Анализ выполнения плана организационно-методических мероприятий моу информационно-методический центр на 2010-2011 учебный год

______________________________________________________________________________________

Итого: Всего - 1742 человек (1528) Категорийность

ВКК - 478 - 31 % 1227 человек – 79,4%

1КК - 294 - 19,2 %

2КК - 455 - 29,2 %

Б/К - 301 - 19,6 %

В скобках указано количество педагогических работников без учета руководящего состава.

Общее число руководителей и их заместителей – 214 человек, из них 66 человек имеют высшую квалификационную категорию (64,9%);36 руководителей всех образовательных учреждений (из общего числа 87) имеют высшую квалификационную категорию – (41,3 %).

Самое большое количество заявлений на первую и высшую квалификационную категории в прошедшем году было подано педагогами ДОУ – 67 человек, начальных классов – 26 чел., педагогами дополнительного образования – 23 чел., КРО – 18, русский язык – 11 чел.

Широкая аттестационная кампания была проведена среди руководителей ОУ и их заместителей: из 63 руководителей и заместителей директоров по УВР И ВР 31 (почти 50%) были аттестованы на высшую квалификационную категорию.

Принципиальность, открытость работы членов аттестационной комиссии управления образования позволило критически оценить деятельность ряда экспертных групп (начальные классы, истории, биологии), сделать замечания по экспертизе педагогической деятельности учителей, дать рекомендации аттестуемым.

Аттестация в целом показала достаточно высокий профессиональный уровень педагогов.

С 1 января 2011 года вступил в силу новый Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.

Основными задачами аттестации являются:

- стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий;

- повышение эффективности и качества педагогического труда;

выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;

- учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений;

- определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;

- обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.

В связи с этим проведена большая работа по ознакомлению руководителей образовательных учреждений и педагогических работников с порядком аттестации, информированию о процедуре экспертизы и о сроках подачи заявлений на присвоение первой и высшей квалификационных категорий или представления на соответствие занимаемой должности:

  • На совещаниях директоров ОУ – 2 выступления: «Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений». «Процедура экспертизы. Ответственность работодателя по вопросу аттестации работников».)

  • На совещаниях заведующих ДОУ – 2 выступления: «Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений». «Процедура экспертизы. Ответственность работодателя по вопросу аттестации работников».)

  • Проведено 6 семинаров по вопросам применения Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, разъяснения по процедура экспертизы на заявленную категорию для:

  • Заместителей руководителей ОУ;

  • Заместителей заведующих ДОУ;

  • Руководителей районных методических объединений;

  • Педагогов ОУ, планирующих пройти процедуру аттестации в 2011 году;

  • Педагогов ДОУ, планирующих пройти процедуру аттестации в 2011 году;

  • Педагогов УДО, планирующих пройти процедуру аттестации в 2011 году.

В состав экспертных групп при аттестационных комиссиях Министерства образования Московской области вошли 168 педагогов Ступинского района, из них 3 - председатели экспертных групп.

Разработан проект Положения о порядке аттестации руководителей, заместителей руководителя и лиц, претендующих на должность руководителя, заместителя руководителя образовательного учреждения Ступинского муниципального района, основными задачами которой следует считать:

- определение уровня квалификации руководителей, заместителей руководителя;

- повышение эффективности и качества управленческого труда руководителей и их заместителей;

- выявить перспективы использования потенциальных возможностей руководителей, заместителей руководителя и лиц, претендующих на руководящую должность

При переходе на новые образовательные стандарты очень важна отлаженная система переподготовки и повышения квалификации педагогов, которая рассматривается не только как обновление знаний для совершенствования в профессиональной сфере, но и как создание условий дл профессиональной мобильности, обеспечивающей повышение компетентности педагога.

Принципиально обновлены требования к повышению квалификации через курсовую подготовку. Центральное место в них занимают профессиональные педагогические компетентности.

Новая модель организации курсовой подготовки в рамках кредитно-зачетной и модульной системы обучения, по которой мы работаем 2 года, предполагала решение этих задач.

Для осуществления повышения квалификации по индивидуальной образовательной траектории на основе блочно-модульной, зачетно-кредитной системы обучения с бально-рейтинговой оценкой создана персонифицированная база данных, которая постоянно обновляется и передается на сайт Педагогической академии для формирования групп слушателей. Результаты этой работы представлены в таблице:

2-ое полугодие 2010г 1-ое полугодие 2011г.

Всего заявок

Кол-во вызовов

%

Всего заявок

Кол-во вызовов

%

754

109

0,14

125

56

44,8

К сожалению, персонифицированная база данных по повышению квалификации и реестр учебных модулей в новой сетевой модели повышения квалификации пока не стали основным инструментом как системы внутришкольного контроля качества образования и совершенствования внутришкольной методической работы, следствием чего является невостребованность значительного процента предлагаемых реестром программ, призванных решать конкретные образовательные проблемы.

Требует дальнейшего совершенствования и сам реестр учебных модулей и механизм работы с персонифицированной базой данных.

Инновационный характер осуществляемых перемен в образовании требует от системы повышения квалификации быстрых и эффективных ответных шагов. Это, прежде всего, касается подготовки руководителей образовательных учреждений.

В системе образования Ступинского муниципального района работают 85 руководителей школ, дошкольных учреждений и учреждений дополнительного образования. За этот учебный год 58 руководителей повысили свою квалификацию, из них по введению ФГОС - 34 руководителя, по управленческой деятельности – 24 человека (в прошлом году – 41 человек).

Всего курсы повышения квалификации в этом учебном году прошли 384 педагога (из них 77 – дошкольные работники; 165 человек обучены по предметно-модульной системе) при различных учреждениях сетевого объединения образовательных учреждений Московской области.

В 2011 году представленная в ГОУ Педагогическая академия на утверждение Информационно-методическим центром программа повышения квалификации педагогов сертифицирована и готовятся к рецензированию и сертификации еще несколько программ.

19 мая 2011 года МОУ ИМЦ получило лицензию на образовательную деятельность (повышение квалификации специалистов). Это дает право войти в региональное сетевое объединение учреждений, оказывающих услуги по повышению квалификации.

Особое внимание при повышении квалификации уделялось инвариантным академическому и кафедральному модулям.

Образовательные учреждения

Кафедральный модуль

Академический модуль

ОУ и УДО

213 (24%)

74 (8%)

ДОУ

45 (6%)

32 (5%)

Реализация образовательных стандартов второго поколения предполагает новую роль учителя в учебном процессе. Прохождению курсов по ФГОС уделялось первостепенное значение.

Категория пед.работников

Кол-во

%

Руководители ОУ

5

16

Заместители руководителей по УВР

29

67

Учителя

178

93

Продолжается работа по повышению квалификации педагогов, которые будут вести предметы регионального компонента «Духовное краеведение Подмосковья». Курсы проходили в Культурном центре МГОУ им. просветителей славянских Кирилла и Мефодия и в г.Кашира по проблеме «Мировые религии» - окончили курсы 15 педагогов.

Повышается уровень владения информационно-коммуникационными технологиями. За этот учебный год получили профессиональную подготовку в МГОУ и Орехово-Зуеве 6 педагогов, на базе Межшкольного методического центра района - 96 человек по проблеме «Основы компьютерной грамотности».

Одним из направлений работы ИМЦ по повышению квалификации является переподготовка педагогов по различным профессиям. В настоящее время на факультете профессиональной переподготовки ГОУ Педагогическая академия обучаются 5 учителей, направлены на обучение в будущем учебном году 6 человек. Этот вид повышения квалификации востребован педагогическим сообществом района, но удовлетворить все запросы педагогов не представляется возможным из-за переполненности групп и организации групп на внебюджетной основе.

Анализируя деятельность по повышению квалификации, необходимо отметить возросшую потребность педагогов к обучению, в частности, из-за введения нового положения об аттестации. Этот документ напрямую связывает повышение квалификации и аттестацию, устанавливает накопительный объем пройденных курсов.

Так как организация курсовой подготовки пока не носит целенаправленного, организованного, системного характера, в районе есть учреждения образования, педагоги которых получили по 1-2 вызова на курсы, а в некоторых не было вызовов совсем.

Особенно вызывают обеспокоенность учителя-предметники, которые ведут географию, иностранный язык, математику, физвоспитание, а также воспитатели, инструктора по физвоспитанию, музыкальные руководители ДОУ.

Работа по повышению квалификации в основном носила организационно-координационный характер. С помощью этой функции осуществлялось планирование и организация повышения квалификации педагогов, взаимодействие и координация деятельности учреждений и структур, участвующих в повышении квалификации.

Уже два года модульно-накопительная система повышения квалификации носит переходный характер, и необходимо отметить, что ИМЦ, руководители школ, педагоги не удовлетворены деятельностью тех структур, которые участвуют в повышении квалификации. Поэтому одной из задач ИМЦ по повышению квалификации является организация системной работы в реализации образовательных услуг педагогам.

Для этого необходимо:

  1. Организовать повышение квалификации, используя возможности ИМЦ.

  2. Вести просветительскую работу среди педагогов о выборе содержания ПК, который обеспечивал бы наиболее эффективное профессиональное развитие.

  3. Продолжить профессиональную переподготовку педагогических кадров по различным специальностям, исходя из запросов педагогов.

Важнейшим средством повышения профессионального мастерства педагогов, связывающим в единую систему работу всех ОУ, является методическая работа. Роль методической работы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы воспитания и обучения, изучать, обобщать и внедрять опыт лучших педагогов в практику работы ОУ .

Учебный год традиционно начался пленарным совещанием "Развитие педагогического потенциала как фактора духовно-нравственного воспитания детей". Перед совещанием свой опыт работы представили педагоги-победители конкурсов профессионального мастерства. С докладом выступила начальник управления образования Симонова Галина Анатольевна. По представленной проблеме к педагогам района обратилась Щуркова Надежда Егоровна, доктор педагогических наук, профессор. Представители образовательных учреждений района рассказали о том, как ведется духовно - нравственное воспитание школьников в их организациях:

  1. План работы школы на 2010 2011 учебный год. Содержание: 1 Введение

    Реферат
    Постановлением Правительства № 235 от 7 марта 1995 года, приказом начальника Забайкальской железной дороги передана в собственность Администрации муниципального образования Петровск – Забайкальского района Читинской области.
  2. План работы управления образования Администрации города Великие Луки на 2010-2011 учебный год. Справочно-информационный материал

    Документ
    Муниципальная сфера образования города Великие Луки в 2009-2010 учебном году продолжила работу по реализации основных направлений образовательной политики в соответствии с Законом РФ «Об образовании», требованиями приоритетного национального проекта
  3. Учебный план моу петрово-Дальневской сош на 2010-2011 учебный год приоритетные цели и задачи развития моу петрово-Дальневской сош

    Документ
    Первая школа в селе Петрово-Дальнее была открыта князьями Голицыными в 1857 году. Последнее здание Петрово-Дальневской сельской школы было построено в 1963 году в самом центре села Петрово-Дальнее.
  4. Анализ задачи школы на 2010/2011 учебный год

    Документ
    - деятель­ность школы по развитию ученического самоуправления, по под­держке детских общественных организаций в соответствии с "Конвенцией ООН о правах ребенка"…18 стр
  5. План работы Управления образования администрации Южноуральского городского округа на 2010 2011 учебный год

    Документ
    Анализ реализации плана работы Управления образования администрации Южноуральского городского округа на 2009 – 2010 учебный год и задачи на 2010 – 2011 учебный год
  6. Сводный план основных мероприятий областных учреждений культуры 76 План работы курсов повышения квалификации на 2010/2011 гг. 88 План основных мероприятий Иркутского областного колледжа культуры на 2010/2011 учебный год 90

    Документ
    Письмо министерства культуры и архивов Иркутской области от 11 октября 2010 г. № 56/04-2178/10 «О сборе сведений о библиотеках находящихся на территории Иркутской области» 40
  7. План работы муниципального общеобразовательного учреждения «Ивановская основная общеобразовательная школа» Губкинского района Белгородской области на 2010 2011 учебный год

    Анализ
    Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ивановская основная общеобразовательная школа» в 2009-2010 году обеспечила основной базовый уровень знаний всех учащихся, проживающих в селе и обучающихся в ней по желанию родителей.
  8. План организации учебно-научно-воспитательного процесса гоу впо «кемеровский государственный университет» (КемГУ) на 2010/2011 учебный год

    Документ
    этнография и экология Сибири" (совместно с проректором по учебно-организационной работе) НБ Научная библиотека НИРС Совет по научно-исследовательской работе студентов НМС Научно-методический совет НТС Научно-технический совет
  9. План идеологической и воспитательной работы на 2010/2011 учебный год могилёв 2010

    Документ
    В Республике Беларусь особое внимание уделяется формированию целостной системы воспитания молодежи. Создана и совершенствуется нормативная правовая база, в которой особое место занимают Концепция и Программа непрерывного воспитания

Другие похожие документы..