Учебно-методический комплекс по дисциплине «немецкий язык» Учебно-методический комплекс Составители

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СТЕРЛИТАМАКСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

Кафедра иностранных языков

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

по дисциплине

«НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК»

Учебно-методический комплекс Составители:

обсужден и утвержден доцент Буксман А.А.

на заседании кафедры

«» 200г.

Заведующая кафедрой профессор Л.А. Ярославова

Стерлитамак-2008

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Выписка из государственного образовательного стандарта.3

2. Учебная программа курса.5

ДНЕВНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

3.Рабочая программа по немецкому языку

для студентов дневной формы обучения

Технолого-экономического факультета.17

4. Материалы для развития навыков устной речи.40

5. Материалы промежуточного и итогового контроля.64

6. Аттестационный педагогический измерительный материал.71

7. Календарно-тематические планы 80

8. Методические указания для преподавателей.85

9. Методические указания для студентов.87

10. Критерий оценки знаний студента.89

11. Средства обеспечения освоения дисциплины.91

ЗАОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ92

12. Выписка из государственного образовательного стандарта.93

13. Рабочая программа по немецкому языку

для студентов заочной формы обучения

технолого-экономического факультета.94

14. Материалы для развития навыков устной речи.106

15. Материалы промежуточного и итогового контроля.130

16. Календарно-тематические планы.136

17. Методические указания для студентов.142

18. Методические указания для преподавателей.144

19. Критерий оценки знаний студента146

20. Средства обеспечения освоения дисциплины.148

21. Самостоятельная работа студента.149

22. Контрольные задания по проверке

остаточных знаний студентов студентов______________________________213

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Утверждаю

Заместитель Министра образования

Российской Федерации

______________ В.Д. Шадриков

14_____04______ 2000 г.

Номер государственной регистрации

386 пед/сп

Государственный образовательный

стандарт

Высшего профессионального образования

Cпециальность 030600 Технология и предпринимательство

Квалификация учитель технологии и предпринимательства

Вводится в действие с момента утверждения

Москва 2000

ГСЭ.Ф.01

Иностранный язык

Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции.

Лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера.

Понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая).

Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах.

Понятие об основных способах словообразования.

Грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении; основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи.

Понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научном стилях, стиле художественной литературы. Основные особенности научного стиля.

Культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета.

Говорение. Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад).

Аудирование. Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации.

Чтение. Виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности.

Письмо. Виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография.

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Стерлитамакская государственная педагогическая академия»

Программа

по немецкому языку

для неязыковых специальностей

Учебная программа курса

Стерлитамак-2007

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА

Данная программа предназначена для преподавания немецкого языка на неязыковых факультетах государственной педагогической академии со стандартным (140 часов аудиторная работа, 200 часов – самостоятельная работа) объемом преподавания дисциплины «Немецкий язык».

Программа «Немецкий язык» рассчитана на студентов, изучавших немецкий язык в средней школе (знания студентов требуют существенной корректировки, унификации и закрепления).

Программа отражает современные тенденции и требования к обучению практическому владению немецким языком в повседневном общении и в профессиональной сфере. В ней сформулированы конкретные задачи обучения, структура курса и промежуточные цели, а также указывается тематика и характер языкового материала рекомендуемых для освоения различных видов речевой деятельности на разных этапах учебного процесса. В программу включены требования к текущему и итоговому контролю.

В педагогической академии дисциплина «Немецкий язык» входит в число обязательных предметов для подготовки студентов всех специальностей.

Цели и задачи курса «Немецкий язык»

Основной целью курса "Немецкий язык" в академии является обучение практическому владению раз­говорно-бытовой речью и языком специальности для активного применения немецкого языка, как в повседневном, так и в профессиональном общении.

Критерием практического владения немецким языком является умение достаточно уверенно пользоваться наиболее употребительными и относительно простыми языковыми средствами в основных видах речевой деятельности: говорении, восприятии на слух (аудировании), чтении и письме. В речи допустимо наличие таких ошибок, которые не искажают смысла и не препятствуют пониманию. Практическое владение языком специальности предполагает также умение самостоятельно работать со специальной литературой на немецком языке с целью получения профессиональной информации.

Основой построения программы является разделение курса на два направления или аспекта - "Общий язык" и "Язык для специальных целей", - каждому из которых отводится по 50% учебного времени на всех этапах обучения. Они различаются между собой тематикой и лексическим составом учебных текстов, приоритетом того или иного вида речевой деятельности, развитием навыков, необходимых для освоения соответствующего регистра речи. Оба направления связаны между собой в учебном процессе наличием общих грамматических тем и необходимостью овладения сходными синтаксическими явлениями и базовыми речевыми навыками.

В аспекте «Общий язык» осуществляется:

- развитие навыков восприятия звучащей (монологической и диалогической) речи;

- развитие навыков устной разговорно-бытовой речи;

- развитие навыков чтения и письма.

Обучение общему языку ведется на материале произведений речи неспециализированной (бытовой и общепознавательной) тематики, а также страноведческого и культурологического характера.

В аспекте "Язык для специальных целей "осуществляется:

- развитие навыков публичной речи (сообщение, доклад, дискуссия);

  • развитие навыков чтения специальной литературы с целью получения информации;

  • знакомство с основами реферирования, аннотирования и перевода литературы по специальности;

  • развитие основных навыков письма для подготовки публикаций и ведения переписки.

Обучение языку специальности ведется на материале произведений речи на профессиональные темы.

Освоение студентами фонетики, грамматики, синтаксиса, словообразования, сочетаемости слов, а также активное усвоение наиболее употребительной лексики и фразеологии изучаемого немецкого языка происходит не в виде свода правил, а в процессе работы над связными, законченными в смысловом отношении произведениями речи.

В результате изучения курса «Немецкий язык» студент должен владеть:

  • навыками разговорно-бытовой речи (владеть нормативным произношением и ритмом речи и применять их для повседневного общения);

  • понимать устную (монологическую и диалогическую) речь на бытовые и специальные темы;

  • активно владеть наиболее употребительной (базовой) грамматикой и основными грамматическими явлениями, характерными для профессиональной речи;

  • знать базовую лексику общего языка, лексику, представляющую нейтральный научный стиль, а также основную терминологию своей широкой и узкой специальности;

  • читать и понимать со словарем специальную литературу по широкому и узкому профилю специальности;

  • владеть основами публичной речи - делать сообщения, доклады (с предварительной подготовкой);

  • участвовать в обсуждении тем, связанных со специальностью (задавать вопросы и отвечать на вопросы);

  • владеть основными навыками письма, необходимыми для подготовки публи­каций, тезисов и ведения переписки;

  1. Учебно-методический комплекс по дисциплине «немецкий язык» Учебно-методический комплекс Составители (3)

    Учебно-методический комплекс
    Данная программа предназначена для преподавания немецкого языка на неязыковых факультетах государственной педагогической академии со стандартным (170 часов аудиторная работа, 170 часов – самостоятельная работа) объемом преподавания
  2. Учебно-методический комплекс по дисциплине «немецкий язык» Учебно-методический комплекс Составители (1)

    Учебно-методический комплекс
    Данная программа предназначена для преподавания немецкого языка на неязыковых факультетах государственной педагогической академии со стандартным (170 часов аудиторная работа, 170 часов – самостоятельная работа) объемом преподавания
  3. Учебно-методический комплекс по дисциплине «немецкий язык» Учебно-методический комплекс Составители (2)

    Учебно-методический комплекс
    Данная программа предназначена для преподавания немецкого языка на неязыковых факультетах государственной педагогической академии со стандартным (170 часов аудиторная работа, 170 часов – самостоятельная работа) объемом преподавания
  4. Учебно-методический комплекс по дисциплине «английский язык» Учебно-методический комплекс Составители (1)

    Учебно-методический комплекс
    Данная программа предназначена для преподавания английского языка на неязыковых факультетах государственной педагогической академии со стандартным (170 часов – аудиторная работа, 170 часов – самостоятельная работа) объемом преподавания
  5. Учебно-методический комплекс по дисциплине «немецкий язык» Для студентов заочной формы обучения специальностей

    Учебно-методический комплекс
    В учебно-методическом комплексе приводятся рекомендации по изучению дисциплины “Немецкий язык” (требования Государственного стандарта по дисциплине “Немецкий язык”, структура предмета, тематические планы практических занятий, методические
  6. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Русский язык и культура речи» для студентов фиид

    Учебно-методический комплекс
    Данный учебно-методический комплекс адресован студентам гуманитарных и технических факультетов, изучающих русский язык и культуру речи, а также преподавателям высших учебных заведений.
  7. Учебно методический комплекс по дисциплине «Теория языка (Общее языкознание)» Составитель к ф. н., доцент В. Я. Пастухова

    Самостоятельная работа
    Язык как знаковая система. Понятие об уровнях языка. Система и структура языка. Язык и мышление. Язык и речь. Язык и общество. Синхрония и диахрония. Язык как важнейшее средство коммуникации.
  8. Учебно-методический комплекс по дисциплине иностранный язык

    Учебно-методический комплекс
    составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ГОС ВПО) по специальности/направлению:
  9. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Русский язык и культура речи» для студентов 2 курса дневного отделения исторического факультета Составитель: канд филол наук

    Учебно-методический комплекс
    Функциональные стили современного русского языка. Классификация стилей. Специфические и общие стилевые черты. Взаимодействие функциональных стилей. Понятие стилистической нормы.

Другие похожие документы..