Состояние и перспективы развития системы дополнительного образования детей в Тульской области

Состояние и перспективы развития системы

дополнительного образования детей в Тульской области

В настоящем сборнике содержится информация, характеризующая состояние системы дополнительного образования детей Тульской области. Источники информации – государственные статистические отчеты 1-ДО, 5-ФК и сведения, предоставленные муниципальными органами управления образованием, институтом повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, аттестационно-диагностическим центром, а также государственными образовательными учреждениями дополнительного образования детей Тульской области.

1. Нормативно-правовое обеспечение системы

дополнительного образования детей.

В связи с совершенствованием разграничения полномочий различных уровней власти в действующем законодательстве организация предоставления дополнительного образования детям с 1.01.2005г. отнесена к компетенции органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (пункт 2 статьи 31 Закона Российской Федерации «Об образовании»). К компетенции субъектов РФ отнесено обеспечение дополнительного образования в учреждениях регионального подчинения (пункт 6.3. статьи 29 Закона Российской Федерации «Об образовании»).

В целях обеспечения гарантий существования учреждений дополнительного образования детей (УДОД) в Закон Тульской области от 9.02.04 № 433-ЗТО «Об образовании» по предложению департамента образования была внесена норма об обязательном финансировании УДОД учредителем в объеме не менее 1 ставки педагога дополнительного образования на 100 детей в возрасте от 3 до 18 лет. Таким образом, все УДОД имеют правовые гарантии существования и финансирования.

В 2002 - 2005 годах велась активная работа по аттестации и государственной аккредитации учреждений дополнительного образования детей. В соответствии с приказом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 23.03.99 № 712 «Об аттестации образовательных учреждений дополнительного образования детей» и приказом Министерства образования Российской Федерации от 03.05.2000 № 1276 «О государственной аккредитации образовательных учреждений дополнительного образования детей» департаментом образования совместно с аттестационно-диагностическим центром были разработаны документы, регламентирующие процедуру аттестации (информационная карта учреждения, аттестационное заключение, критерии оценки деятельности УДОД, рекомендации для эксперта и др.). Все указанные документы включены в специальное издание «Сборник инструктивно- методических материалов по аттестации образовательных учреждений Тульской области», изданный в 2003 году.

Для работы в составе аттестационной комиссии были сформированы группы экспертов по различным направлениям дополнительного образования и организовано их обучение, проведен цикл семинаров для руководителей образовательных учреждений по вопросам аттестации УДОД.

Для обеспечения единых подходов к экспертизе образовательных программ в ходе аттестации и государственной аккредитации департаментом были разработаны методические рекомендации «Программирование деятельности в образовательных учреждениях дополнительного образования детей» (письмо департамента образования № НЖ-40 от 29.10.02).

Указанные рекомендации не содержат противоречий с появившимися позднее Требованиями к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей, утвержденными Научно-методическим советом по дополнительному образованию детей (письмо Минобразования РФ от 18.06.03 № 28-02-484/16).

Разработаны методические рекомендации по структуре и содержанию деятельности психологической службы в УДОД (письмо департамента от 29.11.2004 № НЖ – 29-2868).

Упрочению положения УДОД в образовательном пространстве Тульской области способствовало и совершенствование нормативно-правовой базы самих учреждений.

По состоянию на 1.01. 2006 года 85 учреждения имеют лицензию на право ведения образовательной деятельности, 74 - аттестованы, 70- получили государственную аккредитацию. Соответственно, все учреждения имеют уставы.

Договоры с комитетами по управлению имуществом заключены всеми УДОД.

Результаты аттестации и государственной аккредитации УДОД по состоянию на 01.01.06 (источник информации - государственный статистический отчет 1-ДО) представлены в нижеследующей таблице.

п/п

Муниципальные образования Тульской области

Всего УДОД

Имеют лицензии

аттестованы

аккредитованы

1

Алексинский район

6

5

5

5

2

Арсеньевский район

1

1

1

1

3

Белевский район

3

3

2

2

4

Богородицкий район

3

3

3

3

5

Веневский район

2

2

1

1

6

Воловский район

2

2

2

2

7

Дубенский район

2

2

2

2

8

Ефремовский район

4

4

4

4

9

Заокский район

1

1

1

1

10

Каменский район

2

2

2

1

11

Кимовский район

3

2

2

2

12

Киреевский район

3

2

2

2

13

Куркинский район

1

1

1

1

14

Ленинский район

4

3

1

1

15

Новомосковский район

9

9

9

9

16

Одоевский район

2

1

-

-

17

Плавский район

3

3

1

1

18

Суворовский район

2

2

2

2

19

Тепло-Огаревский район

1

-

-

-

20

Узловский район

2

2

2

2

21

Чернский район

2

1

1

-

22

Щекинский район

5

5

5

5

23

Ясногорский район

2

2

2

1

24

Г. Донской

5

4

3

2

25

Г.Тула

17

17

16

16

26

рабочий поселок Новогуровский

-

-

-

-

27

АТО «Тула – 50»

-

-

-

-

28

Областные учреждения

4

4

4

4

ИТОГО

91

85

74

70

  1. А. В. Леонтович Организация содержательной деятельности учреждения дополнительного образования детей

    Реферат
    Дополнительное образование детей в современной России занимает особое положение. С одной стороны оно определяется тем, что в западном мире практически не существует финансируемых государством систем внешкольного образования, а в странах
  2. «о состоянии и перспективах развития законодательства тульской области»

    Закон
    Настоящий доклад является итогом работы по анализу и оценке законодательства Тульской области. Его цель – обобщить опыт законодательной деятельности, дать аналитическую оценку законодательства области и разработать рекомендации по
  3. О положении детей в тульской области (1)

    Доклад
    Настоящий доклад подготовлен комитетом Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству в соответствии со статьей 22 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и постановлением
  4. О положении детей в тульской области (2)

    Доклад
    Настоящий доклад подготовлен комитетом Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству в соответствии со статьей 22 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и постановлением
  5. Публичный доклад комитета по образованию администрации муниципального образования Ефремовский район Тульской области за 2010-2011 учебный год

    Доклад
    Цель настоящего доклада - рассказать широкой общественности - родителям, представителям власти, всем заинтересованным лицам - о результатах и условиях функционирования системы образования Ефремовского района в 2010 – 2011 учебном году,
  6. «Об итогах работы органов и учреждений культуры и искусства Тульской области в 2007 году и задачах отрасли на 2008 год»

    Задача
    Минувший год стал этапным для работников культуры региона. По инициативе губернатора Тульской области Вячеслава Дмитриевича Дудки принят закон «Об областной целевой комплексной программе «Культура Тульской области (2007-2010 годы)».
  7. Итоги работы образовательных учреждений дополнительного образования детей за 2005-2006 учебный год и основные направления их деятельности в 2006-2007 г.

    Анализ
    Итоги работы образовательных учреждений дополнительного образования детей за 2005-2006 учебный год и основные направления их деятельности в 2006-2007 г.
  8. Система предназначена для обеспечения роста осведомленности, знаний и понимания концепций опасностей, рисков и методов их предотвращения или ограничения с целью формирования культуры охраны труда и создания региональной системы управления профессиональными рисками в Тульской области (2)

    Документ
    Система предназначена для обеспечения роста осведомленности, знаний и понимания концепций опасностей, рисков и методов их предотвращения или ограничения с целью формирования культуры охраны труда и создания региональной системы управления
  9. Состояние и перспективы развития студенческого самоуправления в городе Саратове

    Документ
    Воспитание личности в период ее обучения в вузе – важнейший и предельно сложный этап становления личности, в процессе которого окончательно оформляется система ее чувств, идей, идеалов, ее мировоззрение.

Другие похожие документы..