Отчёт о деятельности информационно-методического центра управления образования администрации г. Коврова за 2008-2009 учебный год Главная цель

Отчёт
о деятельности информационно-методического центра управления образования администрации г. Коврова за 2008-2009 учебный год

 Главная цель работы информационно-методического центра управления образования администрации г. Коврова в 2008-2009 учебном году - обеспечение развития системы непрерывного образования педагогических и управленческих кадров в соответствии с их потребностями и реализацией приоритетных направлений развития образования.

Практическая реализация данной цели осуществлялась через работу городских методических объединений, творческих групп, постоянно действующих семинаров, работу ресурсных центров.

В качестве основных направлений работы определены следующие:

  • организация курсовой подготовки педагогических кадров на базе ВИПКРО, муниципальных ресурсных центров;

  • методическое сопровождение обновления содержания образования (в том числе и введение профильного образования);

  • методическое сопровождение внедрения новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию нового содержания образования;

  • методическое сопровождение инновационной деятельности педагогических работников;

  • методическое сопровождение освоения новых форм итоговой аттестации (ЕГЭ и ГИА) в практике работы средней общеобразовательной школы;

  • экспертная деятельность;

  • деятельность в сфере информатизации образования;

  • методическое сопровождение развития профессиональной компетенции педагогов через вовлечение в конкурсы профессионального мастерства.

1 направление «Организация курсовой подготовки педагогических кадров на базе ВИПКРО, муниципальных ресурсных центров»

Система повышения квалификации на территории г. Коврова складывается из курсового периода (через курсы повышения квалификации в ВИПКРО, тематические и проблемные курсы, семинары, через участие в региональных конференциях и круглых столах) и межкурсового периода (через проведение постоянно действующих семинаров, работу творческих и проблемных групп, организации методических конференций, мастер-классов, выставок профессионального мастерства).

Курсовая подготовка на базе ВИПКРО – неотъемлемая часть непрерывного образования педагогических кадров. В этом учебном году она планировалась по – новому. Главное - изменились сроки планирования. Сегодня это годовой план (январь-декабрь). Данный вид планирования имеет ряд преимуществ: педагог может заранее ознакомиться с предложенными курсами, спланировать удобное для него время прохождения КПК, определиться со сроками аттестации.

Курсовая подготовка на базе ВИПКРО включает в себя курсы повышения квалификации (долгосрочные, 1 раз в 5 лет), тематические (36-72 часа) и проблемные (36 часов).

Результаты прохождения курсовой подготовки представлены в таблице № 1.

Таблица № 1

Прохождение курсовой подготовки за 2008 - 2009 уч. год

Количественные показатели

Повышения квалификации

Тематические

Проблемные

Всего

всего

на базе ВИПКРО

выездные

%

1. Кол-во педагогов, закончивших курсы (2008-2009 г.)

310

310

0

18%

154

16

480

2. Кол-во руководителей, закончивших курсы (2008-2009 г.)

41

41

0

16%

5

0

46

Всего

351

351

0

159

16

526

Выполнение плана курсовой подготовки: по приказу 641, фактически 526.

Курсы не посещались по разным причинам:

  • увольнение – 10 чел.,

  • по болезни - 17 чел.,

  • по производственной необходимости - 25 чел.,

  • по семейным обстоятельствам - 3 чел.,

  • перевод на новую должность - 1 чел.,

  • курсы не состоялись - 3 чел.,

  • отсутствие финансирования – 56 чел.

Следует обратить внимание на выбор курсовой подготовки. Очень важно отобрать наиболее значимые и актуальные тематические направления.

Так, в 2009 году вступил в силу закон, согласно которому ЕГЭ становится одновременно выпускным экзаменом в школе и вступительным в вуз. ЕГЭ – обязательный и полноценный инструмент внешней оценки, как знаний учащихся, так и оценки работы учителей школы. В связи с этим вопрос курсовой подготовки учителей – предметников к новым формам итоговой аттестации – ЕГЭ – становится ещё более значимым.

За период с августа 2007 года по июнь 2009 года 152 учителя – предметника прошли курсовую подготовку по итоговой аттестации в форме ЕГЭ, в программу которой входили вопросы учебно-методического обеспечения подготовки учащихся к ИА, освоения критериального подхода к оцениванию учебных достижений учащихся, подхода к разработке контрольно-измерительных материалов ЕГЭ. Подготовлено 43 эксперта по проверке письменных работ по русскому языку и математике, по истории, ОИ и ВТ.

Количественный анализ результатов прохождения курсовой подготовки учителей – предметников по проблеме ИА в форме ЕГЭ показал, что наибольшее количество прошедших обучение на базе ВИПКРО в

МОУ СОШ № 23 – 15,

МОУ СОШ № 9 – 13,

МОУ СОШ № 11, 5 – 11,

МОУ СОШ № 8 – 10.

В МОУ СОШ № 13 и ВСОШ ни один учитель не подготовлен к организации ИА в форме ЕГЭ.

Мониторинг прохождения курсовой подготовки в форме ЕГЭ по предметам показал, что наибольшее количество слушателей курсов – учителя русского языка (29) и математики (25). Это объясняется тем, что математика и русский язык обязательны для прохождения ЕГЭ и учитель обязан владеть инструментарием проведения ИА в форме ЕГЭ, прогнозируя результаты.

Среди учителей гуманитарного цикла предметов самое большое количество обученных - учителя истории и обществоведения (27), иностранного языка (23). Эти учебные предметы наиболее востребованы учащимися при прохождении ИА по выбору, результаты их необходимы при поступлении в гуманитарные вузы. Результаты итоговой аттестации по истории и обществоведению, иностранным языкам достаточно высоки, что говорит о достаточном уровне подготовки учащихся и профессионализме учителей.

Среди учителей естественно-математического цикла предметов прошли курсовую подготовку по ИА в форме ЕГЭ 22 учителя физики практически из всех образовательных учреждений города. Это дает возможность сделать вывод о большой заинтересованности учителей в результатах оценки знаний выпускников. Результаты государственной итоговой аттестации по биологии показали, что 18 выпускников из МОУ СОШ № 4 (5), МОУ СОШ № 10 (5), МОУ СОШ № 22 (2), ГИМН (1), МОУ СОШ №№ 13, 24, 15, 9, 23 (по 1 уч.) не набрали допустимого до положительного результата количества баллов. 6 выпускников из МОУ СОШ № 24 (2), МОУ СОШ № 17 (2), МОУ СОШ № 9 (1), МОУ СОШ № 21 (1) не прошли итоговую аттестацию по ОИВТ. Можно предположить, что одной из причин неудовлетворительных результатов по биологии и информатике выпускников 2009 г. явилось то, что учителя биологии и информатики не в полной мере владеют современными подходами к организации подготовки и проведения итоговой аттестации по выбору в форме ЕГЭ, т.к. не проходили курсовую подготовку по новым формам ИА. (МОУ СОШ №№ 10, 4, 13, 24, 15, гимназия № 1- учителя биологии, МОУ СОШ №№ 24, 17- учителя информатики).

Администрации школ необходимо персонифицировано проанализировать прохождение курсовой подготовки, особое внимание обратить на необходимость обучения на базе ВИПКРО всех учителей - предметников, участвующих в государственной итоговой аттестации, новым формам ИА выпускников, т.к. результаты учащихся по итоговой аттестации напрямую зависят от уровня профессиональной подготовки учителя.

В этом учебном году Владимирский институт повышения квалификации работников образования приступил к реализации новой программы подготовки управленческих кадров. Это модульная подготовка, в результате прохождения которой 5 директоров школ г. Коврова (МОУ СОШ №№ 4, 8, 17, 23 и школы-интерната № 1) стали курсантами Ивановского и Нижегородского института повышения квалификации.

К сожалению, такая форма повышения квалификации как дистанционная практически не пользуется спросом. Скорее всего это связано с определёнными финансовыми затратами, низким уровнем компьютерной грамотности, относительной близостью с областным центром. Педагоги г. Коврова выбирают очную форму обучения, при которой важен личный контакт с преподавателями ВИПКРО, индивидуальные консультации с представителями различных предметных кафедр, возможность пользования богатой методической библиотекой института.

Большую помощь в организации курсовой подготовки оказывают муниципальные ресурсные центры г. Коврова. В городе 20% школ работают в инновационном режиме, нарабатывая опыт по различным проблемам образования и воспитания. Накопленный опыт – отличный ресурс для повышения профессионального мастерства педагогов города в межкурсовой период.

В Коврове существуют несколько видов Ресурсных центров:

  • информационный ресурсный центр на базе ИМЦ (заведующая Груздева Л.А.).

Прошлиобучение и получили удостоверение об окончании курсов по программе «Базовая подготовка педагога в сфере ИКТ» 168 педагогов из МОУ №№ 1, 2, 5, 8, 9, 10, 13, 15, 19, 22, 23, 24, школы-интерната № 1, МОУ ДОД «Родничок», «Дегтярёвец». Занятия проводились на базе РЦ ИМЦ, школ №№ 22, 10, школы-интерната № 1, гимназии № 1.

Курс «Intel. Обучения для будущего» был апробирован в школах №№ 3 и 10 с учащимися 9-х и 11-х классов. В полной мере реализовать программу курса не удалось в силу причин, связанных с отсутствием подключения к Интернету локальной сети тех кабинетов, в которых проводились занятия.

  • Муниципальный ресурсный центр психолого – педагогического сопровождения ребёнка и семьи в образовательном процессе на базе МОУ СОШ № 9 (директор Горбунова Т.Г.)

Данный ресурсный центр – это такое структурное новообразование в муниципальной и региональной системе дополнительного образования педагогов, где представлены не просто практические и теоретические продукты эксперимента, но и оказывается научно-методическая помощь педагогам ОУ города по актуальным проблемам воспитания.

На базе центра была организована тематическая курсовая подготовка педагогов-воспитателей. Теоретический блок представляли преподаватели ВИПКРО, а практикумы – учителя МОУ СОШ № 9.

На сегодняшний момент тематические курсы «Система работы классного руководителя в современных условиях» с выдачей удостоверения ВИПКРО прошли 25 педагогов. В перспективе проведение проблемных курсов «ИКТ в деятельности педагога - воспитателя».

Замечателен данный ресурсный центр тем, что обучения проходят классные руководители, заместители директора по воспитательной работе.

  • Ресурсный центр на базе МОУ СОШ № 21 (директор Мурзикова В.Д.) оказывает консалтинговую помощь педагогам школ города по освоению дидактической системы «Школа 2000…» и дидактической системы «Школа 2100…»

Центр начал своё существование в 2003 году. На базе школы за время его существования повысили свою квалификацию более 100 учителей начальной школы г. Коврова. Им было предложено 4 года подряд от 4 до 7 семинаров для учи­телей и заместителей директоров начальной школы и воспитателей детских садов, включающих и теоретическую, и практическую части. В 2006-2009 году работу продолжили для учителей школы II ступени.

Сегодня Ресурсный центр принимает слушателей из Владимира и Владимирской области. Учителя Ресурсного центра приглашаются в качестве лекторов в ВИПКРО.

  • Очень важным этапом для развития системы Ресурсных центров стало открытие на базе МОУ СОШ № 11 новой модели Ресурсного центрапо курсу «Наш край».

В МОУ СОШ № 11 (директор Павлюк О.Р.) накоплен уникальный ресурс (Таблица № 2) по ведению регионального компонента «Наш край». С данными материалами были ознакомлены члены муниципального инновационного совета, и в марте было принято решение об открытии муниципального ресурсного центра на базе МОУ СОШ № 11.

Таблица № 2

Ресурс

Описание ресурса

Кадровый

- 85% учителей, готовых транслировать ресурс имеют высшую квалификацию

Дидактический

- Тетрадь для учащихся 2, 3, 4 классов на печатной основе (Рабочие тетради для учащихся рецензировала кандидат педагогических наук, доцент ВИПКРО Харчевникова Е.Л.);

- Сборник тематических диктантов (из произведений Владимирских поэтов и писателей);

- Электронные КИМы;

- Тематическая библиотека (более 100 наименований)

- Коллекция тематической фото- и видеопродукции

Методический и дидактический

- Сборник разработок уроков;

- Сборник разработок внеклассных мероприятий;

- Видеоуроки;

- Видеоэкскурсии;

- Электронный портфолио учителя;

- Электронный портфолио ученика.

Технический

- Наличие компьютерного класса;

- Наличие методического кабинета с электронным - местом учителя с выходом в Интернет

Утверждено Положение о Ресурсном центре и План его работы на следующий год. Предполагается, что к концу 2009-2010 учебного года будут созданы Сборник разработок уроков и внеклассных занятий для 2, 3, 4, классов (с использованием ИКТ, деятельностного метода, с использованием коллекции тематической фото- и видеопродукции), электронная база дидактических материалов (презентаций к урокам, КИМы, фото- и видеозарисовки), электронные портфолио учащихся и учителя и др.

  1. Публичный отчёт муниципального общеобразовательного учреждения «Поспелихинская сельская средняя общеобразовательная школа» (2)

    Документ
    Поспелихинская сельская средняя общеобразовательная школа учреждена как начальная школа в 1948 году. В 1957 году в связи с построением нового здания получила статус восьмилетней.
  2. Публичный отчет о деятельности муниципального автономного общеобразовательного учреждения гимназия №47 имени А. П. Гайдара Октябрьского района

    Публичный отчет
    МАОУ гимназия № 47 – общеобразовательное учреждение, ориентированное на обучение и развитие учащихся на основе личностно-ориентированного подхода, внедряющее в образовательный процесс компетентностный подход.
  3. Анализ деятельности мадоу «Детский сад №6 «Звёздочка» За 2010-2011 учебный год

    Анализ
    За последние годы проведен косметический ремонт во всех группах, физкультурном зале, медицинском кабинете, прачечной, пищеблоке, произведена замена сантехники в ДОУ и подвале.
  4. Отчёт о результатах самообследования Федерального государственного образовательного учреждения (4)

    Документ
    В связи с окончанием срока действия лицензии на право образовательной деятельности по образовательным программам, свидетельства о государственной аккредитации и в соответствии с приказом Министерства образования Российской Федерации от 20.
  5. Программа развития на 2010-2015 гг с. Мельниково 2009

    Программа
    За все годы своего существования учреждение финансировалось из местного бюджета. В разные годы изменялась ведомственная принадлежность, менялось название:
  6. Концепция развития детского дома на 2010-2012гг программа работы воспитателей дошкольного блока учебно-воспитательного процесса

    Программа
    Ранее это школа-интернат №3, открыта в 1961г. Первый директор Анфёров П.М. В стенах школы около 600 детей. Это мальчишки и девчонки не только сироты и из неблагополучных семей, но и ребята из семей материально малообеспеченных, которые
  7. Публичный отчёт Муниципального общеобразовательного учреждения «Поспелихинская сельская средняя общеобразовательная школа» (1)

    Публичный отчет
    Муниципальное общеобразовательное учреждение «Поспелихинская сельская средняя общеобразовательная школа» расположена в целинном поселке «Поспелихинский», в 25 км.
  8. Публичный отчет управленческой деятельности администрации Государственного образовательного учреждения Центра образования «Школа здоровья» №1317

    Публичный отчет
    В соответствии с общим годовым планом и планом ВШК в ГОУ Центре образования «Школа здоровья» № 1317 проведена проверка управленческой деятельности администрации за 2009 – 2010 учебный год.
  9. Публичный доклад (161)

    Доклад
    Вашему вниманию будет представлен открытый публичный доклад МОУ начальной школы – детского сада № 61 г. Томска. В этом докладе подводятся итоги работы, и рассказывается о нашем учреждении, его жизни, удачах и проблемах, о людях, которые

Другие похожие документы..