Отчет о результатах самообследования специальности 030903. 65

Подготовка кадров высшей научной квалификации

1. Преподаватели кафедры книговедения и пропаганды книги, работающие над докторскими диссертациями:

- Карайченцева С.А. Русская книга для детей XVIII-XX вв.: эволюция репертуара. Научный консультант – д.ф.н., проф. Беловицкая А.А.

- Фролов В.В. Теория и методология ассортиментоведения книги.

2. Аспиранты, диссертации которых защищены в диссертационном совете Д 212.147.02 МГУП в 2007-2010 гг.:

- Николова М.С. Издание и распространение переводов русской художественной литературы в Болгарии (1878 – 1912 гг.) (2007). Научный руководитель – А.А.Беловицкая

- Холодных Г.В. Псевдоиздания: понятие, сущность, виды (на примере изданий на французском языке XVIII – начала XIX вв.) (2007). Научный руководитель – Т.Г.Куприянова

- Семина А.С. История антикварных книжных аукционов в России (науч. рук. – д.и.н., проф. О.Л.Тараканова) – присвоена уч. степ. канд. ист. наук, 2008.

- Берштадт А.Б. Реклама книги в системе книжного дела и книговедения: категориально-понятийная модель (2009). Научный руководитель – А.А.Беловицкая.

- Ильина Л.Г. Оптимизация структуры мультимедийного учебно-методического комплекса на материале книговедческих дисциплин (2009). Научный руководитель – А.А.Беловицкая

- Панарина Т.В. История антикварной книжной торговли во Франции (науч. рук. – д.и.н., проф. О.Л.Тараканова) – присвоена уч. степ. канд. ист. наук, 2009.

- Шуклин В.И. История антикварной книжной торговли Соединенных Штатов Америки (науч. рук. – д.и.н., проф. О.Л.Тараканова) – присвоена уч. степ. канд. ист. наук, 2010.

3. Соискатели:

- Сеславинский М.В. Французская книга в оформлении русских художников-эмигрантов (1920-1940-е годы) (науч. рук. – д.и.н., проф. О.Л.Тараканова) – присвоена ученая степень кандидата исторических наук, 2010.

Выпускающие кафедры ведут активную подготовку молодых ученых. Аспиранты кафедр принимают активное участие в научных разработках, публикуют статьи в научных сборниках и периодических изданиях, выступают на конференциях, симпозиумах, научных секциях и кружках.

Оппонирование диссертаций:

2007 год:

Куприянова Т.Г. Дутов С.Ю. «Военное книгоиздание и книгораспространение в XVIII веке», канд. ист. наук (ГПНТБ СО РАН; Новосибирск).

Карайченцева С.А. Демченко О.Г. «Принципы редакторской подготовки изданий русских писателей-классиков XIX века (На примере материалов изданий П.И. Мельникова-Печерского)», канд. филол наук (МГУП).

2008 год:

Андреева О.В. Семина А.С. «История антикварных книжных аукционов в России», канд. ист. наук (МГУП).

2009 год:

Андреева О.В. Панарина Т.В. «История антикварной книжной торговли во Франции», канд. ист. наук (МГУП).

Андреева О.В.Татаринова Е.А. «Выставочная деятельность Румянцевского музея – ГБЛ – РГБ», канд. ист. наук (РГБ).

2010 год:

Андреева О.В. Эрлих В.А. «Научная книга в Сибири и на Дальнем Востоке: издание, распространение, использование (18 – начало 20 века)», д-р ист. наук (КГУКИ; Казань).

Андреева О.В. – Курмаев М.В. «Книжная культура Среднего Поволжья конца 18 – начала 20 вв.)», д-р ист. наук (РГБ).

Андреева О.В. Шуклин В.И. «История антикварной книжной торговли США», канд. ист. наук (МГУП).

Научное консультирование

- Беловицкая А.А. – научное консультирование соискателя степени доктора филологических наук Тимановой О.Н. «Литературная сказка в отечественной книжной культуре XVIII – XIX вв.»

- консалтинговые услуги (оценка конкретных антикварных книг) – Тараканова О.Л., Панарина Т.В.

Процент преподавателей выпускающих кафедр, участвующих в научной и/или научно-методической деятельности – 96%.

5.7. Международное сотрудничество

НИР по зарубежному контракту «О состоянии издательского дела в Российской Федерации в 2005-2006 гг.» (заказчик – НИИ издательского дела КНР; руководитель – Б.В.Ленский; 2008).

В рамках международного научного сотрудничества с Университетом библиотековедения и информационных технологий (София) в мае 2011г. был подготовлен сборник научных статей «Актуальные вопросы библиографии. Болгария и Россия: теоретические и прикладные исследования», в который вошли 9 публикаций преподавателей и аспирантов кафедры книговедения и пропаганды книги. Также практикуется чтение лекций в Софийском университете библиотековедения и информационных технологий (2010-2011 гг., проф. Беловицкая А.А., проф. Матрюхин Г.И.).

Весной и осенью 2011 г. была осуществлена программа стажировки в антикварных книжных магазинах и аукционных домах Европы, Австралии и Азии для аспирантов (Лавренова А.Ю.), магистрантов (Жихарева А.) и студентов (Чепыжов П.В.).

Осуществляется сотрудничество с Международной лигой антикварных книготорговцев (проф. О.Л. Тараканова, Т.В. Панарина). Проф. О.Л. Тараканова участвовала в Конференции президентов национальных ассоциаций, входящих в состав Международной лиги антикварных книготорговцев (28 сентября-2 октября 2011 г., Германия).

Награды членов профессорско-преподавательского состава выпускающих кафедр.

За отчетный период получили награды следующие члены кафедр:

Профессор, д.и.н. Куприянова Т.Г. награждена:

- юбилейной памятной медалью «Трехсотлетие русского гражданского шрифта» (Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, 10 сентября 2008 г.);

- «Благодарность за вклад в подготовку специалистов в области печати» (Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, Приказ № 52-п от 23 августа 2010 г.);

В конкурсе на соискание Международной премии имени Д.С. Лихачева Международной ассоциации Академий наук стран СНГ (Киев, 2011 г.) участвовали:

- Ленский Б.В., проф., д.ф.н. награжден дипломом и именными часами;

- Беловицкая А.А., проф., проф., д.ф.н. награждена дипломом;

- Андреева О.В., проф., проф., д.и.н. награждена дипломом и именными часами;

- Куприянова Т.Г., проф., проф., д.ф.н. награждена дипломом;

- Солоненко В.К., доц., к.ф.н. награжден дипломом.

5.8. Материально-техническая база

Материально-техническая база подготовки по специальности 030903.65 «Книгораспространение» соответствует требованиям ГОС ВПО. Учебная площадь корпуса (ул. Садовая-Спасская, д.4-6), где в основном проходят учебные занятия, составляет 3813,5 кв.м.

Факультет располагает выделенным каналом для доступа к интернет-ресурсам.

На факультете используются три компьютерных класса общей емкостью 36 учебных мест. Техническое оснащение классов:

Первый класс:

  • общее число компьютеров - 12;

  • процессор - Intel ® Corel 2 DUO CPU 2.53 GHz;

  • оперативная память – 1 Gb;

  • жесткий диск - 250 Gb;

  • монитор – NEC AccuSyng 73 vm;

  • операционная система – Microsoft Windows XP SP3.

Второй класс:

  • общее число компьютеров - 12;

  • процессор - Intel Celeron CPU 2.8 GHz;

  • оперативная память – 1 Gb;

  • жесткий диск - 80 Gb;

  • монитор - Samsung SyncMaster 71ON (LCD) 17";

  • операционная система - Microsoft Windows XP SP3.

Третий класс:

  • общее число компьютеров - 15;

  • процессор - Intel ® Corel

  • 2 DUO CPU 2.8 GHz;

  • оперативная память - 2 Gb;

  • жесткий диск - 250 Gb;

  • монитор - LG FLATRON 19425;

  • операционная система - Microsoft Windows XP SP3.

В учебном процессе применяется также дополнительное оборудование: мультимедиапроекторы (Sony VRL-CS20, Mitsubishi XD 435U, Hitachi Illumina PJ-TX 30, Toshiba TLP s70), ноутбуки (Lenovo B50, Toshiba SPA 40, Toshiba Satellite A60, Acer Aspire 3660), принтеры.

Внутрисетевые потребности пользователей обеспечиваются файл-сервером на базе HP Prolion Dl320 под управлением операционной системы Microsoft Windows 2003 Server.

Серверы включены в электрическую сеть здания через управляемые блоки бесперебойного питания, предохраняющими от кратковременных отключений электропитания.

5.9. Воспитательная работа

Актуальной на сегодняшний день целью воспитания студента является становление нравственной, имеющей гражданскую позицию личности, способной свободно действовать в социальном пространстве прав и обязанностей. Главная цель Университета печати – подготовить высококвалифицированных специалистов, обладающих не только соответствующим набором знаний, умений и навыков, но и высокими нравственными, гражданскими качествами. Из этого вытекает миссия воспитательной деятельности – создание оптимальных социокультурных условий для становления личности компетентного специалиста, творчески мыслящего, способного к самосовершенствованию и самореализации, обладающего ответственностью и гражданским самосознанием, отличающегося высокой социальной активностью.

Рассматривая качественную подготовку специалистов как взаимосвязанный процесс обучения и воспитания, администрация факультета издательского дела и журналистики, руководители кафедр, обеспечивающих учебный процесс, планомерно создают систему целенаправленного воспитания студентов, способствующую индивидуальному развитию студентов и их коллективному взаимодействию.

Определяющим является выдвижение на первый план задачи мотивации каждого студента к социальной активности, самовоспитанию и ответственности за его результаты, создание системы воспитания и условий для реализации воспитательного процесса.

Основные направления воспитательной работы со студентами находят свое отражение в годовых и перспективных планах воспитательной работы университета, факультета и кафедр, утверждаемых ректором, деканом и заведующим кафедрой. При составлении данных планов учитывается специфика факультета, особенности специальности, аспекты профориентационной работы со студентами.

Воспитательные задачи варьируются в зависимости от курса.

1 курс - «Социально-психологическая адаптация студентов-первокурсников»

Воспитательные задачи:

  • изучение индивидуальных особенностей, увлечений, интересов каждого студента;

  • формирование коллективов учебных академических групп и курса в целом;

  • выявление лидеров и вовлечение их в систему самоуправления учебной группы, курса, факультета, университета;

  • привитие навыков самостоятельной жизни;

  • включение в общественную жизнь кафедры, факультета и университета;

  • помощь в осознании и развитии творческих возможностей, личностной самореализации;

  • помощь в развитии самосознания, ответственности за результаты своей деятельности;

  • развитие умений самостоятельно мыслить, понимать закономерности и перспективы общественного развития;

  • помощь в преодолении затруднений в общении, в анализе и решении конфликтных ситуаций: межличностных, межгрупповых и т.д.;

  • формирование понятий эстетической культуры и культуры межнационального общения;

  • привитие норм этикета.

2 курс - «Расширение социальных ролей с целью обогащения жизненного опыта»

Воспитательные задачи:

  • продолжение работы по формированию коллективов учебных академических групп и курса;

  • развитие и укрепление студенческих традиций;

  • развитие лидерских качеств, организаторских способностей через различные формы взаимодействия;

  • создание условий для личностной самореализации, этико-эстетического проявления индивидуальности в общении, творческой деятельности;

  • развитие форм самовыражения через самоуправление, самодеятельность;

  • мотивация интереса к научно-исследовательской работе.

3 курс - «Формирование профессиональной компетентности»

Воспитательные задачи:

  • создание условий для повышения интеллектуальной культуры студентов;

  • формирование социально-активной жизненной позиции посредством вовлечения студентов в общественно-полезную деятельность;

  • использование возможностей коллектива курса в жизни кафедры, факультета и университета;

  • продолжение работы по развитию умений и навыков научного исследования.

4-5 курсы - «Формирование эффективной личности компетентного специалиста»

Воспитательные задачи:

  • завершение формирования системы ценностей и основных личностных характеристик, определяющих статус специалиста;

  1. Отчет о результатах самообследования специальности 030903. 65 (1)

    Содержательный отчет
    Приложение 2. Соответствие основной образовательной программы подготовки дипломированного специалиста требованиям ГОС ВПО по специальности 030903.65 «Книгораспространение»
  2. Отчет о результатах самообследования специальности 230203

    Содержательный отчет
    Специальность 230203.65 – «Информационные технологии в дизайне» открыта в МГУП в 2006/2007 учебном году приказом №45/01-06 от 25.03.2006 г. На основании действующей лицензии А № 258675, утвержденных Госстандартов и требований к обязательному
  3. Отчет о результатах самообследования специальности 230204

    Содержательный отчет
    Специальность 230204.65 – «Информационные технологии в медиаиндустрии» открыта в МГУП в 2006/2007 учебном году приказом №45/01-06 от 25.03.2006 г. На основании действующей лицензии А № 258675, утвержденных Госстандартов и требований
  4. Федеральное государ ственное бюджетное об р аз о в ате льноеу чр е ждениевы сше г о пр офесс ио н а льн о гообразовани я

    Документ
    В настоящее время основной тенденцией в области гарантий качества высшего образования становится перенос центра тяжести с процедур внешнего контроля качества деятельности образовательного учреждения на базе национальной системы аккредитации

Другие похожие документы..