Наука искусство ставить вопросы так, чтобы на них можно было получить точные ответы

Наука – искусство ставить вопросы так, чтобы на них можно было получить точные ответы.

Александр Круглов

Уважаемые коллеги!

Студенческое научное сообщество

Дальневосточного государственного гуманитарного университета

приглашает вас принять участие в работе

60-й научной студенческой конференции

I тур конференции состоится 21 февраля

II состоится 6 марта

СОДЕРЖАНИЕ

СЕКЦИЯ «МОРФОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ АДАПТАЦИИ ОРГАНИЗМА К ФАКТОРАМ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ЗДОРОВЬЕ НАСЕЛЕНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ» ……………………………………………………6

СЕКЦИЯ «БИОЛОГИЯ И ЭКОЛОГИЯ ЖИВОТНЫХ……………………...7

СЕКЦИЯ «ЗООЛОГИЯ»………………………………………………………8

СЕКЦИЯ «НАУКИ О ЗЕМЛЕ»……………………………………………….9

СЕКЦИЯ «СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ БИОЛОГИИ»………………...10

СЕКЦИЯ «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ПРОСВЕЩЕНИЕ» …11

СЕКЦИЯ «ХИМИЯ»………………………………………………………….12

СЕКЦИЯ «ВОПРОСЫ ПЕРЕВОДА И МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ»…………………………………………………………13

СЕКЦИЯ «ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРА АНГЛОЯЗЫЧНЫХ СТРАН»……...14

СЕКЦИЯ «МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ И КУЛЬТУР» …………………………………………………………………….15

СЕКЦИЯ «ПРОБЛЕМЫ ВОСПРИЯТИЯ, АНАЛИЗА И ПЕРЕВОДА РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ ТЕКСТА»…………………………………………...17

СЕКЦИЯ «ЛИНГВОСОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ТРАДИЦИОННЫХ И НОВЫХ СРЕДСТВ КОММУНИКАЦИИ» ………..18

СЕКЦИЯ «ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРА ГЕРМАНИИ»………………………19

СЕКЦИЯ «ПРОБЛЕМЫ АНГЛИЙСКОЙ ФИЛОЛОГИИ»………………..20

СЕКЦИЯ «ЯЗЫК И КУЛЬТУРА»…………………………………………...21

СЕКЦИЯ «МАТЕМАТИКА И МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ»………………………………………………………...22

СЕКЦИЯ «МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ»………….24

СЕКЦИЯ «ИСТОРИЯ МАТЕМАТИКИ»…………………………………...26

СЕКЦИЯ «ФИЗИКА И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЗИКИ»….…27

СЕКЦИЯ «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» ……………………..28

СЕКЦИЯ «ПРОБЛЕМЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ»…………...30

СЕКЦИЯ «ГЕНДЕРНАЯ И СЕМЕЙНАЯ ПСИХОЛОГИЯ» ………………31

СЕКЦИЯ «ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ»………………………………….32

СЕКЦИЯ «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕЙ, ВОЗРАСТНОЙ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ»…………………………………….33

СЕКЦИЯ «ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ СОВРЕМЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТА»…………………………………………………………...35

СЕКЦИЯ «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ»……………………………………………………………...36

СЕКЦИЯ «ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ

МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ И СМИ»……………………………….37

СЕКЦИЯ «КОММУНИКАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ: УПРАВЛЕНИЕ МЕДИЙНЫМИ КОММУНИКАЦИЯМИ»…………………………………38

СЕКЦИЯ «СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ: ТЕХНОЛОГИИ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ»……………………………………………39

СЕКЦИЯ «УНИКАЛЬНЫЕ РЕКЛАМНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ: ИДЕИ И ТЕХНОЛОГИИ»………………………………………………………………41

СЕКЦИЯ «ТЕХНОЛОГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО РАБОТНИКА И СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА»………………………….42

СЕКЦИЯ «ПРОРБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ»……………………………………………43

СЕКЦИЯ «СЕМЬЯ И СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ» ……………………..44

СЕКЦИЯ «СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБЩЕСТВА И РОЛЬ СОЦИАЛЬНОГО РАБОТНИКА В ИХ РАЗРЕШЕНИИ»………………….46

СЕКЦИЯ «ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА И СРЕДНИХ ВЕКОВ»……….47

СЕКЦИЯ «НОВАЯ И НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ»……………………….…48

СЕКЦИЯ «ИСТОЧНИКОВЕДЕНИЕ»………………………………………49

СЕКЦИЯ «ИСТОРИЯ РОССИ И ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА ДО 1917 Г.» …50

СЕКЦИЯ «НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ РОССИИ И ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА»…………………………………………………………………...51

СЕКЦИЯ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В РАЗВИТИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ»……………..53

СЕКЦИЯ «ПЕДАГОГИКА»………………………………………………….54

СЕКЦИЯ «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДЕБЮТ………………………………….55

СЕКЦИЯ «ШАГИ В НАУКЕ»………………………………………………56

СЕКЦИЯ «ФИЛОСОФИЯ»………………………………………………….57

СЕКЦИЯ «ЭКОНОМИКИ, ПОЛИТОЛОГИИ, СОЦИОЛОГИИ И ПРАВА»….........................................................................................................58

СЕКЦИЯ «РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ»……………………59

СЕКЦИЯ «ПРОБА НАУЧНОГО ПЕРА»…………………………………....60

СЕКЦИЯ «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПЕРЕВОДА»…………………………62

СЕКЦИЯ «ВОПРОСЫ ВОСТОЧНОЙ ФИЛОЛОГИИ, ПЕРЕВОДОВЕДЕНИЯ, СОЦИОЛИНГВИСТИКИ И КУЛЬТУРЫ»……..63

СЕКЦИЯ «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛИНГВИСТИКИ»…...65

СЕКЦИЯ «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА»……………………………………………66

СЕКЦИЯ «ИСТОРИЯ И ТЕОРИЯ ИСКУССТВА И КУЛЬТУРЫ»…….…68

Подсекция 1…………………………………………………………….68

Подсекция 2…………………………………………………………….69

СЕКЦИЯ «ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА»………………………………………………………………...72

СЕКЦИЯ «ИСТОРИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА»…………..78

СЕКЦИЯ «ТЕОРИЯ, ИСТОРИЯ И ПРАКТИКА ГРАФИЧЕСКОГО ДИЗАЙНА»……………………………………………………………………79

СЕКЦИЯ «ПОКАЗ ТВОРЧЕСКИХ ВИДЕОРАБОТ СТУДЕНТОВ»……...80

СЕКЦИЯ «ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРА КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА И ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА»………………………….86

СЕКЦИЯ «ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКУ»……………………………………87

СЕКЦИЯ «СПЕЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ» ……………………………89

СЕКЦИЯ «ЛОГОПЕДИЯ»…………………………………………………...90

СЕКЦИЯ «ПЕРВЫЕ ШАГИ» ………………………………………………..91

СЕКЦИЯ «СПОРТ»…………………………………………………………..92

СЕКЦИЯ «ПСИХОЛОГИЯ СПОРТА И ОСНОВ МЕДЕЦИНСКИХ ЗНАНИЙ»……………………………………………………………………...93

СЕКЦИЯ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»…………………………………...94

СЕКЦИЯ «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»………………..95

СЕКЦИЯ «ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ»………………………………………………………….96

СЕКЦИЯ «СОВРЕМЕННЫЙ ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ПРОЦЕСС»……………98

СЕКЦИЯ «ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ»………………………………………………………………….99

СЕКЦИЯ «РУССКИЙ ЯЗЫК»……………………………………………...100

СЕКЦИЯ «МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА»…….101

СЕКЦИЯ «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РУССКОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (К. XIX–XX ВВ.)»…………………………………………102

СЕКЦИЯ «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РУССКОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (ДО ВТОР. ПОЛ. XIX В.)»………………………………..103

СЕКЦИЯ «МОРФОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ АДАПТАЦИИ ОРГАНИЗМА К ФАКТОРАМ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ЗДОРОВЬЕ НАСЕЛЕНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ»

Руководитель: Т.В. Ядрищенская, канд. биол. наук, доц.

Председатель: С.Г. Кашперова, 3 к.

Секретарь: Е. Фалилеева, 3 к.

Ауд. 125 10:30

Научный руководитель: Е.Д. Целых, д-р. биол. наук, проф.

1. Е.Ю. Кирсанова, БХФ, 3 к. Особенности микронутриентного состава рациона питания разных групп нанайского населения Хабаровского края, в том числе, беременных женщин.

2. Е.Ю. Кирсанова, БХФ, 3 к. Содержание экотоксикантов в продуктах суточного рациона питания подростков с диагностированным высоким содержанием ртути в биосубстратах.

3. Е.В. Дахова, БХФ, 3 к. Разработка предложений по снижению риска дисбаланса микроэлементов питьевой воды у населения Хабаровского края.

4. Л.Р. Челнакова, БХФ, 5 к. Анализ фактического питания подростков с заболеваниями желудочно-кишечного тракта.

5. В.И. Заприкутенко, БХФ, 5 к. Содержание микронутриентов и воды в рационе питания подростков с соматической патологией (ЖКТ, почки).

6. М. Горбунов, БХФ, 5 к. Интегральный показатель функционального отклика организма на дефицит нутриентов в суточном рационе фактического питания беременных г. Хабаровска.

7. А. Мамонова, БХФ, 5 к. Состояние морфологических характеристик организма беременных г. Хабаровска (стендовый доклад).

8. А. Сацук, БХФ, 4 к., Влияние особенностей суточного рациона питания на характеристики физического развития школьников 11–16 лет коренного (ульчи ) и пришлого СП. Дуди Ульчского района Хабаровского края (стендовый доклад).

СЕКЦИЯ «БИОЛОГИЯ И ЭКОЛОГИЯ ЖИВОТНЫХ»

Руководитель: В.Т. Тагирова, д-р биол. наук, проф.

Председатель: А. Уличкина, БХФ, 4 к.

Секретарь: А. Козырева, БХФ, 5 к.

Ауд. 18 10:30

Научный руководитель: В.Т. Тагирова, д-р биол. наук, проф.

1. А. Уличкина, БХФ, 4 к. Птицы г. Вяземский: фауна, население.

2. Н. Бельды, БХФ, 3 к. Земноводные с. Найхин и его окрестностей: особенности распределения.

3. Д. Козлов, БХФ, 2 к. Калуга Амура – биоэкологические особенности.

4. Я. Юрченко, БХФ, 5 к. Некоторые особенности онтогенеза осенней кеты бассейна Амура.

5. О. Пасечник, БХФ, 5 к. Кета бассейна Амура: биоэкологическая характеристика, промысел.

6. В. Гайдашев, БХФ, 5 к. Птицы г.Бикин и его окрестностей.

Научный руководитель: Л.Т. Кутырева, канд. биол. наук, доц.

7. Е.Р. Бондарева, БХФ, 5 к. Гидробионты, их адаптации к условиям существования.

8. И. Пикулев, БХФ, 6 к. Чешуекрылые, или бабочки – объект мониторинга.

9. А. Козырева, БХФ, 5 к. Роль естественного отбора в эволюционном процессе.

10. Е. Березкин, БХФ, 3 к. Нервная система и органы чувств животных как биологическая основа поведения.

Научный руководитель: М.В. Венгренюк, ст. преподаватель.

11. Н.А. Широкова, БХФ, 6 к. Простейшие активного ила и их роль в очистке сточных вод.

12. Е. Табалевич, БХФ, 5 к. Биологическая индикация природных водоемов окр. г. Хабаровска.

СЕКЦИЯ «ЗООЛОГИЯ»

Руководитель: Л.Т. Кутырева, канд. биол. наук, доц.

Председатель: К. Хомич, БХФ, 1 к.

Секретарь: О. Ларчик, БХФ, 1 к.

Ауд. 305 10:30

Научный руководитель: В.Т. Тагирова, д-р биол. наук, проф.

1. И. Сукманов, БХФ, 1 к. Летучие мыши Приамурья: систематика.

2. А. Тынарочгина, БХФ, 1 к. Птицы г. Анадырь, Чукотка.

3. П. Саяпин, БХФ, 1 к. Змеи Приамурья: видовой состав, систематика.

Научный руководитель: Л.Т. Кутырева, канд. биол. наук, доц.

4. А. Абдурахманова, БХФ, 1 к. Жизненные формы первичнобескрылых, методы сбора.

5. Г. Моложавый, БХФ, 1 к. Вредные и полезные насекомые сельскохозяйственных биоценозов.

  1. А. Жельнио, БХФ, 1 к. Клещи опасные для здоровья человека.

  2. О. Ларчик, БХФ, 1 к. Чешуекрылые окрестностей Хабаровска.

  3. К. Хомич, БХФ, 1 к. Биолого-экологические особенности медуз.

СЕКЦИЯ «НАУКИ О ЗЕМЛЕ»

Руководитель: О.В. Федотова, канд. биол. наук, доц.

Председатель: А. Фоменко, БХФ, 5 к.

Секретарь: Ю. Довгаль, БХФ, 5 к.

Ауд. 401 10:30

Научный руководитель: Д.Ю. Цыренова, д-р биол. наук, проф.

1. А. Фоменко, БХФ, 5 к. Флора болот Хабаровского края: состав и анализ.

2. В. Мостовой, БХФ, 1 к. Развитие жизни на Земле в силуре (по материалам интернет-сайтов).

3. Н. Магницкая, БХФ, 1 к. Применение природного камня в городском строительстве Хабаровска.

Научный руководитель: А.Ф. Дулин, канд. биол. наук, проф.

4. Ю. Довгаль, БХФ, 5 к. Влияние возраста на ризогенез листовых черенков замиокулькаса.

5. В. Михайлова, БХФ, 3 к. Бактериально-грибковое загрязнение некоторых пищевых продуктов.

Научный руководитель: О.Н. Симонова, канд. биол. наук, доц.

6. А. Вотельгин, БХФ, 3 к. Флора восточной части Чукотского нагорья.

7. Н. Доржиева, БХФ, 5 к. Растения Окинского района (республика Бурятия), занесенные в Красную книгу.

Научный руководитель: О.В.Федотова, канд. биол. наук, доц.

8. О. Колчина, БХФ, 4 к. Сортоизучение картофеля.

9. Я. Киле, БХФ, 4 к. Оленеводство в Хабаровском крае.

Научный руководитель: Т.Н. Диденко, доц.

10. И. Кругликова, БХФ, 5 к. Модульно-рейтинговая оценка знаний как мотивация учебной деятельности.

СЕКЦИЯ «СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ БИОЛОГИИ»

Руководитель: Т.Н. Диденко, ст. преподаватель.

Председатель: А. Архипцева, БХФ, 1 к.

Секретарь: Д. Новикова, БХФ, 1к.

Ауд. 411 10:30

Научный руководитель: Т.Н. Диденко, ст. преподаватель.

1. Л. Башурова, БХФ, 1 к. Достижения генной инженерии – медицине.

2. Г. Иванов, БХФ, 1 к. Генно-инженерные продукты: за и против.

3. А. Архипцева, БХФ, 1 к. Методы сохранения биоразнообразия.

4. Д. Новикова, БХФ, 1 к. Методы генной инженерии.

5. А. Сиротская, БХФ, 1 к. Клонирование организмов: достижения и проблемы.

Научный руководитель: М.В. Венгренюк, ст. преподаватель.

6. В. Корочанская, БХФ, 1 к. Клеточные технологии в медицине.

7. Л. Остапенко, БХФ, 1 к. Нанобиотехнологии: проблемы и перспективы.

СЕКЦИЯ «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ПРОСВЕЩЕНИЕ»

Руководитель: Г.И. Титова, доц.; Г.В. Волкова, доц.

Председатель: Д. Кошелева, БХФ, 3 к.

Секретарь: С. Керезь, БХФ, 3 к.

Ауд. 120 10:30

Научный руководитель: Г.В. Волкова, канд. пед. наук, доц.

  1. И. Быкова, БХФ, 3 к. Фотоэтюды – одно из направлений в экологическом образовании и просвещении.

  2. С. Кашперова, Л. Цаюк, БХФ, 3 к. Состояние территории жилого массива и его значение в экологическом образовании и просвещении различных групп населения.

  3. А. Глушицкая, БХФ, 3 к. Место и особенности экологической рекламы в образовании и просвещении людей.

Научный руководитель: Г.И. Титова, канд. хим. наук, доц.

  1. А. Лазарев, БХФ, 3 к. Технология изучения озонового слоя биосферы – одна из форм экологического просвещения.

  2. В. Вальцев, БХФ, 5 к. Некоторые особенности анализа вод в р. Амур и их роль в экологическом образовании и просвещении.

  3. Д. Кошелева, БХФ, 3 к. Теоретические аспекты нравственно-экологического воспитания.

  1. Ответы на вопросы к гос экзамену

    Документ
    Прак­ти­че­ско­му пси­хо­ло­гу или пси­хо­ло­гу-ис­сле­до­ва­те­лю, ме­то­до­ло­гия не­об­хо­ди­ма для то­го, что­бы на ос­но­ве на­уч­но обос­но­ван­ных прин­ци­пах и ме­то­дах осу­ще­ст­в­лять на­уч­но-прак­ти­че­скую (ис­сле­до­ва­тель­скую)
  2. Зарецкая Е. Н. 3-34 Риторика: Теория и практика речевой коммуникации. 4-е изд (1)

    Книга
    Содержание монографии соответствует проблематике, которую условно можно было бы назвать наукой и искусством общения, куда риторика, изу­чающая целесообразную речь, входит в качестве важнейшего компонента, так как основная нагрузка
  3. Зарецкая Е. Н. 3-34 Риторика: Теория и практика речевой коммуникации. 4-е изд (2)

    Книга
    Содержание монографии соответствует проблематике, которую условно можно было бы назвать наукой и искусством общения, куда риторика, изу­чающая целесообразную речь, входит в качестве важнейшего компонента, так как основная нагрузка
  4. Зарецкая Е. Н. 3-34 Риторика: Теория и практика речевой коммуникации. 4-е изд (3)

    Книга
    Содержание монографии соответствует проблематике, которую условно можно было бы назвать наукой и искусством общения, куда риторика, изу­чающая целесообразную речь, входит в качестве важнейшего компонента, так как основная нагрузка
  5. Курс лекций / Под редакцией заведующего кафедры государственно-правовых дисциплин Московского института экономики, менеджмента и права, к ю. н., доцент Н. И. Дорохов. М.: Миэмп, 2007. Вкурсе лекций в краткой форме излагаются основные

    Документ
    доктор юридических наук, профессор кафедры государственного и муниципального права Российского университета дружбы народов, академик Российской Академии Естественных наук В.
  6. Программа семинара I. Без чего лучше и не снимать телефонную трубку. Особенности телефонных контактов

    Программа
    Тренинг-семинар для агентов и коммивояжеров, продавцов и продавцов-консультантов, организаторов систем телефонных продаж и "телефонных кочегарок".
  7. 6. Искусство задавать вопросы

    Документ
    Обед закончен. Бокалы вновь наполнены шампанским, и присутствующие ожидают начала демонстрации. Большая гостиная с прекрасным мозаичным полом полна великолепных произведений искусства.
  8. Книга посвящена шаманству, конкретно традиционному искусству гавайских шаманов и тому, что значит быть "городским шаманом". Я с самого начала хотел бы уточнить предмет нашего разговора, чтобы она принесла вам больше пользы.

    Книга
    С чувством искренней благодарностипосвящаю моим многочисленным друзьям,которых я имел честь обучать традиционномуискусству гавайских шаманов. Благодаря им яузнал, что ученик появляется тогда, когдаготов учитель.
  9. Учебно-методическое пособие Санкт-Петербург

    Учебно-методическое пособие
    В пособии обобщен опыт по организации учебно-методической работы в вузе. Даются советы по организационной и методической деятельности кафедры, методике разработки частных методик и формирования учебно-методических комплексов, подготовке

Другие похожие документы..