Ские рекомендации по изучению дисциплин «Физическая химия» и«Физическая и коллоидная химия» для студентов, обучающихся по направлениям подготовки 240706, 240901, 260601, 260204 всех форм обучения

Содержание заданий для студентов специальностей АПХП, МАПП, БТ, ТБПиВ представлены в таблицах 2.3 и 2.4.

Таблица 2.3− Самостоятельная работа студентов специальностей АПХП, БТ

Задание

Содержание задания

Объем в часах

1

2

3

Самостоятельное изучение темы

Введение в курс.Исторические этапы развития физической химии. Роль российских ученых в развитии физи-ческой химии

2

Самостоятельное изучение темы

Второе начало термодинамики. Термоди-намическая вероятность состояния сис-темы. Статистическая формулировка второго начала термодинамики (по Больц-ману). Вывод уравнения, связывающего энтропию и термодинамическую вероят-ность (соотношение Больцмана−Планка)

2

Подготовка к тести-рованию

Проработка учебников, конспектов лекций

4

Подготовка к вы-полнению и защите лабораторной ра-боты № 1

Проработка методики проведения ра-боты, контрольных вопросов для допуска и защиты работы

2

Самостоятельное изучение темы

Общая характеристика растворов. Парциальные молярные величины. Основные свойства растворов. Кон-центрация растворов

4

Подготовка к вы-полнению и защите лабораторной ра-боты № 2

Проработка методики проведения ра-боты, контрольных вопросов для допуска и защиты работы

4

Подготовка к тести-рованию

Проработка учебных пособий, конспекта лекций

4

Самостоятельное изучение темы

Растворы неэлектролитов

2

Самостоятельное изучение темы

Фазовое равновесие однокомпонентной системы

2

Подготовка к вы-полнению и защите лабораторной ра-боты № 3

Проработка методики проведения работы, контрольных вопросов для допуска и защиты работы

4

Подготовка к кол-локвиуму

Проработка учебников, конспектов лекций

4

итого

34

Таблица 2.4− Самостоятельная работа студентов специальностей МАПП, ТБПиВ

Задание

Содержание задания

Объем в часах

1

2

3

Самостоятельное изучение темы

Введение в курс.Исторические этапы развития физической химии. Роль российских ученых в развитии физической химии

2

Самостоятельное изучение темы

Второе начало термодинамики. Термо-динамическая вероятность состояния системы. Статистическая формулировка второго начала термодинамики (по Больцману). Вывод уравнения, связываю-щего энтропию и термодинамическую вероятность (соотношение Больцмана−

Планка)

2

Подготовка к тести-рованию

Проработка учебников, конспектов лекций

4

Подготовка к вы-полнению и защите лабораторной ра-боты № 1

Проработка методики проведения работы, контрольных вопросов для допуска и защиты работы

4

Самостоятельное изучение темы

Общая характеристика растворов. Парциальные молярные величины. Основные свойства растворов. Концентрация растворов

2

Подготовка к вы-полнению и защите лабораторной ра-боты № 2

Проработка методики проведения рабо-ты, контрольных вопросов для допуска и защиты работы

4

Подготовка к тести-рованию

Проработка учебных пособий, конспекта лекций

4

Самостоятельное изучение темы

Фазовое равновесие однокомпонентной системы

2

Самостоятельное изучение темы

Растворы неэлектролитов

2

Подготовка к вы-полнению и защите лабораторной ра-боты № 3

Проработка методики проведения работы, контрольных вопросов для допуска и защиты работы

4

Подготовка к кол-локвиуму

Проработка учебников, конспектов лекций

4

итого

34

2.3 Перечень необходимых средств для выполнения программ

дисциплин

1. Лекции-презентации в мультимедийной аудитории.

2. Видеофильмы.

3. Учебники.

4. Учебные пособия.

5. Реактивы и оборудование для выполнения лабораторных работ: «Определение энергии активации реакций в растворе», «Определение константы равновесия химической реакции в растворе», «Определение электрических и термодинамических параметров электрохимического элемента», «Поверхностное натяжение жидкостей. Парахор», «Одно-компонентные системы», «Измерение электропроводности растворов солей», «Определение константы ионизации методом потенциомет-рического титрования со стеклянным электродом», «Определение пар-циальных молярных величин компонентов раствора», «Фазовое равно-весие двухкомпонентных систем», «Расчет порядка и константы ско-рости формально простых химических реакций», «Определение чисел переноса ионов в растворе электролита», «Рефрактометрический анализ».

6. Методические рекомендации по выполнению лабораторных работ [12-24].

7. Методические рекомендации по выполнению индивидуального расчетного задания [25].

  1. Учебно-методический комплекс по дисциплине ен. Ф. 07 «Геология» для студентов, обучающихся по специальности 020401. 65 «География»

    Учебно-методический комплекс
    Учебно-методический комплекс по дисциплине ЕН.Ф.07. «Геология» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности: 020401.
  2. Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 270800 Строительство (2)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) обеспечивает нормативно-методическую базу освоения обучающимися общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО
  3. Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки 270800 Строительство (5)

    Основная образовательная программа
    Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) обеспечивает нормативно-методическую базу освоения обучающимися общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО
  4. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (139)

    Основная образовательная программа
    1.1. Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки «Агрохимия и агропочвоведение» и профилю подготовки «Агроэкология»
  5. Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки (248)

    Основная образовательная программа
    4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП бакалавриата по направлению подготовки «Агрономия»
  6. Тематические планы лекций, практических занятий, экзаменационные вопросы, примеры тестов тематические планы лекций по общей химии на 1 семестр ( 2-х часовые) Предмет и задачи химии. Химические дисциплины в системе медицинского образования (1)

    Экзаменационные вопросы
    1. Предмет и задачи химии. Химические дисциплины в системе медицинского образования. Термодинамика. Химическая термодинамика как теоретическая основа биоэнергетики.
  7. Тематические планы лекций, практических занятий, экзаменационные вопросы, примеры тестов тематические планы лекций по общей химии на 1 семестр ( 2-х часовые) Предмет и задачи химии. Химические дисциплины в системе медицинского образования (2)

    Экзаменационные вопросы
    Химический потенциал. Термодинамические условия равновесия. Критерии и направления самопроизвольных процессов. Термодинамики химического равновесия. Уравнение изотермы химической реакции.
  8. Тематические планы лекций, практических занятий, экзаменационные вопросы, примеры тестов тематические планы лекций по общей химии на 1 семестр ( 2-х часовые) Предмет и задачи химии. Химические дисциплины в системе медицинского образования (3)

    Экзаменационные вопросы
    3. Растворы. Классификация растворов. Механизм процесса растворения. Изменение энергии Гиббса при образовании раствора. Растворимость газов, жидкостей и твердых веществ в жидкостях.
  9. Тематические планы лекций, практических занятий, экзаменационные вопросы, примеры тестов тематические планы лекций по общей химии на 1 семестр ( 2-х часовые) Предмет и задачи химии. Химические дисциплины в системе медицинского образования (4)

    Экзаменационные вопросы
    Химический потенциал.Термодинамические условия равновесия. Критерии и направления самопроизвольных процессов. Термодинамики химического равновесия. Уравнение изотермы химической реакции.

Другие похожие документы..