Анализ выполнения плана организационно-методических мероприятий моу информационно-методический центр на 2010-2011 учебный год

Анализ

выполнения плана организационно-методических мероприятий

МОУ Информационно-методический центр

на 2010-2011 учебный год.

В 2010-2011 учебном году работа МОУ Информационно-методический центр Ступинского муниципального района была направлена на реализацию направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» по направлениям:

1. Переход на новые образовательные стандарты

2. Развитие системы поддержки талантливых детей

3. Совершенствование учительского корпуса

4. Изменение школьной инфраструктуры

5. Сохранение и укрепление здоровья школьников,

а также на реализацию основных задач, поставленных перед коллективом МОУ ИМЦ по результатам анализа деятельности МОУ ИМЦ за 2009-2011 учебный год:

  1. Методическое обеспечение приоритетных направлений развития муниципальной системы образования, реализации ПНПО.

  2. Создание условий для совершенствования профессионализма и педагогического мастерства, формирования информационной культуры педагогов и руководителей ОУ:

  • разработка учебно-методических семинаров;

  • подготовка методических рекомендаций;

  • изучение информационных потребностей педагогов в повышении квалификации и профессиональнозначимой информации и подготовка соответствующих информационных массивов;

  • оказание качественной ресурсной поддержки ОУ;

  • библиографическая поддержка педагогов.

  1. Организация партнерского взаимодействия учреждений образования.

  2. Формирование банка передового педагогического опыта и организация информационной поддержки педагогов и руководителей ОУ по приоритетным проблемам развития образования.

  3. Развитие и внедрение инноваций в учебно-воспитательный процесс.

Переход на новые образовательные стандарты

В поэтапном введении стандарта приняли участие 140 муниципальных общеобразовательных учреждений Московской области.

С 1 сентября 2010 года в Ступинском муниципальном районе началась апробация ФГОС в Михневской НОШ.

В этой школе вводились отдельные компоненты Стандарта нового поколения:

  • требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования;

  • требования к условиям реализации основной образовательной программы начального образования;

  • требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

  • система оценки достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ начального общего образования.

В целях эффективного введения в Ступинском муниципальном районе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в МОУ ИМЦ создана рабочая группа по методическому сопровождению введения ФГОС образовательных учреждений. Состав рабочей группы сформирован из специалистов управления образования, методистов МОУ ИМЦ, наиболее опытных педагогов начальных классов.

Главными задачами группы являются методическое консультативное и информационное сопровождение образовательных учреждений, мониторинг процесса внедрения стандарта в конкретной школе, лицее, гимназии, его корректировка и методическая поддержка. Проведено более 200 методических консультаций по организации введения ФГОС, по учебно-методическому обеспечению введения ФГОС (в т.ч. по заказу учебников), по составлению ООП НОО, по выбору программ внеурочной деятельности и организации внеурочной деятельности в ОУ.

Разработана экспертная карта «Экспертиза готовности образовательных учреждений к введению ФГОС» на основе методических рекомендаций региональной группы.

Проведена экспертиза готовности образовательных учреждений к введению ФГОС (29 образовательных учреждений).

Разработана экспертная карта для анализа ООП образовательных учреждений (на основе методических рекомендаций региональной группы).

Проводимая работа носила комплексный характер (включая изменения в методическом обеспечении, системе повышения квалификации) и охватывала все уровни:

  • Руководители ОУ;

  • Заместители руководителей ОУ;

  • Руководители РМО начальных классов;

  • Руководители ШМО начальных классов;

  • Учителя 4 классов.

Проведены рабочие совещания и обучающие семинары:

  1. Рабочее совещание «Основная образовательная программа начального общего образования. Методические рекомендации по составлению» с руководителями групп по введению ФГОС в ОУ .

  2. Рабочее совещание по организации введения ФГОС в ОУ для заместителей руководителей по УВР школ и лицеев.

  3. Заседание районного методического объединения библиотекарей по вопросам учебно-методического обеспечения ФГОС, формирования заказа учебной литературы на 2011-2012 уч.год.

  4. Обучающий семинар для руководителей школьных методических объединений учителей начальных классов «Организация работы по введению ФГОС в начальной школе».

Особое внимание уделялось курсовой подготовке педагогов начальной школы и руководителей ОУ.

В течение 2010-2011 уч. года на базе ГОУ ДПО Педагогической академии последипломного образования (ПАПО) были организованы курсы повышения квалификации для учителей и руководителей образовательных учреждений по вопросам введения ФГОС нового поколения.

Результаты этой работы представлены в Приложении 1.

Всего в районе прошли курсовую подготовку по ФГОС 100% педагогов, планирующих работать в 1 классах в 2011-2012 уч.году.

Результаты работы по повышению квалификации педагогических и руководящих кадров в рамках подготовки к введению ФГОС представлены в таблицах:

Должность

Общее

кол– во специалистов

Количество специалистов, прошедших курсовую подготовку по ФГОС

Доля специалистов, прошедших курсовую подготовку по ФГОС

Количество специалистов, не прошедших курсовую подготовку по ФГОС

Руководители общеобразовательных школ

29

5

17,2%

24

Заместители руководителей общеобразовательных школ

43

29 (из 24 ОУ)

67%

14

Учителя 1-х классов

50

44

88%

6

Учителя 2-х классов

4

4

100%

0

Проведен Мониторинг определения готовности общеобразовательных учреждений Ступинского муниципального района к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) – I этап. Результаты мониторинга (по состоянию на июнь 2011г.) представлены в таблице:

п/п

Показатель

Комментарий

I.

Удельный вес численности школьников, обучающихся по ФГОС в 2010 – 2011 уч.г.

1.

Удельный вес численности школьников, обучающихся по новым ФГОС в 2010 – 2011 уч.г. (от общего числа учащихся 1-х классов района)

9,7 %

Общее количество учащихся

1 – х классов района

1 120 чел.

2.

Удельный вес численности школьников, обучающихся по новым ФГОС в 2010 – 2011 уч.г. (от общего числа учащихся 1-х классов Михневской НОШ)

100 %

Общее количество учащихся

1 – х классов

108 чел.

II.

Удельный вес численности педагогических и управленческих кадров общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации для работы по ФГОС

1.

Удельный вес численности педагогов и администрации общеобразовательных школ

65, 4 %

Общее количество педагогов и администрации общеобразовательных школ.

Количество педагогов и администрации общеобразовательных школ,прошедших повышение квалификации для работы по новым ФГОС.

240 чел.

157 чел.

III.

Удельный вес численности управленческих кадров общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации для работы по ФГОС

1.

Удельный вес численности управленческих кадров общеобразовательных учреждений

47,2 %

Общее количество управленческих кадров общеобразовательных учреждений

Количество управленческих кадров общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации для работы по новым ФГОС

72 чел.

34 чел.

2.

Удельный вес численности директоров общеобразовательных учреждений

16,7 %

Общее количество директоров общеобразовательных учреждений

Количество директоров общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации для работы по новым ФГОС

29 чел.

5 чел.

3.

Удельный вес численности заместителей директоров по УР общеобразовательных учреждений

69 %

Общее количество заместителей директоров по УР общеобразовательных учреждений

Количество заместителей директоров по УР общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации для работы по новым ФГОС

42 чел.

29 чел.

IV.

Удельный вес численности учителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации для работы по ФГОС

1.

Удельный вес численности педагогов общеобразовательных учреждений

24, 9 %

Общее количество педагогов общеобразовательных учреждений

Количество педагогов общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации для работы по новым ФГОС

675 чел.

123 чел.

2.

Удельный вес численности педагогов начальных классов общеобразовательных учреждений

73, 2 %

Общее количество педагогов начальных классов общеобразовательных учреждений

Количество педагогов начальных классов общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации для работы по новым ФГОС

168 чел.

123 чел.

3.

Удельный вес численности педагогов 1-х классов общеобразовательных учреждений

93,3 %

Общее количество педагогов 1 – х классов общеобразовательных учреждений

Количество педагогов 1 – х классов общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации для работы по новым ФГОС

45 чел.

42 чел.

  1. План работы школы на 2010 2011 учебный год. Содержание: 1 Введение

    Реферат
    Постановлением Правительства № 235 от 7 марта 1995 года, приказом начальника Забайкальской железной дороги передана в собственность Администрации муниципального образования Петровск – Забайкальского района Читинской области.
  2. План работы управления образования Администрации города Великие Луки на 2010-2011 учебный год. Справочно-информационный материал

    Документ
    Муниципальная сфера образования города Великие Луки в 2009-2010 учебном году продолжила работу по реализации основных направлений образовательной политики в соответствии с Законом РФ «Об образовании», требованиями приоритетного национального проекта
  3. Учебный план моу петрово-Дальневской сош на 2010-2011 учебный год приоритетные цели и задачи развития моу петрово-Дальневской сош

    Документ
    Первая школа в селе Петрово-Дальнее была открыта князьями Голицыными в 1857 году. Последнее здание Петрово-Дальневской сельской школы было построено в 1963 году в самом центре села Петрово-Дальнее.
  4. Анализ задачи школы на 2010/2011 учебный год

    Документ
    - деятель­ность школы по развитию ученического самоуправления, по под­держке детских общественных организаций в соответствии с "Конвенцией ООН о правах ребенка"…18 стр
  5. План работы Управления образования администрации Южноуральского городского округа на 2010 2011 учебный год

    Документ
    Анализ реализации плана работы Управления образования администрации Южноуральского городского округа на 2009 – 2010 учебный год и задачи на 2010 – 2011 учебный год
  6. Сводный план основных мероприятий областных учреждений культуры 76 План работы курсов повышения квалификации на 2010/2011 гг. 88 План основных мероприятий Иркутского областного колледжа культуры на 2010/2011 учебный год 90

    Документ
    Письмо министерства культуры и архивов Иркутской области от 11 октября 2010 г. № 56/04-2178/10 «О сборе сведений о библиотеках находящихся на территории Иркутской области» 40
  7. План работы муниципального общеобразовательного учреждения «Ивановская основная общеобразовательная школа» Губкинского района Белгородской области на 2010 2011 учебный год

    Анализ
    Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ивановская основная общеобразовательная школа» в 2009-2010 году обеспечила основной базовый уровень знаний всех учащихся, проживающих в селе и обучающихся в ней по желанию родителей.
  8. План организации учебно-научно-воспитательного процесса гоу впо «кемеровский государственный университет» (КемГУ) на 2010/2011 учебный год

    Документ
    этнография и экология Сибири" (совместно с проректором по учебно-организационной работе) НБ Научная библиотека НИРС Совет по научно-исследовательской работе студентов НМС Научно-методический совет НТС Научно-технический совет
  9. План идеологической и воспитательной работы на 2010/2011 учебный год могилёв 2010

    Документ
    В Республике Беларусь особое внимание уделяется формированию целостной системы воспитания молодежи. Создана и совершенствуется нормативная правовая база, в которой особое место занимают Концепция и Программа непрерывного воспитания

Другие похожие документы..