Школа вожатского мастерства Информационная справка

Школа вожатского мастерства

Информационная справка.

Образовательная программа «Школа вожатского мастерства МГУ имени Н.П. Огарева» при Институте повышения квалификации и переподготовки кадров ГОУВПО «Мордовский государственный университет имени Н.П. Огарева» действует с 1999 года.

За время своего существования она подготовила более 1400 вожатых, работающих на территории Республики Мордовия, Московской области и юга России. Программа подготовки квалифицированных вожатых неоднократно поддержана со стороны руководства Университета и имеет ряд положительных отзывов о высоком качестве подготовки студентов.

Цели и задачи проекта.

Цель: осуществление подготовки про­фессиональных вожатых, организаторов молодежного движения на основе преподавания классических базовых дисциплин и примене­ния современных образовательных технологий.

Задачи:

- предоставление студентам возможности получения дополнительной профессии;

- повышение конкурентоспособности студентов на рынке сезонной занятости;

- обеспечение сезонного трудоустройства студентов на базе летних лагерей отдыха для детей;

  • повышения уровня социальной активности, студенческой молодежи.

История.

1999г – основана первая школа вожатых на базе Историко-социологического института МГУ имени Н. П. Огарева.

1999г – создание ШВМ МГУ, слушателями которой являются по сей день студенты 16 факультетов.

Разработчиком и руководителем программы Школа вожатского мастерства является проректор по внеучебной работе МГУ им. Н.П. Огарева Марина Дмитриевна Мартынова.

2003г - грант 1 степени конкурса проектов Государственного комитета по делам молодежи Республики Мордовия за проект «Школа вожатского мастерства», позволивший значительно расширить перечень преподаваемых дисциплин и принять большее количество студентов МГУ.

2004г – создание программы ШВМ 2 года обучения для студентов, отработавших не менее одного сезона на базах летнего отдыха.

2005г – создание программы «Школа методиста» для студентов, работающих и желающих работать старшими вожатыми, старшими воспитателями, методистами на базах летнего отдыха и оздоровления детей.

2008г – открытие отделения ШВМ на экономическом факультете

Информирование о ШВМ.

Информирование о ШВМ первоначально проходило через размещение объявлений на факультетах МГУ. В процессе прохождения курса ребята высказали предложение об объединении в постоянные педагогические отряды, а создатели ШВМ для более плодотворной работы предложили объединиться всем отрядам в «Содружество педагогических отрядов МГУ имени Н.П. Огарева».

На данный момент информирование также происходит в газете «Голос МГУ», республиканских СМИ, через передачу «Наш университет», а также на Гуманитарном совете МГУ и Студенческий совет Университета.

Содержание программы.

Учебная программа составляет 274 академических часа (51 лекционных и 54 практических занятий). Занятия проводятся 4 раза в неделю по 2 пары (4 академических часа) в течение 1,5 месяцев.

Участниками ШВМ могут стать студенты 1-5 курсов, достигшие 18 лет. Программу составляют 3 блока: Школа вожатского мастерства 1 года обучения, ШВМ 2 года обучения, школа для методистов.

ШВМ 1 года обучения базируется на профессиональной подготовке вожатых, организаторов молодежного движения на основе преподавания классических базовых дисциплин и применения современных образовательных технологий.

147 академических часов: 22 лекционных, 25 практических занятий из расчета на 5 групп.

Отбор слушателей проводится по 2 направлениям: анкетирование и собеседование с преподавателями ШВМ. Анкетирование позволяет выявить принадлежность к учебному заведению, опыт педагогической работ, ожидания от занятий по программе, начальные знания в области педагогической деятельности. Собеседование носит оценочный характер. Оцениваются способности к творческому мышлению, умение решать педагогические ситуации, общая предрасположенность и профессиональная ориентация.

Помимо занятий:

Программа предполагает использование активных методов обучения: тренинги, мастер-классы, брифинги, конференции, а также прикладные технологии: сюжетно-ролевые, деловые, армадные игры.

Каждую неделю в дневное и вечернее время на площадках города проводятся игровые практикумы, где будущие методисты Школы методистов апробируют мероприятия, придуманные слушателями ШВМ-2 года обучения.

Программа предполагает функционирование рейтинговой системы, состоящей из трех компонентов: личный рейтинг, рейтинг группы, рейтинг педагогического отряда. Слушатели с лучшими результатами в личном рейтинге выезжают в Инструктивный лагерь для вожатых, минуя конкурсный отбор.

По итогам обучения лучшие из лучших выезжают в лагерь - “Инструктив”, где полученные в Школе вожатского мастерства знания применяются на практике. Слушатели с лучшими результатами в личном рейтинге выезжают в Инструктивный лагерь для вожатых, минуя конкурсный отбор. Инструктивные сборы проводятся в течение четырех дней, где вожатые сами становятся детьми и переживают все радости и невзгоды временного детского коллектива.

Подведение итогов.

Подведение итогов (аттестация слушателей) включает в себя тестирование и экзамен.

Тестирование содержит 40 вопросов 3 уровней сложности. Экзаменационный билет составляют 2 вопроса, всего 26 билетов.

Школа вожатского мастерства 2 года обучения организуется для старичков, т.е. вожатых, отработавших одну или более лагерную смену для закрепления полученных навыков, где опытные тренеры и преподаватели помогают вожатым еще лучше справляться со своими обязанностями и решать возникающие проблемы еще более профессионально.

86 академических часов: 26 лекционных, 60 практических занятий из расчета на 2 группы.

Школа акцентирует внимание на напарнические отношения, ведь выпускники ШВМ – 2 обязательно работают в ДОЛ в паре с выпускниками ШВМ – 1. Таким образом, наставничество и работа с новичками продолжается и в лагере.

ШВМ - 2 включает такие лекционные, практические, тренинговые занятия, как: "Наставничество", "Мотивация и стимулирование", "Эффективные коммуникации", "Психология взрослого возраста", "Целеполагание", "Time menegement" и др.

ШВМ для методистов готовит к работе в ДОЛ профессиональных старших вожатых, старших воспитателей, методистов. Основное внимание в Школе уделяется управленческому аспекту при работе с педагогическим коллективом.

ШВМ для методистов включает такие дисциплины, как: "Социальное проектирование", "Диагностические методики", "Командообразование", "Делегирование полномочий", "Управление рисками", "Программный подход", "Самопрезентация и самоэффективность", "Эффективные коммуникации", "Эффективное проведение планерок", "Конфликтология", "Педагогический анализ".

Все выпускники Школы выезжают в качестве методистов, старших вожатых, старших воспитателей в ДОЛ. Таким образом, руководители вожатских коллективов получают все необходимые знания для эффективного управления своей командой и проверяют полученные при обучении навыки в лагере "Инструктив" «Содружества педагогических отрядов МГУ имени Н.П. Огарева».

Школа вожатского мастерства МГУ имени Н.П. Огарева.

(1 год обучения)

Наименование раздела

Всего часов

В том числе

Форма контроля

Лекции

Практика

(из расчета на 4 академ. группы)

1

2

3

4

5

6

1

Основы каникулярной педагогики и ресурсное обеспечение Детских оздоровительных лагерей (ДОЛ)

2

2

-

Контрольная работа

2

История и перспективы развития педагогического движения в РФ и РМ

2

2

-

Контольная работа

3

Логика развития лагерной смены

2

2

-

Тестирование

1

2

3

4

5

6

4

Организационный период

2

2

-

Тестирование

5

Основной период,

заключительный период

4

4

-

Тестирование

6

Спасение на водах

2

2

-

Контрольная работа

7

Детское самоуправление в лагере.

10

2

2*4

Тестирование

8

Юридические основы деятельности вожатого

2

2

-

Собеседование

9

Правовые игры и мероприятия

8

-

2*4

Тестирование

10

Риторика

10

2

2*4

Тестирование

11

Интеллектуальные игры

2

2

-

Контрольная работа

12

Правила противопожарной безопасности

2

2

-

Контрольная работа

13

Конфликтология

2

2

-

Тестирование

14

Конфликтные ситуации

8

-

2*4

Собеседование

15

Этикет вожатого

2

2

-

Тестирование

16

Возрастная психология

4

4

-

Собеседование

17

Мероприятия и коллективно-творческие дела (КТД)

10

2

2*4

Тестирование

18

Лидерство

10

2

2*4

Тестирование

19

Ролевые и армадные игры

10

2

2*4

Контрольная работа

20

Основы профилактики асоциального поведения подростков в ДОЛ

16

-

4*4

Контрольная работа

21

Программный подход в деятельности вожатого

2

2

Отчет, контрольная работа

22

Составление план-сеток

8

-

2*4

Тестирование

23

Социальное проектирование

16

-

4*4

1

2

3

4

5

6

Контрольная работа

24

Диагностические методики в ДОЛ

8

-

2*4

Отчет

25

Навыки самопрезентации

8

-

2*4

Собеседование

26

Игра на гитаре и песенный практикум

8

-

2*4

Отчет

27

Кружковая работа в ДОЛ

8

-

2*4

Тестирование

28

Основы туризма в ДОЛ

8

-

2*4

Контрольная работа

29

Танцевальный практикум

8

-

2*4

Отчет

30

Сценический этикет

16

-

4*4

Тестирование

31

Оформительский практикум

16

-

4*4

Тестирование

32

Экологические программы

8

-

2*4

Собеседование

33

Рефлексия

10

2

2*4

Собеседование

34

Педагогический анализ

2

2

Собеседование

35

Игровой практикум:

- на знакомство

- на сплочение

- на снятие агрессии и эмоционального напряжения

- на взаимодействие

- выявление лидеров группы

-на диагностику состояния развития коллектива

- игры-минутки, игры-розыгрыши

-в автобусе, при проведении пеших прогулок, экскурсий, купания

- игры с залом

- тактильные

24

-

6*4

Контрольная работа

36

Игровой практикум (факультатив на местности)

48

-

12*4

Контрольная работа

37

Медицинские основы работы в ДОЛ

2

2

-

Контрольная работа

1

2

3

4

5

6

38

Игромоделирование

2

2

-

Контрольная работа

Зачет (тест)

6

6

Экзамен

2

2

Итого

320

58

264

Итого (в парах из расчета на 1 группу)

124

58

66

  1. Смотр конкурс вожатского мастерства студентов Челябинского государственного педагогического университета

    Конкурс
    Решение проблемы повышения уровня воспитанности подрастающего поколения требует укрепления форм взаимодействия и интеграции образовательных учреждений сферы досуга, спорта, здравоохранения, социальной защиты и культуры.
  2. Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга №5 (656), 15 февраля 2010 г

    Информационный бюллетень
    11.00 Торжественная церемония у Мемориала воинам, погибшим в Афганистане, посвященная 21-й годовщине вывода советских войск из Республики Афганистан (Парк Интернационалистов, угол Софийской ул.
  3. Сшей школе к формированию ценностей здорового образа жизни. Благодаря этому все направления в программе получили интенсивное развитие и достигнуты высокие резул

    Документ
    ГОУВПО «Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева» в 2010 году стал победителем Всероссийского конкурса образовательных учреждений высшего профессионального образования на звание «ВУЗ здорового образа жизни» (ВУЗ – территория здоровья)».
  4. Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга №15 (666), 26 апреля 2010 г

    Информационный бюллетень
    12.00 Митинг и возложение цветов к памятнику «Жертвам радиационных аварий и катастроф» в парке имени академика А. Д. Сахарова (пересечение пр. Маршала Блюхера и Пискаревского пр.
  5. Создан современный имущественный комплекс. Все учебные помещения школы находятся в хорошем состоянии, отремонтированы, укомплектованы современным оборудованием и мебелью. Вшколе: 6 учебных аудиторий, 2 лекционных зала (на 50 мест и на 30 мест)

    Документ
    Учреждение было открыто в 2008 году Решением Земского Собрания Нытвенского муниципального района Пермского края от 18.04.2007 года «Об открытии муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа г.
  6. Программа школы (1)

    Программа
    Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 31» (с углубленным изучением отдельных предметов) находится в 69 квартале Городского округа «Город Якутск».
  7. Публичный отчёт о состоянии и результатах развития Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №33» за 2008 2009 учебный год

    Документ
    Школа - это удивительный мир, в котором каждый человек учится, развивается и воспитывается. Каждая школа имеет свою, непохожую на другие, школьную жизнь - интересную, захватывающую, полную энергии детских улыбок и радости.
  8. Публичный доклад о деятельности моу дод цдт за 2010-2011 учебный год Информационная справка

    Доклад
    Учредителем Центра является отдел образования администрации Ковдорского района. Отношения между Учредителем и Центром определяются Договором, заключенным между ними в соответствии с Законодательством РФ.
  9. Информационно-аналитическая карта (паспорт) общеобразовательного учреждения раздел I (4)

    Документ
    1.4. Банковские реквизиты: Казначейство Р/счет 402048109 387 БИК 04252 1 ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ОКПО 33272662 ОКАТО 2541437 ИНН 3803204744 КПП 380401001.

Другие похожие документы..