Методические указания по выполнению дипломного проекта для студентов всех форм обучения по специальности 080505. 65

Тп = Чу/Чср х 100,

где Тп — текучесть персонала (рабочих кадров) за отчетный пери-од, %;

Чу— число уволенных из организации по собственному желанию и за нарушение трудового законодательства. Из этого числа исключаются уволенные по уважительным причинам (призыв в армию, переезд на новое место жительства).

Это примерно среднестатистический уровень текучести персонала.

6. Потери рабочего времени свидетельствуют о сокращении нормативного фонда времени организации по различным причинам инегативно влияют на конечные результаты производства (выручка, прибыль, производительность). Потери рабочего времени рассчитываются как сумма потерь времени из-за болезни

работников, целодневных и вынужденных простоев, административных отпусков и других причин по формуле

Тпот = (Тбол + Тцвп + Таод) / Чср,где

Тпот — общие потери рабочего времени на одного работника организации за отчетный период, чел.-дн .;

Тбол — потери рабочего времени по причинам болезни, определенные кадровой службой на основе листов по нетрудоспособности, чел.-дн.;

Тцвп — потери времени из-за целодневных и вынужденных простоев организации, зафиксированные в табелях рабочего времени, чел.-дн.;

Таод — потери рабочего времени из-за административных отпусков, прогулов работников и других причин, чел.-дн. Фиксируется службой управления персоналом на основании заявлений и служебных записок.

7. Равномерность загрузки персонала — важный показатель оценки эффективности работы службы управления персоналом. Коэффициент равномерности загрузки характеризует соотношение потерь рабочего времени и перегрузок работников в общей трудоемкости и определяется по формуле


где Кркоэффициент равномерности загрузки персонала, доли;

Тпот— потери рабочего времени персонала, чел.-час., определяются совокупностью методов (хронометраж, фотография рабочего дня, экспертные оценки руководителей);

Тпер — перегрузки работников, т.е. работа за пределами 8-часового рабочего дня, чел.-час., определяются аналогичными методами фотохронометражных наблюдений и экспертных оценок;

Тобщобщая трудоемкость персонала, чел.-час., определяется как произведение численности работников на годовой фонд рабочего времени.

Таким образом, знание методов расчета оценки социальной эффективности системы управления персоналом позволяет более комплексно и всесторонне производить оценку социальной и экономической эффективности деятельности службы управления персоналом, разрабатывать и реализовывать конкретные мероприятия по повышению эффективности работы всего трудового коллектива организации

В заключение этого раздела приводятся общие выводы о социально-экономической эффективности предлагаемых в проекте мероприятий.

3. Мероприятия по внедрению проекта

В данном разделе текстовой части дипломного проекта должен быть предложен состав мероприятий по организационно-техническому, ресурсному и социально-психологическому обеспечению внедрения проекта, контролю хода внедрения, стимулированию всех участвующих в нем работников. Состав мероприятий может быть представлен в форме плана с указанием сроков их проведения, ответственных должностных лиц.

2.4.5. Заключение

Заключение должно представлять собой краткие выводы, характеризующие итоги всего проведенного исследования и быть предельно конкретным.

В нём обязательно следует отразить оценку общего состояния объекта исследования, основные выводы по теоретическим аспектам проекта, итоги проведённого анализа, перечень и краткую характеристику предлагаемых мероприятий, их экономическую и (социальную) эффективность.

2.4.6. Оформление литературных источников

После заключения приводится перечень использованной литературы.

Работа с литературой является неотъемлемой составной частью как научных исследований, так и практических разработок. Литературные источники располагаются в алфавитном порядке по фамилиям авторов. По каждому литературному источнику указываются: его автор (или группа авторов), полное название книги или статьи, место издания и наименование издательства (для книг и брошюр), год издания; для журнальных статей указываются наименование журнала, год выпуска и номер. По сборникам трудов (статей) указываются автор статьи, ее название и далее название книги (сборника) и ее выходные данные.

Подбирая литературу (монографии, брошюры, журнальные статьи и т.п.), необходимо учитывать время ее издания. В первую очередь следует использовать литературу последних пяти лет.

В тексте дипломного проекта обязательны ссылки на указанные в перечне источники, которые оформляются следующим образом:

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Все библиографические источники, используемые в дипломном проекте, приводятся в алфавитном порядке. При составлении библиографического списка рекомендуется придерживаться следующей последовательности:

  1. Нормативно-правовые акты.

    1. Акты федеральных органов государственной власти.

  • федеральные законы;

  • указы Президента РФ;

  • постановления палат Федерального собрания РФ;

  • постановления Правительства РФ;

  • ведомственные акты.

    1. Акты органов государственной власти субъектов РФ.

  • законы субъектов Федерации;

  • нормативные и распорядительные акты глав субъектов Федерации;

  • документы органов государственной власти и управления субъектов Федерации.

    1. Акты органов местного самоуправления

  • представительных органов;

  • исполнительных органов.

  1. Научная литература (по алфавиту, т.е. по первой букве фамилии автора (первого автора), а при его (их) отсутствии – по первой букве первого слова названия источника).

  2. Статьи в научной периодической печати.

  3. Материалы государственных архивов.

  4. Другие виды библиографических источников.

По каждому источнику необходимо указать автора, название работы, место издания, наименование издательства, год издания и объём источника в страницах.

2.4.7. Оформление приложений

Дипломный проект может иметь приложения, оформляемые при относительной перегруженности основной (текстовой) части значительным объёмом фактических данных вспомогательного характера. Приложения помогают наглядно продемонстрировать или подтвердить теоретические, аналитические или проектные разработки автора.

В приложения могут включаться таблицы показателей, различные положения, должностные инструкции, формы служебной документации, вспомогательные графические иллюстрации и математические выкладки, а также компьютерные специализированные программы и распечатки их результатов.

Все приложения должны быть пронумерованы и расположены в соответствии с порядковыми номерами, на них обязательно должны быть ссылки в основной (текстовой) части дипломного проекта.

В приложении, как правило, приводятся расчетные материалы (при значительном объеме вычислительных работ по проекту); формы документов, отражающих анализ производства и управления; рабочая проектная документация (положения, должностные инструкции, штатные расписания, формы документов и т.д.), а также другие материалы, использование которых в основной текстовой части дипломного проекта перегружает его и нарушает логическую стройность изложения.

2.4.8. Оформление глоссария ключевых слов

Содержит перечень ключевых понятий, используемых в дипломном проекте, и их определение. Составляется в алфавитном порядке.

3. Организация дипломного проектирования

3.1. Основные этапы и сроки выполнения дипломного проекта

Организационная работа кафедры, руководство дипломным проектом и выполнение самого дипломного проекта должны основываться на строгом соблюдении сроков и последовательности выполнения отдельных этапов. При этом следует руководствоваться следующим календарным планом (Приложение А).

Наиболее важным моментом в организации дипломного проектирования является своевременное выполнение студентом отдельных этапов дипломного проектирования. Этими этапами являются:

1. Выбор темы дипломного проекта и её утверждение на кафедре. Осуществляется накануне преддипломной практики у студентов дневной формы обучения или в течение последней экзаменационной сессии у студентов заочной формы обучения.

2. Написание и представление научному руководителю отдельных разделов проекта, которые должны осуществляться в соответствии с графиком выполнения студентом дипломного проекта (Приложение Б).

3. Завершение всего дипломного проекта в первом варианте и представление его научному руководителю осуществляется не позднее, чем за две недели до установленной даты начала работы государственной аттестационной комиссии (ГАК).

4. Оформление дипломного проекта в окончательном варианте и представление его на кафедру по согласованию с научным руководителем производится не позднее, чем за неделю до установленной даты начала работы государственной аттестационной комиссии (ГАК).

Организацию и контроль выполнения дипломного проекта осуществляет выпускающая кафедра, которая проводит следующую работу:

- разрабатывает примерную тематику дипломных проектов;

- назначает преподавателя, ответственного по кафедре за руководство дипломным проектированием;

- рассматривает и представляет к утверждению кандидатуры научных руководителей и консультантов;

- обеспечивает дипломников необходимой методической и бланковой документацией, осуществляет систематический контроль за их работой;

- организует при необходимости предварительную защиту дипломных проектов.

- осуществляет сбор заявлений студентов о месте прохождения преддипломной практики, подготовку проекта приказа о преддипломной практике;

- организует представление студентами тем дипломных проектов для рассмотрения на кафедре;

- подготавливает проект приказа об утверждении тем и научных руководителей дипломных проектов;

- составляет расписание консультаций по дипломному проектированию;

- формирует списки рецензентов дипломных проектов;

- подготавливает стенд о степени готовности дипломных проектов (пофамильно);

- проводит (при необходимости) собрания дипломников в ходе дипломного проектирования;

- организует (при необходимости) предварительные защиты дипломных проектов.

3.2. Выбор и утверждение темы дипломного проекта

Примерная тематика дипломных проектов разрабатывается выпускающей

кафедрой. При этом выпускающая кафедра исходит из того, что темы дипломных проектов должны:

- соответствовать знаниям, умениям и практическим навыкам выпускников;

- включать основные направления знаний, которыми выпускнику, будучи дипломированным специалистом в области управления персоналом, предстоит заниматься в своей профессиональной деятельности;

- соответствовать тематике научно-исследовательских и методических разработок, проводимых на кафедре.

Тема дипломного проекта формируется, как правило, в следующей логической последовательности. Прежде всего, определяется цель дипломного проекта. В качестве цели может быть выбран, например, анализ (оценка), разработка, проектирование, совершенствование, оптимизация системы управления персоналом конкретной организации (предприятия).

Далее необходимо указать предмет исследования, в качестве которого может выступить, например: служба управления персоналом, кадровая политика на предприятии, система мотивации, корпоративная культура, оценка качества и эффективность работы персонала и т.д.

Затем следует уточнить, какой аспект дипломного проектирования выделяется как основной, т.е., какие основные направления функционирования и развития объекта исследования будут охвачены дипломным проектированием. В качестве основного аспекта можно указать, например: развитие системы управления персоналом, меры по ее совершенствованию, повышение эффективности кадрового менеджмента на предприятиях (в организациях) и т.д.

Наконец, в названии темы должен быть четко обозначен объект дипломного проектирования, в качестве которого могут быть исследованы персонал организации, его структура, профессионально-квалификационный состав, материально-техническая база развития персонала, повышения и переподготовки кадров и т.д.

Студент, желающий выполнить дипломный проект на тему, не вошедшую в примерную тематику, должен обосновать необходимость и целесообразность ее разработки и получить разрешение у заведующего выпускающей кафедры. Заявленная тема должна отвечать профилю специальности.

Окончательно отобранная тематика дипломных проектов обсуждается и утверждается на заседании выпускающей кафедры и своевременно доводится до студентов.

При выборе темы дипломного проекта следует руководствоваться актуальностью проблемы, возможностью получения необходимых статистических данных, наличием специальной литературы. Не менее важно и то, что дипломный проект, как правило, должен являться продолжением и логическим завершением исследований, начатых в курсовых работах и в отчетах по итогам производственной и преддипломной практик.

Для утверждения темы дипломного проекта студенту необходимо написать заявление на имя заведующего выпускающей кафедрой (Приложение Г). На основании этого заявления, по представлению заведующего выпускающей кафедры, приказом ректора Университета утверждается тема и научный руководитель дипломного проекта. Следует иметь в виду, что формулировка темы дипломного проекта (с указанием научного руководителя), утвержденная приказом ректора Университета, изменению не подлежит.

Примерная тематика дипломных проектов, выполняемых по специальности 080505 «Управление персоналом» указана в приложении В.

  1. Методические рекомендации по выполнению дипломного проекта для студентов, обучающихся по специальности 080505 «Управление персоналом»

    Методические рекомендации
    Настоящие методические рекомендации предназначены для студентов, обучающихся по специальности 080505.65 «Управление персоналом» в качестве руководства по подготовке и защите дипломных проектов.
  2. Рекомендации по выполнению и оформлению дипломных работ для студентов всех форм обучения

    Дипломная работа
    В «Методических рекомендациях» рассматриваются порядок подготовки дипломных работ/проектов к защите, основные правила изложения и оформления основного текста, приложений, слайдов, а также процедура защиты.
  3. Плана издания учебно-методической литературы

    Документ
    1 курса всех специальностей и состоят из краткого грамматического справочника с упражнениями на закрепление грамматического материала и двух контрольных работ.
  4. Методическое пособие для студентов заочной формы обучения тольятти 2006

    Информационно-методическое пособие
    Безопасность жизнедеятельности. Методическое пособие для студентов заочной формы обучения / Л.Н. Горина, Н.Е. Данилина, Т.Н. Рыжкова. - Тольятти: Изд-во ТГУ, 2006.
  5. План издания учебной и методической литературы уральского государственного университета путей сообщения на 2009 год

    Документ
    Лабораторные работы по программированию в системе Delpfi для специальностей 190402–Автоматика, телемеханика и связь, 080801– Прикладная информатика в экономике
  6. Московский государственный областной университет

    Методические указания
    Методические указания к выполнению дипломного проекта для студентов специальности «Управление персоналом» - 080505.65. - М.: Издательство МГОУ, 2012 – 60 с.
  7. Отчёт по результатам самообследования (2001-2006 гг.) Самара 2006

    Содержательный отчет
    Комиссия, назначенная приказом ректора Самарской государственной академии путей сообщения (№75 от 09.03.2005 г., с изменениями в приказе №129 от 30.03.
  8. Список новых поступлений литературы в библиотеку в марте 2008 года

    Документ
    Аникин, Б. А. Коммерческая логистика [Текст] : учебник / Б. А. Аникин, А. П. Тяпухин ; Государственный университет управления. Оренбургский государственный университет.
  9. Отчет о самообследовании основной образовательной программы по специальности 080505. 65 «Управление персоналом»

    Содержательный отчет
    Подготовка дипломированных специалистов по основной образовательной программе (ООП) по специальности 080505.65 «Управление персоналом» ведется в Самарском государственном университете путей сообщения с 2005 года.

Другие похожие документы..