Республиканский конкурс новогодней игрушки «Зимняя сказка»; республиканский конкурс «Защитим лес». Положения о Конкурсах прилагаются. Заявки и конкурсные работы принимаются по адресу

В соответствии с Календарём республиканских мероприятий с обучающимися Министерства образования Республики Мордовия на 2011-2012 учебный год государственным образовательным учреждением дополнительного образования детей «Республиканский Центр дополнительного образования детей» в период с 01 октября по 30 декабря 2011 года проводятся:

  • республиканский конкурс школьных лесничеств;

  • региональный конкурс «Подрост»;

  • республиканский конкурс юных исследователей окружающей среды;

  • республиканские туристские соревнования «Золотой компас»;

  • республиканский конкурс новогодней игрушки «Зимняя сказка»;

  • республиканский конкурс «Защитим лес».

Положения о Конкурсах прилагаются.

Заявки и конкурсные работы принимаются по адресу:

430032, Республика Мордовия, г. Саранск, ул. 1-ая Набережная, ГБОУРМДОД «Республиканский Центр дополнительного образования детей».

Тел: 35 -13-75

Д И Р Е К Т О Р О.А.УТКИНА

Республиканский конкурс школьных лесничеств

1. Общие положения

1.1. Республиканский смотр-конкурс школьных лесничеств (далее - Конкурс) проводится в целях повышения уровня экологического сознания подрастающего поколения, активизации практической деятельности детей, формирования ответственного отношения к лесным богатствам родного края.

1.2. Задачи Конкурса:

• подведение итогов деятельности школьных лесничеств (далее ШЛ);

• выявление и поощрение лучших ШЛ и обучающихся в них, а также руководителей ШЛ, руководителей объединений и педагогических работников, занимающихся эколого-лесохозяйственным образованием обучающихся.

  1. Участники Конкурса

В Конкурсе могут участвовать школьные лесничества, действующие на базе государственных лесохозяйственных предприятий (лесхоз, лесничество), общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования.

3. Руководство Конкурсом

3.1. Непосредственное руководство конкурсом осуществляет оргкомитет.

3.2. Подготовительную работу по организации Конкурса проводит ГБОУРМДОД «РЦДОД».

3.3. Для проведения районного этапа Конкурса администрациями районов создаются соответствующие оргкомитеты.

3.4. Республиканский оргкомитет утверждает состав и порядок работы жюри Конкурса.

4. Порядок проведения Конкурса

4.1. Конкурс проводится в два этапа:

• районный;

• республиканский (заключительный, заочный).

4.2. На республиканский этап представляются материалы школьных лесничеств, занявших первое место на районном этапе Конкурса. (приложение № 1).

4.3. Материалы победителей районного этапа Конкурса направляются до 31ноября 2011 года по адресу: 430032, г. Саранск, ул. 1ая Набережная, 27 ГБОУРМДОД «РЦДОД», на смотр ШЛ. К материалам прилагается решение конкурсной комиссии муниципального района .

4.4. Все конкурсные материалы оценивают члены жюри по установленным критериям (приложение № 2).

4.5. За несоответствие цифровых данных в отчетах, присланных в РЦДОД данным, которые лесхозы направляют в Министерство лесного, охотничьего хозяйства и природопользования работы будут сниматься с конкурса.

5. Награждение победителей Конкурса

5.1. Победитель Конкурса награждается Дипломом лауреата и памятным призом, ШЛ, занявшие 2 и 3 места, награждаются дипломами призеров и памятными призами.

5.2. Работа ШЛ и их руководителей отмечается Почетной грамотой, благодарственным письмом (по усмотрению жюри).

Приложение № 1.

Требования к оформлению и содержанию отчета о работе школьного лесничества (ШЛ)

1. Отчет о работе ШЛ должен иметь титульный лист с указанием Ф. И. О. руководителей (от образовательных учреждений – педагога, от учреждений лесного хозяйства – специалиста лесничества), наименование ШЛ, базовой организации при которой действует ШЛ, почтовый адрес ШЛ, год составления отчета.

Содержание отчета включает в себя следующие сведения:

- год и краткая история создания ШЛ;

- закрепленная за ШЛ площадь лесонасаждений (т.га), выкопировка кварталов из плана лесонасаждений, преобладающие породы, наличие лесопитомника, дендрария, экологической тропы*, памятников природы, зооуголка, музея природы и др.;

- количество и возраст обучающихся в ШЛ, фамилия и имя лесничего, заместителя лесничего, мастеров леса, избранных из обучающихся ШЛ;

- процент поступивших в профильные (лесные и эколого-биологические) образовательные учреждения за последние 3 года;

- участие во Всероссийских, региональных конкурсах;

- основные формы природоохранной, лесохозяйственной, учебно-исследовательской и эколого-просветительской деятельности**;

- формы сотрудничества с другими организациями.

Желательно, чтобы отчет был проиллюстрирован фотографиями, таблицами и т.п.. К отчету могут прилагаться копии публикаций в СМИ, изданные плакаты, листовки и т. п. (формат А-4).

* Материалы по действующим учебным экологическим тропам в лесных массивах должны содержать:

    • сведения по истории создания тропы, её протяженности и количеству стоянок, характеру и периодичности выполняемых на ней работ;

    • топографическую карту или план места расположения тропы;

    • перечень остановок, с краткой аннотацией по каждой из них (желательно иллюстрировать работу фотографиями мест остановок).

** Содержание отчета о практической природоохранной деятельности должно

включать в себя:

    • материалы о трудовых десантах, акциях и других массовых мероприятиях;

    • место, сроки проведения мероприятия;

    • количество участников, с указанием их возраста;

    • использованное оборудование и методическое обеспечение;

    • регулярность, систематичность работы;

    • краткий анализ результатов работы.

Приложение № 2.

Критерии оценки материалов.

  1. Практическая значимость выполняемой работы.

  2. Многообразие форм деятельности.

  3. Регулярность и систематичность выполняемой работы.

  4. Уровень исследовательской деятельности.

  5. Уровень эколого-просветительской работы, ее результаты.

  6. Новаторство и уникальность в организации деятельности обучающихся.

  7. Успешность профессиональной ориентации.

  8. Качество оформления отчета.

  9. Достоверность цифровых данных.

  10. Система организации теоретических занятий с обучающимися в ШЛ.

  11. Участие в региональных и Всероссийских конкурсах исследовательских работ по лесной тематике

Общие сведения о работе школьных лесничеств

Количество обучающихся в ШЛ _____чел.

Кол-во действующих: факультативов _ед.

объединения (кружки)___________________________ед.

практикумы____________________________________ед.

Всего руководителей ШЛ ________________________чел.

Из них: учителей школ __________________________чел.

специалистов лесничеств ________________________чел.

Учебно-производственная база ШЛ:

-закрепленная за ШЛ площадь лесфонда ___________га

-лесохозяйственная техника (назвать какая) _______ед.

-лагерей труда и отдыха (ЛТО) ______ед.

Производственные показатели выполненных обучающимися в ШЛ объемов лесохозяйственных работ:

Посадка лесных культур___________________________________________________га.

Уход за посадками _______________________________________________________га.

в т.ч. в лесопитомниках ___________________________________________________га.

Выкопка и увязка сеянцев _____________________________________________тыс.шт.

Собрано семян деревьев и кустарников______________________________________кг.

Собрано шишек хвойных деревьев _________________________________________кг.

Собрано лекарственного сырья_____________________________________________кг.

Высажено деревьев для озеленения__________________________________________шт

Высажено кустарников для озеленения ______________________________________шт.

Заложено парков и аллей ________________________________________________шт./га

Заложено защитных полос ______________________________________________шт./га

Суммарный объем выполненных работ ______руб

Участие членов ШЛ в природоохранных мероприятиях:

Предотвращено случаев пожаров _________________________________________случ.

Предотвращено случаев лесонарушений ___________________________________случ.

Изготовлено и установлено кормушек для диких птиц и животных ______________шт

Изготовлено и развешено искусственных гнездовий __________________________шт

Учтено и паспортизировано муравейников __________________________________шт

Создано и работает учебных экологических троп _____________________________шт

Создано и работает уголков живой природы _________________________________шт

Кол-во выпускников ШЛ в 2010 году ______________________________________чел.

Из них: остались работать в лесном хозяйстве ______чел

  • поступили в лесные ВУЗы _______________________________________________ чел

  • поступили в лесхозтехникумы ____________________________________________чел.

  • поступили в ПТУ лесного профиля ________________________________________чел

  • поступили в биолого-экологические заведения ______________________________чел.

Региональный этап всероссийского конкурса «Подрост»

1.Общие положения.

    1. Республиканский юниорский лесной конкурс «Подрост» («За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам») (далее – Конкурс) является ежегодным.

    2. Цель Конкурса – поддержка инициативы обучающихся образовательных учреждений республики по расширению и углублению знаний, приобретению умений и навыков по лесной экологи лесоводству и методам защиты леса, уходу и восстановлению, способствующих их экологическому воспитанию, эколого-хозяйственному образованию и профессиональной ориентации.

    3. Задачи конкурса:

  • подведение итогов деятельности школьных лесничеств и других детских объединений, ведущих природоохранную, учебно-исследовательскую и эколого-просветительную работу на территории лесного фонда РМ;

  • выявление и поощрение обучающихся, принимавших практическое участие в природоохранной работе, имеющих специальные экологические и лесохозяйственные знания, навыки, способности, а также руководителей детских объединений, успешно использующих инновационные методы в образовательной деятельности объединений учащихся эколого-биологической и эколого-лесохозяйственной направленности;

  • выявление, развитие и профессиональное самоопределение одаренных детей в области эколого-лесохозяйственного образования детей и подростков;

  • оказание методической помощи специалистам лесного хозяйства и педагогическим работникам, занимающимся эколого-биологическим и эколого-лесохозяйственным образованием учащихся.

    1. Конкурс организуют Министерство образования РМ, Министерство лесного, охотничьего хозяйства РМ, ГБОУРМДОД «Республиканский Центр дополнительного образования детей».

  1. Участники конкурса.

В конкурсе могут участвовать обучающиеся образовательных учреждений, юные экологи и юные лесоводы, педагогические работники, работники лесного хозяйства и природоохранных организаций, ведущие природоохранную, лесохозяйственную, учебно-исследовательскую, эколого-просветительскую и эколого-образовательную деятельность на территории лесного фонда Республики Мордовия.

  1. Сроки проведения.

Конкурс проводится с 1 октября по 31 декабря 2011 года.

4. Содержание и порядок проведения.

4.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:

для обучающихся

  • лесоведение и лесоводство (лесная типология; изучение возобновления и формирования леса; влияния на лес рекреационной нагрузки, рубок ухода, лесных пожаров и др.; восстановление леса после рубок главного пользования, эффективности лесовосстановительных мероприятий; разведение лесных культур и др.);

  • экология лесных животных (фауна, экология и поведение птиц, насекомых и других обитающих в лесу животных, в т.ч. вредителей леса; изучение эффективности биологических способов защиты леса (привлечение энтомофагов) и др.);

  • экология лесных растений (флористические и геоботанические исследования лесных растительных сообществ; изучение экологических и биологических особенностей лесных растений);

  • практическая природоохранная деятельность (охрана лесов от пожаров; озеленение улиц населенных пунктов, организация и проведение разнообразных природоохранных акций; защита леса от вредителей и болезней, включая биологические способы – привлечение птиц, расселение муравьев и др.; пропаганда знаний о лесе и др.).

    1. Конкурс проводится в три этапа: районный, республиканский и федеральный.

    2. Федеральный этап, в свою очередь, состоит из заочного и очного туров. Очный тур Конкурса проводится в форме итоговой конференции.

4.4. Работы победителей районного этапа конкурса высылаются до 31 декабря 2011 года по адресу:

430032 Республика Мордовия, г. Саранск, ул. 1-ая Набережная 27,

ГБОУРМДОД «Республиканский Центр дополнительного образования детей» (С пометкой: На конкурс «Подрост»)

т. 35-13-75

    1. На Конкурс не принимаются работы:

  • по содержанию не относящиеся к лесной тематике;

  • не соответствующие требованиям к оформлению конкурсных материалов (приложение №1);

  • реферативного характера.

    1. Все конкурсные материалы, представленные на республиканский конкурс оцениваются согласно требованиям к оформлению работ.

    2. Работы, присланные на конкурс, обратно не возвращаются.

  1. Положение о проведении республиканских соревнований по шахматам на призы клуба «Белая ладья». Положение о проведении республиканских соревнований по шашкам на призы клуба «Чудо шашки» (1)

    Документ
    Солдатова Е.П., Ванисова И.В., Фролкина И.Ю., Куршева Е.А., Кулебякина М.Ю., Шакина Г.В., Сюбаев А.Б., Акашкина Р.И., Цыбизова Н.А., Подрядчикова Н.И.
  2. Положение о проведении республиканских соревнований по шахматам на призы клуба «Белая ладья». Положение о проведении республиканских соревнований по шашкам на призы клуба «Чудо шашки» (2)

    Документ
    В настоящий сборник вошли положения массовых республиканских мероприятий с педагогами, обучающимися и воспитанниками образовательных учреждений Республики Мордовия.
  3. Гранты и конкурсы 21

    Конкурс
    Фонд "Система" объявил новую стипендиальную программу в рамках социального проекта "Лифт в будущее". В ней могут участвовать студенты, сдавшие все сессии на "хорошо" и "отлично", и победители
  4. Республики Бурятия «Республиканская детско-юношеская библиотека» (1)

    Документация об аукционе
    Документация об аукционе для проведения открытого аукциона по определению поставщика в целях заключения с ним государственного контракта на поставку книг и документов на электронных носителях информации для текущего комплектования
  5. Республики Бурятия «Республиканская детско-юношеская библиотека» (2)

    Документация об аукционе
    Документация об аукционе для проведения открытого аукциона по определению поставщика в целях заключения с ним государственного контракта на поставку книг и документов на электронных носителях информации для текущего комплектования
  6. Республиканская программа «дети татарстана» 2005 2007 гг. Руководство по программированию образовательно-воспитательной деятельности в подростковых клубах

    Программа
    В информационно-методическом пособии рассматривается широкий круг вопросов, связанных с профессиональной деятельностью педагога дополнительного образования (образовательный и воспитательный процессы).
  7. «Ежедневные новости-Подмосковье» (Москва), №63, 13. 04. 2012, c. 4

    Документ
    Зубопротезирование пенсионеров ОАО «РЖД» теперь будет финансироваться через Благотворительный фонд «Почёт», и пожилым людям не придётся платить налоги за оказанные им услуги по изготовлению и ремонту протезов.
  8. Интервью с Еленой Глинкой

    Интервью
    Добровольчество способствует укреплению семейных ценностей. Индивидуальная гражданская инициатива обречена на провал; инициатива успешна, если принадлежит группе людей,
  9. Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга №46 (697), 29 ноября 2010 г

    Информационный бюллетень
    13.00 Конференция «Актуальные проблемы малого бизнеса в Центральном районе Санкт-Петербурга» (отель «Коринтия Невский палас» - Невский пр., 57). Подробности - в разделе района.

Другие похожие документы..