Республиканский конкурс новогодней игрушки «Зимняя сказка»; республиканский конкурс «Защитим лес». Положения о Конкурсах прилагаются. Заявки и конкурсные работы принимаются по адресу

Республиканский конкурс юных исследователей окружающей среды

1. Общие положения

Республиканский конкурс юных исследователей окружающей среды (далее - Конкурс) - ежегодное мероприятие, проводится с целью привлечения обучающихся образовательных учреждений к работе по изучению проблем экологического состояния окружающей среды и практическому участию в решении природоохранных задач, способствующих экологическому воспитанию школьников, эколого-биологическому образованию и их профессиональному самоопределению.

Задачи Конкурса:

- . активизация деятельности образовательных учреждений в системе дополнительного образования детей, направленной на решение вопросов экологического и нравственного воспитания школьников, через развитие у них интереса к исследовательской работе по изучению и сохранению окружающей среды «своей малой родины»;

- внедрение исследовательского метода в педагогическую практику дополнительного образования детей;

- поддержка интереса обучающихся к деятельности по изучению и сохранению природных и искусственно созданных экосистем;

- выявление экологических проблем и практическое участие обучающихся в их решении;

2. Участники Конкурса

В Конкурсе могут принимать участие обучающиеся образовательных учреждений в возрасте от 13 до 18 лет (на период проведения финала), выполнившие исследовательскую работу по изучению экологического состояния окружающей среды.

3. Сроки проведения

Конкурс проводится с 01 октября по 15 декабря 2011.

4. Порядок и условия проведения

4.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:

для индивидуальных работ

.«Агротехника и экология культурных растений» (исследования, где используются научно обоснованные приемы возделывания культурных растений);

«Защита растений» (исследования, связанные с применением агротехнических, биологических, механических, физических, химических и других методов защиты растений в открытом и закрытом грунтах).

«Зоология и экология позвоночных животных» (исследования рыб, земноводных; пресмыкающихся, птиц и млекопитающих; фаунистика и экология различных систематических групп позвоночных; исследование поведения позвоночных животных);

«Зоология и экология беспозвоночных животных» (исследования червей, моллюсков, ракообразных, насекомых и паукообразных; фаунистика и экология различных систематических групп беспозвоночных,. исследование поведения беспозвоночных животных);

.«Зоокультура и ветеринария» (исследования в области содержания и разведения домашних животных, а также диких животных в неволе; лечение и профилактика заболеваний у животных; изучение кормовой базы; оценка качества продукции; гигиенические и экологические аспекты зоотехнии и ветеринарии);

«Ботаника и экология растений» (исследования биологических и экологических особенностей дикорастущих растений, грибов и лишайников; популяционные исследования растений; изучение флоры и растительности);

«Водная экология и гидробиология» (анализ чистоты водоемов и водотоков физическими и химическими методами, а также применение биологических методов для оценки загрязнения воды; изучение загрязнения воды на организм человека);

«Экология воздушного бассейна» (анализ загрязнения воздуха физическими и химическими методами, а также применение биоиндикационных ,методов для оценки загрязнения воздуха; изучение загрязнения воздуха на организм человека);

«Ландшафтная экология и геохимия» (оценка экологического состояния ландшафта; физико-географические исследования; исследования физических, химических и биологических свойств почвы; анализ антропогенного загрязнения почв и грунтов и его влияния на организм человека);

для коллективных работ

«Комплексные исследования экосисmем» (целостные, биогеоценологические исследования природных комплексов; изучение взаимосвязей и взаимодействий различных компонентов экосистемы).

4.2. Конкурсные материалы оформляются в соответствии со стандартными требованиями. Тексты представляются на бумажном носителе.

4.3. Учебно-исследовательская работа должна быть представлена от имени одного автора по всем номинациям за исключением номинации «Комплексные исследования экосистем», в которой допускается коллективное авторство. Изменение в составе авторов в ходе Конкурса не допускается.

4.4. На Конкурс .не принимаются:

. работы, не содержащие самостоятельного исследования объекта изучения - основанные лишь на литературных данных (реферативные работы) или только на сведениях, предоставленных различными организациями и ведомствами;

работы, не соответствующие тематике Конкурса.

4.6. Конкурсные работы следует отправить в ГБОУРМДОД «Республиканский Центр дополнительного образования детей» по адресу: 430032, г. Саранск, 1-ая Набережная, 27.

С работой необходимо представить:

- тезисы работы. Текст тезисов присылаются в письменном виде (объёмом – 1 стандартный лист) и в электронном виде (формат Microsoft Word, шрифт –Times New Roman, размер - 12)

- анкету-заявку участника Конкурса.

Заявка

  1. Ф.И.О. (полностью) участника _____________________________

  2. Школа, класс ______________________________________

  3. Домашний адрес _________________________________________

  4. Адрес учреждения, телефон, e-mail ________________________________

  5. Ф.И.О. руководителя (полностью), должность, место работы

  6. Дата заполнения

« « ___________________2012 года

  1. Ф.И.О. руководителя учреждения, направившего заявку

М.П. Подпись

Республиканская орнитологическая акция и конференция «Наши зимующие птицы»

Цель акции:

  • привлечение учащихся к проведению биотехнических мероприятий, способствующих увеличению численности и видового состава зимующих птиц Мордовии.

Задачи акции:

  • привлечение детей и подростков к изучению природы родного края,

  • повышение образовательного уровня учащихся и практической направленности в учебно-исследовательской работе в области орнитологии,

  • обучение определению зимующих птиц в природе, методикам учёта птиц,

  • выявление особенностей жизнедеятельности птиц зимой; установление предпочитаемых мест обитания птиц и их связи с кормовыми и защитными потребностями,

  • развитие наблюдательности и внимания (определение дат прилета, отлета птиц, других явлений природы),

  • развитие гуманного отношения к птицам, мотивации и интереса к их охране,

  • поиск и поддержка учащихся, проявивших интерес к исследовательской работе в области орнитологии.

Участники акции.

В конкурсе принимают участие учащиеся учреждений образования всех типов.

Место и срок и проведения.

Акция «Наши зимующие птицы» проводится с 1 ноября 2011г. по 31 марта 2012 г. на местах в четыре этапа:

  • изготовление и развешивание кормушек, заготовка кормов,

  • организация регулярной подкормки,

  • проведение наблюдений за жизнью птиц у кормушки,

  • написания учебно-исследовательского проекта.

В рамках акции могут быть проведены мероприятия:

  • 12 ноября – День встречи зимующих птиц («Зиновий - синичник»);

  • 15 января День зимующих птиц России;

  • 1 апреля Международный День птиц и др.

Условия участия в акции.

Для участия в акции необходимо прислать в Республиканский оргкомитет до 10 декабря 2011 года анкету:

Название акции

 «Наши зимующие птицы»

1.

Фамилия, имя участника (ов).

 

2.

Возраст, класс

3.

Учреждение (место учебы)

4.

Территория (район, описание места проведения подкормки и наблюдений с указанием количества кормушек на данной территории

 

5.

Занимается ли в объединении дополнительного образования? Если да, то название объединения, при каком учреждении оно работает?

 

6.

Домашний почтовый адрес участника (с индексом), тел.

эл. почта.

 

7.

Ф.И.О. руководителя, консультанта, место работы, должность.

 

Подведение итогов акции.

Итоги Республиканской акции «наши зимующие птицы» подводятся по 2 возрастным группам: учащиеся 1-6 класс и 7-10 класс.

Подведение итогов акции проводится на республиканской конференции «Наши зимующие птицы», в рамках проведения Международного Дня птиц.

Результаты наблюдений (исследовательский проект, дневники наблюдений, фото и т.д.) необходимо представить до 15 марта 2012 года по адресу: 430032 г. Саранск, ул.1-я Набережная 27, ГБОУРМДОД «РЦДОД».

Вызов на участие в конференции только после оценки и отбора присланного материала экспертной комиссией.

Расходы участников финала за счет командирующих организаций.

тел. 8 (8432) 35-13-75, E-mail: czenterdod@

Приложение.

Примерный перечень вопросов для наблюдений:

1. Изучение видовой состав птиц, зимующих в Вашей местности.

2. По каким приметам Вы узнаете зимующих птиц (по силуэту в полете или на земле, по размеру, окраске, поведению, по голосу, другим характерным признакам).

3. Какие виды птиц переселяются на зиму к жилью человека? Почему?

4. Чем объяснить стремление зимующих птиц к стайности?

5. Какие конструкции кормушек использовались (кормовые столики, лотки, кормушки-домики, застекленные или бункерные кормушки, самовысыпающиеся кормушки из бутылок, кормушки-булавки, кормушки-крючки, оригинальные конструкции, предложенные автором)?

6. Какие кормушки наиболее охотно посещают птицы?

7. Какие виды птиц первыми обнаружили кормушку и стали ее постоянными посетителями?

8. В какое время дня и в какую погоду птицы наиболее охотно посещают кормушки?

9. В какое время суток прилетают к кормушке первые птицы, и в какое улетают последние?

10. Какие виды птиц посещают кормушку чаще всего и как они поедают корм?

11. Какие корма поедаются наиболее охотно?

12.Сколько раз в день птицы прилетают к кормушке?

13. Переносят ли птицы корм с кормушек в наиболее укромные места?

14. Как относятся птицы одного вида друг к другу? Бывают ли у них ссоры, или несколько птиц кормится рядом? Аналогичные наблюдения проведите за птицами разных видов.

15. Пронаблюдайте за составом и численностью птиц в течение зимы и накануне весны, их поведением.

16. Отметьте единичные, случайные прилеты птиц на кормушку по видам.

17. Проведите учет кормушек в близлежащих садах, парках, скверах.

18. Выясните, где еще добывают корм птицы, зимующие в Вашей местности.

19. Выясните, где ночуют птицы?

20.Проверьте совпадение народных примет, касающихся поведения птиц и изменения погоды. Совпадают ли эти приметы, через какой промежуток времени?

21.Есть ли у обитающих в Вашей местности птиц другие названия, чем они оправданы?

Памятка участнику акции.

- Чтобы помочь зимующим птицам, необходимо постоянно подкармливать их в течение зимы.

- Для подкормки зимующих птиц необходимо своевременно заготовить корма.

- Собирать семена нужно спелыми и сухими.

- Для зимней подкормки птиц можно использовать высушенные (не жареные!) семена подсолнечника, дыни, арбуза, тыквы (предварительно раздавленные), а также зерна различных с/х культур – проса, овса, ячменя, пшеницы, кусочки несоленого сала, крошки белого хлеба.

- Нужно следить, чтобы кормушки не заносило снегом, не сдувало корм ветром. Корм должен быть всегда свежий - от испорченного корма птицы болеют и могут погибнуть. Птицы легко привыкают к месту подкормки, регулярно посещают его.

- Кормушки для птиц следует располагать подальше от проезжих дорог и людных мест – среди деревьев и кустарников, подход должен быть с одной стороны и расположена кормушка должна быть так, чтобы можно было наблюдать за птицами, фотографировать их.

  1. Положение о проведении республиканских соревнований по шахматам на призы клуба «Белая ладья». Положение о проведении республиканских соревнований по шашкам на призы клуба «Чудо шашки» (1)

    Документ
    Солдатова Е.П., Ванисова И.В., Фролкина И.Ю., Куршева Е.А., Кулебякина М.Ю., Шакина Г.В., Сюбаев А.Б., Акашкина Р.И., Цыбизова Н.А., Подрядчикова Н.И.
  2. Положение о проведении республиканских соревнований по шахматам на призы клуба «Белая ладья». Положение о проведении республиканских соревнований по шашкам на призы клуба «Чудо шашки» (2)

    Документ
    В настоящий сборник вошли положения массовых республиканских мероприятий с педагогами, обучающимися и воспитанниками образовательных учреждений Республики Мордовия.
  3. Гранты и конкурсы 21

    Конкурс
    Фонд "Система" объявил новую стипендиальную программу в рамках социального проекта "Лифт в будущее". В ней могут участвовать студенты, сдавшие все сессии на "хорошо" и "отлично", и победители
  4. Республики Бурятия «Республиканская детско-юношеская библиотека» (1)

    Документация об аукционе
    Документация об аукционе для проведения открытого аукциона по определению поставщика в целях заключения с ним государственного контракта на поставку книг и документов на электронных носителях информации для текущего комплектования
  5. Республики Бурятия «Республиканская детско-юношеская библиотека» (2)

    Документация об аукционе
    Документация об аукционе для проведения открытого аукциона по определению поставщика в целях заключения с ним государственного контракта на поставку книг и документов на электронных носителях информации для текущего комплектования
  6. Республиканская программа «дети татарстана» 2005 2007 гг. Руководство по программированию образовательно-воспитательной деятельности в подростковых клубах

    Программа
    В информационно-методическом пособии рассматривается широкий круг вопросов, связанных с профессиональной деятельностью педагога дополнительного образования (образовательный и воспитательный процессы).
  7. «Ежедневные новости-Подмосковье» (Москва), №63, 13. 04. 2012, c. 4

    Документ
    Зубопротезирование пенсионеров ОАО «РЖД» теперь будет финансироваться через Благотворительный фонд «Почёт», и пожилым людям не придётся платить налоги за оказанные им услуги по изготовлению и ремонту протезов.
  8. Интервью с Еленой Глинкой

    Интервью
    Добровольчество способствует укреплению семейных ценностей. Индивидуальная гражданская инициатива обречена на провал; инициатива успешна, если принадлежит группе людей,
  9. Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга №46 (697), 29 ноября 2010 г

    Информационный бюллетень
    13.00 Конференция «Актуальные проблемы малого бизнеса в Центральном районе Санкт-Петербурга» (отель «Коринтия Невский палас» - Невский пр., 57). Подробности - в разделе района.

Другие похожие документы..