Перечень образовательных программ института

Содержание

Введение

1. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности и система управления

2. Структура подготовки специалистов

2.1 Перечень образовательных программ института

2.2 Контингент студентов

3. Содержание подготовки специалистов

3.1. Структура и содержание образовательных программ по аттестуемым специальностям и направлениям

3.1.1 Структура и содержание учебного плана, учебных программ дисциплин по специальности 070201 «Актерское искусство»

3.1.2. Структура и содержание учебного плана, учебных программ дисциплин образовательной программы 070204 «Режиссура театра»

3.1.3. Структура и содержание учебного плана, учебных программ дисциплин образовательной программы 070901 «Живопись (станковая живопись)»

3.1.4. Структура и содержание учебного плана, учебных программ дисциплин образовательной программы 070902 «Графика (станковая графика)».

3.1.5. Структура и содержание учебного плана, учебных программ дисциплин образовательной программы 071201 «Библиотечно-информационная деятельность»

3.1.6. Структура и содержание учебного плана, учебных программ дисциплин образовательной программы 071301 «Народное художественное творчество»

3.1.7. Структура и содержание учебного плана, учебных программ дисциплин образовательной программы 080507 «Менеджмент организации (менеджмент туризма и в социально-культурной сфере)»

3.1.8. Структура и содержание учебного плана, учебных программ дисциплин образовательной программы 080801 «Прикладная информатика»

3.2. Информационно-методическое обеспечение учебного процесса

3.3. Организация учебного процесса

4. Качество подготовки специалистов

4.1. Требования при приеме

4.2. Уровень подготовки специалистов

4.3. Система управления качеством высшего профессионального образования вуза и ее эффективность

5. Воспитательная работа

6. Условия реализации образовательных программ.

6.1. Кадровое обеспечение образовательного процесса

6.2. Научно-исследовательская работа

6.3. Международная деятельность

6.4 Материально-техническая база

Заключение

1. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности и система управления

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования (ФГОУ ВПО) «Арктический государственный институт искусств и культуры» (АГИИК) создан в 2000 г. Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 17.01.2000 г. № 946 «Об открытии Арктического государственного института культуры и искусств» и Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 26.05.2000 г. № 283 «Об открытии Арктического государственного института культуры и искусств».

ФГОУ ВПО «Арктический государственный институт искусств и культуры» является образовательным учреждением высшего профессионального образования. Институт передан в федеральную собственность распоряжением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом от 07.12.2006 № 4358-р с изменениями, внесенными распоряжением от 20.12.2006 № 4591-р.

Учредитель института – Правительство РФ. Институт находится в ведении Федерального агентства по культуре и кинематографии в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2007 г. № 568-р.

Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности института основывается на следующих документах:

- Устав, принят общим собранием (конференцией) научно-педагогических работников, представителей других категорий работников и обучающихся (протокол № 1от «5» февраля 2007 г. утвержден Приказом Федерального агентства по культуре и кинематографии от «28» июня 2007 г. № 393

- Свидетельство о внесении в ЕГРЮЛ;

- Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (ИНН)- 1435115880.

Право владения, использования материально-технической базой подтверждается документами по регистрации права собственности.

Деятельность института осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования, уставом института, решениями Ученого совета, внутренними нормативными документами и другими организационно-распорядительными документами в форме приказов, распоряжений и других документов вышестоящих организаций и структур управления, которые ведутся в установленном порядке.

Институт имеет лицензию Министерства образования и науки РФ на право ведения образовательной деятельности в сфере среднего, высшего и дополнительного профессионального образования (действующая и предыдущая):

- действующая: лицензия на право осуществления образовательной деятельности (серия А № 255605, регистрационный номер № 8283 от 29 января 2007 г.) по 13 программам ВПО, по 3 программам ДПО, копии которых хранятся во всех подразделениях института.

- предыдущие: лицензии на право ведения образовательной деятельности в сфере профессионального образования от 14 марта 2001 г. № 24Г-1338 по 4 программам ВПО и от 24 ноября 2003 г серия А № 001345 по 12 программам ВПО, по 3 программам ДПО.

Управление в Институте осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) и Уставом института.

Стратегические вопросы управления институтом решаются: Общим собранием научно-педагогических работников и сотрудников; Ученым советом института; ректором института, проректорами. Оперативные вопросы управления институтом решаются: административным советом, советами факультетов; деканами факультетов и их заместителями.

Общее собрание научно-педагогических работников и сотрудников является высшим органом управления институтом и созывается не реже одного раза в год. Общее собрание института принимает Устав института, изменения и дополнения к нему; тайным голосованием избирает и выбирает членов Ученого совета института, а также выводит членов Ученого совета из его состава, избирает ректора института; заслушивает отчет ректора о результатах работы института; утверждает правила внутреннего распорядка; избирает комиссию по трудовым спорам; утверждает коллективный договор между администрацией института и профсоюзной организацией.

Непосредственное управление деятельностью института осуществляет ректор. Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 17 января 2000 г. № 946 «Об открытии Арктического государственного института культуры и искусств» ректором-организатором назначен Борисов Андрей Саввич, министр культуры Республики Саха (Якутия).

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации Арктический государственный институт искусств и культуры передан в федеральную собственность и находится в ведении Федерального агентства по культуре и кинематографии (распоряжение Правительства РФ от 5 мая 2007 г. № 568-р). Согласно Уставу АГИИК приказом Федерального агентства по культуре и кинематографии от 31 июля 2007 г. № 121 – ФК временное исполнение обязанностей ректора возложено на проректора по учебной работе Пономареву Раису Дмитриевну, кфн, доцента с 01 августа 2007 г. до проведения выборов ректора.

Общее руководство институтом осуществляет выборный представительный орган – Ученый совет, полномочия которого определены Уставом института и Положением об Ученом совете. В настоящее время в состав Ученого совета входит 17 человек: ректор – председатель Ученого совета, ученый секретарь, 4 проректора, 3 декана, 3 заведующих кафедрами, 4 представителя профессорско-преподавательского состава, 1 – начальник учебного отдела института. В Ученом совете института 15 человек (88%) лиц с учеными степенями и званиями, в т.ч. 3 (18 %) доктора наук, профессора.

В процессе работы Ученый совет руководствуется Уставом, Положением об Ученом совете АГИИК, годовыми планами работы. Заседания совета, проводимыене реже 1 раза в 2 месяца, посвящены рассмотрению вопросов организации и содержания учебной, методической, научной, воспитательной, кадровой, финансовой, хозяйственной, международной деятельности института и по другим вопросам, направленным на обеспечение деятельности института. Рассматриваемые вопросы отражаются в протоколах заседаний совета. Анализ выполнения принятых решений осуществляется посредством отчета ответственных исполнителей перед членами совета.

Деятельность Учебно-методического совета АГИИК осуществляется в соответствии с законодательными и нормативными документами о высшем профессиональном образовании; руководствуется постановлениями Ученого совета института, положением об учебно-методическом совете АГИИК, утвержденным 19.12.2003. Учебно-методический совет является совещательным и координирующим органом, создаваемым в целях повышения качества подготовки специалистов и совершенствования организации кадрового и методического обеспечения учебного процесса в АГИИК. Совет избирается сроком на 5 лет.

В состав учебно-методического совета входят 15человек: председатель совета, заместитель председателя, ответственный секретарь, секретарь, члены – заведующие кафедрами по направлениям специальностей, из которых 80% лиц с учеными степенями и званиями.

Учебно-методический совет осуществляет ежегодное согласование рабочих учебных планов, анализ рабочих программ курсов, спецкурсов, экспертизу учебно-методических материалов; рассматривает и дает рекомендации по внедрению новых технологий обучения и организации учебного процесса; вносит предложения по содержанию учебно-методических материалов кафедр, факультетов; анализирует состояние и готовит предложения по совершенствованию информационно-методического обеспечения учебного процесса по вопросам организации учебных занятий, производственных практик, написания, защиты курсовых и дипломных работ; содействует сотрудничеству с ведущими учебными заведениями и учреждениями культуры и искусств, регионов России и зарубежных стран по вопросам содержания и совершенствования учебной деятельности вуза; разрабатывает рекомендации по совершенствованию учебного процесса, участвует в разработке и реализации программ повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров.

Совет факультета обсуждает и решает основные вопросы деятельности и развития факультета, имеющие принципиальное значение для организации учебной, научной, воспитательной, кадровой, финансовой, производственной, международной деятельности и социальной защиты членов коллектива в пределах своей компетенции; утверждает учебные планы, образовательные программы в соответствии с государственными образовательными стандартами по подготовке специалистов; решает вопросы замещения должностей доцента, старшего преподавателя, ассистента, преподавателя; решает вопросы перевода студентов с платного на бесплатное (бюджетное) обучение; рекомендует Ученому совету института кандидатов для присвоения ученого звания профессора, доцента, на должности профессора, заведующего кафедрой.

Организационная структура института в целом соответствует задачам обеспечения учебного процесса.

В структуру института входят 4 факультета: Факультет исполнительских искусств; Факультет изобразительных искусств; Факультет фольклора и этнокультуры народов Арктики; Факультет информационных, библиотечных технологий и менеджмента культуры. В свою очередь на каждом факультете имеются необходимые для обеспечения учебного процесса кафедры. В составе факультета исполнительских искусств имеются кафедры актерского мастерства и режиссуры, народных инструментов, сольного пения, которые являются выпускающими; на факультете изобразительных искусств – три выпускающих кафедры живописи, графики, дизайна; факультет фольклора и этнокультуры народов Арктики включает в себя выпускающие кафедры фольклора и этнокультуры народов Арктики и хореографии; в структуру факультета информационных, библиотечных технологий и менеджмента культуры входят выпускающие кафедры библиотековедения и библиографии, информатики, менеджмента организации. Также в институте имеются 2 межфакультетские кафедры: гуманитарных дисциплин и искусствоведения.

В структуру института входят следующие научно-исследовательские и учебные подразделения: научно-исследовательский центр циркумполярной цивилизации; научно-методическая лаборатория «Методологические основы курсов эстетики, теории и истории искусств»; лаборатория новых информационных технологий; оркестр народных инструментов; оперная студия; учебный театр; киноклуб; студенческая этнофольклорная студия Аар-Аартык; музыкальный лекторий; фонотека и видеостудия.

В институте разработан ряд документов, в которых сформулированы положения по основным направлениям деятельности вуза, регламентирована организация образовательной деятельности, определены служебные обязанности подразделений, различных категорий сотрудников.

Нормативные акты вуза, регламентирующие организацию образовательной деятельности, своевременно разрабатываются, обновляются и доводятся до сведения сотрудников вуза. В каждом структурном подразделении хранятся копии нормативной документации института.

Делопроизводство ведется в соответствии с примерной инструкцией по делопроизводству в вузах, утвержденной приказом Минобразования России от 24.06.2002 г. № 2286. Вся необходимая документация на факультетах, кафедрах соответствует номенклатуре дел и ведется в соответствии с нормативными инструкциями

Таким образом, существующая система управления позволяет обеспечить образовательный процесс в институте по реализуемым профессиональным образовательным программам.

2. Структура подготовки специалистов

В соответствии с лицензией от 14 марта 2001 г. № 24Г-1338 (предыдущая); серия А № 001345, регистрационный №1323 от 23 ноября 2003 г. (вторая предыдущая); серия А № 255605, регистрационный номер № 8283 от 29 января 2007 г. (действующая) институту предоставлено право на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам высшего профессионального образования.

2.1 Перечень образовательных программ института

В настоящее время институт ведет подготовку специалистов по очной форме обучения по 13 образовательным программам и 2 направлениям:

  1. Перечень образовательных программ Института дополнительного профессионального образования ГОУ ВПО «Казанский государственный технологический университет»

    Перечень образовательных программ
    3. Повышение квалификации (от 7 до 500 часов) 3.1. Повышение квалификации руководящих работников и специалистов по профилю основных профессиональных образовательных программ вуза.
  2. Перечень образовательных программ института (1)

    Перечень образовательных программ
    3.1.7. Структура и содержание учебного плана, учебных программ дисциплин образовательной программы 080507 «Менеджмент организации (менеджмент туризма и в социально-культурной сфере)»
  3. Перечень образовательных программ (специальностей), реализуемых в рамках данного направления подготовки дипломированного специалиста (7)

    Перечень образовательных программ
    Нîðìàòèâíый срок îñâîåíèÿ образовательных ïðîãðàìì подготовки инженера по направлению подготовки дипломированного специалиста “Производство продуктов питания из растительного сырья” ïðè î÷íîé ôîðìå îáó÷åíèÿ 5 ëåò.
  4. Перечень образовательных программ (специальностей), реализуемых в рамках данного направления подготовки дипломированного специалиста (9)

    Перечень образовательных программ
    Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки инженера по направлению подготовки дипломированного специалиста «Геодезия» при очной форме обучения 5 лет.
  5. Перечень образовательных программ (специальностей), реализуемых в рамках данного направления подготовки дипломированного специалиста (15)

    Перечень образовательных программ
    Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки инженера в рамках направления подготовки дипломированного специалиста по направлению «Материаловедение, технологии материалов и покрытий» при очной форме обучения - 5 лет.
  6. Перечень образовательных программ (специальностей), реализуемых в рамках данного направления подготовки дипломированного специалиста (33)

    Перечень образовательных программ
    Исследования и разработка материалов различного назначения, а также технологических процессов производства, обработки, переработки материалов и нанесения покрытий.
  7. Перечень образовательных программ (специальностей), реализуемых в рамках данного направления подготовки дипломированного специалиста (36)

    Перечень образовательных программ
    основные типы современных материалов различной природы и назначения заданного химического и фазового состава и структуры с различными механическими, химическими,
  8. Перечень образовательных программ (специальностей), реализуемых в рамках данного направления подготовки дипломированного специалиста (43)

    Перечень образовательных программ
    нормативно-техническая документация и системы сертификации материалов и покрытий, а также технологических процессов их получения, обработки, переработки, нанесения.
  9. Перечень образовательных программ (специальностей), реализуемых в рамках данного направления подготовки дипломированного специалиста (44)

    Перечень образовательных программ
    Выпускники по направлению подготовки «Материаловедение, технологии материалов и покрытий» должны быть подготовлены к выполнению следующих видов профессиональной деятельности: производственно -технологическая; научно-исследовательская;

Другие похожие документы..