Психолого-педагогические науки и спортивные дисциплины

КНИГИ, ПОСТУПИВШИЕ В БИБЛИОТЕКУ

В ИЮЛЕ-СЕНТЯБРЕ 2008 ГОДА

Психолого-педагогические науки и спортивные дисциплины

1.

Алексеев С.В. Спортивное право России [Текст] : правовые основы физ. культуры и спорта: [учеб. для вузов по направлению 030500 "Юриспруденция" и 03200 "Физическая культура и спорт"] / С.В.Алексеев; под ред. П.В.Крашенинникова; Фонд содействия правоохранит. органам "Закон и право". - 2-е изд., стер. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 669 с.

В учебнике обобщено и систематизировано существующее спортивное законодательство, определены направления его совершенствования. Подробно освещаются вопросы формирования спортивного права - новейшего направления российской юриспруденции. В книге обобщен опыт зарубежного правового регулирования физической культуры и спорта, а также практика применения спортивного законодательства.

2.

Анастази А. Психологическое тестирование [Текст] / А.Анастази, С.Урбина; [пер.с англ., науч. ред. и предисл. А.А.Алексеева]. - 7-е междунар. изд. - СПб. [и др.]: Питер, 2007. - 687 с.: ил. - (Мастера психологии).

В новом издании уделено значительное внимание компьютеризированному адаптивному тестированию, метаанализу, моделированию структурными уравнениями, использованию доверительных интервалов, кросс-культурному тестированию, применению факторного анализа в разработке тестов личности и способностей и другим широко используемым и быстро развивающимся понятиям и процедурам, которые будут оказывать влияние на психометрическую практику в XXI веке.

3.

Баныкина С.В. Конфликты в современной школе: изучение и управление [Текст] / С.В.Баныкина, Е.И.Степанов; Рос. акад. наук. [и др.]. - М.: КомКнига, 2006. - 179,[1] c.: табл., диагр.

В книге представлены аналитические материалы социологического мониторинга, проведенного в 2001-2005 гг. в образовательных учреждениях Московской области, основной целью которого было выявление уровня конфликтогенности школьного социума, а также его зависимости от условий жизнедеятельности и состояния жизненных ориентаций участников учебно-воспитательного процесса. Полученные результаты позволили также оценить качество конфликтологического образования в школах Московской области и его востребованность в обществе.

4.

Берн Э. Трансактный анализ в психотерапии [Текст] : систем. индивидуал. и соц. психиатрия: [пер. с англ.] / Э. Берн; [предисл. В.А.Петровского, с.5-22]. - М.: Акад. Проект, 2006. - 311 с.: ил. - (Психологические технологии).

В книге содержится вся стройная теория Э.Берна, причем не только ее основные блоки, развернутые в последующих публикациях, - анализ игр и сценариев, - но и аспекты, которые автор в других своих книгах не излагает.

5.

Васина Е. Арт-альбом для семейного консультирования. Взрослый [Текст] / Е.Васина, А.Барыбина. - СПб.: Речь, 2006. - 25 с.: ил.

Применение альбомов в работе с семьей позволяет актуализировать различную проблематику детско-родительских отношений: принятие ребенка, особенности взаимоотношений родителя и ребенка, уровень доверия и открытости в отношениях, совместная деятельность и многое другое.

6.

Галустова О.В. Психологическое консультирование [Текст] : конспект лекций: [пособие для подгот. к экзаменам] / О.В.Галустова. - М.: А-Приор, 2007. - 239 с. - (Конспект лекций). - (В помощь студенту).

Используя данную книгу при подготовке к сдаче экзамена, студенты смогут в предельно сжатые сроки систематизировать и конкретизировать знания, приобретенные в процессе изучения этой дисциплины; сосредоточить свое внимание на основных понятиях, их признаках и особенностях; сформулировать примерную структуру (план) ответов на возможные экзаменационные вопросы.

7.

Гальскова Н.Д.  Теория обучения иностранным языкам: лингводидактика и методика [Текст] / Н.Д.Гальскова, Н.И.Гез. - 4-е изд., стер. - М.: Аcademia, 2007. - 333,[1] с.: табл. - (Высшее профессиональное образование. Иностранные языки).

Учебное пособие призвано сформировать у преподавателей любых неродных языков общее представление о теории обучения иностранным языкам как научной области, о закономерностях построения учебного процесса при развитии устного и письменного общения.

8.

Головко Б.Н. Деловые издания: информационный менеджмент массовой коммуникации [Текст] / Б.Н.Головко. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2005. - 126 с.: диагр. - (Библиотека профессионального журналиста).

Данное издание обобщает теорию и практику информационного менеджмента, раскрывая специфику социально-гуманитарных и междисциплинарных наук на основе принципа информацио-логического подхода, исследования медиаэкономики и медиа-менеджмента. Это новое направление для российской практики массмедийных исследований диктуется динамическим изменением медиарынков, исследованием картины мира в отражении социологии, информатики, политики и философии, культурологии и социолингвистики, функциональных и ментальных ценностей, признаваемого измерения качественного брэнд-издания и его номинированной титульности. Новизна такого направления излагается в форме научной аналитики проблем массовой коммуникации как системы массмедийного управления информационными процессами и информационными технологиями.

9.

Гюрс М. Умение договариваться [Текст] : руководство для тренеров: пер. с нем. / М.Гюрс, К.Новак. - М.: Вершина, 2006. - 410 с.: табл.

Авторы знакомят читателей с теорией и практикой конструктивного общения. Используя в качестве базовой теории трансактный анализ, авторы рассказывают о правилах и стратегиях ведения разговора, о вербальных и невербальных составляющих общения, о способах разрешения конфликтных ситуаций, о манипуляциях, которые мешают продуктивному сотрудничеству, и психологических играх. Издание состоит из двух частей; в первой части изложены теоретические основы и правила конструктивного общения; во второй части — практикуме — вы найдете сборник упражнений и методические указания по проведению тренингов эффективного общения.

10.

Давыдов В.В. Лекции по педагогической психологии [Текст] : учеб. пособие: для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по пед. спец. / В.В.Давыдов. - М.: Academia, 2006. - 222,[2] с. - (Высшее образование). - (Классическая учебная книга).

В книге излагаются особенности и закономерности психического развития младшего школьника, поставленного в кардинально отличные от традиционной системы условия обучения. Эти условия - созданная В.В.Давыдовым и его учениками система развивающего обучения.

11.

Деревицкий А.А. Переговоры особого назначения [Текст] : курс агентуры по завоеванию клиента / А.А.Деревицкий. - СПб. [и др.]: Питер, 2006. - 186,[1] с.: ил.

Настоящий переговорщик всегда пользуется пришедшим с Востока правилом: победить, временно подчинившись обстоятельствам. Но в современных условиях переговоры часто имеют особое значение. На них надо умело и терпеливо "обкладывать" дичь и загонять ее в силки. "Мастерская Деревицкого" продолжает "Курс агентуры", начатый в книге "Коммерческая разведка".

12.

Ефимкина Р.П. В переводе с марсианского: Приемы метакоммуникации в психологическом консультировании и психотерапии [Текст] / Р.П.Ефимкина. - СПб.: Речь, 2006. - 279,[1] с.

В книге содержится описание приемов метакоммуникации, относящихся к техникам активного слушания; показана авторская работа с метафорой и языком сновидения; впервые сделана систематизация работы с ненормативной лексикой в психотерапии.

13.

Загвязинский В.И. Исследовательская деятельность педагога [Текст] : [учеб. пособие для вузов по спец. 033400 (050701) "Педагогика"] / В.И.Загвязинский. - М.: Академия, 2006. - 173, [1] с.: ил. - (Профессионализм педагога).

В пособии в популярной форме рассмотрены сложные проблемы методологии, логики и организации педагогического и социально-педагогического исследования преимущественно практико-ориентированного характера. Раскрыты процедуры исследовательской деятельности. Рассмотрены процессы прогнозирования и моделирования при составлении педагогических проектов и программ, процедуры опытной и экспериментальной работы. Проанализированы характерные ошибки в методологии, содержании и методах поисковой деятельности педагогов, оформлении результатов исследования.

14.

Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация [Текст] : [учеб. пособие для вузов по спец. "Педагогика и психология" и "Педагогика"] / В.И. Загвязинский. - 3-е изд., испр. - М.: Academia, 2006. - 187, [1] с.: ил., табл. - (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности).

В авторской интерпретации раскрыто современное понимание сущности, структуры, развивающего влияния принципов обучения. Приведены сравнительные характеристики современных систем обучения, даны рекомендации о способах проектирования и реализации обучающей системы в рамках предметных и интегративных курсов.

15.

Загвязинский В.И. Теория обучения в вопросах и ответах [Текст] : [учеб. пособие для вузов по спец. 031000 (050706) "Педагогика и психология", 033400 (050701) "Педагогика"] / В.И.Загвязинский. - М.: Academia, 2006. - 156, [2] с. - (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности).

Пособие предназначено как для систематической проработки основных положений и важнейших проблем современной теории обучения, так и для выяснения отдельных актуальных вопросов, интересующих тех, кто причастен к организации, осуществлению и совершенствованию обучения. Основное внимание обращено на вопросы развивающего и воспитывающего обучения в школе и в вузе, на современные образовательные технологии.

16.

Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Формы и методы работы со сказками [Текст] / Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева. - СПб.: Речь, 2006. - 233, [2] с.: ил. - (Технологии института сказкотерапии).

Анализ сказок, их исследование, рассказывание, сочинение, рисование, создание кукол и постановка спектаклей, имидж-терапия и психодинамические медитации, варианты сценариев занятий и техники абсурдизации, — об этих и других формах работы со сказками пойдет речь в этой книге.

17.

Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины [Текст] / Е.П.Ильин. - СПб. [и др.]: Питер, 2006. - 544 с.: ил., табл. - (Мастера психологии).

В данной книге впервые и наиболее полно в отечественной психологии систематически рассмотрен вопрос о физиологических, психических и социальных различиях мужчин и женщин с учетом многочисленных отечественных и зарубежных исследований. Помимо теоретических и методологических вопросов в книге представлены методики изучения полоролевых особенностей мужчин и женщин.

18.

Казанская К.О. Возрастная психология [Текст] : [пособие для подгот. к экзаменам] / К.О.Казанская. - М.: А-Приор, 2007. - 160 с. - (Конспект лекций). - (В помощь студенту).

Используя данную книгу при подготовке к сдаче экзамена, студенты смогут в предельно сжатые сроки систематизировать и конкретизировать знания, приобретенные в процессе изучения этой дисциплины; сосредоточить свое внимание на основных понятиях, их признаках и особенностях; сформулировать примерную структуру (план) ответов на возможные экзаменационные вопросы.

19.

Карпов А.В. Психология менеджмента [Текст] : [учеб. пособие для вузов] / А.В. Карпов. - М.: Гардарики, 2007. - 584с.: ил. - (Disciplinae). - (Psychologia universalis).

Излагаются основы психологии менеджмента исходя из его центральной категории - управленческой деятельности. Раскрываются психологическая структура, состав и содержание деятельности руководителя, система его управленческих функций и их главные психологические закономерности. Впервые в учебной литературе приводятся все основные компоненты психологической структуры личности руководителя - субъекта управленческой деятельности (психические процессы - восприятие, память, мышление; психические состояния, свойства личности, интеллект, рефлексии, умение принимать решения, способности, эмоционально-волевая сфера, коммуникативные процессы и др.).

20.

Кинан К. Самоменеджмент [Текст] / К.Кинан; [пер. с англ. Л.В.Квасницкой; отв. ред. Н.В.Шульпина]. - М.: Эксмо, 2006. - 72,[1] с. - (Менеджмент на ладони. Кратко и ясно).

Прочитав эту книгу, вы узнаете, как выбирать жизненные цели, как принимать оптимальные решения, как максимально эффективно использовать свои сильные стороны и бороться со слабыми, как находить общий язык с окружающими и поддерживать высокую работоспособность.

21.

Киселева М.В. Арт-терапия в работе с детьми [Текст] : руководство для дет. психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми / М.В. Киселева. - СПб.: Речь, 2006. - 158, [1] с., [2] л. ил. - (Психологический практикум).

В книге представлены основные арт-терапевтические технологии в работе с детьми, описаны принципы построения арт-терапевтической работы в лечебных и образовательных учреждениях, приведены упражнения различной тематики.

22.

Климов Е.А. О становлении профессионала: приближение к идеалам культуры и сотворение их [Текст] : (психол. взгляд): учеб. пособие / Е.А.Климов; Моск. психол.-соц. ин-т. - М.: Изд-во МПСИ, 2006. - 173 с.

Задача данного пособия - обратить внимание читателя на некоторые психологические составляющие профессиональной культуры, на их изменения и роль в становлении специалиста, профессионала.

23.

Костина Л.М. Игровая терапия с тревожными детьми [Текст] / Л.М.Костина. - СПб.: Речь, 2006. - 159,[1] с.: ил. - (Детская психология и психотерапия). - В прил.: Тест тревожности (Р.Тэммпл, В.Амен, М.Дорки).

В книге рассматривается одна из самых актуальных проблем современной психологии - проблема детской тревожности. Автор подробным образом анализирует место игровой терапии в психокоррекционном процессе, детально описывает приемы и методики проведения психокоррекционных занятий и необходимые материалы, приводит готовые программы игровой терапии.

24.

Костина Л.М. Методы диагностики тревожности [Текст] / Л.М.Костина. - СПб.: Речь, 2006. - 197,[1] с.: ил., табл. - (Практикум по психодиагностике ).

В данной книге анализируется проблема исследования уровня тревоги и тревожности, как у детей, так и у взрослых. В ней описываются методы, направленные на диагностику тревожности как самостоятельной характеристики, и личностные методики, в которых тренога и тревожность выступают как один из диагностируемых компонентов.

25.

Костихина Н.М. Акмеология физической культуры и спорта [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по спец. 032101 / Н.М.Костихина. - М.: Физ. культура, 2005. - 198, [1] с.

Автор рассматривает сущность педагогического мастерства учителя физической культуры и пути его формирования. Особое внимание в учебном пособии уделено специфике педагогической диагностике.

26.

Краевский В.В. Методология педагогики: новый этап [Текст] : [учеб. пособие для вузов по пед. спец.] / В.В.Краевский, Е.В.Бережнова. - М.: Academia, 2006. - 393,[1] с.: табл. - (Высшее профессиональное образование).

Представлены новейшие достижения в области методологии педагогической науки, рассматриваются основные направления профессиональной подготовки будущих учителей, даны методологические ориентиры для тех из них, кто решил посвятить себя иследовательской деятельности.

27.

Краевский В.В. Общие основы педагогики [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по спец. 033400 "Педагогика" / В.В.Краевский. - 3-е изд., стер. - М.: Academia, 2006. - 254, [1] с. - (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности).

Раскрываются задачи педагогической науки, ее категориальный аппарат. Образование представлено как общественное явление и как педагогический процесс. Подробно рассматриваются вопросы содержания образования, соотношения педагогики с философией и психологией. Даны методологические ориентиры для приступающих к исследованию на уровне студенческой дипломной работы или диссертации.

28.

Краковский Ю.М. Методы анализа и обработки данных для мониторинга регионального рынка образовательных услуг [Текст] : [моногр.] / Ю.М.Краковский, В.К.Карнаухова. - М.: МарТ, 2007. - 239 c.: ил., табл. - (Учебный курс).

Работа содержит: историю и состояние высшего образования в России и Сибири с учетом наблюдающегося демографического "сжатия"; методы анализа и обработки данных для мониторинга регионального рынка образовательных услуг во взаимодействии с рынком труда, включая модели БКГ и Мак-Кинси; методику выбора новых специальностей на региональном уровне в рыночных условиях; модели и результаты прогнозирования показателей, характеризующих рынок образовательных услуг; вероятностный стоимостной анализ и его применение для выбора цены образовательной услуги на уровне вуза.

29.

Культурология. История мировой культуры [Текст] : [учеб. пособие по дисциплине "Культурология"] / [Г.С.Кнабе, И.В.Кондаков, Т.Ф.Кузнецова и др.]; под ред. Т.Ф.Кузнецовой. - 3-е изд., стер. - М.: Аcademia, 2007. - 604, [1] с. - (Высшее профессиональное образование. Культура и искусство).

Рассматривается развитие культуры в разных регионах мира, таких как Европа, Северная и Латинская Америка, страны Востока, Тропическая и Южная Африка, в различные временные периоды — от древности до современности, а также культура отдельных народов. Специальный раздел посвящен культуре России, в которой наряду с яркой самобытностью находят отражение культуры и Запада, и Востока.

30.

Лановой В.Е. Метод "Напишите рассказ" [Текст] : диагностика, терапия и прогноз / В.Е.Лановой. - СПб.: Речь, 2006. - 197, [1] с. - (Психологический практикум).

Книга посвящена использованию проективного метода "Напишите рассказ" в психологической диагностике личности, в психотерапии. Данный метод применяется для инициирования осознания проблем "Я" и причин их актуальности, для стимулирования катарсиса и инсайта, углубляющих и стабилизирующих терапевтический эффект, а также для выявления долговременных программ как компонентов жизненного сценария с целью прогноза и коррекции жизненного пути человека.

31.

Маховер К. Проективный рисунок человека [Текст] / К.Маховер; [пер. с англ. Ю.А.Васильевой]. - М.: Смысл, 2006. - 154 с.: ил. - (Психодиагностические монографии; т.1).

Перевод классического руководства по одной из популярнейших методик клинической диагностики личности.

32.

Миронов С.К. Основы безопасности жизнедеятельности [Текст] : 5-11 кл.: метод. рекомендации по использованию учеб. в учеб. процессе, организованном в соответствии с новым образоват. стандартом / С.К.Миронов. - 2-е изд., стер. - М.: Дрофа, 2006. - 92 с.: табл.

В пособии даны практические рекомендации по использованию учебников, методических и дидактических материалов в условиях перехода общеобразовательных учреждений на обучение по новому образовательному стандарту.

33.

Митина Л.М. Профессиональная деятельность и здоровье педагога [Текст] : учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / Л.М.Митина, Г.В.Митин, О.А. Анисимова; под общ. ред. Л.М.Митиной. - М.: Academia, 2005. - 362,[1] с.: ил. - (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности).

В пособии с позиции междисциплинарного подхода раскрыта специфика здоровья - нездоровья педагогов, определены факторы, условия, средства и способы сохранения и восстановления профессионального здоровья учителей. Представлена «Комплексная программа восстановления профессионального здоровья педагогов», включающая конкретные программы психодиагностики двигательной и психоэмоциональной активности, а также комплексы тренинговых занятий.

34.

Москаленко В.Д. Когда любви слишком много: профилактика любовной зависимости [Текст] / В.Д.Москаленко. - М.: Психотерапия, 2007. - 221,[1] с. - (Семейная психология).

Когда любви лишком много, велика опасность любовной зависимости. Основа счастливой любви - здоровые интимные отношения, которые не сводятся к физической близости. Интимность - это разделенная любовь, радость взаимопонимания, сотрудничество, доверие, надежность, духовный рост. Интимные отношения не образуются за одни сутки. Может мешать прежний опыт, травматические события детства, неустойчивая самооценка, психологические заблуждения. Избавиться от ложных представлений, ненужных страхов, найти верные ориентиры в поисках любви поможет вам эта книга.

35.

Мудрик А.В. Социальная педагогика [Текст] : учеб. для студентов вузов, обучающихся по спец. "Социальная педагогика" / А.В.Мудрик. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Academia, 2007. - 223,[1] с. - (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности).

Рассматривается в контексте социализации: показывается влияние различных факторов на развитие детей, подростков, юношества; характеризуется государственная, региональная, муниципальная и локальная системы воспитания; раскрываются особенности и содержание семейного, религиозного и коррекционного видов воспитания; представлена методика социального воспитания в образовательных учреждениях.

36.

Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития [Текст] : [учеб. для пед. спец.] / В.С.Мухина. - 11-е изд., перераб. и доп. - М.: Academia, 2007. - 637,[1] с. - (Высшее образование).

Раскрываются вопросы феноменологии развития и бытия человека с рождения до взрослости. Индивидуальное развитие человека рассматривается в двух ипостасях: как социальной единицы и как уникальной личности.

37.

Никитина Н.Н. Введение в педагогическую деятельность: теория и практика [Текст] : [учеб. пособие по пед. спец. (ОПД. Ф.02 "Педагогика")] / Н.Н.Никитина, Н.В.Кислинская. - 3-е изд., стер. - М.: Академия, 2007. - 222,[1] с. - (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности).

В теоретической части дается общая характеристика педагогической профессии, раскрываются сущность и специфика педагогической деятельности, обосновываются требования к личности учителя. Задания практикума нацелены на личностное и профессиональное развитие будущего учителя, способствуют его профессионально-личностному самопознанию, самоопределению и самосовершенствованию.

38.

Носкова О.Г. Психология труда [Текст] : [учеб. пособие по спец. психологии] / О.Г.Носкова; под ред. Е.А.Климова. - 3-е изд., стер. - М.: Аcademia, 2007. - 382,[1] с.: ил. - (Высшее профессиональное образование. Психология).

Освещены следующие вопросы психологии труда: психологическое профессиоведение, профессиональная подготовка, профотбор, профориентация, развитие человека как субъекта труда, индивидуальность в труде, психология работоспособности, трудовой мотивации, группового субъекта труда и др. Кратко изложена история отечественной и зарубежной прикладной психологии труда.

39.

   Образование в Российской Федерации [Текст] : стат. ежегод. / М-во образования и науки Рос. Федерации, Федер. служба гос. статистики, Федер. агентство по образованию, Гос. ун-т - Высш. шк. экономики. - М.: ТЕИС, 2006. - 527 с.

В статистическом ежегоднике содержатся данные, обеспечивающие всестороннюю характеристику уровня и тенденций развития сферы образования в стране. Основные показатели приведены в разрезе федеральных округов и субъектов Российской Федерации. Форма представления материалов приближена к международным стандартам.

40.

Олифирович Н.И. Психология семейных кризисов [Текст] / Н.И.Олифирович, Т.А.Зинкевич-Куземкина, Т.Ф.Велента. - СПб.: Речь, 2007. - 359,[1] с. - (Современный учебник).

В книге содержатся теоретические и методологические положения семейной психологии и психотерапии. Представлен обзор семейных кризисов, описание каждого из которых содержат феноменологию, диагностику и рекомендации по оказанию психологической помощи. Приведены техники и приемы работы с семьей, а также специально подобранный диагностический инструментарий, которые могут оказаться полезными в работе психолога-консультанта.

41.

Орлов А.А. Введение в педагогическую деятельность [Текст] : практикум: [учеб. пособие для вузов по спец. "Педагогика и психология"] / А.А.Орлов, А.С.Агафонова. - 2-е изд., стер. - М.: Аcademia, 2007. - 254, [1] с.: ил. - (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности).

В пособии представлена система индивидуализированных заданий для всех форм допрофессиональной подготовки будущих учителей.

42.

Панфилова А.П. Тренинг педагогического общения [Текст] : учеб. пособие / А.П. Панфилова. - М.: Academia, 2006. - 335,[1] с. - (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности).

Является полным руководство по подготовке, проведению и анализу тренинга педагогического общения. Существенное место отведено технологии проведения тренинга, труду тренера, требованиям к его личности, имиджу и компетентности, проблемам "выгорания" и профессиональной гигиены. Представлен практический инструментарий для проведения тренинга педагогического общения: тесты, игровые упражнения, кейсы, имитационные игры, диагностические методики эффективности.

43.

Педагогическая поддержка ребенка в образовании [Текст] : [учеб. пособие для вузов по пед. cпец.] / [Н.Н.Михайлова и др.]; под ред. В.А.Сластенина, И.А. Колесниковой. - М.: Academia, 2006. - 282, [1] с.: ил. - (Профессионализм педагога).

В пособии представлены теория и практика педагогической поддержки как самостоятельной области образования; рассматриваются ее цели, содержание и формы; определяются решающие задачи индивидуального образования.

44.

Педагогическое консультирование [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по пед. спец. / [М.Н.Певзнер, О.М.Зайченко, А.Г.Ширин и др.]; под ред. В.А.Сластенина, И.А.Колесниковой. - М.: Academia, 2006. - 319, [1] с.: ил. - (Профессионализм педагога).

В учебном пособии впервые очерчены контуры новой области научного знания — теории педагогического консультирования. Рассматриваются такие проблемы, как сопровождение ребенка в образовательном процессе, оказания помощи семье и различным группам населения в вопросах обучения и воспитания, научно-методическое сопровождение профессиональной деятельности педагогического и управленческого персонала.

45.

Пиаже Ж. Моральное суждение у ребенка [Текст] : [пер. с фр.] / Ж.Пиаже. - М.: Акад. Проект, 2006. - 479 с. - (Психологические технологии).

В книге на основе изучения детских игр исследуется формирование моральных установок у детей, взаимоотношения моральных суждений детей с правилами, императивами, которые диктуются взрослыми. В работе делается важное заключение, имеющее значение для современной общей социологии и психологии, помогающее определить некоторые закономерности, раскрываемые в работах современных специалистов.

46.

Покрасс М.Л. Активная депрессия. Исцеление эгоизмом [Текст] / М.Л.Покрасс. - М.: Бахрах-М, 2006. - 575 с.

"Неожиданно для себя догадываешься и чувствуешь, что над мучающими тебя вопросами бились во многих поколениях и бьются теперь многие такие же, как ты, люди. У каждого и у всех повторяются одни и те же проблемы..." Эта книга поможет вам ответить на данные вопросы и решить эти проблемы.

47.

Прусова Н.В. Общая психология [Текст] : [учеб. пособие для вузов] / Н.В.Прусова, И.А.Пивоварова, Т.В.Ножкина. - М.: Экзамен, 2007. - 381,[2] с. - (Курс лекций).

Полный курс лекций по дисциплине "Общая психология". Здесь раскрываются такие темы, как история психологической науки, сознание, память, мышление, воображение.

48.

Психогимнастика в тренинге [Текст] / под ред. Н.Ю.Хрящевой. - СПб.: Речь, 2006. - 250,[1] с. - (Психологический тренинг).

Книга известных петербургских психологов содержит практическое руководство по психологическому тренингу.

49.

Психологическое и социальное сопровождение больных детей и детей-инвалидов [Текст] : [учеб. пособие для изучающих психологию и соц. работу / С.М. Безух и др.]. - СПб.: Речь, 2006. - 110, [2] с. - (Детская психология и психотерапия).

В учебном пособии приводится теоретический материал, общеметодические рекомендации, коррекционные программы и методики по работе с больными детьми и детьми-инвалидами, описан опыт работы инновационных учреждений. В учебном пособии раскрыты медицинские, психологические, социальные, педагогические аспекты сопровождения больных детей и детей-инвалидов в разных типах инновационных учреждений.

50.

Психология мотивации и эмоций [Текст] : [учеб. пособие по направлению и спец. психологии] / М-во образования Рос. Федерации, Изд. дом Рос. акад. образования; под ред. [и с предисл.] Ю.Б.Гиппенрейтер, М.В.Фаликман. - 2-е изд., стер. - М.: ЧеРо и др., 2006. - 750,[1] с.: ил. - (Хрестоматия по психологии).

Представлен широкий круг классических и современных текстов, содержащих феноменологические описания, экспериментальные исследования, анализ общих проблем и подходов в психологии потребностей, мотивации и эмоций. Специальное внимание уделено индивидуально-личностным аспектам эмоциональной жизни человека, проблемам эмоциональной зрелости, психологического здоровья, психологической помощи в кризисных ситуациях.

51.

Психология семейных отношений с основами семейного консультирования [Текст] : [учеб. пособие для фак. педагогики, психологии и соц. работы] / [Е.И. Артамонова, Е.В.Екжанова, Е.В.Зырянова и др.]; под ред. Е.Г.Силяевой. - 4-е изд., стер. - М.: Academia, 2006. - 190,[2] с. - (Высшее профессиональное образование. Социальная работа).

Рассматриваются динамика семейных отношений в современном обществе, закономерности супружеских взаимоотношений, причины их дестабилизации, анализируются типы семейных конфликтов, социально-психологические факторы, приводящие к разводу.

52.

Психолого-педагогический практикум [Текст] : [учеб. пособие по спец. "Педагогика и психология", "Социальная педагогика", "Педагогика" / Л.С.Подымова и др.]; под ред. В.А.Сластенина. - 3-е изд., стер. - М.: Аcademia, 2007. - 221 с.: ил. - (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности).

Практикум содержит разнообразные психологические и педагогические материалы, позволяющие постичь особенности профессиональной деятельности педагога, познать себя. Для анализа и иллюстрации предлагаются педагогические ситуации, этюды, художественные и научно-популярные тексты, детские сочинения, тесты, игры.

53.

Рабочий словарь психолога-консультанта [Текст] / [В.Б.Шапарь и др.]. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 490, [1] с. - (Словари).

Психологический словарь содержит более 3 тысяч терминов, отражающих современное состояние психологической науки. В нем представлен понятийный, методологический и концептуальный аппарат основных отраслей психологии. В словаре значительное внимание уделено терминам психоанализа и других направлений психологии, а также методикам, позволяющим исследовать глубинные особенности человеческой личности.

54.

Раменская Т.И. Лыжный спорт [Текст] : учеб. для студентов вузов, обучающихся по направлению 032100 и спец. 03210 / Т.И.Раменская, А.Г.Баталов. - М.: Физ. культура, 2005. - 319 с.: ил., [8] л. цв. ил. вкл.

В учебнике раскрыты общая характеристика всех олимпийских видов лыжного спорта, основные разделы теории и методики лыжных гонок как самого массового в России зимнего вида спорта и национального средства оздоровления всех групп населения, включая инвалидов.

55.

Резник С.Д. Управление кафедрой [Текст] : учеб. [для системы доп. образования] / С.Д.Резник; М-во образования Рос. Федерации, Пенз. гос. ун-т архитектуры и стр-ва. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 633,[1] с.

Особое внимание в учебнике уделено работе с персоналом, умелой организации учебно-воспитательного процесса, методической, научной и социальной работы, повышению уровня организации деятельности заведующего кафедрой.

56.

Ромек В.Г. Психологическая помощь в кризисных ситуациях [Текст] / В.Г.Ромек, В.А.Конторович, Е.И.Крукович. - СПб.: Речь, 2007. - 256 с. - (Психологический практикум).

В пособии рассматриваются относительно новые направления психологической практики и терапии, возникшие в ответ на потребности нормализации психического состояния людей, попавших в кризисную ситуацию. Пособие посвящено практическим проблемам кризисной интервенции: принципам кризисной помощи, распознанию признаков трансформации естественного процесса переживания утраты в патологический, диагностике степени суицидального риска.

57.

Серебрякова Т.А. Экологическое образование в дошкольном возрасте [Текст] : [учеб. пособие по направлению 540600 (050700) "Педагогика"] / Т.А.Серебрякова. - М.: Academia, 2006. - 205,[1] с. - (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности).

Представлен информационно-аналитический теоретический и методический материал для освоения студентами курса "Теория и методика экологического развития детей дошкольного возраста". Раскрываются как общие вопросы основ экологии, так и методические аспекты организации экологической работы с детьми: ее задачи, содержание, формы и методы. Особое внимание уделяется вопросам воспитания коэволюционного подхода к миру природы.

58.

Сластенин В.А. Педагогика [Текст] : [учеб. пособие] / В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, Е.Н.Шиянов; под ред. В.А.Сластенина; Междунар. акад. наук пед. образования. - 6-е изд., стер. - М.: Академия, 2007. - 566,[1] с. - (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности).

В учебном пособии раскрываются антропологические, аксиологические основы педагогики, теория и практика целостного педагогического процесса; организационно-деятельностные основы формирования базовой культуры школьника. Дается характеристика педагогических технологий, в том числе конструирования и осуществления педагогического процесса, педагогического общения и др.

59.

Сластенин В.А. Психология и педагогика [Текст] : [учеб. пособие для вузов непед. профиля] / В.А.Сластенин, В.П.Каширин. - 5-е изд., стер. - М.: Академия, 2007. - 477, [1] с.: ил. - (Высшее профессиональное образование).

Учебное пособие знакомит студентов непедагогических специальностей с современной отечественной и зарубежной психологией и педагогикой; рассматриваются, в частности, такие вопросы, как психология личности, теоретико-методологические основы педагогики, воспитание и обучение в педагогическом процессе, поддержание психического здоровья, регулирование межличностных отношений; особое внимание уделяется педагогике и психологии профессиональной деятельности.

60.

Смоленский А.В. Состояние повышенного риска сердечно-сосудистой патологии в практике спортивной медицины [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению 032100 и спец. 032101 / А.В.Смоленский, Е.Ю. Андриянова, А.В.Михайлова. - М.: Физ. культура, 2005. - 140 с.: ил.

В учебном пособии изложены причины, условия возникновения и особенности протекания у спортсменов заболеваний сердечно-сосудистой системы, которые могут послужить причиной внезапной смерти при занятиях спортом. Приведены основные сведения об этиологии, патогенезе, клинических проявлениях и профилактике этой группы заболеваний.

61.

Соколова Е.Т. Психотерапия: теория и практика [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и спец. "Психология" / Е.Т. Соколова; [вступ. ст. В.А.Садовничего]; Моск. гос. ун-т им. М.В.Ломоносова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Изд-во Моск. ун-та: Academia, 2006. - 367,[1] с. - (Классический университетский учебник).

Учебное пособие содержит систематическое изложение и углубленный сравнительный анализ теорий и методов ведущих направлений и терапевтических практик, а также их современных модификаций. Впервые подробно освещаются подходы теории объектных отношений и селф-психологии, предлагается их авторская интерпретация, основанная на идеях интеграции и междисциплинарного понимания предмета психотерапии.

62.

Стефановская Т.А. Классный руководитель: функции и основные направления деятельности [Текст] : [учеб. пособие по спец. "Педагогика"] / Т.А.Стефановская. - 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2006. - 190,[1] с. - (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности).

В учебном пособии содержатся теоретические положения деятельности классного руководителя, а также конкретные методические рекомендации по их реализации. Раскрывается сущность основных видов деятельности классного руководителя: педагогического мониторинга, проектировочной, организационной и гностической деятельности.

63.

Титова Л.Г. Деловое общение [Текст] : [учеб. пособие для вузов по спец. экономики и упр. (060000)] / Л.Г.Титова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 271 с. - (Sub Rosa: Конфиденциальность. Доверительность. Честность).

Дается анализ философско-этических и психологических предпосылок становления учебной дисциплины «Деловое общение», определяются ее предмет, методы и основные функции. Рассматриваются структура делового общения, его формы и виды. Проводится анализ социально-психологических процессов в деловом общении, его этических и технологических аспектов. Исследуются психологические характеристики деловых партнеров и технологии делового общения. Проверочные тесты дают возможность самостоятельно оценить полученные знания.

64.

   Тренинг по сказкотерапии [Текст] : [сб.] / под ред. Т.Д.Зинкевич-Евстигнеевой. - СПб.: Речь, 2006. - 169,[1] с.: ил. - (Технологии института сказкотерапии).

В этом сборнике представлены многофункциональные сказкотерапевтические программы. Используя эти программы, можно развить эмоционально-волевую сферу ребенка, скорректировать возникшие у него эмоциональные проблемы, развить его личность, сформировать созидательную систему ценностей. В сборнике приведены сценарии занятий и методические рекомендации по их проведению.

65.

Тулупов В.В. Техника и технология СМИ: печать, радио, телевидение, Интернет [Текст] : учеб. [по спец. 030601 "Журналистика"] / В.В.Тулупов, А.А.Колосов, М.И. Цуканова [и др.]. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2008. - 318 с. - (Библиотека профессионального журналиста).

В учебнике рассматриваются теоретические и практические проблемы производства и оформления газет и журналов, подготовки фотографических материалов, техника и технология РВ, ТВ и Интернета.

66.

Фролова С.В. История психологии [Текст] : конспект лекций / С.В.Фролова, А.А. Карелин. - М.: Высш. образование, 2007. - 182,[1] с. - (Хочу все сдать!).

Непосредственной сдаче экзамена или зачета по любой учебной дисциплине всегда предшествует достаточно краткий период, когда студент должен сосредоточиться, систематизировать свои знания. Выражаясь компьютерным языком, он должен "вывести информацию из долговременной памяти в оперативную", сделать ее готовой к немедленному и эффективному использованию. Специфика периода подготовки к экзамену или зачету заключается в том, что студент уже ничего не изучает (для этого просто нет времени): он лишь вспоминает и систематизирует изученное. Предлагаемое пособие поможет студентам в решении именно этой задачи применительно к курсу "История психологии".

67.

Хорни К. Наши внутренние конфликты: конструктивная теория невроза [Текст] : [пер. с англ.] / К.Хорни. - М.: Акад. проект, 2007. - 218 с. - (Психологические технологии).

Развитая автором конструктивная теория невроза до сих пор остается непревзойденной по широте и глубине объяснения невротических конфликтов. Она включает исчерпывающую классификацию невротических типов личности; основных невротических влечений и их связь с базисным конфликтом; содержит анализ всех основных способов защиты и методов подлинного разрешения невротических конфликтов.

68.

Чалдини Р. Влияние [Текст] : психология убеждения / Р.Чалдини. - Минск: Попурри, 2006. - 458,[3] с.: ил.

Дипломированный ученый-психолог объясняет, как человек ради личной цели может убеждать других, какие шесть секретов использует опытный профессионал убеждения, как защититься от обладателя этих секретов и поставить их на службу своим интересам.

69.

Чеховских М.И. Психология делового общения [Текст] : учеб. пособие / М.И. Чеховских. - М.: Новое знание, 2006. - 252 с.

Материал изложен просто, научно достоверно, увлекательно, с привлечением большого количества ярких примеров и четких практических рекомендаций. Вы узнаете, как стать преуспевающим руководителем, как правильно вести деловые переговоры, об особенностях общения с зарубежными партнерами и многое другое. Особое внимание уделено психологическим и культурологическим основам делового общения. Рассмотрены все вопросы одноименного курса.

70.

Чуфаровский Ю.В. Психология оперативно-розыскной и следственной деятельности [Текст] : учеб. пособие / Ю.В.Чуфаровский. - М.: Проспект, 2008. - 207, [1] с.

Дана развернутая психологическая характеристика преступной деятельности и личности преступника, а также психология оперативно-розыскной и следственной деятельности. Подробно раскрыты психологические основы применения этих знаний в повседневной деятельности сотрудников правоохранительных органов.

71.

Шотт Б. Как вести переговоры: надежно, креативно, успешно [Текст] : [пер. с нем.] / Б.Шотт. - 2-е изд., стер. - М.: Омега-Л, 2007. - 128 с.: ил. - (Taschen guide. Просто! Практично!).

В книге подробно и детально рассказывается о том, как наилучшим образом подготовить переговоры, каких распространенных ошибок при этом следует избегать, как эффективно провести переговоры и что делать, если они зашли в тупик или в их проведении возникают неожиданные трудности.

72.

Эдмюллер А. Модерация: искусство проведения заседаний, конференций, семинаров [Текст] / А.Эдмюллер, Т.Вильгельм; [пер. с нем. М.М.Дрёминов, К.А. Мартыновой]. - [3-е изд.]. - М.: Омега-Л, 2007. - 128 с.: ил. - (Taschen Guide. Просто! Практично!).

Добиваться большой продуктивности заседаний, конференций, семинаров и т.п., правильно готовить, проводить и заканчивать их, превращать пассивных слушателей в активных участников, закреплять достигнутые результаты - все это и многое другое позволяют сделать техники и инструменты модерации. Из этой книги Вы узнаете, что входит в задачи модератора, как их можно решить в различных ситуациях.

73.

Эльконин Б.Д. Психология развития [Текст] : [учеб. пособие по направлению и спец. "Психология] / Б.Д.Эльконин. - 3-е изд., стер. - М.: Аcademia, 2007. - 141,[2] с. - (Высшее профессиональное образование. Психология).

Рассматривается наука психология развития, объектом изучения которой является акт развития как таковой. Он представлен в двух аспектах: как определенное состояние жизни и как культуросозидательное действие.

74.

Эльконин Д.Б. Детская психология [Текст] : [учеб. пособие по направлению и спец. психологии] / Д.Б.Эльконин; ред.-сост. Б.Д.Эльконин. - 4-е изд., стер. - М.: Асademia, 2007. - 383, [1] с. - (Классическая учебная книга). - (Classicus).

В основной части книги охарактеризованы предмет и методы детской психологии, подробно рассмотрено психическое развитие ребенка с рождения до семи лет. Приведены результаты наблюдений и экспериментальных исследований отечественных ученых, давно ставшие хрестоматийными для курса возрастной психологии. Дополнительно включенные в книгу статьи призваны ознакомить читателя с более поздними разработками Д.Б.Эльконина: его концепцией возрастной периодизации, важнейшими достижениями в изучении психологии детей раннего, дошкольного, младшего школьного и подросткового возраста.

75.

Эрганова Н.Е. Методика профессионального обучения [Текст] : [учеб. пособие для высш. и сред. учеб. заведений по спец. 050501 "Профессиональное обучение (по отраслям)", а также для мастеров производств. обучения и педагогов проф. обучения образоват. учреждений системы НПО] / Н.Е.Эрганова. - М.: Академия, 2007. - 158, [1] с.: ил. - (Высшее профессиональное образование. Педагогические специальности).

В учебном пособии представлена теория методического знания и методической деятельности педагога, рассматриваются основные проблемы методики профессионального обучения: методического проектирования и конструирования средств обучения, взаимосвязи и взаимообусловленности методик и технологий профессионального обучения, - что позволяет целостно представить современную модель методического знания.

  1. Психолого-педагогические науки и спортивные дисциплины (2)

    Документ
    Акмеологический словарь [Текст] / [К. А. Абульханова и др.] ; под общ. ред. А. А. Деркача ; Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации. - 2-е изд.
  2. Психолого-педагогические науки и спортивные дисциплины (3)

    Документ
    Алексеев С.В. Спортивное право России [Текст] = Sport law of Russia: правовые основы физ. культуры и спорта: [учеб. для вузов по направлению 030500 «Юриспруденция» и 03200 «Физическая культура и спорт»] / С.
  3. Психолого-педагогические науки и спортивные дисциплины (4)

    Документ
    Ананьев В.А. Практикум по психологии здоровья [Текст] : [метод. пособие по первич. специфич. и неспецифич. профилактике] / В.А.Ананьев. - СПб.: Речь, 2007.
  4. Психолого-педагогические науки и спортивные дисциплины (6)

    Документ
    Аверьянова Г. И. ЕГЭ 2010. Обществознание [Текст] / Г. И. Аверьянова. - М. : Эксмо, 2010. - 284, [2] с.: табл. - (Интенсивная подготовка. Единый государственный экзамен).
  5. Психолого-педагогические науки и спортивные дисциплины (1)

    Документ
    Абрамова Г.С. Возрастная психология [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов по спец. "Психология", "Дошкольная педагогика и психология", "Педагогика и психология" / Г.
  6. Психолого-педагогические науки и спортивные дисциплины (5)

    Документ
    Аверин А.Н. Подготовка кадров в системе профессионального образования [Текст] : учеб. пособие / А.Н.Аверин; Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос.
  7. Александрова Е. А. Педагогическое сопровождение самоопределения старших школьников [Текст] / Е. А. Александрова

    Документ
    Александрова Е. А. Педагогическое сопровождение самоопределения старших школьников [Текст] / Е. А. Александрова. - М.: НИИ школ. технологий, 2010. - 335, [1] с.
  8. Естественно-математические и технические науки (3)

    Документ
    Акопов В.И. Судебная медицина [Текст] : практ. пособие для юристов и врачей / В.И.Акопов; Изд.-торг. корпорация "Дашков и Ко". - 4-е изд., перераб.
  9. Естественно-математические и технические науки (2)

    Документ
    Административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными

Другие похожие документы..