности. Киевская Русь (IX – начало XII в.) .

1-4

8

Самостоят. работа

Занятие 1. Основные этапы становления государственности. Киевская Русь (IX – начало XII в.).

1. Типы цивилизаций в древности. Восточные славяне в догосударственный период.

2. Древнерусское государство Киевская Русь.

Пеленг – 2400

схемы, слайды, карта

1-4

2

Тема 2. Русские земли в удельный период.

1-4

10

Самостоят. работа

Занятие 1. Русские земли в удельный период

  1. Феодальная раздробленность Руси: ее причины и последствия.

  2. Борьба народов Руси с внешними врагами.

Пеленг – 2400

слайды, карта

3

Тема 3. Становление и развитие Российского централизованного государства (XIV – XVI в.в.)

10

Самостоят. работа

Занятие 1. Становление и развитие Российского централизованного государства

1. Основные этапы и особенности формирования единого Российского государства.

2. Эпоха Ивана Грозного. Государство Московское (XVI век).

Пеленг – 2400

схемы, слайды, карта

1-4

4

Тема 4. «Смутное время» Российское государство в XVII веке.

8

Самостоят. работа

Занятие 1. «Смутное время» Российское государство в XVII веке.

1. Эволюция государственно-политического строя. Борьба против шведско-польской интервенции.

2. Расцвет сословно-представительной монархии.

Пеленг – 2400

схемы, слайды, карта

1-4, 6

1

2

3

4

5

6

7

5

Тема 5. Россия в первой половине XVIII века. Рождение империи.

10

Самостоят. работа

Занятие 1. Россия в первой половине XVIII века. Рождение империи.

1. Переход от сословно-представительной монархии к абсолютизму.

2. Сущность и содержание реформ Петра I.

Пеленг – 2400

схемы, слайды, карта

1-4, 6

6

Тема 6. Россия во второй половине XVIII века. Просвещенный абсолютизм Екатерины II.

1-4,6

8

Самостоят. работа

Занятие 1. Россия во второй половине XVIII века. Просвещенный абсолютизм Екатерины II

  1. « Просвещенная монархия» в России: сущность, содержание, противоречия.

  2. Внешняя политика России во второй половине XVIII века.

Пеленг – 2400

схемы, слайды, карта

1-4,6

7

Тема 7. Россия в первой половине XIX века.

8

Самостоят. работа

Занятие 1. Россия в первой половине XIX века.

1. Отечественная война 1812 года и ее влияние на развитие России.

2. Общественное движение в первой половине XIX века.

Пеленг – 2400

слайды, карта

1-4, 6

8

Тема 8. Коренные преобразования в России во второй половине XIX века. Общественная мысль и русское общественное сознание.

1-4,6

10

Самостоят. работа

Занятие 1. Коренные преобразования в России во второй половине XIX века. Общественная мысль и русское общественное сознание

1. Буржуазные реформы 60-70-х годов.

2. Общественное движение в России во второй половине XIX века.

Пеленг – 2400

схемы, слайды, карта

1-4,6

9

Тема 9. Россия в начале ХХ века

1-4,6

10

Самостоят. работа

Занятие 1. Россия в начале ХХ века

1. Мировой экономический кризис и его влияние на передел мира. Русско-японская война 1904-1905 гг.

2. Первая русская революция. Реформы Столыпина П.А.

Пеленг – 2400

слайды, карт

1-4,6

10

Тема 10. Россия в условиях мировой войны и общенационального кризиса.

1-8

10

Самостоят. работа

Занятие 1. Россия в годы первой мировой войны. Свержение самодержавия.

1. Российская империя и война.

2. Февральская буржуазно-демократическая революция. Свержение самодержавия.

Пеленг – 2400

схемы, слайды, карта

1-8

11

Тема 11. Образование СССР. Курс на построение социализма.

1-8

10

Самостоят. работа

Занятие 1. Образование СССР. Курс на построение социализма.

1. Образование СССР. Социально-экономические преобразования в стране.

2. Внешняя политика СССР в 20–30-е годы XX века.

Пеленг – 2400

слайды, карта

1-8

12

Тема 12. Советский Союз во второй мировой и Великой Отечественной войнах.

1-8

10

Самостоят. работа

Занятие 1. Советский Союз во второй мировой и Великой Отечественной войнах

1. Советский Союз накануне и в начальный период войны. Превращение страны в единый военный лагерь.

2. Роль СССР в разгроме фашизма. Итоги и уроки войны.

Пеленг – 2400

схемы, слайды, карта

1-8

13

Тема 13. Развитие СССР в 1945 – 1964 г.г.

1-8

10

Самостоят. работа

Занятие 1. Развитие СССР в 1945 – 1964 г.г.

1. Социально-экономическое развитие Советского государства в послевоенные годы.

2. Попытки осуществления политических и экономических реформ.

Пеленг – 2400

схемы, слайды, карта

1-8

14

Тема 14. Советской Союз в 1965 – 1985 годы: нарастание кризисных явлений.

1-8

8

Самостоят. работа

Занятие 1. . Советской Союз в 1965 – 1985 годы: нарастание кризисных явлений

1. Противоречия и трудности развитого социализма. Л.И.Брежнев.

2. Внешняя политика СССР в 60-80-е годы.

Пеленг – 2400

схемы, слайды, карта

1-8

15

Тема 16. Россия на пути радикальной социально-политической модернизации.

10

Самостоят. работа

Занятие 1. Россия на пути радикальной социально-политической модернизации.

1. Социально-экономическое развитие России на современном этапе.

2. Внешнеполитическая деятельность в условиях новой геополитической ситуации.

Пеленг – 2400

схемы, слайды, карта

1-6, 8

Итого

4

140

  1. И учебные вопросы занятий (1)

    Документ
    обеспечен занятий Задание на самостоят. работу (межсборовый период) Лит-ра Время 1 3 4 5 7 Установочный сбор 1.
  2. Учебные вопросы: Краткая характеристика чс мирного времени

    Документ
    Рост техногенного давления цивилизации на биосферу, потребительская хозяйственная деятельность людей, вооруженные столкновения спровоцировали ответную негативную реакцию природы.
  3. Учебные вопросы: Действия Северного флота по защите внешних и внутренних морских сообщений

    Документ
    Занятие № И4.2 (2 часа). Лекция 11. Развитие тактики ВМФ при защите своих морских сообщений и нарушению морских коммуникаций противника. Учебная и воспитательная цели:
  4. Учебные вопросы (1)

    Документ
    Занятие № И5.1 (4 часа). Лекция 12. Деятельность и строительство ВМФ СССР после 2-й мировой войны и современные концепции развития ВМФ России. Учебная и воспитательная цели:
  5. Учебные вопросы: Создание русского подводного флота в 1906 1914 гг

    Документ
    Занятие № И2.4 (1 час). Лекция 7. Создание русского подводного флота и его боевое применение в 1-й мировой войне. Боевые действия Балтийского флота в октябре 1917 года.
  6. Доска, мел, указка; I. Учебные вопросы и распределение времени: № п п

    Документ
    Для возрождения национальных воинских ценностей, боевых традиций Вооруженных Сил России и славы русского оружия10февраля 1995 года Государственная Дума приняла закон “О днях Воинской Славы (победных днях) России”.
  7. Учебные вопросы: Военно-Морской Флот в период его восстановления и строительства в 1921 1941 годах

    Документ
    сформировать у обучающихся знания о восстановлении и строительстве флота в межвоенный период; воспитывать чувство гордости за трудовой подвиг нашего народа в этот период, в то же время - осознание губительных последствий для вооруженных
  8. Учебные вопросы Понятие сообщения

    Лекция
    Под связью понимается передача информации от отправителя (источника) к получателю. В дальнейшем будем рассматривать только электросвязь, при которой передача информации осуществляется электрическими сигналами.
  9. Учебные вопросы: Строительство и состав флота перед русско-японской войной 1904 05 годов

    Лекция
    сформировать у обучающихся знания о строительстве флота перед русско-японской войной и его боевой деятельности во время войны, уроках и выводах войны на море в этот период; воспитывать чувство уважения к русским морякам, мужественно

Другие похожие документы..