«Профилактика и лечение артериальной гипертонии в Смоленской области на 2002-2008 годы.»

ДЕПАРТАМЕНТ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ

СОВМЕСТНАЯ РАСШИРЕННАЯ КОЛЛЕГИЯ Решение № 21

13.11.2003 протокол №11

О ходе выполнения областной целевой программы «Профилактика и лечение артериальной гипертонии в Смоленской области на 2002-2008 годы.»

Заслушав и обсудив доклад главного терапевта Департамента Смоленской области по здравоохранению Л.И.Кондратенко, выступления главного кардиолога Департамента Смоленской области по здравоохранению профессора В.А.Милягина, главного кардиолога Управления здравоохранения администрации г.Смоленска профессора Р.С. Богачева, главного врача ОТМО «Кардиология» Управления здравоохранения Витебского облисполкома Республики Беларусь коллегия отмечает.

Распространенность артериальной гипертонии в Смоленской области практически не отличается от общероссийской и других регионов. Эпидемиологическая ситуация свидетельствует о сохраняющейся устойчивой тенденции высоких показателей заболеваемости сердечно-сосудистыми болезнями и смертности населения от них. В структуре общей смертности населения на долю болезней системы кровообращения приходится 58,7% (РФ 55,6%). Ежегодно в области от этой патологии умирает более 13 тысяч человек. По прогнозу ВОЗ к 2020 году в структуре смертности населения на 1-ом месте будет ишемическая болезнь сердца, мозговой инсульт на 4-ом.

Особенно сложная ситуация сложилась в сельской местности. По данным
анализа первой половины 2003 года на селе общая смертность населения в 1,5 раза
выше, чем смертность городского населения, а смертность от сердечно-

сосудистых заболеваний выше в 2 раза.

Учитывая медико-социальную значимость проблемы сердечно-сосудистых заболеваний, во исполнение областной целевой программы «Профилактика и лечение артериальной гипертонии в Смоленской области на 2002-2008 годы» за 2003 год проведена подготовка 30 врачей по вопросам кардиологии сотрудниками кафедры терапии ФПК и ППС СГМА и государственного научно-исследовательского центра профилактической медицины Минздрава России. Для врачей области издано практическое руководство по гипертонии, разработан и внедрен протокол ведения больных артериальной гипертонией. Подготовлена к изданию серия методических разработок «Библиотечка врача- руководителя школы здоровья для больных артериальной гипертонией».

На базе Смоленской областной клинической больницы создан областной Центр профилактики и лечения артериальной гипертонии (АГ), который оснащен современной аппаратурой и координирует всю работу по реализации программы профилактики АГ.

Организованы 5 школ здоровья для больных артериальной гипертонией в стационарах и поликлиниках г.Смоленска и по областному радио. Областной центр здоровья проводит большую работу в школах и учебных заведениях.

На первом этапе реализации Программы проведен анализ ситуации по состоянию кардиологической службы области, ее техническому оснащению, изучена заболеваемость артериальной гипертонией и ассоциированными с нею болезнями (ишемическая болезнь сердца, церебро-васкулярными инсультами, сердечной недостаточностью).

Важным звеном реализации Программы является активное выявление больных артериальной гипертонией. Однако население недостаточно информировано об артериальной гипертонии. Просветительская работа среди населения и в средствах массовой информации по вопросам первичной и вторичной профилактики сердечно-сосудистых и церебро-васкулярных заболеваний проводится эпизодически, отсутствуют лектории и школы обучения основам рационального питания и здорового образа жизни. Ставки специалистов по медицинской профилактике не выделены в Глинковском, Духовщинском, Смоленском и Холм-Жирковском районах, областном наркологическом диспансере, областном Госпитале для ветеранов войн, областном кожно-венерологическом диспансере. Лица, назначенные на должность специалистов по гигиеническому воспитанию населения, в большинстве своем не имеют специальной подготовки.

Недостаточно проводится целевая диспансеризация по сердечно-сосудистым заболеваниям. Значительно сократился объем профилактической помощи, нет системного подхода к ее организации и проведения.

Медленно внедряются такие формы организации лечения сердечно­сосудистых больных как дневные стационары в амбулаторно-поликлинических учреждениях и больницах. Существующая система реабилитационной помощи больным с нарушениями мозгового кровообращения вследствие артериальной гипертонии не обеспечивает потребности больных в этой помощи. На основании вышеизложенного

КОЛЛЕГИЯ РЕШАЕТ:

1. Одобрить работу, проводимую Департаментом Смоленской области по
здравоохранению по реализации программы профилактики и лечения артериальной
гипертонии в Смоленской области.

2. Ежегодно заслушивать итоги реализации программы на коллегии Департамента
Смоленской области по здравоохранению.

3 Главным терапевту и кардиологу Департамента Смоленской области по здравоохранению (Кондратенко Л.И., Милягин В.А.):

3.1. Подготовить приказ «О совершенствовании кардиологической помощи
населению Смоленской области».

Срок - до 01.12.2003 года.

3.2. Ежеквартально осуществлять мониторинг хода реализации мероприятий
программы по артериальной гипертонии.

4. Главным врачам лечебно-профилактических учреждений:

4.1. Разработать план мероприятий по реализации областной целевой программы
профилактики и лечения артериальной гипертонии на территории муниципального
образования и утвердить его у Главы администрации.

Срок - до 01.01.2004 года.

4.2. Ежеквартально представлять отчет о ходе реализации программы по
артериальной гипертонии в Департамент Смоленской области по здравоохранению.

4.3. Главным врачам Глинковской, Духовщинской, Смоленской, Холм-
жирковской ЦРБ, СОКВД, СОНД и СОГВВ ввести должности врачей по
медицинской профилактике, укомплектовать их и подготовить данных
специалистов по профилактике артериальной гипертонии на базе СОВФД.

Срок - до 25.12.2003 года.

5. Главному врачу СОВФД (С.Н. Ревенко):

5.1. Подготовить работников кабинетов медицинской профилактики к работе по
программе артериальной гипертонии.

5.2. Разработать план мероприятий по профилактике факторов риска артериальной
гипертонии среди населения Смоленской области.
Срок-до01.01.2004года.

6. Ответственность за исполнение решения коллегии возложить на начальника
отдела организации и развития медицинской помощи Департамента Смоленской
области по здравоохранению Когут Н.В.


Председатель коллегии А.С.Доронин

Секретарь коллегии В.Ю.Дятлов


ДЕПАРТАМЕНТ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ

СОВМЕСТНАЯ РАСШИРЕННАЯ КОЛЛЕГИЯ

Решение № 22
13.11.2003 Протокол № 12

«Об итогах летней оздоровительной компании 2003 года.»

За последнее десятилетие в состоянии здоровья детей и подростков сформировались устойчивые негативные тенденции - рост распространенности факторов риска формирования нарушения здоровья и развития, увеличение заболеваемости и инвалидности. Решение проблемы сохранения и укрепления здоровья детей от 0 до 18 лет возможно только при организации постоянного контроля за состоянием их здоровья и развития регулярном проведении комплексных лечебно-оздоровительных и реабилитационных мероприятий.

Общая заболеваемость растет среди детей всех возрастных групп.

В целом по Смоленской области в лечебно-оздоровительных мероприятиях нуждаются:

  • в условиях амбулаторно-поликлинических учреждений - 85241 (31,0%)
    ребенок;

  • в условиях стационара - 5 870 (2,7%) детей;

  • в условиях санатория - 67 847 (24,1%) детей.

В этом году уделялось большое внимание подготовке летней оздоровительной кампании, т.к. именно на летний период приходится максимальная нагрузка по организации отдыха и лечебно-оздоровительной работы среди детей различных возрастных групп. Все планируемые мероприятия строились с учетом результатов году всеобщей диспансеризации детей. В Смоленской области были задействованы все направления, а именно: стационары, амбулаторно-поликлиническое звено, санаторно-курортное лечение, во всех детских отделениях ЦРБ организованы летние санаторные группы, организовывалось оздоровление детей на школьных летних площадках. Всего же по области 75 319 детей этим летом отдохнули и поправили здоровье. Таким образом, несмотря на недостаточное финансирование в целом план оздоровления детей был выполнен. Оздоровительные мероприятия должны проводиться круглый год, совместно с органами образования и социальной защиты.

Необходимо усилить контроль при направлении детей в стационары, в клиники федерального подчинения, развивать сеть амбулаторных учреждений,

совершенствовать систему медико-психологической помощи детям и подросткам. Обратить внимание на дооснащение медицинских кабинетов школ. Учитывая вышеизложенное

КОЛЛЕГИЯ РЕШАЕТ:

1. Главным врачам муниципальных медицинских учреждений:

1.1. Развивать стационарозамещающие технологии на базе стационаров и
амбулаторно-поликлинического звена.

Срок — постоянно.

1.2. Окрыть кабинеты медико-психологической помощи детям и подросткам.

Срок-до 01.12.2003 года.

  1. Разработать и представить в Департамент Смоленской области по
    здравоохранению план мероприятий по реабилитации детей на 2004-2005 годы.
    Срок-до 01.12.2003 года.

  2. Проанализировать организацию питания детей в образовательных
    учреждениях, соответствие его санитарно-гигиеническим нормам, и представить
    справку в Департамент Смоленской области по здравоохранению.

Срок - до 10.12.2003 года.

1.5. Контролировать направление детей в клиники федерального подчинения.

2. Главному педиатру Департамента Смоленской области по здравоохранению
(О.А. Короид):

2.1. Разработать и внедрить лист индивидуальной реабилитации детей,
используя возможные средства и методы оздоровления и реабилитации (с
привлечением научных сотрудников СГМА).

Срок - до 01.01.2004года.

2.2. Разработать целевую программу по профилактике заболеваний опорно-
двигательного аппарата у детей.

Срок-до01.05.2004года.

  1. Проинформировать Департамент Смоленской области по образованию и
    молодежной политике о необходимости полноценного оснащения
    медицинских кабинетов общеобразовательных школ.

  2. Контроль за исполнением решения коллегии возложить на зам. начальника
    Департамента Смоленской области по здравоохранению Косареву Е.А.


Председатель коллегии A.C. Доронин

Секретарь коллегии В.Ю. Дятлов


  1. Программа модернизации здравоохранения орловской области на 2011-2012 годы орловская область 2011 год

    Программа
    3. Внедрение стандартов оказания медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляе-мой врачами-специалистами
  2. Программа социально-экономического развития муниципального образования «Камызякский район» Астраханской области на период 2008-2010 гг

    Программа
    Постановление Министерства экономического развития Астраханской области от 30 мая 2006г. № 179-П «О совершенствовании деятельности по разработке, утверждению и реализации среднесрочных программ социально-экономического развития муниципальных
  3. Программа социально-экономического развития липецкой области на 2005 год

    Программа
    Глава администрации Липецкой области О.П.КОРОЛЕВ Приложение к Закону Липецкой области "О Программе социально-экономического развития Липецкой области на 005 год и на период до 008 года" ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
  4. Доклад о состоянии законодательства в Московской области

    Доклад
    1.2. Соответствие законодательства Московской области федеральному законодательству. Участие Московской области в федеральном законотворчестве. Реформы и национальные проекты 13
  5. Учебное пособие Санкт-Петербург (3)

    Учебное пособие
    В последние годы тема местной власти стала достаточно популярной в учебной литературе1. Практически каждый год издаются учебники по муниципальному управлению и менеджменту.
  6. Учебное пособие Санкт-Петербург (4)

    Учебное пособие
    Данная книга отличается от других работ тем, что в ее большей части уделяется особое внимание политике и власти, в то время как большинство учебников делают упор на управлении, менеджменте, организационных и хозяйственных основах местного самоуправления.
  7. Об утверждении программы социально-экономического развития республики татарстан на 2005 2010 годы (1)

    Статья
    предусматривать средства для реализации Программы при разработке проектов законов Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на 2006 - 2010 годы;
  8. Об утверждении программы социально-экономического развития республики татарстан на 2005 2010 годы (2)

    Статья
    Стратегии социально-экономического развития развитых стран строятся на правильном позиционировании роли государства как регулятора социально-экономических процессов.
  9. Федеральная целевая программа "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007 - 2011 годы)" паспор тфедеральной целевой программы

    Программа
    Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека,

Другие похожие документы..