Ские рекомендации по изучению дисциплин «Физическая химия» и«Физическая и коллоидная химия» для студентов, обучающихся по направлениям подготовки 240706, 240901, 260601, 260204 всех форм обучения

2.4 План-график изучения дисциплин «Физическая химия»

и «Физическая и коллоидная химия»

План-график дисциплин «Физическая химия» и «Физическая и коллоидная химия» для студентов специальностей АПХП, БТ, МАПП, ТБПиВ (представлен в таблицах 2.5, 2.6) составлен исходя из того, что студент еженедельно не менее 2 часов самостоятельно выполняет задания.

Таблица 2.5 – Учебно-методическая карта дисциплины «Физическая химия»

Номер недели

Номер темы

Наименование вопросов, изучаемых на лекции

Занятия (номера)

Самостоятельная работа студентов

Форма контроля

практические

лаборат.

занятия

содержание

часы

1

2

3

4

5

6

7

8

1

1

Модуль 1

Введение. Предмет, содер-жание и основные разделы. Значение физической хи-мии для технологии. Мето-ды физической химии: тер-модинамический, статис-тический и квантово-меха-нический. Основные поня-тия и определения. Пара-метры состояния. Термо-динамическая система. Термодинамический про-цесс. Теплоемкость. Зави-симость теплоемкости от

температуры. Основы хи-мической термодинамики. Первое начало термодина-мики. Основные процессы с идеальными газами. Взаимосвязь внутренней энергии, теплоты и работы в изохорном, изобарном, изотермическом и адиа-батическом процессах с идеальным газом. Соот-ношение между тепловыми эффектами в процессах при постоянных давлении и объеме. Взаимосвязь теп-лоемкости с энтальпией и внутренней энергией.

Приложение первого нача-ла термодинамики к хи-мическим процессам (тер-мохимия). Закон Гесса. Правило знаков в термо-динамике.

Проработка учебников.

Проработка конспекта лекций.

Самостоятельно изу-чить тему «Историчес-кие этапы развития фи-зической химии. Роль российских ученых в развитии физической химии»

2

Продолжение таблицы 2.5

1

2

3

4

5

6

7

8

Термодинамическое обоснование закона Гесса и его применение для расчета тепловых эф-фектов. Следствия из зако-на Гесса. Вывод, анализ уравнения Кирхгоффа

2

1

Подготовка к лабора-торной работе

2

3

2

Второе начало термодина-мики. Понятия «равновес-ное состояние», «обрати-мый и необратимый про-цесс».

Энтропия. Математическая запись 2-го начала термо-динамики. Математичес-кие записи объединенного уравнения 1-го и 2-го на-чала термодинамики. Из-менение энтропии в изо-лированной системе. Энт-ропия как критерий на-правления процесса и сос-тояния равновесия в изо-лированной системе.

Термодинамические потен- циалы как критерии на-правленности самопроиз-вольных процессов и рав-новесия в изотермических системах. Характеристи-

ческие функции. Уравне-ния Гиббса−Гельмгольца. Химический потенциал, его физический смысл. Об-щие условия равновесия систем. Тепловая теорема Нернста. Следствия.

Постулат Планка. Термо-динамическая вероятность состояния системы. Ста-тистическая формулировка второго начала термоди-намики. Вывод уравнения,

связывающего энтропию

и термодинамическую

вероятность (соотноше-

ние Больцмана−Планка)

Проработка учебников.

Проработка конспекта лекций

2

Контроль-ный опрос. Защита лабораторной работы

Продолжение таблицы 2.5

1

2

3

4

5

6

7

8

4

2

Подготовка к лабора-торной работе

2

Защита лабора-торной работы. Контроль-ный опрос

5

3

Модуль 2

Химическое равновесие.

Вывод уравнения изотер-мы химической реакции. Термодинамические конс-танты равновесия Ка и К f . Выражение констант рав-новесия через мольные доли и число молей. Опре-деление направления про-цесса и его равновесия с помощью изотермы хи-мической реакции. Осо-бенности химического рав-новесия в растворах. Влияние растворителя. Хи-мическое равновесие в ге-терогенных реакциях. Рас-

Проработка учебников.

Проработка конспекта лекций

2

Контроль-ный опрос. Защита лабора-торной работы

чет констант равновесия с использованием таблиц стандартных величин тер-модинамических функций (метод Темкина−Шварцма-на). Вычисление констант химических реакций по приведенным энергиям Гиббса

6

3

Подготовка к лабора-торной работе

2

7

4

Фазовое равновесие.

Условия термодинамичес-кого равновесия между фазами. Правило фаз Гиббса (вывод и анализ). Фазовые переходы первого и второго рода. Одноком-понентные системы. Диаг-раммы состояния в коор-динатах Р–Т, Р–V.

Проработка учебников.

Проработка конспекта лекций

2

Контроль-ный опрос. Защита лабора-торной работы

Продолжение таблицы 2.5

1

2

3

4

5

6

7

8

Термодинамические усло-вия равновесия гетероген-ных однокомпонентных систем при постоянной температуре. Применение правила фаз для анализа состояний однокомпонен-тной системы. Стабильность фаз. Связь между равновесным дав-лением, изменением объема, температурой и теплотой фазового перехода. Зависимость теплот фазо-вых переходов от темпе-ратуры. Двухкомпонентные сис-темы. Физико-химический анализ. Термический ана- лиз. Термодинамическое обоснование понижения температуры отверждения (кристаллизации) расплава (раствора). Диаграммы состояния с эвтектикой

2

9

5

Модуль 3

Растворы неэлектролитов.

Учение Д.И. Менделеева о растворах. Термодинами-ческие и молекулярно-кинетические условия об-разования растворов. Со-временные представления о природе растворов. Парциальные молярные величины. Вывод уравне-ния Гиббса–Дюгема.

Растворы электролитов.

Сильные и слабые элект-ролиты. Равновесие элект-ролитической диссоциа-ции в растворе. Средние и ионные коэффициенты ак-тивности. Зависимость сте-пени электролитической диссоциации от природы растворителя, температуры и посторонних электроли-тов.

Проработка учебников.

Проработка конспекта лекций

Контроль-ный опрос

Продолжение таблицы 2.5

  1. Учебно-методический комплекс по дисциплине ен. Ф. 07 «Геология» для студентов, обучающихся по специальности 020401. 65 «География»

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине ЕН.Ф.07. «Геология» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности: 020401.
  2. Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 270800 Строительство (2)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) обеспечивает нормативно-методическую базу освоения обучающимися общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО
  3. Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 270800 Строительство (5)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) обеспечивает нормативно-методическую базу освоения обучающимися общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО
  4. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (139)

    Основная образовательная программа
    1.1. Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки «Агрохимия и агропочвоведение» и профилю подготовки «Агроэкология»
  5. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (248)

    Основная образовательная программа
    4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП бакалавриата по направлению подготовки «Агрономия»
  6. Тематические планы лекций, практических занятий, экзаменационные вопросы, примеры тестов тематические планы лекций по общей химии на 1 семестр ( 2-х часовые) Предмет и задачи химии. Химические дисциплины в системе медицинского образования (1)

    Экзаменационные вопросы
    1. Предмет и задачи химии. Химические дисциплины в системе медицинского образования. Термодинамика. Химическая термодинамика как теоретическая основа биоэнергетики.
  7. Тематические планы лекций, практических занятий, экзаменационные вопросы, примеры тестов тематические планы лекций по общей химии на 1 семестр ( 2-х часовые) Предмет и задачи химии. Химические дисциплины в системе медицинского образования (2)

    Экзаменационные вопросы
    Химический потенциал. Термодинамические условия равновесия. Критерии и направления самопроизвольных процессов. Термодинамики химического равновесия. Уравнение изотермы химической реакции.
  8. Тематические планы лекций, практических занятий, экзаменационные вопросы, примеры тестов тематические планы лекций по общей химии на 1 семестр ( 2-х часовые) Предмет и задачи химии. Химические дисциплины в системе медицинского образования (3)

    Экзаменационные вопросы
    3. Растворы. Классификация растворов. Механизм процесса растворения. Изменение энергии Гиббса при образовании раствора. Растворимость газов, жидкостей и твердых веществ в жидкостях.
  9. Тематические планы лекций, практических занятий, экзаменационные вопросы, примеры тестов тематические планы лекций по общей химии на 1 семестр ( 2-х часовые) Предмет и задачи химии. Химические дисциплины в системе медицинского образования (4)

    Экзаменационные вопросы
    Химический потенциал.Термодинамические условия равновесия. Критерии и направления самопроизвольных процессов. Термодинамики химического равновесия. Уравнение изотермы химической реакции.

Другие похожие документы..