Программа развития гимназии на 2012 2016 годы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы

ГИМНАЗИЯ № 1593

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ГИМНАЗИИ

на 2012 – 2016 годы.

«Совершенствование единого образовательного

пространства гимназии

как условие обеспечения нового качества Московского образования»

г. Москва, 2011г.

Содержание программы:

        1. Информационно-аналитический паспорт программы.

        2. Оценка тенденций изменения социального заказа на образование

        3. Цели и задачи программы развития.

        4. Образовательная программа гимназии.

        5. Воспитательная программа гимназии

        6. Модель выпускника гимназии.

        7. Модель – личности учителя современной гимназии.

8. Направления развития гимназии к 2016 году.

9. Этапы реализации Программы.

10. Возможные риски и минимизация их влияния

. 11. Критерии оценки эффективности программы.

12. Перечень подпрограмм перспективного развития

13. Выводы

14. Приложение

Программа разработана коллективом педагогов ГБОУ гимназии № 1593 под руководством директора гимназии С.Д. Алексеевой:

Н.А. Саморукова, зам. директора по УВР

Т.А.Баранова, зам. директора по УВР

Н.В. Кудряшова, зам. директора по УВР

1. ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Настоящая программа разработана и принята в соответствии с Федеральной программой развития образования в России на пери­од до 2020 г. и государственной программой города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.) «Развитие образования города Москвы («Столичное образование»)»

Программа «Совершенствование единого образовательного пространства гимназии как условие обеспечения нового качества Московского образования»

предназ­начена для руководства работой гимназии в режиме развития.

Программа разработана педагогическим коллективом ГБОУ гимназии № 1593 под руководством директора гимназии С.Д. Алексеевой. Работа над программой велась в сентябре – декабре 2011 г.

Предполагаемый срок реализации Программы с января 2012 г. по декабрь 2016 г.

Программа обсуждена и одобрена на заседаниях Управляющего Совета Гимназии (октябрь, протокол № 2), Научно-методическом совете гимназии

( сентябрь 2011 г., протокол № 1); педагогических советах (сентябрь, январь 2011 г.); Родительском Совете гимназии (январь, протокол № 1 ); заседаниях Школьного Совета старшеклассников (декабрь, протокол № 1).

Программа принята в январе 2012 года как руководство к действию для администрации и педагогичес­кого коллектива гимназии.

1. Общие сведения о гимназии.

Государственное образовательное учреждение города Москвы Гимназия

№ 1593 является государственным образовательным бюджетным учреждением города Москвы.

Гимназия является некоммерческой организацией и не ставит извлечение прибыли основной целью своей деятельности.

Учредителем Учреждения является город Москва.

Функции и полномочия Учредителя Гимназии № 1593 в соответствии с федеральными законами, законами города Москвы, нормативными правовыми актами Правительства Москвы осуществляет Департамент образования города Москвы, Западное окружное управление образования Департамента образования города Москвы в соответствии с переданными полномочиями.

Вышестоящий орган, осуществляющий управление в сфере образования: Западное окружное управление образования Департамента образования города Москвы, сокращенно ЗОУО ДО.

Собственником имущества Учреждения является город Москва.

Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета в финансовом органе города Москвы, печать со своим наименованием, бланки, штампы.

ИНН 7731173259 КПП 773101001 БИК 044583001 Р/С 40601810000003000002 л/с 2607542000680474

Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным законом «О некоммерческих организациях», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы и иными правовыми актами города Москвы, нормативными правовыми актами органов, осуществляющих управление в сфере образования, а также настоящим Уставом.

Учреждение проходит лицензирование и государственную аккредитацию в порядке, установленном федеральным законодательством.

Полное наименование Учреждения: Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы гимназия № 1593.

Сокращенное наименование Учреждения: ГБОУ гимназия № 1593.

Организационно-правовая форма: государственное учреждение.

Место нахождения Учреждения:121614, г. Москва, ул. Крылатские холмы, дом 28, корпус 1.

По данному адресу размещается Исполнительный орган - Директор.

Директор Алексеева Светлана Дмитриевна

Почтовый адрес и место хранения документов Учреждения:121614, г. Москва, ул. Крылатские холмы, дом 28, корпус 1.

Краткая справка об истории учреждения:

Средняя общеобразовательная школа № 1128 открыта на основании Решения Исполнительного комитета Кунцевского районного Совета народных депутатов города Москвы от 08.07.1987 года № 23/488 и зарегистрирована Отделом по регистрации некоммерческих организаций Департамента общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы 13.03.1995 года, регистрационный номер 3944-2.

1987-1998 Средняя общеобразовательная школа №1128

10.06.1999 присвоен статус школы с гимназическими классами (Приказ Московского комитета образования от 10.06.1999 №251)

1999-2000 средняя общеобразовательная школа с гимназическими классами №1128

В соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц» зарегистрирована в Едином государственном реестре юридических лиц 28.12.2000

В 2009 году школа № 1128 переименована в ГОУ гимназию № 1593 на основании приказа Департамента Образования города Москвы Приказ № 36/ак. от 20.02.2009 г.

В 2011 году ГОУ Гимназия № 1593 переименована в Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы гимназия № 1593 (ГБОУ гимназия № 1593).

Первым директором школы была Мартынова Нинель Вениаминовна «отличник Народного просвещения». С 1992 г. в школе введено углубленное изучение математики, английского языка, русского языка и литературы. Классы с углубленным изучением математики работали до 2005 г. У истоков создания программ по углубленному изучению математики стояли лучшие учителя Западного округа города Москвы Парликова Е.С., Баранова Т.А.

Выпускники этих классов впервые стали студентами лучших технических вузов Москвы (МГУ им. Ломоносова, ВШЭ, ГУУ, МВТУ им. Баумана, МИЭМ, МИРЭА и др.), пополнили ряды преподавателей Гимназии №1593 (Белокурова А. А., Хороших О.Е.)

С 2001 года директором гимназии № 1593 является Алексеева С.Д.

В течение всех лет существования школа №1128, а потом гимназия № 1593 дает глубокие и прочные знания, гордится своими выпускниками и педагогами.

Золотой фонд школы, лучшие педагоги, достойно несущие звание « Почетный работник просвещения» и «Отличник народного просвещения» Баранова Т.А. Саморукова Н.А., Ржанов А.В., Яковлева В.А., Парликова Е.С., Войнова Н.А.

2. Нормативно-правовая база

Устав учреждения (дата регистрации, регистрационный номер)

24 ноября 2011 года за государственным регистрационным номером 8117747400796 МИ ФНС России № 46

ГБОУ гимназия №1593 поставлена на учет в межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве (серия 77 № 011725123)

Лицензия (действующая) от 20 августа 2009г. Серия А № 306546, регистрационный номер 026107. Срок действия – до 14 января 2014г.

Договор о взаимоотношениях с Учредителем

Контракт № 0-355 на право оперативного управления нежилым фондом (нежилым помещением, зданием сооружением), находящимся в собственности Москвы от 08 мая 1998г. Дополнительное соглашение от 26 февраля 2008 г. к контракту № 0-355. Дополнительное соглашение от 15.12.2009 г. к контракту № 0-355. Свидетельство о государственной регистрации права управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве 77 АМ № 411 876 от 23 апреля 2010г.

Локальные акты:

  • Приказы и распоряжения директора Гимназии № 32, приказы вышестоящих органов управления образованием;

  • Положение об Управляющем Совете Гимназии № 1593;

  • Положение о Педагогическом совете;

  • Положение о Родительском совете;

  • Положение о Совете старшеклассников;

  • Должностные инструкции работников Гимназии № 1593;

  • Правила внутреннего трудового распорядка Гимназии № 1593;

  • Положение о надбавках, доплатах и других выплатах стимулирующего характера работникам Гимназии № 1593;

  • Правила приема обучающихся в Гимназию № 1593;

  • Правила внутреннего распорядка для обучающихся (с указанием мер поощрения и взыскания, условий и процедуры отчисления);

  • Положение о промежуточной аттестации обучающихся в переводных классах;

Другие локальные акты, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

3. Условия организации образовательного процесса

В настоящее время гимназия № 1593 – это учебное заведение, обеспечивающее получение современного образования: универсального, комплексного, мировоззренческого – образовательное учреждение с многолетней историей и богатыми традициями. Вот уже более двадцати лет наш педагогический коллектив осуществляет обучение и воспитание физически и нравственно здоровых личностей, свободных, образованных, культурных, готовых к дальнейшему развитию, самосовершенствованию и самореализации. Выпускники Гимназии №1593 ежегодно успешно сдают Единый государственный экзамен и поступают на бюджетные места в крупнейшие ВУЗы России.

Главной задачей Гимназического образования мы считаем возрождение национальной высокопрофессиональной интеллигенции и престижа образованности в обществе.

Ключевыми особенностями образования в Гимназии № 1593 являются следующие:

  • универсальность (формирование целостного знания о мире);

  • синтез классической основы и современных инновационных технологий;

  • развитие общекультурной компетентности личности (гуманитарной, экологической, психологической, языковой и др.);

  • высокий духовный и общеобразовательный уровень педагогических кадров, их способность и стремление к освоению современных программ обучения и развития учащихся.

  • реализация определенного комплекса профильных программ как поля для выбора альтернатив профессионального и личностного самоопределения.

Для получения более детальной картины реальной ситуации в гимназии было проведено изучение основных направлений функционирования и развития, основных результатов деятельности гимназии за последние 3 года, что отражено в самообследовании учреждения (см. приложения).

  1. Программа «Педагогические кадры на 2010-2016 годы»

    Программа
    С 1.01.2011 г. введена новая форма аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, в муниципалитете, создана нормативно-правовая база.
  2. Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «ходарская гимназия имени И. Н. Ульянова шумерлинского района чувашской республики»

    Программа
    Процесс модернизации системы образования в Чувашской Республике способствует становлению учебного заведения, где созданы условия для максимальной реализации творческого потенциала личности.
  3. Программа развития школы на 2011 2016 гг Проблема, над которой работает школа

    Программа
  4. Муниципальная целевая программа «Экология и природные ресурсы Нижнетуринского городского округа на 2012-2016 годы» Паспорт программы

    Программа
    Рассмотрев представленный проект долгосрочной муниципальной целевой программы «Экология и природные ресурсы Нижнетуринского городского округа на 2012 - 2016 годы» (далее Программа),
  5. Программа развития на 2011-2016 годы Миссия

    Программа
    Наименование программы: развитие государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы «Школа здоровья» № 473 на 2011- 2014 годы «Школьной дорогой – к здоровью и успеху».
  6. Приказ № от «10» февраля 2011 г. Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Cредняя общеобразовательная школа №3» г. Поворино

    Программа
    2.3. Проект «Технология»: Инновационный подход к организации традиционной методической работы педагогов, олимпиадного движения и научно-исследовательской деятельности педагогов и учащихся
  7. Сводный план основных мероприятий, проводимых окружными управлениями образования, с 14 по 20 ноября 2011 года №

    Документ
    О ходе выполнения Решения коллегии ЦОУО от 24 февраля 2011г. «О результатах обучения и отработке моделей антикризисного управления образовательными учреждениями ЦАО (по итогам контрольных мероприятий Департамента образования города Москвы и ЦОУО)»
  8. Программа состоит из пяти разделов: Раздел Паспорт программы развития лицея. Раздел Информационная справка о лицее. Раздел 3

    Программа
    Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения – лицей №32 была разработана директором лицея С. В. Павловой, заместителями директора В.
  9. Паспорт программы развития гимназии №4 им. А. С. Пушкина на 2006-2011 годы. Наименование

    Программа
    Обеспечение необходимых научно-методических, организационных, кадровых, информационных, материально-технических и других ресурсов, направленных на обеспечение устойчивого развития и саморазвития образовательной системы МОУ «Гимназия №4 им.

Другие похожие документы..