Публичный доклад начальника управления образования о состоянии и результатах деятельности системы образования Ростовского муниципального района в условиях модернизации общего образования

Публичный доклад начальника управления образования

О состоянии и результатах деятельности системы образования

Ростовского муниципального района в условиях модернизации общего образования

2011 год – это год существенных изменений в системе образования. Вступает в силу новый закон «Об образовании», новые правила лицензирования образовательных учреждения, новый порядок аттестации педагогических и руководящих работников, новая система оплаты труда, многое меняется в системе финансирования образовательных учреждений.

Цель настоящего доклада – представить общественности информацию о деятельности муниципальной системы образования, дать оценку выполнения отдельных задач и определить перспективные направления развития в свете реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

Сегодня общество предъявляет образованию достаточно высокие требования. Для соответствия современным требованиям инновационного развития экономики и социальной сферы необходимо формирование у выпускника школы готовности и способности творчески мыслить, находить нестандартные решения, проявлять инициативу. Эти личностные качества будут определять инвестиционную привлекательность образования.

Национальный проект «Образование» заложил основы системных, последовательных изменений в образовании, позволил сформировать основу современной модели российского образования. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» позволяет показать какой должен быть образ новой современной школы, и какие приоритеты предстоит выделить нам,в муниципальной системе образования.

В преддверии этого разговора, позвольте остановиться на основных показателях развития системы образования Ростовского МР в минувшем учебном году.

В 2010-2011 учебном году на территории Ростовского МР сложилась гибкая, многофункциональная система образования. В сеть образовательных учреждений, подведомственных Управлению образования, входят: 29 дошкольных образовательных учреждений, 27 общеобразовательных учреждений, систему дополнительного образования составляют 8 учреждений, ЦПМСС детей, ИОЦ, Борок. 21 школьный автобус доставляет детей в общеобразовательные учреждения Ростовского района.

Дошкольное образование.

Система непрерывного образования начинается уже с рождения ребенка. В дошкольном образовательном учреждении закладывается фундамент будущей творческой, самодостаточной, конкурентоспособной личности.

Успешно идет процесс обновления содержания дошкольного образования. Все детские сады реализуют программы нового поколения.

Существенная роль в воспитательно-образовательном процессе отводится гигиеническому воспитанию, формированию устойчивых умений, навыков личной и общественной гигиены, культуры поведения, потребности в здоровом образе жизни.

Общий охват детей дошкольного возраста различными формами дошкольного образования:

2009

2010

2011

Общий охват

70,3%

73,5%

76,8%

В последние годы заметен рост потребности населения к услугам дошкольных образовательных учреждений. Анализ общего охвата детей дошкольного возраста различными формами дошкольного образования показал, что наибольший дефицит мест составляют группы для детей от 1 до 3 лет. По состоянию на 29 декабря 2011 г. дополнительно предоставлено 75 мест в дошкольные образовательные учреждения. Освоено 4500 000 руб. ОБ, 500 000 руб. МБ, , 360 900руб. ФБ. Проведенные мероприятия позволили увеличить охват детей от года до 7 лет дошкольным образованием с 74% до 78%, что выше, чем по Ярославской области (73%). Несмотря на то, что очередность в ДОУ сократилась, однако по-прежнему данная проблема для района остается актуальной.

Для строительства детского сада на 120 мест по ул. Спартаковской выделено из ОБ – 17 млн. руб. Освоено 5,2 млн. руб.

В районе во всех 29 дошкольных образовательных учреждениях созданы консультационные пункты для родителей, чьи дети не посещают дошкольные образовательные учреждения, востребованы в 19 ДОУ.

Наряду с положительными тенденциями в развитии системы дошкольного образования сохраняются проблемы, требующие решения. Одна их них - кадровая проблема. На сегодняшний день существуют вакансии воспитателей, младшего персонала.

Учитывая, что дошкольное образование является основой дальнейшего

процесса обучения ребенка, его физического, нравственного и интеллектуального развития, необходимо продолжить работу над повышением качества дошкольного образования, сохранить и расширить возможности для развития детей.

Общее образование

В инициативе «Наша новая школа» подчеркивается, что уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, сориентироваться в высокотехнологическом конкурентном мире. Этой задаче должны соответствовать обновленные образовательные стандарты, включающие три группы требований: требования к структуре образовательных программ, требования к условиямреализации образовательных программ и требования к результатам их освоения.

Наступающий учебный год станет годом перехода начальной школы на федеральные образовательные стандарты нового поколения. В районе проводилась определенная работа по постепенному внедрению федеральных государственных образовательных стандартов в учебный процесс. Были обучены на учебных семинарах все руководители образовательных учреждений, прошли курсы повышения квалификации все педагоги, которые будут работать в условиях новых образовательных стандартов. На сегодняшний день поставлены все комплекты учебников для первого класса. Огромная работа по данному направлению проделана педагогическими коллективами. Необходимо было пополнить материально-техническую базу ОУ, продумать и спроектировать модель организации внеурочной деятельности, провести родительские собрания, разработать образовательную программу.

Ученический ресурс остается ключевым в развитии системы образования. Демографическая ситуация в районе определяет динамику численности обучающихся. В этом году, впервые за последние 10 лет, в общеобразовательных учреждениях района количество обучающихся увеличилось.

Изменение контингента обучающихся.

К числу важнейших задач современного школьного образования относятся формирование самостоятельности, инициативности и ответственности старшеклассников способности адаптироваться к меняющимся социальным условиям. Профильное обучение на старшей ступени призвано стать определяющим в решении этих задач. В этом учебном году в образовательных учреждениях района реализовывалось профильное обучение. В настоящее время необходимо решить задачу сетевого взаимодействия различных учебных заведений, как общеобразовательных так и профессиональных по реализации профильного обучения. Все это будет способствовать как можно полному удовлетворению запросов учащихся на различные предметные и надпредметные области знаний.

В настоящее время МОУ гимназия им. А.Л.Кекина работает над программой дистанционного обучения. Кроме того, организовано дистанционное обучение детей-инвалидов, находящихся на индивидуальном обучении. Таких детей у нас 5: 1 - МОУ СОШ № 3 г. Ростова, 1 – МОУ СОШ № 4 г. Ростова, 1 – МОУ Петровской СОШ, 2 – МОУ Ишненсокй СОШ, 1 – МОУ СОШ № 2 г. Ростова. Стоимость оборудования для дистанционного обучения одного ребенка-инвалида составляет 160 тыс. рублей. На следующий год планируется расширение спектра дистанционных программ элективных курсов, увеличение участников дистанционного обучения, расширение охвата дистанционным обучением детей, находящихся на индивидуальном обучении.

Предметом особого внимания был и остается вопрос качества и эффективности процесса обучения. Анализ итоговой успеваемости показывает, что качество обучения в последние годы имеет тенденцию к росту. Одним из показателей качества образования является награждение золотыми и серебряными медалями «За особые успехи в обучении» выпускников средней школы. В этом учебном году были вручены 17 золотых и 8 серебряных медалей.

Общее образование ориентировано в первую очередь на обеспечение базовых требований государственного образовательного стандарта, об освоении которых свидетельствуют результаты единого государственного экзамена и государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов.

Анализ результатов итоговой аттестации показывает значительное улучшение по алгебре:

Несколько ниже средних показателей по области показатели по русскому языку:

2011 год

 

По району

По области

Всего участников

517

9793

Справляемость

93,2

96,5

Успешность

46,3

55,5

Средний балл

28,1

29,7

Подтвердили школьную отметку

63,8

61,5

На протяжении последних лет остается стабильно высокий уровень сдачи ЕГЭ выпускниками Ростовского МР.

  1. Ростовской области (март 2012 г.) Ростов-на-Дону 2012

    Документ
    Ростовская область: вчера, сегодня, завтра: материалы интернет-конференции Ростовского государственного экономического университета (РИНХ) (март 2012 г.
  2. Комплекс мер по модернизации общего образования Ростовской области в 2012 году

    Документ
    В целях модернизации системы общего образования Ростовской области,в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерацииот 31.05.2011 № 436 «О порядке предоставления в 2011 – 2013 годах субсидий из федерального бюджета
  3. Публичный доклад (98)

    Доклад
    Количество воспитанников Центра в 2009 – 20109 учебном году составило 1548 человек. Данный показатель соответствует предельной численности контингента воспитанников для МОУ ДОД ГЦВР «Досуг», обозначенной в приложении к лицензии.
  4. Мониторинг сми модернизация профессионального образования 20 26 августа 2012 >

    Краткое содержание
    Подведены итоги второй волны зачисления в вузы. В этом году не было громких скандалов во время вступительной кампании, однако возникли новые проблемы, среди которых необходимость набора строго определенного числа абитуриентов и неэффективность ФИС.
  5. Публичный доклад общеобразовательного учреждения Краснодарского края (3)

    Доклад
    Наличие по каждому из разделов физики (электродинамика, термодинамика, механика, оптика, ядерная физика) лабораторных комплектов (в соответствии с общим количеством лабораторных работ согласно программе по физике в 7-11 классах) в
  6. Управление образования администрации города новочеркасска (1)

    Документ
    В условиях принципиально нового социального запроса происходит переход от авторитарной школы к демократической, от автократического управления и мышления к деятельностному, рефлексивному.
  7. Образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения (3)

    Образовательная программа
    Начальная школа – самоценный, принципиально новый этап в жизни ребенка: он начинает систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается
  8. Опыт публичного доклада

    Доклад
    Вестник гимназии. Выпуск 7. Результаты работы муниципального образовательного учреждения «Общеобразовательная гимназия № 3» за 2008–2009 учебный год. Опыт публичного доклада, 2009.
  9. Сборник региональных докладов (1)

    Доклад
    Краткая информация об организации, подготовившей настоящий доклад: Алтайская краевая общественная организация «Защита и поддержка гражданских прав и инициатив».

Другие похожие документы..