Публичный доклад директора моу стародрожжановская средняя общеобразовательная №1 Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан

Призёры регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников

Предмет

Призёры

Класс

Литература

Татарский язык

Фаизова Аида

Куликова Екатерина

9 в

10 б

Результаты воспитания учащихся, достижения в спорте,

искусстве, техническом творчестве

В секциях работают квалифицированные педагоги с немалым стажем работы. Это отражается на достигнутых результатах детей. К кружковой работе привлекаются дети из группы «риска» и состоящие на учете.

Воспитание ребенка всегда было в числе приоритетов в работе учителя. В данном направлении важен сам факт признания важности воспитательной работы классного руководителя в современной школе. Реализация приоритетного национального проекта потребовала от нас новой политики в области воспитания и в первую очередь в вопросах обновления содержания воспитательной работы, функциональных обязанностей классного руководителя в современной школе.

Детское движение в школе представляет Союз наследников Татарстана. В ряды СНТ вступают с 4 класса в мае месяце на Торжественном сборе дружин, и в настоящее время в школе их насчитывается около 146. Они живут и работают по своему закону и имеют свои традиции. Девиз наследников – «Будь готов!». Тимуровские отряды, созданные среди учащихся 5-11 классов всегда готовы оказать помощь тем, кто в них нуждается. Какое бы школьное мероприятие не проводилось, наследники в центре всех мероприятий и событий, как в школьном, так и в районном масштабе. Руководит работой СНТ педагог-организатор с 20-летним педагогическим стажем Халимов Ф.Б. Он – руководитель кружка юных инспекторов движения. Под его руководством с 15 августа по 15 сентября проводится акция «Внимание, дети» В школе работают Совет дружины и Совет старшеклассников. На заседаниях все вопросы, касающиеся школьной жизни, решаются сообща. Активно работает Клуб отрядных вожатых, особенно в начальных классах. Вожатые с удовольствием учат младших школьников танцам, песням. Их работу мы увидели на празднике Прощания с букварем в 1 А классе. Связующим звеном являются учителя начальных классов. Крепка связь с Советом ветеранов. Встречи, праздничные концерты, смотр-строя и песни – это праздники, на которых всегда приглашаются члены Совета ветеранов района. Особой популярностью у учащихся пользуется Театр Здоровья. Ежегодно на районных и республиканских смотрах представления Театра Здоровья занимают призовые.

Большая помощь оказывается педагогом-организатором по оформлению стендов в рекреациях школы. Красочные, яркие они всегда привлекают внимание, В зимнее и летнее время в школе работает пришкольный оздоровительный лагерь

«Солнышко», где Фиркат Борисович со своим питомцами, членами СНТ, является инициатором и организатором интересных и полезных дел. Через Центр занятости населения ежегодно создаются бригады для работы в школе, куда включаются дети из многодетных, малоимущих семей и «трудные» подростки. В течение лета Совет дружины и педагог-организатор ведет с ними определенную работу и в этом учебном году учащихся , стоящих на учете в ПДН и КДН отсутствуют.

Творческие способности учащихся всегда проявляются в участиях на всевозможных конкурсах, акциях, коллективных творческих дел. С марта месяца в школе организован отряд «Пилигрим», который стал первым отрядом в районе по реализации антинаркотического проекта «SaMoSтоятелҗные дети”. Руководителем является Рахматуллова Л.А. классный руководителҗ 7б класса, а помощником педагог-организатор. Первая акция была проведена 7 апреля. Участники акции побывали в администрации района, соцзащите, районном отделе образования.

Динамика выступлений учащихся школы на районных, зональных, республиканских спортивных мероприятиях с 1 сентября 2010 года по 25 апреля 2011 года.

№п/п

Виды соревнования

Районный уровень.

Зональный уровень

1.

Осенний кросс

Командное 3 место

2.

Олимпиада по ФК

2 место, Сулейманова Альфия

3.

Баскетбол

Юноши 1 место

Девушки 4 место

Юноши 4 место

4.

Мини-футбол

Юноши 1 место

Юноши 3 место

5.

Настольный теннис

Командное 4 место

6.

Волейбол на призы «Единой России»

Учителя 3 место

7.

«Лыжня России»

Командное 3 место

8.

Лыжные гонки

Командное 7 место

9.

Волейбол

Юноши 2 место

Девушки 3 место

10.

Всероссийский конкурс-игра «Орлёнок»

Места определятся 15 мая

11

Районные соревнования по мини-футболу посвященные году космонавтики. Юноши 1995-96г.

Командное 1 место

12

Районные соревнования по мини-футболу посвященные году космонавтики. Юноши 1993-94 г.

Командное 1 место


Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья

Программа развития образования нашей школы направлена на формирование и воспитание личности, способной к адаптации, «выживанию» в новых социальных условиях: жить и действовать в мире природы. Это возможно лишь при построении такойшколы, в которой развитие детей обуславливается сохранением здоровья, формированием у них представления о здоровом образе жизни как о способе жизнедеятельности.

Сохранение собственного здоровья – одна из основных обязанностей человека, гражданина; его социальное благополучие и успешность невозможны без сохранения физического и психического здоровья. Ежегодно школа принимает участие в «Кроссе наций», «Лыжне России», «А, ну-ка, парни!», в районной спортивно-оздоровительной игре «Зарница»; проводятся спортивно–оздоровительные и творческие мероприятия совместно с родителями. Всё это ярко и убедительно показывает, что образ жизни человека, отношение к своему здоровью определяет здоровье будущих поколений, силу и мощь государства; что подросток способен преодолеть вредные привычки средствами физической культуры и спорта. Самые активные участники месячников, мероприятий, продемонстрировавшие достижения в спорте и в оздоровлении собственного организма, были награждены на школьной линейке дипломами и грамотами.

Проведенный мониторинг состояния здоровья учащихся выявил, что 67,31% учащихся имеют отклонения в здоровье, которые по основным группам заболеваний распределяются следующим образом:

нарушение зрения – 8,6%

нарушения в работе ЖКТ – 13,7%

нарушение опорно-двигательной системы – 7,5%

заболевания мочеполовой системы – 0,8%

заболевания ЦНС – 2,6%

заболевания эндокринной системы – 21,8%

врожденные аномалии –0,4%

другие – 0,27%.

Из всех учащихся школы 20,6% относятся к практически здоровым. 20,6 % входят в основную физкультурную группу,57,1 % - в подготовительную, 22,3% - в специальную.

На протяжении учебного года проводятся Дни здоровья, учащиеся принимают активное участие в спартакиаде школьников, муниципальных и республиканских соревнованиях по легкой атлетике, месячнике оборонно-массовой и спортивной работы:

· Соревнования по баскетболу

· Соревнования по мини-футболу

· Турнир по хоккею с шайбой

· Месячник оборонно-массовой и спортивной работы

Посещаемость уроков физкультуры учащимися составляет 99% от общего числа учащихся в школе. На протяжении учебного года учителя физической культуры работают в тесном контакте с медицинской сестрой школы для решения основных задач физического воспитания, таких как укрепление здоровья, улучшение физического развития, закаливание организма.

Для учащихся школы организованы секция баскетбола, секция волейбола, секция дзюдо при ДЮСШ, секция бокса, в них занимается около 17,3 % школьников. На всех уроках проводятся физкультминутки.

В школе имеется спортивный инвентарь для выполнения обязательного минимума образования по физической культуре. Приобретен комплект лыжного снаряжения. Педагогический коллектив значительное внимание уделяет активному включению в систематические занятия физкультурой и спортом учащихся, требующих постоянного педагогического внимания.

Режим работы школы создает возможности, наиболее благоприятные для осуществления поставленных задач по оздоровлению детей, комфортные условия для пребывания детей и работы учителей, для реализации оздоровительной программы.

Просветительско-воспитательная работа с учащимися направлена на формирование здорового образа жизни:

  • Реализация междисциплинарной программы «Здоровье»;

  • Лекции, беседы, консультации по проблемам сохранения и укрепления здоровья, профилактики вредных привычек с привлечением специалистов: инспектора ПДН, врачей, психологов,

  • Проведение «Дней здоровья», конкурсов, спортивных праздников и т.п.

Организация системы просветительской и методической работы с педагогами, специалистами и родителями:

  • Лекции, семинары, консультации, курсы по различным вопросам роста и развития ребенка, его здоровья, факторов положительно и отрицательно влияющих на здоровье и т.п.;

  • Медицинская профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья;

  • Регулярный анализ результатов динамических наблюдений за состоянием здоровья, их обсуждение с педагогами, родителями;

  • Создание системы комплексной педагогической, психологической и социальной помощи детям со школьными проблемами.

Таким образом, реализуемая в школе целевая программа «Здоровье», использование здоровьесберегающих технологий в обучении способствуют укреплению здоровья учащихся и формированию здорового образа жизни, индивидуализации обучения с учетом конкретных особенностей учащихся.

В 2010-2011 учебном году в школе функционирует 21 кружок. Из них предметных – 8, внеклассных – 13. Охвачены кружковой работой учащиеся 1-11 классов. Кроме этого работают спортивные кружки: волейбол, баскетбол, шашечно-шахматный ( работает от Дома школьников, руководитель Садеев А.К.). Школьные кружки посещают 349 учащихся. Кроме школьных, учащиеся школы посещают кружковые занятия в РДК (хореографический, театральный, ИЗО), в Доме школьников (авиамодельный, картинг), ДЮСШ ( футбол, хоккей, вольная борьба). Из общего количества учащихся: занимаются в одном объединении – 201

в двух объединениях - 268

в трёх объединениях - 142

не посещают – 53 ученика.

Основные проблемы школы

Несмотря на позитивные моменты, высокую результативность в работе нашего педагогического коллектива, наблюдается ряд проблем, над которыми нам предстоит поработать:

- направить работу методических объединений предметов на повышение качества образования учащихся;

- недостаточна система раскрытия творческого потенциала одаренного ребенка. Эта система в школе идет путем суммирования единичных разрозненных разработок творчески работающих учителей. Существующая система объединена обобщенной целью, но не объединена общей идеей разностороннего и поэтапного развития одаренного ребенка. Нужно разработать именно те формы работы и развивающие материалы, которые решат задачи инновационной деятельности;

- необходимо усилить работу учителей-предметников по отработке у учащихся 9-11-ых классов навыков работы по подготовке их к сдаче единого государственного экзамена и единого республиканского экзамена;

- провести коррекцию программы по работе с «Трудными подростками», так как, на наш взгляд, недостатком работы с «трудными» подростками является то, что воспитание идет на уровне поведения. Мы учим детей выполнять определенные правила поведения, но мало помогаем ученику, выходящему из школы, ощутить собственную успешность, мало заостряем внимание на воспитании у него положительной самооценки. Мы, педагоги, должны работать на повышение самооценки человека, с его способностями и убеждениями, если мы хотим изменить поведение учащихся;

- создание положительного имиджа школы и повышения конкурентно способности школы.

Основные направления школы в ближайшей перспективе

  В 2011-2012 учебном году школа будет работать над улучшением содержания деятельности по следующим направлениям:

- разработка и реализация программы ФГОС начального общего образования;

- разработка и реализация индивидуальных учебных планов старшеклассников и внедрение элективных курсов с целью выработки оптимального содержания образования в профильных классах;

- определение оптимального сочетания форм и методов работы с одаренными детьми;

-систематизация накопленного материала по организации научно-исследовательской работы;

- совершенствование структуры медиатеки с целью создания многоуровневой системы информационного обеспечения учебного процесса;

- поиск новых форм внеурочной деятельности в школе, направленных на развитие способностей детей с целью обеспечения единства урочной и внеурочной деятельности.

Таким образом, изменения образовательной программы школы рассматриваются как процесс создания обогащенной здоровьесберегающей образовательной среды школы, чтопозволит сформировать инновационное здоровьесберегающее образовательное пространство, обеспечить доступное качественное образование, соответствующее требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.

  1. Публичный доклад о состоянии И результатах развития

    Доклад
    Публичный доклад рассматривается сегодня как одно из основных средств развития общественного участия в управлении образованием, комплексной модернизации системы образования.
  2. Рекомендации к августовскому совещанию работников образования и науки Республики Татарстан 2010

    Документ
    Новый учебный год ставит перед работниками образования Республики Татарстан важнейшие задачи. Этот год дает старт Стратегии развития образования в Республике Татарстан на 2010 – 2015 годы.

Другие похожие документы..