Учебно-методический комплекс по дисциплине дс. 4 История русской литературной критики XIX-XX века (уд-04. 13-028)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УССУРИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»

факультет русской филологии и социально-гуманитарных наук

кафедра литературы, теории и методики преподавания литературы

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ДС.4 История русской литературной критики XIX-XX века

(УД-04.13-028)

Для специальности

Библиотечно-информационная деятельность

ОП-00.12

Составитель: к.ф.н., доцент В.С. Бондарь

Уссурийск, 2008

СОДЕРЖАНИЕ КОМПЛЕКСА

  1. Аннотация ………………………………………………………………………...

  1. Выписка из ГОС ВПО (для дисциплин Федерального компонента) ……..….

  1. Рабочая учебная программа дисциплины (РУПД) ……………………….……

  1. Учебно-методическое обеспечение дисциплины ………………………….….

а). Методические материалы к дисциплине (методические

рекомендации для преподавателя, методические указания

для студентов, практикум по дисциплине и т.п.) ………………………….

б). Карта обеспеченности литературой по дисциплине ……………………...

в) Список имеющихся демонстрационных, раздаточных материалов,

оборудования, компьютерных программ и т.д. …………………………….

1. АННОТАЦИЯ

Содержание дисциплины: Дисциплина входит в блок СД. Ф.Учебная программа включает в себя теоретический, практический и контрольный учебные разделы. Теоретический материал представлен в виде лекционных занятий по следующим курсам: «Русская литературная критика первой половины ХХ века (20-40-е годы)», «Литературное движение 20-40-х годов», «Русская литературная критика второй половины ХХ века (50-90-е годы)», «Литературное движение 50-90-х годов». Логика деления на отдельные циклы обусловлена историей страны и литературы как явления культуры. Программа направлена на формирование целостного представления о литературном процессе и русской критике ХХ века, развитие средствами предмета гармонической личности. Теоретический раздел предусматривает освоение системы литературоведческих, историко-литературных и критических знаний, необходимых для профессиональной компетенции студентов. Основное содержание лекций – обзор этапов русской литературы ХХ века, состояния литературной критики ХХ века, творчества отдельных авторов, отдельных произведений и критической литературы; демонстрируются образцы анализа сложнейших произведений.

Практический материал направлен на формирование навыков анализа художественного произведения, основанных на полученных теоретических знаниях; умение соотносить историко-биографический материал с художественным произведением; совершенствование навыков работы с периодическими изданиями и критической литературой. Контрольный раздел выявляет уровень результатов учебной деятельности путем комплексной проверки.

Компетенции: Знать: специфику литературного процесса ХХ века; закономерности и эволюцию литературы; основные направления, течения, школы ХХ века; классические и культурные традиции и их влияние на литературный процесс ХХ века; личные и творческие биографии крупнейших художников слова; содержание основных критических работ по изучаемому курсу. Уметь: соотносить творчество писателя (поэта) с эстетической программой течения; анализировать произведение с учетом стилевых особенностей направления (течения, школы); по предложенному эпизоду определять стиль литературного направления (течения, школы), стиль автора.

Связь с другими дисциплинами: «Устное народное творчество», «История русской литературы. Древнерусская литература», «История русской литературы. Литература XVIII века», «История русской литературы. Русская литература XIX века», «Литературоведение», курсами по выбору «Русская поэзия второй половины ХХ века», «Проблема автора в русской литературе второй половины ХХ века», «Поэтика серебряного века».

Специальность: Библиотечно-информационная деятельность (заочная форма обучения).

2. ВЫПИСКА ИЗ ГОС ВПО

(Для дисциплин Федерального компонента)

Данная дисциплина не является дисциплиной Федерального компонента ГОС ВПО.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УССУРИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»

кафедра литературы, теории и методики преподавания литературы

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ДС.4 ИСТОРИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРНОЙ КРИТИКИ

XIX - ХХ ВЕКА

(УД-04.13-028)

Для специальности Библиотечно-информационная деятельность

ОП-00.12

Составитель:

к.ф.н., доцент Бондарь В.С.

Уссурийск, 2008

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка …...................................................................................................

2. Тематический план дисциплины …...................................................................................

а) для заочной формы обучения…..................................................................................

3. Содержание учебного материала….......... ........................................................................

4. Требования к знаниям и умениям (компетенциям) студентов …...................................

5. Формы контроля (заочное обучение) …............................................................................

а) рубежный (текущий) контроль …................................................................................

б) итоговый контроль …....................................................................................................

6. Список литературы ….........................................................................................................

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

История русской литературной критики ХХ века – один из учебных предметов, обеспечивающих необходимый уровень литературного образования студентов, воспитывающих умение воспринимать, анализировать и оценивать литературное произведение как произведение искусства.

Курс лекций по истории русской литературной критике ХХ века в сочетании с практическими занятиями призван познакомить студентов с научными принципами и приемами эстетической и социальной оценки литературных явлений, то есть с теорией литературной критики, а также привить им навыки письменного оформления своих суждений в виде рецензии, эссе, критической статьи, предусмотренных в итоге работы.

Литературная критика активизирует художественное восприятие произведения. Она выполняет образовательные и познавательные задачи: вырабатывает навыки и умения глубокого вчитывания в текст, развивает способности литературно-критического анализа, учит творческому отношению к прочитанному. Обстоятельно вникая в историю литературной критики, студенты получают и практические представления и навыки. Основательное освоение курса русской литературной критики ХХ века предполагает пристальное внимание ко всему циклу литературоведческих знаний и представлений, включая историю и теорию литературы, историю и методологию литературной науки.

Предполагаемая программа по истории русской литературной критике ХХ века призвана реализовать следующие цели:

- дать целостное представление о русской критике ХХ века как научно-художественной и научно-педагогической составляющей истории русской и мировой литературы, овладение которой позволит будущему специалисту реализовать цели и задачи его профессиональной деятельности.

Задачи дисциплины:

1. Последовательно рассмотреть становление русской критической мысли ХХ века, отражающее идейную борьбу в русской литературе ХХ века через сопоставление различных точек зрения на произведения русской классической литературы.

2. Расширить знания по теории и истории литературной критики ХХ века, обратив особое внимание на тесную взаимосвязь русской критической и литературной мысли, понимание которой позволит обеспечить разностороннее историко-культурное, историко-литературное образование.

3. История русской критики обладает универсальными возможностями для формирования профессиональной деятельности библиотечного работника.

Дисциплина ориентирует на следующие виды профессиональной деятельности учителя русского языка и литературы, библиотечного работника в области учебно-воспитательной деятельности:

а) помощь в осуществлении процесса обучения в соответствии с образовательной программой;

б) использование современных научно обоснованных приемов, методов и средств обучения;

в) использование технических средств обучения, информационных и компьютерных технологий;

г) применение современных средств оценивания результатов обучения;

д) помощь в организации и проведении внеклассных мероприятий; в области научно-методической деятельности:

- выполнение научно-методической работы, участие в работе научно-методических объединений;

- анализ собственной деятельности с целью ее совершенствования и повышения своей квалификации;

в области культурно-просветительной деятельности:

- формирование общей культуры учащихся.

Курс «История русской литературной критики ХХ века» рассчитан на 79 часов. Из них 10 часов – лекции, 10 часов – практические занятия, 59 часов – самостоятельная работа студентов, закрепляющая теоретические знания по предмету.

Занятия завершаются зачетом, на котором студенты должны показать знание основных аспектов курса и умение практически их применять.

2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ

а) для заочной формы обучения

Наименование модулей, разделов, тем

(с указанием семестра)

Аудиторные занятия

Самостоятельная работа студентов

Трудоемкость (всего часов)

Всего

Лекции

Практические занятия

Лабораторные занятия

V курс 9 семестр

20

10

10

0

59

79

1.

Введение. Содержание понятия «литературная критика». Литературная критика как синтез литературы и науки.

2

2

-

-

6

8

2.

Литературная критика в Советской России 1920 – начала 1930-х годов.

2

2

-

-

6

8

3.

Советская литературная критика 1930 – середины 1950-х годов.

2

2

-

-

6

8

4.

Советская литературная критика 1950 – середины 1960-х годов.

2

2

-

6

8

5.

Советская литературная критика 1970 – середины 1980-х годов.

2

2

-

-

6

8

6.

Литературная критика России 1990-х годов.

2

-

2

-

6

8

7.

Литературно-критические письменные жанры.

2

-

2

-

6

8

8.

Литературно-критическое творчество А.Н. Макарова.

2

-

2

-

6

8

9.

Художественный текст и литературная критика.

2

-

2

-

6

8

10.

Литературно-критическая оценка одного из произведений отечественной литературы ХХ века (по выбору).

2

-

2

-

5

7

Итого за 9 семестр:

20

10

10

0

59

79

Итого по дисциплине:

20

10

10

0

59

79

  1. Вузовская наука программы методики Графика дизайн фото мультимедиа игры Диссертации авторефераты

    Автореферат диссертации
    мы создаем новый проект в который войдут более 500 тыс. публикаций, аналогично представленным в этом каталоге. Вы всегда можете пожертвовать на развитие некоммерческого проекта Реквизиты: Яндекс-деньги 41001185 3 89 Библиотечное дело\
  2. Детско-юношеская библиотека Республики Карелия Библиотечный вестник Карелии Выпуск 13 (20) Детское чтение Петрозаводск 2004

    Документ
    Библиотечный вестник Карелии: Сб. Вып. 13 (20): Детское чтение / Библ. Ассоц. Респ. Карелия; Детско-юношеская б-ка Респ. Карелия; Отв. ред.: В. П. Лапичкова, С.
  3. Приказ №32-п от «08» июля 2011 г. Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку книг

    Документ
    4. Предмет гражданско-правового договора: поставка книжной продукции для нужд Федерального государственного учреждения культуры «Российская государственная библиотека для молодежи»
  4. Российский государственный военный архив

    Документ
    ЗОЛОТАРЕВ В. А. (председатель), ЗИМОНИН В. П. (первый заместитель председателя), СОКО­ЛОВ А. М. (заместитель председателя), БАРСУКОВ А. И., БОБЫЯЕВ П.
  5. Курсовая doc

    Курсовая работа
    ДИПЛОМ.doc 7 8 K 5/04/07 «Нарық жағдайында өнімнің сапасын басқару «Қызыл Жар» мысалында.ДИПЛОМ.doc 794 K 11/ 1/07 «ТУРАНАЛЕМ БАНК» акционерлік қоғамының несиелік тәуекелді басқару әдістері.
  6. Т. А. Хоменко (гл. 7, 13, 22)

    Список учебников
    Учебник подготовили: Ю. Н. Иванов (гл. 1, 6,7,9, 10, 13, 20), С.Е. Казаринова (гл. 2, 14), Г.Д. Громыко (гл. 1, 3), А.Н. Воробьев (гл. 4, 5, 11), Т.А.
  7. Программа "социально-экономического развития города иркутска на 2004 2007 годы"

    Программа
    Рассмотрев Программу "Социально-экономического развития города Иркутска на 2004 - 2007 годы", руководствуясь ст. 179 Бюджетного кодекса РФ, ст.
  8. Тезисы докладов научно-практической (1)

    Тезисы
    Современный менеджмент: проблемы и перспективы: тезисы докладов науч.-практ. конф. 16 апреля 2009 г./ Ред. кол.: В.И.Малюк (отв. ред.) и др. – СПб.: СПбГИЭУ, 2009.
  9. Donetsk compartment of shevchenko scientific society (9)

    Документ
    Вісник містить матеріали березневої 2004 року наукової конференції НТШ-Донбас. Доповіді і повідомлення торкаються проблем мовознавства, літератури, історії, філософії, політики, хімії, технічних наук, наук про землю, медицини та психології.

Другие похожие документы..